Подогрев сидений Лада Приора — поломки, инструкция установки

В морозную погоду не очень приятно садиться на ледяное сиденье автомобиля, чтобы запустить двигатель — поэтому спасает подогрев сидений. Изобретательные владельцы автомобиля Лада Приора почти сразу начали ставить подогрев сидений в свои Приоры. Конечно, сидушка прогревается не моментально, но заметно спасает от обморожения. Пока печка не греет (так как двигатель еще не прогрелся!) обязательно ли сидеть в полном холоде? Заводской обогрев сиденья ставится, только в люксовые комплектации автомобиля Приора. Установка его не очень сложная, главное, подключить все грамотно. Подогрев сидений, типо «Емеля» и устанавливать не нужно, обивка сидений не снимается, потому что это просто накладка на сидения — она вставляются в прикуриватель — правда почему то, от них со временем горит предохранитель прикуривателя.

Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.

vfbdbynyn325.jpg

Вопросы разобранные в статье

Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

  1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
  2. Колодка под блок управления с проводами;
  3. Блок подогрева сидений Приора.

При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

  • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
  • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

fbfbrtbtr4656.jpg
схема подключения подогрева сидений — выглядит так

Приора — аналоги подогрева сидений

Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

Ну а вообще, вот такие аналоги:

  • Емеля;
  • Авточехол с подогревом «Жара».

Почему не работает обогрев – причины

Ничто не вечно, и нагревательные элементы – не исключение. Внутри может что-то перегореть, и причиной тому может стать срок службы этой детали. Но намного чаще неработающий обогрев является следствием перетершихся проводов, тех участков, которые находятся рядом с подвижными частями авто. Например, когда сиденье часто двигается вперед и назад.

Как снять передние сиденья

Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.

О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:

Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.

Как снять задний диван

Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

  1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
  2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
  3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
  4. Открутить болты крепления петель к кузову.

Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

Вступление

С наступлением  холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов  задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от  1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный  подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку.  Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  •  установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
  • Вынимаем сидение
  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
Эти фиксаторы необходимо отжать
  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее  зажимами.
  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Используемые источники:

  • https://priorik.ru/podogrev-sidenij-lada-priora-polomki-instruktsiya-ustanovki/
  • https://enginehack.ru/ustanovka-podogreva-sidenij/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий