Почему бьет педаль тормоза при торможении

1. Искривление тормозных дисковbiet-rul-vaz-2114-1.jpg

Искривление тормозных дисков – это одна из причин биения руля при торможении. Этот дефект в тормозных дисках возникает в результате сильного нагрева или, когда колесо с разогретыми тормозами попадают в лужу. Металл деформируется на фоне контраста температур. Самый простой вариант решения проблемы – купить и установить новые тормозные диски. Но если их меняли недавно, и они не успели выработать свой ресурс, можно за них побороться. Например, обточить на токарном станке, и тем самым выровнять искривление. Устанавливая тормозные диски новые или после ремонта, не забудьте проверить задние тормоза. Когда они плохо работают, вся нагрузка ложится на передние, и отсюда происходит перегрев и деформация металла.

2. Износ колодок

biet-rul-vaz-2114-2.jpg В процессе эксплуатации транспортного средства и трения колодок о тормозные диски колодки уменьшаются в размерах, между колодкой и диском увеличивается свободное пространство, которое приводит к вибрации механизма и к биению руля. Сначала на колодках изнашиваются фрикционные накладки. Изношенные тормозные колодки меняются парами. Нельзя допускать, чтобы они стояли с разной степенью изношенности. Если колодки своевременно не поменять, то они могут стереться до такой степени, что перестанут справляться со своей задачей и у автомобиля пропадут тормоза.

3. Отсутствие балансировки

Балансировка колес выполняется, когда необходимо выровнять массу колеса к центру. Дело в том, что плотность резины на разных участках колеса не одинакова, и это приводит к смещению центра тяжести колес. Отсюда возникает вибрация, быстрое и неравномерное стирание резины, да и ехать на вибрирующем автомобиле не очень комфортно. Разбалансировка колес является одной из причин биения руля ВАЗ 2114. Решение проблемы одно – ехать в шиномонтажку на балансировку.

4. Неправильный развал-схождение

Сход-развал – это еще один важный параметр, который устанавливается регулировкой положения колес. Развал – это угол постановки колеса относительно вертикали. Дело в том, что колеса устанавливаются на машине не строго параллельно вертикали, а под небольшим углом, не всегда заметным простому обывателю. Сход, или схождение – угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Развал-схождение влияет на устойчивость транспортного средства на дороге, на прохождение поворотов, на быстроту износа шин. При неправильной регулировке этого параметра возможно биение руля.

5. Дефектные покрышки

Этот недостаток встречается нередко, особенно, когда автовладельцы покупают не новые, а подержанные покрышки. Визуально скрытые дефекты обнаружить трудно, они дают о себе знать не сразу. Покрышки также деформируются в процессе эксплуатации, вследствие наезда на бордюры, камни, другие неровности. На шине образуются шишки, разрывы, которые не всегда заметны снаружи, но очень ощущаются при езде. Что делать с бракованными и пострадавшими покрышками? Однозначно, менять их. Реже встречается брак дисков, который способен вызвать биение. Биение в руль может быть вызвано ослабленным креплением одного или нескольких колес. Ослабленное крепление может привести к тому, что болты открутятся и колесо отвалится. Такая ситуация опасна на дороге аварийной ситуацией. Поэтому, ощутив вибрацию, не поленитесь, а возьмите ключ и проверьте болты на колесах. На вибрацию кузова и биение руля также влияет разное давление колес.

6. Неисправности подвески

Шаровые опоры – это приспособления, относящиеся к подвеске и поддерживающие вертикальное положение передних колес. Эти опоры подвержены быстрому износу, который зависит от техники вождения автомобиля и качества дорог. Вибрация руля служит одним из признаков износа шаровых опор. На снимке шаровая опора колеса. Неисправные ШРУСы не только издают шум и хруст, но еще провоцируют ненужную вибрацию. Хруст укажет на то, что проблема именно в гранатах. Амортизационные стойки призваны гасить любые вибрации и биение. Если стойки неисправны, они свою задачу не выполняют. Биение руля возникает и в самом рулевом механизме. Ниже названы неисправности рулевого механизма, порождающие биение руля:

  • неисправные рулевые наконечники, люфт в рулевой рейке;
  • изношенные подшипники рулевого редуктора;
  • выработавший свой ресурс и вышедший из строя вал рулевого управления (рулевой кардан).

Найти истинную причину, по которой бьет руль на скорости, поможет специальное диагностическое оборудование в автосервисе.

7. Задние колодки или барабаны

Если вы не нашли причины, почему бьет руль при торможении на ВАЗ 2114, проверьте задние тормоза. Неисправности задних тормозов, правда, в меньшей степени, но тоже заставляют руль вибрировать при торможении. У задних тормозов также стираются колодки, а еще может появиться выработка в самом тормозном барабане.

Видео: Из-за чего может бить руль на ВАЗ 2114?

16.05.2014Тормозной диск

Тормозная система — думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у вас обычная городская зубила, это не значит, что системе торможения не стоит уделять внимание, мол «и так доедем». Но если так думать, и до автокатастрофы недалеко.

Биение в педаль тормоза — это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее биение. Также, возможно, что при торможении со скорости 140-120 характерные толчки будут отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.

Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но, увы, данная неполадка, на горе всем сервисменам, далеко не единственная причина. Могут быть и другие — как прямые, так и косвенные, т. е. проблемы могут быть как с системой торможения, так и с другими элементами автомобиля.

Основные причины биения педали тормоза

Прямые причины

Как писалось выше, они связаны непосредственно с самой системой:

  1. Кривые тормозные диски — самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения эти элементы кривятся, соответственно, появляются биения. Испорченный диск нужно заменить, причем сразу комплектом на оба колеса.
  2. Передние тормозные колодки — также самая распространенная причина неисправности. Заменить на новые.
  3. Задний тормозной барабан — из-за искривления или сильного износа (как определить износ) также бьет по тормозам.
  4. Задние тормозные колодки — могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует заменить на новые.
  5. Не забываем про тормозные цилиндры (и передние и задние) — могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать WD-40, но лучше заменить (как заменить задний тормозной цилиндр?).

Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Также случается, что биение появляется после замены некоторых запчастей. Здесь дело кроется в качестве деталей: колодок, неотбалансированных тормозных дисков и т. д. важно также то, как они устанавливаются на авто.

Косвенные причины

Это элементы ходовой, человеческий фактор и т. п.

  1. Неисправные ступичные подшипники.
  2. Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
  3. Неотбалансированные колеса — они будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль. Избавиться от этой проблемы можно, только отбалансировав или поменяв их. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо поддаются балансировке, вследствие чего и появляется данная проблема.
  4. Человеческий фактор — не докручены какие-либо элементы: направляющие, стойки и т. д.

Также случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.

Надеемся, наша статья помогла в решении проблемы.

Используемые источники:

  • https://vaz-2114.info/na-vaz-2114-pri-tormozhenii-bet-rul/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2014/05/bet-pedal-tormoza-pri-tormozhenii-chto-delat/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий