Содержание
- 1 Тех. характеристики
- 2 Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2115
- 3 Место в модельном ряду
- 4 Кузов и салон пятнашки
- 5 Двигатель и ходовая часть
- 6 Основные характеристики
- 7 Двигатель автомобиля
- 8 Привод автомобиля
- 9 Коробка передач
- 10 Подвеска автомобиля
- 11 Тормозная система
- 12 Габариты автомобиля
- 13 Другие характеристики
- 14 Об автомобиле ВАЗ 21150
ВАЗ-2115 – российский переднеприводный автомобиль В-класса, разработанный в 1997 году на базе ВАЗ-21099, который, в свою очередь, создан на основе хэтчбека образца 1980-ых годов. В конструктивном плане машина практически не изменилась. Это касается оформление дизайна экстерьера, за исключением аэродинамичных кузовных обвесов, а также заднего спойлера на крышке багажнике. Основные отличия ВАЗ-2115 по сравнению с ВАЗ-21099 – отсутствие решетки радиатора, а также зауженные передние фары. В задней части изменен дизайн фонарей. В целом, автомобиль стал выглядеть более современно, не смотря на устаревшую конструкцию. Одноименный седан выпускали в Тольятти до 2012 года.
Глубокая модернизация позволила сохранить устойчивый спрос, однако постепенное удорожание со временем негативно отразилось на продажах, и машину окончательно сняли с производства, вслед за всем модельным семейством «Лада Самара».
Автомобиль конкурировал на российском рынке с Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Geely CK и другими бюджетными машинами.
В разные годы производства автомобиль предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра, мощностью 68-100 лошадиных сил. Кроме того, под заказ был доступен 135-сильный двигатель объемом 1,3 литра.
Дорожный просвет – 170 мм.
- Михаил, Воронеж. До ВАЗ-2115 ездил на «классике». У меня машина 2006 года выпуска, езжу на ней до сих пор, не смотря на преклонный возраст. Пробег на данный момент 120 тысяч километров. Работаю в такси, все вполне устраивает. Средний расход с мотором 1,6 литра 8 литров на 100 км. На трассе машина потребляет в пределах 6 литров. Максимальная скорость порядка 180 км/час – на такой скорости автомобиль очень шумный и сильно рыскает, оттого приходиться подруливать и искать подходящую траекторию. Дорожный просвет составляет 170 мм – наверняка из-за этого машина такая неустойчивая, и ее постоянно рыскает на высоких скоростях. К тому же, есть ощутимые крены в поворотах. Это связано и с мягкой подвеской, которая настраивает больше на неспешную и спокойную езду. Хотя характер автомобиля способен на большее – это чувствуется по тяге и мощности двигателя. Порадовала низкая стоимость обслуживания. Машина надежная и не боится отечественных дорог, ведь она к ним приспособлена.
- Иван, Курск. Продал свою древнюю Оку и купил поддержанный ВАЗ-2115. Машина 2009 года выпуска, с пробегом 60 тысяч километров. Покупка совершена в 2015 году. Сейчас пробег под 120 тысяч км. Скажу сразу, что автомобиль очень надежный, не смотря на мелкие неисправности. Самая серьезная поломка – это генератор, который был заменен на 100-й тысяче. Периодичность замены расходников составляет в среднем 10 тысяч. Тое же самое касается колодок, фильтров и моторного масла. Автомобиль в целом комфортный и динамичный, настраивает на активную езду. Управляемость предсказуемая, несмотря на большие крены и мягкую подвеску. Двигатель объемом 1,5 литров так и просится поставить сюда более жесткую подвеску. У него бойкий характер, видно что вазовцы старались, когда дорабатывали мотор. Благодаря клиренсу 170 мм автомобиль хорошо адаптирован к дачным проселкам и пересеченной местности, а также лежачим полицейским.
- Григорий, Санкт-Петербург. В 2012 году я стал владельцем ВАЗ-2115 с кузовом окраса «Снежная королева». Машина куплена на долгое время, поэтому я выбирал с умом. Нашел экземпляр с пробегом 30 тысчя км, в отличном состоянии. До ВАЗ-2115 ездил на ВАЗ-2107, который попал в страшную аварию – я чудом остался жив, три месяца лежал под гипсом. ВАЗ-2115 – более безопасный и комфортный автомобиль, он быстрее и динамичнее. Машина досталась в хорошем состоянии, но я все равно решил раскошелиться на модернизацию – поменял ходовую спереди и сзади, поставил 15-ые диски, новую резину, новые фары и противотуманки от компании Бош. Также установил новую электрику, фильтры и другие расходные материалы. В результате я хорошо освежил машину, сделал ее более надежной и красивой. Родной клиренс 170 мм остался нетронутым. Ведь по проходимости ВАЗ-2115 опережает многие кроссоверы. Тем более, что мне часто нужно ездить на дачу, по проселочным дорогам и т. д. Также понравилась мягкая подвеска и мощные тормоза (я их усилил).
- Алексей, Набережные Челны. Езжу на ВАЗ-2115 2011 года, с мотором 1,6 и механической КПП. Это мой первый автомобиль. Нужен был транспорт на первое время, но в итоге я с ним не расстаюсь до сих пор – ведь неизвестно, что там будет дальше в жизни. Хорошо, что я купил машину в 2011-м году, когда были деньги. Из достоинств машины отмечу классную динамику и предсказуемую управляемость. Не смотря на клиренс 170 мм, автомобиль не сильно кренится, хорошо держит траекторию и не рыскает по трассе, в отличие от Daewoo Nexia, на которой мне доводилось ездить у друга. Автомобиль ломается по мелочи, но по стоимости владения он меня устраивает. Дешевые запчасти можно найти на вторичном рынке. В салоне относительно комфортно, но на заднем сиденье очень тесно. Пассажиры постоянно жалуются на простор. Еще скрипит передняя панель, а рулевое колесо гнется прямо в руках. Машина вполне ремонтопригодна и не доставляет проблем в дальней дороге.
<form> Найти </form> –>
Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2115 (1997) 1997 – 2012 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Lada (ВАЗ) 2115 | седан (4 дв.) | 1500 см3 | 71 л.с. | 1997 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 2115 | седан (4 дв.) | 1499 см3 | 78 л.с. | 1997 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 2115 | седан (4 дв.) | 1499 см3 | 56 л.с. | 2003 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21154 | седан (4 дв.) | 1600 см3 | 81 л.с. | 2003 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 211591 | седан (4 дв.) | 1308 см3 | 140 л.с. | 1997 – н.в. |
Хронология выпуска Lada (ВАЗ) 2115, 1997 – 2012 г.г. | |||||||||||||
1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||
7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
1997 (S4) |
Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115, выпускаемых с 1997 г.
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2115
- 01.03.2009 Оценка автора Объективностьг.Донецк, Украина, автосалон “Оникс Дон” Дизайн: наш, но пойдет. Он вне времени, вне конкуренции Оптика: плохо одно – впререди поворотники оранжевые (купил белые – того же завода, что и оранжевые) – могли бы поставит на ВАЗе, это касается и задних фонарей. Не очень понятно на черном кузове несколько других цветов, белый с красным – куда ни шло, но оранжевый – лишний на 100%. Качество покрытия кузова: в норме Дизайн: наш! Эргономика: волне приемлема, укоротил рычаг КПП – мне так удобнее Практичность отделочных материалов: в порядке, гораздо лучше, чем в 09 с высокой тор…подробнее
- 17.02.2009 Оценка автора ОбъективностьНормальная машинка! Особенно понравится тем, кто до этого ездил на классике. Приемистый двигатель(1,5), достачно приятный внешний вид и отделка салона.подробнее
- 01.05.2009 Оценка автора Объективностьмашина хорошая , расход топлива за городом 5,5 литров , надёжная, быстрая , разгоняется до 100 за 12 сек, устойчивая , но ….. много шумов в кабине, электрооборудование барахлит, почему бы на платформе её не сделать минивэн или универсал.подробнее
Посмотреть все отзывы об автомобилях Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115
ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.
Вернуться к оглавлению
Место в модельном ряду
Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).
Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.
В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.
Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.
Вернуться к оглавлению
Кузов и салон пятнашки
Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.
Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.
Основные параметры машины
Наименование. | Показатель. |
Длина. | 4330 мм. |
Ширина. | 1650 мм. |
Высота. | 115 мм. |
Колесная база. | 2460 мм. |
Ширина передней колеи. | 1400мм. |
Ширина задней колеи. | 1370 мм. |
Дорожный просвет (клиренс). | 170 мм. |
Вместимость багажника. | 445 л. |
Рекомендуемый размер шин. | 165/70 R13. |
Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.
Вернуться к оглавлению
Двигатель и ходовая часть
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.
Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.
Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).
h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115
С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:
- 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
- 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
- 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
- 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
- 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
- 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.
Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.
А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.
Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.
Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.
Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.
Основные характеристики |
|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2115 |
Модификация: | ВАЗ 21150 |
Начало производства: | январь 2000 г. |
Завершение производства: | в производстве |
Тип кузова: | 4 дв. седан |
Двигатель автомобиля |
|
Тип двигателя: | L4 |
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Наддув: | нет |
Мощность мотора, л.с.: | 78 |
Достигается при оборотах в мин.: | 5400 |
Объем двигателя, см3: | 1499 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч за сек.: | 14 |
Рекомендуемое топливо: | АИ-92 |
Расход топлива (в городе), л/100 км: | 10 |
Расход топлива (за городом), л/100 км: | 5.7 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: | 7.3 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Привод автомобиля |
|
Тип привода: | Передний |
Коробка передач |
|
Тип коробки передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Подвеска автомобиля |
|
Передняя подвеска: | независимая типа McPherson |
Задняя подвеска: | продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
Тормозная система |
|
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Габариты автомобиля |
|
Длина, мм: | 4330 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1415 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Клиренс, мм: | 170 |
Другие характеристики |
|
Снаряженная масса, кг: | 985 |
Допустимая масса, кг: | 1410 |
Объем багажника, л: | 427 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Посадочных мест: | 5 |
Размер шин: | 165/70R13; 175/70 R13 |
Производитель: ВАЗ / Модель: 2115 / Модификация: ВАЗ 21150
Об автомобиле ВАЗ 21150
Автомобиль ВАЗ 21150 был спроектирован и разработан концерном ВАЗ. Новая модель была названа ВАЗ 2115. Эта модификация 2115 ВАЗ оборудована кузовом 4 дв. седан. Автомобиль способен развивать мощность до значения в 78 лошадиных сил. Эта модификация оборудована мотором объемом 1.5 л. Модель может ехать с max скоростью до 155 км/ч. Производитель ВАЗ рекомендует автолюбителям заправлять авто топливом АИ-92. Этот автомобиль имеет следующие размеры – длина 4.33 м, ширина 1.65 м, высота 1.42 м. Всего в автомобиле максимально 5 мест для пассажиров. Вес автомобиля равняется примерно 985 кг. Максимально возможная масса автомобиля составляет 1410 кг.
В Нравятся автомобили ВАЗ ?Используемые источники:
- https://avtoklirens.com/vaz-2115-klirens/
- http://www.autonet.ru/auto/ttx/lada_vaz/2115
- http://expertvaz.ru/2115/tehnicheskie-harakteristiki-otechestvennogo-avtomobilya.html
- http://www.autowe.ru/car/vaz/2115/vaz_21150