Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 – российский переднеприводный автомобиль В-класса, разработанный в 1997 году на базе ВАЗ-21099, который, в свою очередь, создан на основе хэтчбека образца 1980-ых годов. В конструктивном плане машина практически не изменилась. Это касается оформление дизайна экстерьера, за исключением аэродинамичных кузовных обвесов, а также заднего спойлера на крышке багажнике. Основные отличия ВАЗ-2115 по сравнению с ВАЗ-21099 – отсутствие решетки радиатора, а также зауженные передние фары. В задней части изменен дизайн фонарей. В целом, автомобиль стал выглядеть более современно, не смотря на устаревшую конструкцию. Одноименный седан выпускали в Тольятти до 2012 года.

Глубокая модернизация позволила сохранить устойчивый спрос, однако постепенное удорожание со временем негативно отразилось на продажах, и машину окончательно сняли с производства, вслед за всем модельным семейством «Лада Самара».

Автомобиль конкурировал на российском рынке с Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Geely CK и другими бюджетными машинами.

В разные годы производства автомобиль предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра, мощностью 68-100 лошадиных сил. Кроме того, под заказ был доступен 135-сильный двигатель объемом 1,3 литра.

Дорожный просвет – 170 мм.

  • Михаил, Воронеж. До ВАЗ-2115 ездил на «классике». У меня машина 2006 года выпуска, езжу на ней до сих пор, не смотря на преклонный возраст. Пробег на данный момент 120 тысяч километров. Работаю в такси, все вполне устраивает. Средний расход с мотором 1,6 литра 8 литров на 100 км. На трассе машина потребляет в пределах 6 литров. Максимальная скорость порядка 180 км/час – на такой скорости автомобиль очень шумный и сильно рыскает, оттого приходиться подруливать и искать подходящую траекторию. Дорожный просвет составляет 170 мм – наверняка из-за этого машина такая неустойчивая, и ее постоянно рыскает на высоких скоростях. К тому же, есть ощутимые крены в поворотах. Это связано и с мягкой подвеской, которая настраивает больше на неспешную и спокойную езду. Хотя характер автомобиля способен на большее – это чувствуется по тяге и мощности двигателя. Порадовала низкая стоимость обслуживания. Машина надежная и не боится отечественных дорог, ведь она к ним приспособлена.
  • Иван, Курск. Продал свою древнюю Оку и купил поддержанный ВАЗ-2115. Машина 2009 года выпуска, с пробегом 60 тысяч километров. Покупка совершена в 2015 году. Сейчас пробег под 120 тысяч км. Скажу сразу, что автомобиль очень надежный, не смотря на мелкие неисправности. Самая серьезная поломка – это генератор, который был заменен на 100-й тысяче. Периодичность замены расходников составляет в среднем 10 тысяч. Тое же самое касается колодок, фильтров и моторного масла. Автомобиль в целом комфортный и динамичный, настраивает на активную езду. Управляемость предсказуемая, несмотря на большие крены и мягкую подвеску. Двигатель объемом 1,5 литров так и просится поставить сюда более жесткую подвеску. У него бойкий характер, видно что вазовцы старались, когда дорабатывали мотор. Благодаря клиренсу 170 мм автомобиль хорошо адаптирован к дачным проселкам и пересеченной местности, а также лежачим полицейским.
  • Григорий, Санкт-Петербург. В 2012 году я стал владельцем ВАЗ-2115 с кузовом окраса «Снежная королева». Машина куплена на долгое время, поэтому я выбирал с умом. Нашел экземпляр с пробегом 30 тысчя км, в отличном состоянии. До ВАЗ-2115 ездил на ВАЗ-2107, который попал в страшную аварию – я чудом остался жив, три месяца лежал под гипсом. ВАЗ-2115 – более безопасный и комфортный автомобиль, он быстрее и динамичнее. Машина досталась в хорошем состоянии, но я все равно решил раскошелиться на модернизацию – поменял ходовую спереди и сзади, поставил 15-ые диски, новую резину, новые фары и противотуманки от компании Бош. Также установил новую электрику, фильтры и другие расходные материалы. В результате я хорошо освежил машину, сделал ее более надежной и красивой. Родной клиренс 170 мм остался нетронутым. Ведь по проходимости ВАЗ-2115 опережает многие кроссоверы. Тем более, что мне часто нужно ездить на дачу, по проселочным дорогам и т. д. Также понравилась мягкая подвеска и мощные тормоза (я их усилил).
  • Алексей, Набережные Челны. Езжу на ВАЗ-2115 2011 года, с мотором 1,6 и механической КПП. Это мой первый автомобиль. Нужен был транспорт на первое время, но в итоге я с ним не расстаюсь до сих пор – ведь неизвестно, что там будет дальше в жизни. Хорошо, что я купил машину в 2011-м году, когда были деньги. Из достоинств машины отмечу классную динамику и предсказуемую управляемость. Не смотря на клиренс 170 мм, автомобиль не сильно кренится, хорошо держит траекторию и не рыскает по трассе, в отличие от Daewoo Nexia, на которой мне доводилось ездить у друга. Автомобиль ломается по мелочи, но по стоимости владения он меня устраивает. Дешевые запчасти можно найти на вторичном рынке. В салоне относительно комфортно, но на заднем сиденье очень тесно. Пассажиры постоянно жалуются на простор. Еще скрипит передняя панель, а рулевое колесо гнется прямо в руках. Машина вполне ремонтопригодна и не доставляет проблем в дальней дороге.

<form> Найти </form>logo.png —>

Тех. характеристики

Lada (ВАЗ) 2115 (1997) 1997 — 2012 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Lada (ВАЗ) 2115 седан (4 дв.) 1500 см3 71 л.с. 1997 — н.в.
Lada (ВАЗ) 2115 седан (4 дв.) 1499 см3 78 л.с. 1997 — н.в.
Lada (ВАЗ) 2115 седан (4 дв.) 1499 см3 56 л.с. 2003 — н.в.
Lada (ВАЗ) 21154 седан (4 дв.) 1600 см3 81 л.с. 2003 — н.в.
Lada (ВАЗ) 211591 седан (4 дв.) 1308 см3 140 л.с. 1997 — н.в.
Хронология выпуска Lada (ВАЗ) 2115, 1997 – 2012 г.г.
1990 2000 2010
7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2
1997 (S4)

Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115, выпускаемых с 1997 г.

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2115

  • 01.03.2009 Оценка автора Объективностьг.Донецк, Украина, автосалон «Оникс Дон» Дизайн: наш, но пойдет. Он вне времени, вне конкуренции Оптика: плохо одно — впререди поворотники оранжевые (купил белые — того же завода, что и оранжевые) — могли бы поставит на ВАЗе, это касается и задних фонарей. Не очень понятно на черном кузове несколько других цветов, белый с красным — куда ни шло, но оранжевый — лишний на 100%. Качество покрытия кузова: в норме Дизайн: наш! Эргономика: волне приемлема, укоротил рычаг КПП — мне так удобнее Практичность отделочных материалов: в порядке, гораздо лучше, чем в 09 с высокой тор…подробнее
  • 17.02.2009 Оценка автора ОбъективностьНормальная машинка! Особенно понравится тем, кто до этого ездил на классике. Приемистый двигатель(1,5), достачно приятный внешний вид и отделка салона.подробнее
  • 01.05.2009 Оценка автора Объективностьмашина хорошая , расход топлива за городом 5,5 литров , надёжная, быстрая , разгоняется до 100 за 12 сек, устойчивая , но ….. много шумов в кабине, электрооборудование барахлит, почему бы на платформе её не сделать минивэн или универсал.подробнее

Посмотреть все отзывы об автомобилях Lada (ВАЗ) 2115 / Лада (VAZ) 2115

ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

vaz-2115.jpg

Вернуться к оглавлению

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Вернуться к оглавлению

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование. Показатель.
Длина. 4330 мм.
Ширина. 1650 мм.
Высота. 115 мм.
Колесная база. 2460 мм.
Ширина передней колеи. 1400мм.
Ширина задней колеи. 1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс). 170 мм.
Вместимость багажника. 445 л.
Рекомендуемый размер шин. 165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

Основные характеристики

Производитель: ВАЗ
Модель: 2115
Модификация: ВАЗ 21150
Начало производства: январь 2000 г.
Завершение производства: в производстве
Тип кузова: 4 дв. седан

Двигатель автомобиля

Тип двигателя: L4
Расположение двигателя: спереди, поперечно
Наддув: нет
Мощность мотора, л.с.: 78
Достигается при оборотах в мин.: 5400
Объем двигателя, см3: 1499
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: 116 / 3000
Максимальная скорость, км/ч: 155
Время разгона до 100 км/ч за сек.: 14
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Расход топлива (в городе), л/100 км: 10
Расход топлива (за городом), л/100 км: 5.7
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 7.3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Система питания: распределенный впрыск топлива

Привод автомобиля

Тип привода: Передний

Коробка передач

Тип коробки передач: МКПП
Количество ступеней: 5

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска: независимая типа McPherson
Задняя подвеска: продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор

Тормозная система

Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные

Габариты автомобиля

Длина, мм: 4330
Ширина, мм: 1650
Высота, мм: 1415
Колесная база, мм: 2460
Колея колес спереди, мм: 1400
Колея колес сзади, мм: 1370
Клиренс, мм: 170

Другие характеристики

Снаряженная масса, кг: 985
Допустимая масса, кг: 1410
Объем багажника, л: 427
Объем топливного бака, л: 43
Посадочных мест: 5
Размер шин: 165/70R13; 175/70 R13

Производитель: ВАЗ / Модель: 2115 / Модификация: ВАЗ 21150

Об автомобиле ВАЗ 21150

Автомобиль ВАЗ 21150 был спроектирован и разработан концерном ВАЗ. Новая модель была названа ВАЗ 2115. Эта модификация 2115 ВАЗ оборудована кузовом 4 дв. седан. Автомобиль способен развивать мощность до значения в 78 лошадиных сил. Эта модификация оборудована мотором объемом 1.5 л. Модель может ехать с max скоростью до 155 км/ч. Производитель ВАЗ рекомендует автолюбителям заправлять авто топливом АИ-92. Этот автомобиль имеет следующие размеры — длина 4.33 м, ширина 1.65 м, высота 1.42 м. Всего в автомобиле максимально 5 мест для пассажиров. Вес автомобиля равняется примерно 985 кг. Максимально возможная масса автомобиля составляет 1410 кг.

В Нравятся автомобили ВАЗ ?Используемые источники:

  • https://avtoklirens.com/vaz-2115-klirens/
  • http://www.autonet.ru/auto/ttx/lada_vaz/2115
  • http://expertvaz.ru/2115/tehnicheskie-harakteristiki-otechestvennogo-avtomobilya.html
  • http://www.autowe.ru/car/vaz/2115/vaz_21150

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий