Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверка и доливка тосола.

“ Для начинающих водителей “

Вам потребуются: охлаждающая жидкость. чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в левой задней части подкапотного пространства.

Внимание! Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

uroven-zgidkosti.jpg

1.Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться у верхней кромки ремня крепления бачка.

2.В бачке установлен датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости, который срабатывает, если уровень опустился ниже допустимого предела. При этом он включает сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости, расположенный на блоке индикации бортовой системы контроля на панели приборов.

3.Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом — чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость.

uroven-zgidkosti2.jpg

Бачок омывателя ветрового стекла расположен в левой передней части подкапотного пространства.

Внимание!Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью. Постоянно следите, чтобы уровень в бачке омывателя был достаточным, не дожидайтесь срабатывания датчика минимального уровня жидкости в бачке. Не включайте омыватель, если уровень жидкости опустится ниже отверстия заборника насоса внутри бачка — электродвигатель насоса омывателя может выйти из строя.

1.Отверните крышку бачка омывателя.

2.Выньте стаканчик и проверьте сетку. Если она грязная, промойте сетку водой и установите стаканчик на место.

3.Долейте жидкость до уровня сетки и заверните крышку бачка.

4.В бачке омывателя установлен датчик минимального уровня жидкости. При снижении в бачке уровня жидкости до минимального по сигналу датчика загорается сигнализатор на блоке индикации бортовой системы контроля.

Тема: Поднимается уровень тосола в бачке

2 Ответ от Михаил 2016-09-04 12:33:34

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

3 Ответ от mvk 2016-09-04 13:06:45

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Если сбросить давление путем открытия крышки и вернуть обратно — то видны пузыри размером с рублевую монету (когда тосол возвращается в мотор). Явление происходит как на запущенном так и не работающем двигателе. Повторюсь: температура ОЖ при этом не менее 90 градусов.

4 Ответ от Sanek36rus 2016-09-04 19:52:47

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Вполне возможно,что крышка расширительного бачка- полное го..но.Я их сменил штуки четыре,пока нашел ту,которая нужна.По-хорошему, тебе нужно промыть систему и посмотреть- не попадает-ли в тосол масло. У меня тоже все начиналось с пузырьков. Закончилось заменой прокладки ГБЦ. И хочется добавить из собственного опыта- Не лей тосол, лучше антифриз.

Спасибо сказали: mvk 1

5 Ответ от Михаил 2016-09-04 20:26:34 (2016-09-04 20:31:56 отредактировано Михаил)

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Спасибо сказали: mvk 1

6 Ответ от mvk 2016-09-04 20:53:17

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Завтра попробую поэксперементировать с другой крышкой. Про антифриз знаю, но тосол сливать не буду до тех пор, пока не будет уверенности, что система полностью герметична.

7 Ответ от sektor_0986 2016-09-04 21:28:20

  • sektor_0986
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: г.Астана
  • Регистрация: 2014-02-08
  • Сообщений: 319 Спасибо : 77
  • Авто: ваз-2112

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Привет всем! Ну так то любая жидкость при термальном воздействии имеет свойство расширяться, это норма. Так же система охлаждения устроена так чтобы циркуляция ОЖ осуществлялась при помощи давления образующегося при нагреве, т.к. помпа слабенькая и не в состоянии обеспечить достаточную производительность. По поводу воздуха в системе, если будет подсос, то выкидывать ОЖ будет махом, и не какая крышка не поможет. В исправной системе охлаждения всегда будет давление. Уровень ОЖ нужно делать чуть больше минимума. Удачи в ремонте.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке</li>

После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

Источники: http://lada-10.ru/exsp3.htm, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2961, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата.

При этом важно правильно подобрать и своевременно провести замену охлаждающей жидкости, поскольку от ее состояния зависят технические и ресурсные характеристики ДВС автомобиля.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Читайте также:  Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2114 Своими Руками

VESKO-TRANS.RU

Лучший объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Конечно, вы неоднократно видели на обочине машины с выходом пара из-под капота. Каждый владелец автомобиля, включая ВАЗ-2110, сталкивается с этим в какой-то момент. Преимущество российских автомобилей в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью до 100.

  • Замена Масла В Вариаторе Ниссан Теана 2

    Read

государство системы охлаждения Непосредственно влияет на работу двигателя, печь в салоне и продолжительность работы машины. Если система охлаждения выходит из строя, другие части также запрещены и в конечном итоге перестанут функционировать и должны быть полностью заменены.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После запуска двигатель начинает нагреваться, обычная температура нагрева устройства колеблется в пределах 80-90 градусов, после чего блок может выгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреваться и поддерживать температуру во время движения автомобиля.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует через механизм, минуя радиатор, в основном по маленькому кругу, равномерно переходя в больший контур. После этого насос механизма насоса обеспечивает подачу воды в радиатор, а датчик температуры регистрирует, в какой момент требуется насыщенное охлаждение, а также регулирует работу вентилятора.

Температура в салоне напрямую зависит от состояния системы охлаждения. Если последний не работает или не работает должным образом, плита отключается.

Распространенные неисправности в системе охлаждения ВАЗ-2110

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие основные неисправности, которые влияют на систему охлаждения:

  • утечка антифриза и его дефект;
  • нет давления из-за отказа насоса насоса;
  • неисправность или отсутствие вентилятора для облегчения охлаждения, это связано с ошибками датчика температуры;
  • термостат не работает, что затрудняет циркуляцию раствора по большой охлаждающей цепи;
  • Загрязнение пластин, установленных в радиаторе.

Проверьте состояние машины и немедленно отреагируйте на появление посторонних звуков при включении насоса.

Эксперты рекомендуют следить за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый ВАЗ-2110 с пробегом каждые 75 000 км.

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Читайте также:  Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107?

Новая ОЖ

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

  • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
  • Отвертка крестовая
  • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
  • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
  • Ветошь

Что необходимо учитывать

Итак:

  • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
  • Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
  • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
  • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
  • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

Читайте также:  Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

Сливаем ОЖ

Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
  2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
  3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

РуководстваВАЗ2110 (Лада)

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

  • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
  • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
  • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
  2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
  3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
  4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
  5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
  6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

Антифриз

Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

Двигатель Защита от замерзания до Вода Антифриз
Четырехцилиндровый двигатель
Шестицилиндровый двигатель

Используемые источники:

  • https://ladafakt.ru/uroven-tosola-v-rasshiritelnom-bachke-vaz-2110.html
  • https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/obem-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2110.html
  • http://automn.ru/vaz-2110/vaz-1378-10.m_id-2.m_id2-102.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий