Не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор, причины неисправности

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне. Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Выводы

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

Как решить проблему

  1. В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.
  2. Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.
  3. Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.
  4. Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный циклОшибка 0505 на ваз 2110Как подсоединить противотуманки на ваз 2108Бензонасос на ваз 2110 инжекторЗамена подвесного подшипника на ваз 2107Как правильно прокачать тормоза на вазВаз 2114 как снять бардачок наКак поменять высоковольтные провода на ваз 2107 инжектор

Похожие статьи

razlichie-v-konstrukcii-radiatorov-otopitelya-vaz-2114-21151-100x100.jpgКак поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими рукамиkakoe-maslo-zalivat-dvigatel-vaz-21151-100x100.jpgКакое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание

1. Замыкание проводки

Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.

2. Обрыв проводки ДТОЖ

Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с вентилятором.

3. Реле

Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.

Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.

4. ДТОЖ

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.

Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.

При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.

5. ЭБУ

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.

При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.

Сброс ошибок

Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:

  1. Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
  2. Включить зажигание.
  3. В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.

2 способ. При отсутствии диагностического сканера можно воспользоваться иным алгоритмом удаления ошибок:

  1. Включить зажигание, не запуская мотор.
  2. Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
  3. Подождать примерно 1 минуту.
  4. Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
  5. Закрыть капот и выключить зажигание.

После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.

Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме. Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.

На автомобиле ВАЗ модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с датчика температуры.

Основной неисправностью являюется то, что этот узел выходит из строя, из-за чего требуется замена вентилятора и других компонентов, управляющих его работой.

Содержание1Как определить неисправность2Инструменты для ремонта3Пошаговый ремонт4Вывод

Как определить неисправность

Определить наличие неисправности в работе вентилятора системы охлаждения можно увеличению температуры охлаждающей жидкости. Также на приборной панели автомобиля появляется соответствующей индикатор о росте температуры охлаждающей жидкости. Владельцу автомобиля следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего аккуратно продолжать движение.

[attention type=red]Эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.[/attention]

Определить неисправность можнопутем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это говорит о наличии различных поломок этого узла.

Причины неисправности вентилятора:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Инструменты для ремонта

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10.

Пошаговый ремонт

  1. Первоначально необходимо провести соответствующую диагностику, это позволит определить причину почему не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт;
  2. рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. Если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
  3. Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
  4. Поломки реле диагностировать затруднительно. Рекомендуем раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует заменить используемое реле на работающее.
  5. Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. При этом автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
  6. Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. При этом можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Для того чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз.
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму.
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять.
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода.
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент.
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь.
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек.
  8. Снимают колодку мотора.
  9. Извлекают вентилятор с приводом.

Далее необходимо установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Вывод

Причин, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, может быть множество. Автовладельцу 2114 рекомендуем провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

Содержание

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

foto-1-3.jpgВентилятор охлаждения ваз 2114

Устройство и принцип работы вентилятора

Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — электромотор вентилятора.
  4. — защитный кожух.
  5. — крыльчатка вентилятора.
  6. — демпферные подушки.
  7. — пробка для слива ОЖ.

shema-1.jpg

Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:shema-2.jpg

Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:

  • произошло замыкание проводки;
  • вышло из строя реле вентилятора;
  • сломался термодатчик;
  • произошла поломка электронного блока.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

foto-2-3.jpgСплавка двух проводов

Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.

Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

Термодатчик

Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.

foto-5.jpgДатчик температуры охлаждающей жидкости

В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.

Электронный модуль

Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.

В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.

foto-3-3.jpgЭБУ ваз 2114

Дополнительные рекомендации

При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

foto-4-3.jpgСхема вентилятора ваз 2114 с кнопкой

Для того, чтобы это сделать, потребуется:

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Полезное видео

Опубликовано 21 ноября 2018Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/ne-vuklyuchaetsya-ventilyator-radiatora-vaz-2114-priznaki-prichiny-i-metody-ustraneniya/
  • https://www.vazzz.ru/ne-vyklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2114-inzhektor-prichiny/
  • https://vaz-2114.info/postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-na-vaz-2114-top-5-prichin/
  • https://bolt-taxi.com/ne-vyklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2114-prichiny/
  • https://remontvazov.com/postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-na-vaz-2114

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий