Назначение, схема, подключение и ремонт приборной панели в ВАЗ 2106

Штатная панель приборов ВАЗ 2106 предназначена для контроля над показаниями и состоянием основных параметров функционала транспортного средства. Посмотреть панель приборов можно на изображении, где излагается основная информация о контрольных датчиках.

353-39c74618d45827ee1b838d509153c547.jpg

Для изучения схемы панели приборов ВАЗ 2106 можно посмотреть рисунок ниже, где расписаны основные элементы комплекса приборного щитка.

300-e80a5b21a3fa38166e2eaeb3bd124be2.jpg

Некоторые «продвинутые» автолюбители проводят тюнинг панели приборов, как для улучшения эстетического вида салона автомобиля, так и для улучшения функциональности этого элемента электрооборудования транспортного средства. При проведении такого вида декоративных работ устанавливается светодиодная панель приборов, на которой проводится ряд операций, о которых мы расскажем далее.

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Такая технологическая операция проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтировать передний бокс снизу панели приборов.
  2. Оттянуть нижние стопорные защелки.
  3. Разомкнуть провода и на каждом из них сделать пометку принадлежности провода.
  4. Произвести снятие панели приборов.
  5. Демонтировать все датчики и аккуратно рассортировать их. Это даст возможность провести корректную сборку изделий.
  6. При разборке показателей скорости (спидометра) и числа оборотов (тахометра) применяются гнутые ножницы, применяемые в медицине.

Штатная замена панели приборов ВАЗ 2106 производится в случае дефекта одного из датчиков, который может выйти из строя. Рассмотрим вопрос, как снять панель приборов на примере топливного датчика, другие приборы заменяются по аналогичному варианту с помощью отвертки и плоскогубцев.

Переключатель режимов с внутренней стороны закреплены защелками из пластмассы, для снятия которых необходимо прижать их к корпусу переключателя. На рисунке выше можно посмотреть подключение панели приборов ВАЗ 2106, а также распиновку элементов панельного щитка.

На автомобилях ваз 2106 все контрольные приборы установлены в панели приборов. Там находятся спидометр, тахометр, указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель температуры охлаждающей жидкости. Панель приборов закреплена двумя пружинными скобами (примерное расположение скоб показано стрелками, а сами скобы 1 приведены на рис. 9.27) Три контрольные лампы: заряда аккумуляторной батареи, стояночного тормоза и воздушной заслонки карбюратора находятся в тахометре, а три контрольные лампы: габаритного света, дальнего света фар и указателей поворота — расположены в спидометре. Одна контрольная лампа (уровня тормозной жидкости) расположена в отдельном корпусе на кронштейне под средней частью панели приборов. Электрические соединения приборов и контрольных ламп с электросхемой автомобиля ваз 2106 выполнены с помощью жгута проводов. Он подключается к жгуту проводов панели приборов двумя разъемами. Контрольные лампы типа АМН12-3 вставлены в патроны, а те — в гнезда корпусов приборов. Между проводниками «+» и «масса» указателя уровня топлива установлен диод типа Д-226Б. Через него замыкаются на «массу» импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты указателей уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Рис. 9.27. Обратная сторона панели приборов ВАЗ 2106:1 — скобы крепления панели приборов; 2 — гнездо для гибкого вала спидометра; 3 — штепсельные разъемы Используемые источники:

  • https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/panel-priborov-vaz-2106-125/
  • http://waz2106.blogspot.com/2013/05/2106_5771.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий