Lada Vesta против Kia Rio — стоит ли переплачивать за бренд, или лучше взять отечественный авто? Выбираем.

В Москве самыми популярными по покупкам являются автомобили Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Renault Logan и Volkswagen Polo. Для того, чтобы узнать основные отличия предложений, предлагаем вам рассмотреть плюсы и минусы двух лидеров продаж — Ладу Весту и Киа Рио 4.

Сравним идентичные комплектации практически в одинаковой ценовой категории. Если вы задумались о покупке одной из таких машин, то данная информация точно вам будет полезной, так как сможете узнать, что получите за потраченную сумму. Материал был подготовлен при поддержке автосалона “Авиньон”.

</p>2725551.jpg?_t=1613661109

Сравнение комплектаций

Для сравнения возьмем комплектацию “Comfort”, которую покупают чаще всего. В таблице ниже представлено сравнение систем и приспособлений, которые включены или отсутствуют в Весте и Rio IV c комплектацией Comfort.

Системы и функции Lada Vesta Kia Rio
Бортовой компьютер Есть Есть
Подогрев руля Есть Есть
Регулировка руля по высоте и по вылету Есть Есть
Задний ряд сидений раскладывается в пропорции 60/40 Есть Есть
Розетки 12V (спереди и для пассажиров сзади) Есть Есть
Подлокотник по центру с боксом Есть Есть
Сигнализация Есть Есть
Иммобилайзер Есть Есть
ABS Есть Есть
ESC Есть Есть
Электрические стеклоподъемники дверей Только спереди Есть спереди и сзади
Колесные диски Стальные на 15» Стальные на 15»
Электронная связь ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
TCS (противобуксовочная система) Есть Нет
Кондиционер Есть Есть
Подогрев сидений Есть (3 уровня) Есть
Запирание дверей во время езды Есть Есть

Двигатели, трансмиссия и расход топлива

Рассмотрим сравнение моторов и коробок передач, которые устанавливаются на самую продаваемую комплектацию.

Автомобиль Объем двигателя, л Трансмиссия Мощность, л.с Расход, л/100 км смешанный цикл
Lada Vesta 2020 Comfort 1.6 Вариатор (Jatco JF015E) 113 7,1
1.8 Механика ВАЗ-21807 (5 передач) 122 7.8
Kia Rio 4 2020 Comfort 1.4 Автомат A6GF1 (6 передач) 100 6,4
1.6 Механика M6CF1 (6 передач) 123 6,0

Как у отечественного так и у корейского авто двигатели и коробки работают без нареканий длительное время. Эти модели часто покупают под такси и поэтому они пользуются наибольшим спросом. Сцепление (на механике) у данных автомобилей абсолютно разное — у Весты оно более информативное.

Слабые места

В Весте слабых мест в общем то и немного. На все жалобы производитель быстро реагировал, поэтому их практически не осталось.

В Kia Rio 4 пока есть только одно слабое место — лобовое стекло. Оно может треснуть при попадании даже маленьких камушков. В остальном же владельцами было обнаружено только несколько мелких недостатков:

  • крутящий момент “на низах” слабый;
  • жесткая подвеска;
  • салонный фильтр плохого качества.

Динамика на дороге

В целом оба автомобиля себя показывают не плохо, но отличия есть. У Весты управляемость на средней и высокой скорости хорошая. Плавность хода позволяет довольно мягко проходить неровные участки дороги. Киа Рио хорошо откликается на команды руля, уверенно держит дорогу, на поворотах не кренит. Однако на ямах чувствуется, что подвеска настроена немного жестче, чем у Весты.

Автомобиль Комплектация Характеристика динамики
Lada Vesta Comfort 1,6 CVT Вариатор работает плавно, ускорение моментальное. В городском цикле расход чуть больше, чем на трассе
Comfort 1,8 MT Механическая трансмиссия на 5 ступеней в паре с 122-сильным мотором показывают лучший разгон, чем вариатор. Ход селектора компактный, при переключении в динамике разгона пинков не чувствуется
Kia Rio 4 Comfort 1,4 AT Во время разгона автомат переключает передачи плавно, пинков практически не чувствуется. В городе и за его пределами передвигаться очень удобно. В наборе скорости немного уступает Весте с вариатором
Comfort 1,6 MT За счет 123 л.с и 6 передачам Рио на механике более быстрая и при этом расходует меньше топлива. Динамика немного схожа с Вестой

Удобство салона

</tr>

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.

2(98).jpg?_t=1613649229

Салон Lada Vesta

Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

Авто Уровень вибрации
на холостом ходу на скорости 40 км час по ямам
Веста 1,4 балла “не ощущается человеком” 6,7-9,2 балла
Рио 1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках” 6-8 баллов

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.

Вид багажного отделения Kia Rio

Вид багажного отделения Lada Vesta

Автомобиль Объем багажника, л Особенности
Лада Веста 480 Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4 480 В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.

Разница в обслуживании

После покупки нового автомобиля разница стоимости первых 3 ТО между Lada Vesta и Kia Rio будет небольшая. Самая ощутимая разница в 2700 р именно в третьем ТО:

  • Веста — 6700 р;
  • Рио — 9400 р.

Для владельцев Лады первое ТО у официалов будет дешевле на 1000 р, чем у Киа, а второе дешевле на 1700 р.

Что по цене?

Автомобили Lada Vesta и Kia Rio 4 одинаковых комплектации “Comfort” в целом схожи. Однако модель Рио немного уступает Весте в показателях шумоизоляции, плавности хода и удобства в салоне. Kia Rio 4 стоит в среднем 900 000 р. На Весту не превысит 750 тыс. рублей, а со скидкой и того дешевле. Точно узнать цену Лады можно на сайте https://carso.ru/lada.

Содержание:

Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.

Rio

Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.

Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.

Внешний вид

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Фото Лада Веста 2016-2017

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Киа Рио 2018 в новом кузове: комплектации, цены, фото и характеристики

Фото новинки

К содержанию ↑

Салон автомобиля

Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой. Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть. Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?

Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам. Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно. Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.

Фото салона Лады Веста

Фото салона Лады Веста

На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками. Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира. Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.

Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать. Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное. Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.

К содержанию ↑

Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.

Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.

К содержанию ↑

Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Содержание:

Корейский автомобиль Kia Rio занимает первую строчку в списке самых продаваемых зарубежных автомобилей на территории России, и, судя по всему в ближайшее время, никому не собирается проигрывать. Несмотря на столь амбициозные планы корейских производителей, ситуацию может изменить отечественная автомобильная промышленность в лице Лады Весты.

Достойный конкурент

Для того, чтобы корейская компания по-прежнему оставалась на лидирующих местах, появилась очередная модернизация автомобиля Рио. Благодаря этому существенно были изменены оснащение и внешний дизайн. Даже в самой начальной версии автомобиля. Если говорить не словами, а цифрами, то за полгода владельцами новых автомобилей Киа Рио стали 82 тысячи пользователей. С ним может соперничать только отечественная Лада Гранта. А Гранту уже начинает догонять Веста. Без сомнений, данный показатель не способен рассказать о качестве сборки, технических особенностях и некоторых преимуществах автомобилей.

Этот Волжский автомобиль в 2018 году приобрело более 70 тысяч человек, что значительно больше по сравнению с прошлым годом. Что касательно продаж корейского автомобильного гиганта, то они увеличились, в сравнении с 2017 годом, только на 10 тысяч машин. Таким образом, в самое ближайшее время, Веста вполне может не только догнать, но и перегнать по этому показателю корейский автомобиль. Безусловно, об этом можно будет говорить лишь спустя какое-то время, а пока можно просто сравнить их особенности и определить, что лучше: Киа Рио или Лада Веста. Причем забегая вперед, стоит отметить, что здесь действительно есть на что посмотреть. Несмотря на то, что оба варианта автомобиля являются бюджетниками, здесь установлено достаточное интересное и качественное оборудование, есть неплохой двигатель, как в первой, так и во второй версии авто. Порадовал и внешний вид автомобилей, в особенности отечественная Веста.

Внешний вид автомобилей

Пока некоторые достаточно активного спорят о том, кто у кого что украл в плане дизайнерских решений, Лада Веста продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Это и не мудрено, ведь за внешний вид автомобиля отвечал никто иной, как Стив Мартин. К слову, этот человек работал над созданием автомобилей компании Вольво и Мерседес. Безусловно, далеко не каждому человеку могут понравиться обновленные вогнутые линии, которые появились на новом отечественном автомобиле, но смотрятся они, по крайней мере, очень оригинально и необычно. Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, но Веста — это огромный прорыв для отечественного автомобильного рынка. До сего момента более интересной, необычной и действительно качественной с визуальной точки зрения модели авто еще не было. Конечно, многие могут вспомнить самобытные девяностые, когда выпускались интересные в визуальном плане автомобили, но они были крайне не качественные в плане установленных возможностей.

Kia Rio также вполне неплох, однако, с визуальной точки зрения, выглядит немного скучнее. Дизайнер компании не решился сделать обычный бюджетный вариант чем-то невообразимым и просто создал простой вариант, где нет ничего лишнего. Кстати, дизайнером был Питер Шрайер, который до этого работал в немецком Volkswagen. Что касательно задней оптики автомобиля, то она объединена в единое целое, так же, как это любят делать ребята из компании БМВ. Что касательно радиаторной решетки, то она выглядит достаточно стандартно и нетривиально. Надо отдать должное корейскому автомобилю, он действительно заслуживает того, чтобы оказаться на вершине самых востребованных автомобилей на отечественном рынке.

Без сомнений, внешний вид может кому-то нравится, а кому-то нет. Здесь все дело вкуса. Возможно, для некоторых такой дизайн корейского автомобиля покажется более городским и привлекательным. Тем не менее, притягательным такой автомобиль уже точно никто не назовет, но здесь есть все современные черты классического городского авто. Приобретая Киа Рио или Лада Веста, что лучше определить трудно. В любом случае, вы получите достаточно качественный вариант, который не вызывает отторжения, как в визуальном, так и техническом плане.

К содержанию ↑

Салон

Что действительно может понравиться в недорогих автомобилях, так это их простота. Здесь вас не будут грузить всевозможными системами и меню, также здесь не имеется кучи различных кнопок управления. Другими словами, оба автомобили созданы исключительно для нетребовательных к различным дополнительным системам людей. Все что нужно для комфортной и безопасной езды имеется, мультимедийная система имеется, а что собственно еще нужно?

Для того, чтобы привыкнуть к достаточно большому наклону спинки водительского сиденья, может потребоваться некоторое время, поскольку все это не очень удобно. Однако руль автомобиля удобный и приятно лежит в руках. Что касательно Киа Рио, то здесь руль по тактильным ощущениям кажется гораздо плотнее, поэтому в руках лежит менее удобно.

Что касательно нижней части салона, то у корейского автомобиля здесь установлен специальный отсек, куда можно складывать самую различную мелочевку. В этом же отсеке может поместиться и смартфон. Что касательно отечественного автомобиля, то в этом месте у него имеются пара подстаканников. Эти элементы могут использоваться разве что с декоративной точки зрения, ведь, если поставить в них стаканчик кофе и совершить резкий маневр, то можно облить себе ноги кипятком. Однако этот отдел можно использовать для фиксации своего мобильного телефона.

К содержанию ↑

Комфортабельность поездок

Теперь отечественный автомобиль может похвастаться невероятным до сего момента топовым оснащением. Здесь имеется мотор, работающий на 122 лошадиных силах, с пятиступенчатой механической коробкой передач. Если сравнивать данный вариант с предыдущим, работающим на 106 силах, нынешний смотрится гораздо привлекательней.

Нехватки тяги во время езды не чувствуется вообще, а коробка передач достаточно легко и просто переключается. Иногда даже не верится, что это отечественный автомобиль.

В корейском автомобиле имеется шестиступенчатая механика и мотор с мощностью в 123 лошадиные силы.

По настройке шасси, как ни прискорбно осознавать, отечественный автомобиль все же уступает корейцу. Однако существенные различия станут заметны только во время резких поворотов. Поэтому требуется выполнять небольшие корректировки.

У корейской модели в этом плане все превосходно, и в повороты автомобиль входит идеально, без корректировок. Что касательно тормозов, то у корейского автомобиля они более плавные и аккуратные.

Несмотря на эти два показателя, в которых Лада проигрывает, в плане дорожного просвета, она впереди Киа. У Весты этот показатель равен 17.8 сантиметров, а у корейца всего 16 сантиметров, чего для отечественных дорог просто катастрофически мало. Несмотря на это, выбрать, что лучше: Киа Рио или Лада Веста, достаточно трудно.

К содержанию ↑

Что получаем в итоге?

В конечном итоге, стоит признать, что отечественный автомобиль вполне может побороться за звание лидера на отечественном рынке. Для этого у него есть абсолютно все шансы. Кроме этого ВАЗ старается постоянно проводит работу над ошибками и дорабатывать неудачные аспекты автомобиля. Перед тем, как выйти в свет, Лада Веста перенесла около двадцати различных изменений и доработок. Именно по этой причине корейцам не стоит чувствовать себя слишком расслабленно. Безусловно, Киа Рио очень неплохой автомобиль с превосходными показателями во время езды, но и отечественное авто может быть доработано в новой версии.

Также не нужно забывать и о стоимости на эти два автомобиля. Ведь Веста в данном показателе достаточно значительно выигрывает. У отечественного авто имеется достаточно качественный и мощный двигатель со 122 лошадиными силами по цене всего 633 тысячи рублей. Что касательно стоимости корейского автомобиля в той же самой комплектации, то его цена уже гораздо выше — 767 тысяч рублей. Стоит ли тратить лишние 140 тысяч рублей, за относительно небольшие преимущества, и решать, что лучше, безусловно, должны исключительно покупатели. В любом случае, Киа Рио или Лада Веста являются бюджетными и одними из лучших автомобилей в данной ценовой категории, поэтому тут уж все зависит от личных предпочтений.

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/blog/1313-sravnenie-lada-vesta-i-kia-rio-4
  • https://naavtotrasse.ru/vaz/lada-vesta-ili-kia-rio.html
  • https://naavtotrasse.ru/vibor/kia-rio-ili-lada-vesta.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий