Краш-тест седана Lada Vesta, пассивная безопасность по ARCAP

 05 февраль 2016     12 605         

1453179591_logo.jpg

Первый независимый краш-тест Лада Веста был произведен 15 января 2016 года на Дмитровском автополигоне (Центр испытаний автомобилей НАМИ) по заказу Авторевю. Оценка пассивной безопасности седана проходила в рамках программы ARCAP (российский независимый рейтинг, составляемый «Авторевю»).

В краш-тесте принимала участие Лада Веста в комплектации «Комфорт» с двумя подушками безопасности. Чтобы оценить безопасность Весты автомобиль разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.

1453179579_text.jpg

После удара обе подушки безопасности сработали. Судя по отпечаткам, они приняли головы манекенов в «расчетном месте». Визуальный осмотр показал, что после столкновения с барьером смещение левой передней стойки крыши было незначительным (дверной проем сократился лишь на 4 мм). Это указывает на хорошую защиту от деформаций «клетки» салона. Руль и педали немного сместились. Лада Веста стала первой машиной, у которой после удара лобовое стекло осталось целым! На испытания были приглашены специалисты АВТОВАЗа, которые отметили, что автомобиль повел себя «в рамках ожиданий».

После срабатывания обоих подушек безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически сообщила об «аварии». Примерно через десять секунд пришел запрос из колл-центра. После объяснения ситуации от помощи отказались. Место «аварии» система определила точно. Более детально о испытаниях рассказывает редактор Авторевю Михаил Подорожанский в этом видео:

После обработки массива данных Лада Веста набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP. Для сравнения:

  • Volkswagen Polo набрал 14,3 балла;
  • Ford Focus оценили в 11,6 балла;
  • Hyundai Solaris – 8,5 балла.
Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Веста граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 48 53 72 88
HIC 355 496 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 16,9 13,3 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 28 23 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,1 1,1 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,37 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 4 100 200
торец рулевой колонки 46 (перемещение вперед) 90 110
педали сцепления / тормоза 36/27 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Таким образом, этот седан вошел в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке! Напомним, за активную безопасность Весты отвечает не менее шести систем.

Ключевые слова: безопасность лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center> 01 сентябрь 2020     2 005         

Авторевю решили проверить уровень пассивной безопасности ВИС-2349 (фургон LADA Granta) в лаборатории НАМИ в подмосковном Дмитрове. Вазовские инженеры наблюдали за краш-тестом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев. 

Краш-тест фургона проходил по стандартным легковым правилам: фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч). В кабине — два манекена, по весу и росту имитирующих среднестатистического взрослого человека.

Силовой каркас кабины Гранты-фургона до средней стойки идентичен «клетке» кузова обычной Гранты. Аналогичны пассажирской машине ремни без преднатяжителя и водительская подушка безопасности. Но из-за сварной полурамы из труб прямоугольного сечения и надстройки-фургона ВИС-Гранта тяжелее пассажирского автомобиля на 200 кг, то есть его снаряженная масса составляет 1,2 тонны вместо примерно 1 тонны.

Дром.ру пишет, что тест эксперты провели на скорости 64,77 км/ч — силовая клетка грузовичка не смогла сохранить структурную целостность, поскольку при ударе кабина упирается в жесткую стенку кузова-фургона. Тяжелая полурама дает более высокую силу инерции и дополнительно усугубляет характер деформации. Передняя стойка и порог кабины смялись с заломом, брус безопасности в водительской двери вонзился в заднюю стойку, из-за чего механизм двери заклинило.

«АР» пишет, что дверной проем сократился на 138 мм, педали сместились внутрь салона на 103 мм вверх и на 235 мм — назад, руль также внедрился в салон на 157 мм. Смещение органов управления превысило безопасные для легковушек значения. При этом подушка безопасности сработала хорошо — и предотвратила удар головы о жесткую ступицу руля. Интегральный критерий повреждения головного мозга не превысил опасного уровня, ремни безопасности сработали удовлетворительно.

Для водителя в грузовой Гранте при таком ДТП возникают высокие риски тяжелых травм и переломов в районе коленей, бедер и грудной клетки. Для шеи и головы больших рисков нет. 

В целом пассивную безопасность грузовой Гранты оценили на уровне 3,7 балла из 16 возможных — это сравнимо с Москвичом-2141 образца 1986 года (одна звезда из четырех). Обычная пассажирская Гранта намного лучше — 8,4 балла из 16 (две звезды), а Granta Luxe седан — 3 звезды из 4 (10,7 балла).

Здесь надо заметить, что сам производитель фургона — дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто» — сертифицировал полурамную Гранту по классу N1 (малотоннажные грузовики), а не по категории M1 (легковые автомобили). По российским правилам легкие грузовики не обязаны проходить жесткие краш-тесты, поэтому при сертификации ВИС-Гранту разбивали только по упрощенным правилам ООН № 12 и № 29 — удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки и удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль с энергией столкновения 30 кДж.

«Авторевю» замечает, что результаты краш-теста не релевантны ситуации, в которой оказался погибший в ДТП с Ефремовым водитель, поскольку Grand Cherokee — высокий и тяжелый автомобиль (массой более двух тонн): он ударил в верхнюю часть передка Гранты, то есть ее лонжероны никак не могли погасить энергию столкновения. Как следствие, ВИС пережил еще более тяжелый характер деформации. Хуже того: водитель фургона не был пристегнут и получил тяжелейшие травмы, из-за которых и скончался в больнице.

Напомним, газета «Авторевю» испытала автомобиль на фоне продолжающегося суда над актером Михаилом Ефремовым, который 8 июня, находясь в нетрезвом состоянии за рулем, врезался на своем Jeep Grand Cherokee в такой же ВИС-Гранта. В результате водитель фургона от полученных травм скончался в больнице.

Читайте также:

Ключевые слова: безопасность лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/951-krash-test-lada-vesta-bezopasnost-po-arcap.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/10468-krash-test-furgona-lada-granta-po-metodike-arcap.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий