Содержание
05 февраль 2016 12 605
Первый независимый краш-тест Лада Веста был произведен 15 января 2016 года на Дмитровском автополигоне (Центр испытаний автомобилей НАМИ) по заказу Авторевю. Оценка пассивной безопасности седана проходила в рамках программы ARCAP (российский независимый рейтинг, составляемый «Авторевю»).
В краш-тесте принимала участие Лада Веста в комплектации «Комфорт» с двумя подушками безопасности. Чтобы оценить безопасность Весты автомобиль разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.
После удара обе подушки безопасности сработали. Судя по отпечаткам, они приняли головы манекенов в «расчетном месте». Визуальный осмотр показал, что после столкновения с барьером смещение левой передней стойки крыши было незначительным (дверной проем сократился лишь на 4 мм). Это указывает на хорошую защиту от деформаций «клетки» салона. Руль и педали немного сместились. Лада Веста стала первой машиной, у которой после удара лобовое стекло осталось целым! На испытания были приглашены специалисты АВТОВАЗа, которые отметили, что автомобиль повел себя «в рамках ожиданий».
После срабатывания обоих подушек безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически сообщила об «аварии». Примерно через десять секунд пришел запрос из колл-центра. После объяснения ситуации от помощи отказались. Место «аварии» система определила точно. Более детально о испытаниях рассказывает редактор Авторевю Михаил Подорожанский в этом видео:
После обработки массива данных Лада Веста набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP. Для сравнения:
- Volkswagen Polo набрал 14,3 балла;
- Ford Focus оценили в 11,6 балла;
- Hyundai Solaris – 8,5 балла.
Результаты краш-теста | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы ARCAP | |||
Лада Веста | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 48 | 53 | 72 | 88 | |
HIC | 355 | 496 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 16,9 | 13,3 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 28 | 23 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 1,1 | 1,1 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,37 | 0,4 | 1,3 | ||
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 4 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 46 (перемещение вперед) | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 36/27 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Таким образом, этот седан вошел в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке! Напомним, за активную безопасность Весты отвечает не менее шести систем.
Ключевые слова: безопасность лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
<center>
Товары для LADA по лучшей цене
</center><center>
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
</center> 01 сентябрь 2020 2 005
Авторевю решили проверить уровень пассивной безопасности ВИС-2349 (фургон LADA Granta) в лаборатории НАМИ в подмосковном Дмитрове. Вазовские инженеры наблюдали за краш-тестом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев.
Краш-тест фургона проходил по стандартным легковым правилам: фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч). В кабине — два манекена, по весу и росту имитирующих среднестатистического взрослого человека.
Силовой каркас кабины Гранты-фургона до средней стойки идентичен «клетке» кузова обычной Гранты. Аналогичны пассажирской машине ремни без преднатяжителя и водительская подушка безопасности. Но из-за сварной полурамы из труб прямоугольного сечения и надстройки-фургона ВИС-Гранта тяжелее пассажирского автомобиля на 200 кг, то есть его снаряженная масса составляет 1,2 тонны вместо примерно 1 тонны.
Дром.ру пишет, что тест эксперты провели на скорости 64,77 км/ч — силовая клетка грузовичка не смогла сохранить структурную целостность, поскольку при ударе кабина упирается в жесткую стенку кузова-фургона. Тяжелая полурама дает более высокую силу инерции и дополнительно усугубляет характер деформации. Передняя стойка и порог кабины смялись с заломом, брус безопасности в водительской двери вонзился в заднюю стойку, из-за чего механизм двери заклинило.
«АР» пишет, что дверной проем сократился на 138 мм, педали сместились внутрь салона на 103 мм вверх и на 235 мм — назад, руль также внедрился в салон на 157 мм. Смещение органов управления превысило безопасные для легковушек значения. При этом подушка безопасности сработала хорошо — и предотвратила удар головы о жесткую ступицу руля. Интегральный критерий повреждения головного мозга не превысил опасного уровня, ремни безопасности сработали удовлетворительно.
Для водителя в грузовой Гранте при таком ДТП возникают высокие риски тяжелых травм и переломов в районе коленей, бедер и грудной клетки. Для шеи и головы больших рисков нет.
В целом пассивную безопасность грузовой Гранты оценили на уровне 3,7 балла из 16 возможных — это сравнимо с Москвичом-2141 образца 1986 года (одна звезда из четырех). Обычная пассажирская Гранта намного лучше — 8,4 балла из 16 (две звезды), а Granta Luxe седан – 3 звезды из 4 (10,7 балла).
Здесь надо заметить, что сам производитель фургона — дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто» — сертифицировал полурамную Гранту по классу N1 (малотоннажные грузовики), а не по категории M1 (легковые автомобили). По российским правилам легкие грузовики не обязаны проходить жесткие краш-тесты, поэтому при сертификации ВИС-Гранту разбивали только по упрощенным правилам ООН № 12 и № 29 — удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки и удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль с энергией столкновения 30 кДж.
«Авторевю» замечает, что результаты краш-теста не релевантны ситуации, в которой оказался погибший в ДТП с Ефремовым водитель, поскольку Grand Cherokee — высокий и тяжелый автомобиль (массой более двух тонн): он ударил в верхнюю часть передка Гранты, то есть ее лонжероны никак не могли погасить энергию столкновения. Как следствие, ВИС пережил еще более тяжелый характер деформации. Хуже того: водитель фургона не был пристегнут и получил тяжелейшие травмы, из-за которых и скончался в больнице.
Напомним, газета «Авторевю» испытала автомобиль на фоне продолжающегося суда над актером Михаилом Ефремовым, который 8 июня, находясь в нетрезвом состоянии за рулем, врезался на своем Jeep Grand Cherokee в такой же ВИС-Гранта. В результате водитель фургона от полученных травм скончался в больнице.
Читайте также:
Ключевые слова: безопасность лада гранта
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
<center>
Товары для LADA по лучшей цене
</center><center>
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
</center>Используемые источники:
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/951-krash-test-lada-vesta-bezopasnost-po-arcap.html
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/10468-krash-test-furgona-lada-granta-po-metodike-arcap.html