Как работает ускорительный насос на карбюраторе солекс

princip-raboty-nasosa-karbyuratora.jpg

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

skhema-uskoritelnogo-nasosa.jpg

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают  жиклеры  ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно.  Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять  и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ  Озон

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ  Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик  распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением  бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ  Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем  работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует  чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана.  При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый.  В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

 Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем  состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора  рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров  ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов

— Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Проверка системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Настройка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

В российском автопарке ещё достаточное количество автомобилей с карбюраторными двигателями. В большинстве своём это модели ВАЗ. Карбюратор — это сложный механический узел, состоящий из нескольких малых систем. Нарушение работы одной группы, приводит к общим неполадкам системы впрыска топлива. Далее расскажем: что такое карбюратор с ускорительным насосом и как его ремонтировать в случае поломки.

Большинство современных карбюраторов имеют однородную конструкцию с небольшими различиями. Их принцип работы полностью идентичен друг другу. Наибольшее распространение получили карбюраторы Солекс (Solex). Эти модели представлены широким семейством и отличаются простой конструкцией дозирующих элементов.

Схема ускорительного насоса карбюратора: 1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3-диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры.

Solex начал производиться в СССР (Димитровград) с середины 80-х годов для модели ВАЗ 2108 «Спутник». Впоследствии новым карбюратором оснащалась почти вся линейка автомобилей ВАЗ, от классики до переднеприводных 2109-099 «Самара» и Нивы. Конструкция Солекса включает в себя несколько систем, которые отвечают за различные режимы работы двигателя. Кратко пробежимся по группам.

Поплавковая камера карбюратора с ускорительным насосом

Её принцип действия можно сравнить со сливным бачком унитаза. Основная цель – поддержание необходимого уровня топлива в камере. К основным механизмам относятся сдвоенный поплавок и запирающая игла.

Данная группа взаимосвязана с электромагнитным клапаном. При необходимости, ЭК закрывает жиклёр холостого хода.

Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора: 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси.

Это может произойти в двух случаях:

  • выключение зажигания;
  • повышенные обороты (более 1900) при отпущенной педали газа (торможение двигателем, спуск с уклона).

Если пропал холостой ход, то причина в более чем 90% — засорении жиклёра ХХ. Это довольно частая проблема на Солексах.

Рассматриваемый узел является наиболее сложным в карбюраторе. Главная задача ГДС – создать рабочую топливную смесь для стандартной работы двигателя.

Ключевыми компонентами системы являются:

  1. топливные жиклёры первичной и вторичной камер карбюратора;
  2. воздушные диффузоры и эмульсионные трубки;
  3. трубки «вентури», обеспечивающие приготовление рабочей смеси из топлива и воздуха.

Данная система предполагает работу ДВС с плавным воздействием на акселератор. Резкое нажатие на педаль газа не позволит ГДС обеспечить процесс обогащения и двигатель начнёт работать с провалами или заглохнет. Чтобы этого не случилось, предусмотрена следующая система.

Чтобы исключить провалы в работе двигателя, необходимо мгновенно обогатить рабочую смесь. Такая задача лежит на ускорительном насосе карбюратора. Он работает от привода дроссельной заслонки. На окончании канала есть распылитель, который подаёт дополнительное струи топлива в одну или две камеры сгорания.

Ускорительный насос

Такая схема работы ускорительных насосов применяется не только на карбюраторах Солекс, но и на многих других.

Данная система предназначена для увеличения объёма топлива и работает совместно с ГДС. Задача экономайзера — обогатить горючую смесь при полной нагрузке двигателя или для плавного разгона.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры: 3 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры: 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера: 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13- впрыскивающая труба эконостата.

Принцип работы этого узла, имеет аналогичную экономайзеру функцию. При полной нагрузке на мотор, у впрыскивающего сопла создаётся разряжение и вытягивается дополнительное топливо.

Используется для запуска холодного двигателя. Основная задача – обогатить смесь. Управляется вручную из салона. Таким образом водитель может регулировать рабочую смесь воздушной заслонкой.

Правильно настроенный карбюратор, практически не отличается по своим свойствам от инжектора. Более того, в тяге на низких оборотах — даже выигрывает. Стоит отметить, что вышедший из строя карбюратор позволит дотянуть до СТО.

В период эксплуатации автомобиля, его механизмы могут подвергаться поломкам и выходить из строя. Это правило распространяется и на узел питания ДВС.

Понять, что причиной неисправности машины стал именно карбюратор, помогут следующие признаки:

  • запуск двигателя осуществляется с трудом вне зависимости: тёплый или холодный ДВС;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • завышенные или заниженные обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • плохое ускорение и потеря мощности ДВС;
  • рывки и провалы при резком нажатии на акселератор.

Это наиболее распространённые неисправности карбюратора Солекс. Согласно рекомендациям работников СТО, регулировка узла подачи топлива ДВС должна происходить каждые полгода. Следует ежемесячно смазывать наружные подвижные узлы.

Если в работе двигателя появились рывки или провалы, значит виновником этих процессов стал ускорительный насос. Устранить неисправность можно самостоятельно. В большинстве случаев, вышедший из строя карбюратор ремонтируется на двигателе. Демонтаж необходим, если невозможно устранить неисправность на месте.

В этом разделе предметом обсуждения станет ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109. Для диагностики снимать узел питания ДВС не придётся.

Ускорительный насос карбюратора Солекс состоит из таких элементов, как:

  • диафрагма с крышкой;
  • всасывающий клапан;
  • приводной рычаг;
  • нагнетательный клапан;
  • приводной рычаг;
  • кулак на оси дросселя;
  • распылитель;
  • демпферная пружина;
  • пружина хода всасывания.

Необходимо подготовить фигурную и шлицевую отвёртки, пассатижи, а также минимальный набор гаечных ключей (торцевых и рожковых) с зевами от 7 до 13 мм.

Первое, что предстоит сделать – освободить верхнюю часть карбюратора от корпуса воздушного фильтра. Для этого, необходимо отпустить четыре защёлки, открутить центральную гайку рожковым ключом 10 мм и снять крышку корпуса. Затем вынуть элемент воздушного фильтра. Далее открутить 4 гайки на шпильках торцевым 8-мм ключом. Отсоединить наружный газоотводный шланг от корпуса воздушного фильтра. После этого можно снять «кастрюлю».

Выбираем удобное положение с правой стороны автомобиля (по ходу) и находим рычаг дроссельной заслонки. Для полноценной работы ускорительного насоса, необходимо резко нажимать на газ. Проверяем это, смотря в камеры карбюратора сверху.

Из двух носиков-распылителей УН должны подаваться сильные струи топлива на дно впускного колодца. Если продолжительность подачи: менее 1,5-2 секунд, имеет слабую силу, происходит с перебоями или распыление осуществляется на стенки смесительных камер, то это неестественная работа УН.

Аналогичную диагностику можно провести на снятом карбюраторе. Для этого, необходимо налить топливо из бензонасоса в поплавковую камеру, иначе распылителям нечем будет «стрелять». Неправильные сильные струи топлива, бьющие в стенки камер, возможно устранить пассатижами, направив носики распылителей ускорительного насоса в нужном направлении (вниз).

Слабые и кривые струи топлива – признаки засорения топливных каналов. Необходимо снять распылитель УН, поддев за верхнюю трубочку шлицевой отвёрткой. Внутри форсунки есть шарик, выполняющий функцию нагнетающего клапана. Если потрясти распылитель рядом с ухом, то должно слышаться биение внутреннего тела.

Отсутствие звуков говорит о сильном засорении. Следует прочистить форсунку сжатым воздухом с помощью: компрессора, насоса или пневматического баллона. Если продувка не дала результата, то необходимо добавить к воздуху тонкую проволоку. Также допускается замачивать форсунку в ацетоне, на 1-2 часа. Отсутствие положительного результата после чистки говорит о том, что распылитель необходимо заменить на новый.

В то время, пока снята форсунка УН, можно проверить подачу топлива на неё. Для этого следует резко начать на рычаг заслонки акселератора. Из посадочного места распылителя выстрелит сильная струя бензина. Если это не произойдёт и напор будет слабым и кратковременным, значит забиты каналы и клапаны УН. Предстоит их почистить.

Для этого, следует в посадочное место распылителя налить немного ацетона. Взять небольшой ёршик (от пульверизаторов), зубочистку и почистить канал. Процесс сопровождается продувкой сжатым воздухом.

Можно открутить крышку УН (фигурной отвёрткой), закреплённой на четыре винта. Затем, аккуратно извлечь пружину и диафрагму. Таким образом появляется доступ к выходному отверстию.

Следует залить в отверстие ацетон или аэрозольный очиститель карбюратора и почистить канал проволокой. Затем подать в отверстие сжатый воздух.

В первой поплавковой камере, находится всасывающий топливо канал УН. Его необходимо прочистить аналогичным способом.

Демонтированную диафрагму следует проверить на предмет изношенности и дырок. Если признаки дефектов обнаружены, следует заменить этот элемент на новый.

Установка крышки УН на своё место, происходит в обратном порядке. Однако, при закручивании винтов следует повернуть рычаг насоса до упора. Таким образом диафрагма растянется и примет рабочее положение. Затем установить форсунку на место и проверить работоспособность насоса. Если УН функционирует исправно, то следует поставить корпус воздушного фильтра на место.

Конструкция ускорительного насоса карбюратора Солекс проста в ремонте и обслуживании. Данный факт заслужил особое внимание у мастеров тюнинга топливных систем.

Как видно из материала статьи, большинству автовладельцев под силу самостоятельно заняться ремонтом ускорительного насоса на карбюраторе Solex. Не стоит прибегать к очистителям топлива в виде присадок в топливо. Эти химические соединения могут растворить накопившиеся смолы в бензобаке, и они отправится по топливной магистрали в карбюратор. Как следствие, каналы будут засорены и автомобиль встанет из-за нехватки горючей смеси.

Добро пожаловать! Сегодня из этой статьи вы узнаете как нужно правильно заменять диафрагму, которая находится внутри ускорительного насоса. Замена диафрагмы будет происходить на передне-приводных автомобилях семейства «Самара».

Краткое содержание:

Где находится сам ускорительный насос? Он располагается в самой нижней части карбюратора, а крепиться он при помощи четырёх винтов, которые его и удерживают на торцевой части карбюратора. Что бы вы лучше поняли, просмотрите фото на котором местонахождение ускорительного насоса указано красной стрелкой:

Когда нужно менять диафрагму в ускорительном насосе? При неисправной диафрагме ускорительного насоса, с двигателем автомобиля может начаться следующая проблема:

  • При езде на автомобиле могут начать появляться провалы, особенно эти провалы будут заметны при резком нажатии на педаль газа, проще говоря машина будет с задержкой откликаться на неё.

Как заменить диафрагму в ускорительном насосе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале прежде чем начать работу, снимите с крышки карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус фильтра, вы можете подробно найти в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Затем взяв в руки отвертку,отверните при помощи неё четыре винта, которые крепят крышку насоса.

Примечание! Если вы внимательно приглядитесь, то под одним из тех винтов которые вы отворачиваете, вы найдёте заводскую табличку с обозначением карбюратора!

3) Далее когда все винты будут выкручены, снимите крышку ускорительного насоса.

4) После чего извлеките диафрагму и пружину из того места, на котом ранее была установлена крышка ускорительного насоса.

Примечание! В некоторых случаях диафрагма может так же остаться во внутренней части крышки ускорительного насоса, поэтому снимайте эту крышку аккуратно, а после снятия проверьте где осталась диафрагма!

Установка: 1) В обратном порядке снятию, установите сперва новую диафрагму в крышку ускорительного насоса.

Примечание! Перед установкой диафрагмы обязательно проверьте подвижность толкателя, который присутствует на самой диафрагме!

2) Затем установите ранее снятую пружину в корпус карбюратора, точно на то же место где она до этого стояла.

Примечание! При выходе из строя старой пружины, а именно при её сильном обжатии и слабости, её рекомендуется заменить на новую. Что бы проверить жесткость пружины сожмите для этого толкатель и саму пружину, а после чего надавите пальцами на них, если толкатель начал своё перемещение в чашке только после сжатия пружины до соприкосновения витков, то в таком случае пружина не требует замены!

3) И в завершение операции сжимая пружину, установите крышку ускорительного насоса на своё место.

Примечание! После окончания замены диафрагмы, не забудьте произвести установку корпуса в котором находиться воздушный фильтр на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, при помощи которой вы снимали этот корпус!

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

uskoritel.jpg

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

proval-oborotov-vaz.jpg

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.

maslyanyy-nasos-i-ego-zamena-1.jpg

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Используемые источники:

  • https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/uskoritelnyj-nasos-karbyuratora.html
  • https://twokarburators.ru/proverka-remont-uskoritelnogo-nasosa-solex/
  • https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-s-uskoritelnym-nasosom-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-diafragmyi-uskoritelnogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/uskoritelnyj-nasos-vaz.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий