Дроссельный узел ваз 2114

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

Содержание

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  •  наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  •  появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны: — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве. — Неисправностью регулятора холостого хода. Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

  1.  Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
  2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
  4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
  7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  12. Ожидаем, небольшое количество времени.
  13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
  15. Присоединяем датчик РХХ.
  16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  18. Закрепляем тросик на приводе.
  19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  20. Подключаем фишки датчиков.
  21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Полезный совет

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

Чистка дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки

В автомобилях всегда имеются узлы и механизмы, которые нуждаются в периодической чистке и промывке. Одним из таких узлов ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, является дроссельная заслонка. Как бы внимательно владелец ни относился к своему автомобилю, чистить и промывать её необходимо.

Чистка дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки

Она является неотъемлемой частью инжекторной системы моторов. Её основная задача в этой системе, это обеспечение необходимого количества воздуха для образования топливовоздушной смеси.Воздух, поступающий из воздушного фильтра, встречает на своём пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль газа приводит её в движение, и она поворачивается на определённый угол. Чем больше нажатие на педаль, тем больше угол её открытия.

После прохождения дроссельного узла воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя поршни, а через шатуны и коленчатый вал в движение. От степени чистоты входного канала зависят основные характеристики мотора.

О том, что пора почистить дроссельную заслонку, водителю должны подсказать следующие признаки грязнойзаслонки:

  • Пропадает плавный переход от высоких оборотов к низким. Мотор может самопроизвольно остановиться;
  • Сильно затруднён пуск мотора в холодное время года. Он может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • Во время запуска мотора наблюдается его вибрация и «троение», так как недостаточно рабочей смеси на все цилиндры;
  • Невозможность осуществлять движение накатом или торможение двигателем.

Чтобы избавиться от всего этого, нужна чистка дроссельной заслонки. В одних случаях это происходит раньше, в других позже, но почистить дроссельную заслонку необходимо. Основными виновниками загрязнений становятся мелкие частички пыли, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, и топливная смесь. Они при попадании на подвижные части этого узла, затрудняют их движение, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Разные источники рекомендуют проводить профилактические работы при побеге автомобиля от 40 до 50 тыс. км. При эксплуатации машины в районах с сильной запылённостью до этих цифр пробега машина не доедет, узел забьётся раньше. Эксплуатация в районах, где длительное время сохраняется снежный покров, этот пробег может быть даже больше.

Оказывает влияние на сроки проведения промывки дроссельного узла качество применяемого топлива и моторного масла. Отнеситесь к этому вопросу также очень внимательно.

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

  1. Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
  2. Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.

Для правильной работы всех узлов и агрегатов автомобиля необходим постоянный контроль за своевременным их обслуживанием. Прочистка дроссельной заслонки – один из важнейших моментов, от которого зависит работа двигателя. В данной статье подробно рассмотрим, каким образом должна производиться чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114.

Полезное видео:

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Во время эксплуатации автомобиля такие факторы как низкое качество топлива, высокая загрязненность воздушного фильтра, попадание грязи в систему впуска влияют на загрязненность дроссельной заслонки. Признаки, позволяющие определить высокое скопление грязи в данном узле, может выявить любой владелец ВАЗ 2114:

  1. Запоздалая «реакция» педали газа при ее нажатии. Провалы при наборе оборотов двигателя – явный признак наличия проблем в дроссельной заслонке.
  2. Плавание оборотов двигателя. Неполное прилегание заслонки к стенкам дросселя приводит к тому, что во впуск поступает неучтенный ДМРВ воздух. Это отражается на стабильности работы двигателя.
  3. Заметное подергивание двигателя при езде на небольших оборотах.
  4. Внезапные остановки работы двигателя.
  5. Повышение расхода топлива. Нарушение топливовоздушной смеси ведет к перерасходу бензина, а также негативно сказывается на динамике автомобиля.

Понятно, что некоторые перечисленные проблемы могут быть вызваны поломкой других узлов, однако прежде чем заниматься поиском неисправностей рекомендуется прочистить дроссель.

Несвоевременная очистка дроссельной заслонки приведет к существенному снижению динамики машины, вызовет проблемы с запуском автомобиля «на холодную», а также увеличит расход бензина. Процедура по очистке данного узла от загрязнений не вызывает сложностей даже у неопытных водителей, поэтому обязательно рекомендуем ознакомиться с дальнейшей пошаговой инструкцией, где подробно расписано, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 своими силами. Для начала рассмотрим необходимый набор инструментов, который пригодится в процессе работы.

Необходимый инструмент

Т.к. для максимально эффективного очищения дросселя от масляных отложений и грязи следует полностью снять узел, пригодятся следующие инструменты:

  • Крестообразная и плоская отвертки;
  • Накидной ключ на 13 либо набор трещотки с головками (для более легкого демонтажа);
  • Очиститель для карбюраторов и дроссельных заслонок. Удобнее всего пользоваться «клинером» в виде спрея, т.к. им можно добраться во все полости дросселя;
  • Компрессор со сжатым воздухом (либо автомобильный насос);
  • При демонтаже заслонки может прийти в негодность старая прокладка, поэтому на случай ее износа приобретите запасную прокладку.

Отметим, что промыть дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 без специальных химических средств будет довольно трудно, т.к. застарелые масляные отложения грязи смыть обычной водой весьма сложно.

Важно! В процессе очистки дросселя не используйте металлические щетки, наждачную бумагу или напильник, т.к. Вы рискуете повредить внутреннюю поверхность дросселя, что приведет к неплотному прилеганию заслонки к корпусу узла.

Чистка дросселя

На более поздние варианты модели ВАЗ 2114 могли устанавливаться электронные дроссельные заслонки, поэтому далее рассмотрим инструкцию по очистке обоих видов дросселя: механического и электронного. Отметим, что рассмотренные далее виды дросселей устанавливались на 8-ми клапанный двигатель ВАЗ 2114. Прочистка механического дросселя выполняется в несколько шагов:

  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения;
  • Отсоедините с дросселя все штекеры датчиков;
  • С помощью крестообразной отвертки отверните хомуты патрубка охлаждающей жидкости на дросселе;
  • Снимите тросик газа (если у вас не электронная педаль газа);
  • С помощью головки на 13 (или накидного ключа) отверните две гайки крепления узла, не забыв снять при этом старую прокладку;
  • Далее приступайте к тщательной очистке узла, не забывая при этом очищать все прилегающие к заслонке поверхности. Для удаления грязи из труднодоступных мест понадобится сжатый воздух из компрессора или обычного автомобильного насоса.

Важно! Также не лишним будет прочистка патрубков, регулятора холостого хода (крепится на двух болтах).

  • Т.к. в механизме электронного варианта есть микродатчики, во время их очистки не следует увлекаться химическими средствами, т.к. есть риск их повреждения;
  • Для тщательного очищения механизмов электронной версии узла следует снять крышку, крепящуюся 4 болтами;
  • Далее после очистки всех элементов смажьте шестеренки литолом;
  • Также при обратной установке электронного варианта узла может понадобиться его адаптация.

Полезное видео:

Содержание

Дроссельная заслонка ваз 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.

Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?

В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.

Среди таких признаков можно выделить:

  • проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.

Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:

  1. Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность. При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
  2. Замасливание.
  3. Картерные газы.

Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?

Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.

Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.

Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:

    1. Снимаются клеммы аккумулятора.
    2. Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
    3. Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
    4. Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
    5. Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
    6. Снимается выходной патрубок.
    7. Снимается патрубок охлаждения.

Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.

  1. Снимается привод ДЗ.
  2. Откручивается трос педали газа.
  3. Снимаются крепежные гайки, а затем и само ДУ.

Теперь можно приступать к чистке устройства.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.

Особенности проведения чистки ДЗ электронной

Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

Полная чистка электронного дросселя производится так:

    1. Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
    2. Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
    3. Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.

Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.

  1. Дроссель устанавливается на прежнее место.

Полезное видео

Дополнительную информацию по очистке дроссельной заслонки вы можете получить из видео ниже: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Xh9LUV37tiE После установки ДУ не нужно сразу заводить авто. Следует включить зажигание, обождать не менее 40-60 секунд и уже потом запускать мотор.

Опубликовано 9 ноября 2019

Правильный выбор дроссельной заслонки имеет важное значение для улучшения качества работы двигателя. Прочтя статью вы разберётесь в том, как работает этот узел, и какие способы управления для него используются в автомобилях. Рассказано о том, какая цена дроссельной заслонки ВАЗ 2114 8 клапанов и на что нужно обращать внимание при её приобретении.

Цены на электронные дроссели ВАЗ 2114

Производитель Цена (руб)
S1 TEAM 1090
ООО ВИЭ 1940
DELPHI 4900
Механические дроссели от 1150

Минимальная цена электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 составляет 1000-1100 руб. Вот несколько примеров актуальных цен на дроссели различных производителей:

  • S1 TEAM — 1090 руб.drossel-cena-5.jpg
  • ООО ВИЭ — 1940 руб.drossel-cena-6.jpg
  • DELPHI – цена этой дроссельной заслонки Е газ на ВАЗ 2114 составляет 4900 руб.drossel-cena-8.jpg

Цены на механические дроссели ВАЗ 2114

Наиболее известным производителем этих узлов является АВТОВАЗ. Для ВАЗ 2114 можно приобрести как изделие стандартного размера, так и увеличенного. Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, цена которой составляет 1150 руб. может иметь диаметр 46, 52, 54 или 46 мм.

К их достоинствам можно отнести снижение скорости воздушного потока, увеличение производительности системы впуска, улучшение реакции на нажатие педали газа.

drossel-cena-4.jpg

Сколько стоит дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 зависит от комплектации. Она определяется следующими обстоятельствами:

  1. Использование контактного или бесконтактного датчика положения заслонки дросселя.
  2. Наличие в комплекте прокладок и отводящего шланга.
  3. Присутствие штуцера подогрева дросселя.

Поэтому стоимость может существенно отличаться. Отечественные производители могут продавать стандартные механические дроссели без датчика положения от 990 руб. Более крупные будут стоить от 1100 рублей и выше. Усовершенствованные узлы могут стоять от 2000 до 4000 тысяч рублей или больше.

Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114

В камеру сгорания поступает смесь воздуха с бензином. Для того, чтобы сгорание топлива происходило нужным образом, необходимо, чтобы бензин и воздух находились в строго определённой пропорции. Дроссельная заслонка помогает дозировать количество воздуха, которое поступает для сгорания.

В первом случае управление происходит с помощью механического тросика. Он присоединён к педали газа. Водитель регулирует работу дросселя, нажимая на эту педаль. При этом тросик натягивается, смещая полукруглую деталь, находящуюся на одной оси вращения с заслонкой.

drossel-cena-1.jpg

Механический дроссель

В результате изменения положения дросселя отверстие увеличивается или уменьшая, влияя на количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой способ управления дросселем является типичным для относительно недорогих автомобилей.elektronnuy-drossel-vaz-2114-01.jpg

Электронная дроссельная заслонка

В современных моделях машин применяется электронное управление. Водитель использует электронную педаль газа. При нажатии или отпускании педали соответствующий сигнал поступает в электронный блок управления. Затем в модуль управления дросселем поступает команда, заставляющая деталь вести себя нужным образом.

Заслонка может поменять своё расположение также в следующих случаях:

  1. Во время впрыскивания смеси или при зажигании.
  2. Если достигнута нужная скорость работы мотора.
  3. Когда машина начинает движение.
  4. При ускорении.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа более удобна. В этом случае электронный блок управления дросселем получает для принятия решения комплексную информацию, обеспечивая более гибкое управление дросселем. В результате не только непосредственно выполняется управление работой мотора, но и происходит оптимизация. Это проявляется в следующем:

  1. Уверенная работа на холостых оборотах.
  2. Быстрое достижение нужной скорости вращения.
  3. Обеспечивается наиболее экономное расходование топлива дросселем.

Дополнительно можно отметить улучшенные экологические показатели и возрастание безопасности эксплуатации автомобиля. Цена дросселя на ВАЗ 2114 определяется диаметром, способом управления и комплектацией.

О размерах дроссельной заслонки

Стандартная деталь имеет диаметр, равный 46 мм. Однако в продаже можно встретить дроссели с диаметром 52, 54, 56 или 60 мм. Они применяются в тех случаях, когда делают тюнинг автомобиля. Считается, что их использование позволяют увеличить мощность работы двигателя. Это связано со следующим.

drossel-cena-9.jpg

Отличия стандартного дросселя (слева 54 справа 46)

Использование электронных устройств позволяет обеспечить оптимальное управление работой заслонки, улучшить качество сгорания смеси, увеличить срок эксплуатации двигателя.

При выборе товара важно обращать внимание на гладкость хода заслонки. Нужно проверить, чтобы не было повреждений или зазубрин. Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев.

Используемые источники:

  • https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/dvigatel-vaz-2113-2115/drosselnaya-zaslonka-vaz-2114/
  • https://autovaz-2114.ru/fuel-system/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-chistka-drosselnoj-zaslonki/
  • drosselnaya-zaslonka-vaz-2114-2
  • https://vaz-2114.info/czena-drosselnaya-zaslonki-vaz-2114-8-klapanov/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий