Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

Недостаток также часто заключается в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи имеется лишь небольшой вентилятор, который не в состоянии справиться с возложенными на него заданиями. Что же все-таки нужно сделать, чтобы улучшить систему остывания двигателя. Ля начала нужно узнать вид отопителя, установленного на автомобиле. Также следует вовремя менять резину во избежание различных спонтанных трудностей.

А печку можно установить со старенькой марки , но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

(Не забудь проголосовать) Loading …

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

На радиаторе отопителя мы не наблюдаем пароотводящего шланга, а на основном радиаторе пароотвод начинается после открытия большого круга. В чем же заключается превосходство этой системы по сравнению с охлаждением «десятки»? Во-первых, силовой агрегат нагревается значительно быстрее, а значит и салон прогревается. Во-вторых, давление в новой системе значительно меньше, чем в стандартной системе Ваз 2110, это значит, что расширительный бачок больше взрываться и повреждаться не будет. Нет необходимости часто заливать охлаждающую жидкость.

Отопитель, работающий на новой системе, будет отлично функционировать, но только на больших оборотах, то есть во время движения. Если же стоять на месте с заведенным мотором, из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль газа и из печки снова пойдет горячий воздух. Оказывается, радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, которое может преодолеть на холостом ходу только стандартная система охлаждения двигателя «десятки».

Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол. » и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.

Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре 2,5 кОм, если его поместить в холодильник на лед сопротивление повышается до 9-10 кОм. В кипящей воде – 0,5 кОм. Вот и выходит, что включив параллельно 9,1 кОм мы «горячее» сопротивление понижаем примерно на 5%, а вот холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает» что мотор достаточно прогрет и не предпринимает мер по холодному пуску.

Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Более подробный вариант этой статьи я послал в журнал «Радиоконструктор», обещали опубликовать в №7 за 2010 год.

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины

Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у Лады Калины. Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов.

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с ВАЗ 2110 насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

Недостаток также часто заключается в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи имеется лишь небольшой вентилятор, который не в состоянии справиться с возложенными на него заданиями. Что же все-таки нужно сделать, чтобы улучшить систему остывания двигателя. Ля начала нужно узнать вид отопителя, установленного на автомобиле. Также следует вовремя менять резину во избежание различных спонтанных трудностей.

А печку можно установить со старенькой марки ВАЗа. но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

Рекомендую прочесть:

  • Люк для Лады Калины
  • Утепление салона ВАЗ 2112, 2111, 2110 или дополнительная шумоизоляция
  • Кондиционер Лада Гранта
  • Тонировка задних стекол на Лада Гранта
  • Иммобилайзера на Калине
  • Автоматический замок багажника для ВАЗ 2113
  • Доработка Лады Гранта
  • Замена звукового сигнала на автомобиле Лада Калина

Поделись с друзьями:

Источники: http://v-lada.ru/vaz-2110/1888-dorabotka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-po-primeru-kaliny.html, http://note2auto.ru/page/vaz-2110-2001-dorabotka-sistemy-ohlazhdenija, http://avtogury.ru/dorabotka-vaz/dorabotka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110-na-primere-kaliny.html

Содержание

Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

Охлаждение двигателя ваз 2114

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

Система охлаждения ваз 2114

Обратная ситуация происходит и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, и находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне тяжело.

Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить — расскажем ниже.

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).

Термостат ваз 2114

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  1. Долгий нагрев салона после стоянки.
  2. Скачки температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать модернизацию системы

Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.

Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.

Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.

Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

  1. Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
  2. В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
  3. Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Полезное видео

Опубликовано 07 августа 2018—> Мастера ВАЗа / Система охлаждения двигателя / Обслуживание

Охлаждение мотора ваз 2110

Как все устроено

Система охлаждения двигателя ваз 2110 – это определенная составляющая автомобиля, без которой представить себе нормальное функционирование ДВС просто невозможно. Данная система жидкостного, закрытого типа и имеет конструкцию принудительной циркуляции. Как правило, на ваз 2110 устанавливаются различные двигатели, каждый из которых имеет свои отличия и особенности.Обычный двигатель Ваз 2110 состоит из следующих составляющих:

  • радиатора(см.Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами), который предназначен для работы отопителя и его шланга;
  • других шлангов, в том числе отводящих и подводящих жидкость;
  • датчиков, в том числе температуры жидкости, уровня, вентилятора;
  • бачков расширительного, радиаторного;
  • патрубков;
  • камер жидкостной, пусковой;
  • ремня;
  • кожуха;
  • труб и т.д.

Что касается системы охлаждения инжекторного двигателя Ваз 2110, то последний состоит из тех же компонентов, что были представлены выше. Но, кроме этого, система охлаждения этого двигателя оснащена еще и двумя отдельными шлангами, один из которых подводится к дроссельному патрубку, а другой отводит жидкость. Кроме того, здесь датчик охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке.Примечательно, что системы охлаждения агрегатов на ваз отличаются измененной схемой подсоединения шлангов, в частности радиатора и установкой термостата. Так, в двигателях новых термостат используется более современный, помещенный в литом алюминиевом корпусе. Кроме того, на двигателях новых изменен и расширительный бачок, который значительно увеличен.

Примечание. Что касается датчика указателя уровня ОЖ, то он на двигателях инжектор не устанавливается.

Вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Как правило, автомобилистам не нравится, когда стрелка ОЖ на приборной панели двигается скачкообразно, а вентилятор включается слишком резко.Рассмотрим ниже недостатки штатной системы охлаждения, которую назовем в данной статье СО:

  • эффект термокачки, когда в жаркое время года температура постоянно колеблется;
  • постоянные ударные нагрузки (имеются в виду электрические, токовые нагрузки) на бортовую сеть.

Неудивительно, что многих водителей раздражает, когда летом при средней скорости езды температура ОЖ на приборной панели приближается вплотную к красной зоне. Конечно же, затем подключается вентилятор и стрелка падает, но все же.

  • Такое скачкообразное поведение стрелки для Вазов считается нормой, но водители все-таки с завистью смотрят на иномарки, где такого не наблюдается. А все это можно спокойно устранить, если провести модернизацию.

Примечание. Все это возможно сделать легко, если стабилизировать скорость вращения карлсона или же, если добиться более раннего включения вентилятора.

Доработка СО и вентилятора первым способом

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

  • Для этого потребуется снизить скорость вращения карлсона. Что касается электродвигателя, то в данном случае, нужно будет добиться того, чтобы он запускался плавно и самое главное, на более низкой температуре ОЖ (другими словами, электродвигатель будет запускаться раньше, чем обычно).

Стоит отметить, что вышеописанный метод больше подойдет для людей, профессионально разбирающихся в электрике. Способ довольно сложный, но дающий великолепные результаты. Что же касается доработки своими руками, то лучше воспользоваться вторым методом.

Второй метод доработки

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Примечание. Малой скорости вращения будет достаточно, чтобы температура ОЖ не поднялась выше 90-95 градусов Цельсия.

Изменение СОД ваз 2110

Ваз 2110 схема охлаждения двигателя

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения

Что касается новой печки, то она не нуждается ни в какой модернизации и работает идеально.Начинаем процесс, подразумевающий изменение СОД:

  • находим термостат от Калины;
  • вооружаемся патрубком на 32-34;
  • нужен тройник с выходами 32-18-32;
  • болт;
  • саморезы, глушащие бачок;
  • хомуты и т.д.

Ваз 21102 охлаждение двигателя система

Начинаем замену:

  • устанавливаем пятидырочный термостат от Калины;
  • бачок переносим на большой круг, размещенный в нижнем патрубке радиатора печки;
  • пароотвод печки заглушаем болтом.

Дополнительное назначение СОД

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Являясь системой, которая предназначена для охлаждений деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы автомобиля, СОД имеет еще и второстепенное назначение.В частности, это касается таких показателей, как:

  • нагрев воздуха в отопительной системе внутри салона;
  • снижение температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в цилиндры (касается двигателей с турбонадувом);
  • охлаждение рабочей жидкости коробки, если на автомобиле стоит автомат;
  • снижение температуры отработанных газов, поступающих в систему рециркуляции;
  • посредством дополнительно встроенного радиатора еще и охлаждение масла.

Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьОхлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и заменаЗамена тосола в ВАЗ 2109 — как правильноЗамена патрубков охлаждения ваз 2109 своими силамиВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастераИспользуемые источники:

  • http://portalvaz.ru/dorabotka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110/
  • https://ladafakt.ru/dorabotka-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2110.html
  • https://remontvazov.com/peredelka-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2114
  • https://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/obsluzhivanie/ohlazhdenie-dvigatelya-vaz-2110-509

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий