Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Temperature-sensor-VAZ-2110-650x469.jpg

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
  Оригинал Аналоги Примерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ 2112-0385101005 100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов 2101-3808600 100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Temperature-sensor-VAZ-2110-1-650x467.jpg

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание! Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие: 1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание! Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка: Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание! Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик: С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Независимо от времени года и суток в любом случае автомобилю нуждается в охлаждении.

В двигателе имеется две существующие разновидности датчиков охлаждающей жидкости.

Сопротивление меняется у термостата обратно пропорциональности температуры- за такой оборот отвечает первый датчик. В зависимости от предстоящей температуры контактор с биметаллической пластиной в которой идет размыкание и замыкание представляет собой второй датчик.

В двигателе первый датчик закреплен за передачу приема охлаждающей жидкости. Когда повышается температура сопротивления датчика направление меняется в направлении на величину определенной шкалы приборов. Такая шкала будет показывать повышение градусов температуры двигателя в охлаждающей жидкости и позволяет дополнительным устройствам охлаждения осуществлять пуск через на монтажном блоке или вентиляторе через специальное реле.

Многие водители в летнее время убирают термостат для того чтобы не трогать клапана термостата и пустить по длинной системе. При наступлении зимнего периода чтобы мотор начинал обогрев двигателя устанавливается снова датчик температурного охлаждения.

Второе устройство предназначается для включения электрического вентилятора, поэтому у него другое значение хотя оно тоже реагирует на температуру. Такой прибор устанавливается в месте который имеет тесный контакт с жидкостью охлаждения или в любом , можно и установить на радиаторе.

В автомобильной системе самым надежным считается датчик температуры, но когда прибор отключается наблюдается автоматическое включение изделия на двигателе, и при пуске двигателя у которого превышен температурный режим увеличивается топливный расход.

  • При таких ситуациях возникают проблемы на автомобиле с холодным двигателем, увеличивается расход топлива или может ухудшиться состав обрабатываемых газов или выхлопом.
  • С температурным режимом эксплуатации силовой установки тесно связано с обогащением топливной смеси. Если с диагностическим прибором подойти к прямому доступу датчика, то этот выход в основном отображается в градусах Цельсия, он должен показывать довольно низкую или в ином случае комнатную температуру, когда двигатель сильно горячий и когда холодный.
  • При переходе с больших оборотов на холостой ход глохнет двигатель.
  • При запуске мотора возникают трудности и повышается расход топлива.
  • Меняется датчик в том случае когда происходит поломка, но лучше поменять его заранее к примеру когда идет замена двигателя потому что при изнашивании датчика показания будут неточными.
  • В электроцепи нужно тоже проверять подачу тока, если стрелки дергаются в беспорядочном движении возможно будет неправильная подача напряжения или нестабильная, поэтому нужно будет менять стабилизатор.
  • Заметить визуально тоже можно когда данный прибор начинает ломаться это видно при утечки жидкости, начинается сильная коррозия зажимов или появляются на нем трещины.
  • Состояние охлаждающей жидкости следует также проверять. При использовании более трех или пяти лет стоит ее менять ,это указывает на явные признаки загрязнении.
  • Чтобы показания датчика и показания приборов в движении были в нормальном состоянии, нужно в первую очередь внимательно за всем этим следить и не допускать до последнего момента.

Когда датчик уже не отремонтировать, приходит время его замены, как это сделать читайте ниже.

Если производить замену датчика то нужно в первую очередь иметь при себе все необходимые инструменты в которые должен входить в обязательном порядке гаечный ключ на 19 и хороший герметик, для того чтобы при любых обстоятельствах при замене и при заливании жидкости из места где устанавливаются приборы, может быть небольшая течь и в этом случае придется снова снимать датчик или устранять эту проблему по другому.

  1. В первую очередь нужно выключить зажигание и отсоединить провод от аккумуляторной батареи.
  2. Слить жидкость из радиатора но не обязательно сливать ее полностью, можно оставить до того места чтобы уровень находился ниже датчика. Для удобной работы при замене датчика снимается воздушный фильтр и выворачивается из системы патрубка.
  3. Следует всегда проверять датчик температуры охлаждения для того что в нее может попасть воздух в термостат из-за которого возможен перегрев двигателя и при этом возможно изменение показания температурного датчика.
  4. Режим датчика температурной жидкости охлаждения влияет на многие технические показатели которые подлежат контрольному управлению и нужно помнить что этот прибор является не самым последним элементом в работе автомобиля.
  5. Также при замене датчика если у него внутреннее сопротивление его можно проверить с помощью вольтметра или омметра, и датчик не показывает никакого сопротивление здесь тоже должна произойти замена.
  6. В заключении датчик температуры охлаждения должен проверяться на наличие утечек жидкости , при которых если случается такая необходимость , то необходимо полностью проверить радиатор .Если все таки не выходит устранить такую утечку жидкости , то в таких вариантах следует переустановить датчик температуры, при том что большая часть герметика желательно термостойкого наносится на резьбовую часть краников или можно поменять медную шайбу.
  7. Когда датчик охлаждающей жидкости достигает определенной температуры он закрывается или открывается, измерить его можно также вольтметром и поймать эти резкие колебания в напряжении во время прогрева датчика охлаждающей жидкости.
  8. Работая с датчиком охлаждения нужно соблюдать полную осторожность, при повреждении этого прибора нарушается вся нормальная работа системы управления, при этом пока не остынет двигатель не рекомендуется его снимать.

Установка термостата производится в обратном порядке снятию, но при этом нужно при себе иметь герметик, но если при установке все прошло без неисправностей герметик может и не понадобиться.

Если соблюдать все правила и инструкции по замене датчика ,то никаких даже у новичка в этом деле не будет.

Содержание

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

    Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;

Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

8dec912a1af7ab856899c6c376cc75dd.jpg

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Bez-nazvaniya-7-1024x605.jpg

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

DSA-1024x683.jpg

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Datchik-temperatury-ozh.jpg

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Признаки неисправности:

  • Увеличеный расход топлива;
  • Плохой запуск на холодный двигатель;
  • Отстутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

datchik-kolenvala.jpg

ДПКВ является датчиком считающим обороты коленчатого вала. Так же как и большинство датчиков участвует в формировании топливной смеси. При его неисправности автомобиль не заведется.

Устанавливается датчик на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает в паре со шкивом коленчатого вала (приводом генератора).

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается (нет искры);
  • Рывки при движении;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик фаз (ДФ)

3dcaa28d410392f0d1de3f805bebf95c.jpg

Данный датчик необходим для подсчета оборотов распределительного вала, имеет схожесть в функциях с ДПКВ. Предназначен для фазированного впрыска топлива, без данного датчика ДВС будет работать в аварийном режиме и подача топлива перейдет в попарный режим.

Устанавливается под крышкой ГРМ на 16-ти клапанных двигателях, а 8-ми клапанных на торцевой части ГБЦ сверху термостата.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа на ХХ;
  • Потеря динамики;

Регулятор холостого хода (РХХ)

8dec912a1af7ab856899c6c376cc75dd.jpg

Данный датчик устанавливается на дроссельной заслонке и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на ХХ. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не участвует. Датчик выполняет механические функции, поэтому при его неисправности сигнальная лампа «CheckEngine» не загорается.

При поломке регулятор можно промыть и попробовать установить снова. Если промывка не помогает датчик необходимо менять на новый.

Признаки неисправности:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Двигатель глохнет при движении накатом;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ad4c9au-960.jpg

ДПДЗ предназначен для передачи показаний о положении заслонке в дроссельном узле. Полученные показания передаются на ЭБУ для дальнейшего регулирования топливной смеси. Данный датчик довольно часто выходит из строя. Располагается на дроссельной заслонке над РХХ.

Датчик неремонтопригодный и при поломке заменяется на новый.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольное повышение и снижение оборотов;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик давления масла (ДМ)

Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.

Признаки неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода ВАЗ 2110 устанавливается в выпускном коллекторе. ДК производит измерения выхлопных газов и на их показаниях определяет, в каком соотношении формируется топливная смесь. Если показания превышают допустимые, то ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в том количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимые значения.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Черный дым при езде на высоких оборотах;

Датчик детонации (ДД)

Данный датчик устанавливается на блоке двигателя между 2 и 3 цилиндром. Служит для улавливания детонаций в двигателе. Основываясь на показаниях детонации с ДД электронный блок управления формирует количество топлива подаваемого в камеру сгорания.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;

Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-vaz-2110.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-21112.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2110.html
  • https://remontvazov.com/datchik-temperatury-dvigatelya
  • https://enginehack.ru/kratkij-obzor-datchikov-vaz-2110-12/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий