Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

На данный момент, автомобили ВАЗ 2109 являются одними из самых популярных автомобилей отечественного автопрома. Они достаточно дешёвые, и при этом выносливые. Но, не смотря на то, что убить такой автомобиль достаточно трудно, в девятке всё равно могут возникать неисправности. Здесь мы расскажем что делать, если карбюратор в ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.

Karbyuratornyj-vaz-2109-zavoditsya-i-srazu-glohnet-prichiny.jpg

Неисправность карбюратора может проявляться в нескольких факторах поведения автомобиля на дороге. Первым проявлением такой проблемы является ситуация, когда двигатель перестает работать сразу после запуска. Это происходит без движения авто, даже когда вы не нажимали на педали. Но это обостренное проявление. Иногда двигатель может функционировать вполне исправно, но при этом обороты будут падать при повышении нагрузки.

Причинами таких неполадок могут стать:

  • Неправильная подача бензина. Если топливо не достигает поплавковой камеры, появляются такие неисправности;
  • Зажигание выключается самостоятельно;
  • Проблемы в системе ХХ;
  • Засорение топливного фильтра. Иногда его нужно просто заменить;
  • Неисправность глушителя, из-за которой выхлопные газы не могут выйти из автомобиля.

Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3. Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.

В систему ХХ входят следующие компоненты:

  • Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
  • Воздушный жиклер;
  • ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
  • Винт оборотов;
  • Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.

Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой. Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX. За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.

Problemy-regulyatora-holostogo-hoda.jpg

Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.

Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.

Если в ВАЗ 2109 заводится и глохнет,то причиной могут стать неполадки в системе холостого хода. Для начала, обязательно посмотрите на электромагнитный клапан. Чаще всего именно он является причиной неисправности.

Чтобы совершить проверку клапана, потребуется запустить мотор на низких оборотах. Он может заглохнуть, потому нужно воспользоваться винтом качества. После этого выдерните фишку провода ЭМГ при работающем двигателе. Если работа двигателя после этого никак не изменилась, то проверьте напряжение на ЭМГ. Для этого поднесите фишку с проводом к клапану. Должен раздаться небольшой щелчок. Разумеется, что делать это нужно при выключенном двигателе.

При отсутствии питания, неполадку нужно устранить. Причиной этой неполадки может быть блок управления экономайзером. Проверьте его, и замените при необходимости.

Но может быть и такая ситуация, что напряжение присутствует, а проблема всё равно никуда не делась. В таком случае проверьте клапан.

Для его проверки нужно снять с ЭМГ специальный топливный жиклер. Далее потребуется закрепить провод клапана. Возьмите контакт ЭМГ, и подайте на него плюс. Для этого даже можно использовать аккумулятор. Когда вы подаете плюс, клапан должен сработать. Если он не сработал, значит, вы нашли причину, почему в ВАЗ 2109 заводится и глохнет карбюратор

Но если даже после этих манипуляций холостой ход не появляется, стоит попробовать прочистить некоторые детали в карбюраторе. В частности придется вычистить каналы холостого хода. Это можно сделать при помощи баллончика с сжатым воздухом. Это же нужно сделать из с топливными жиклерами. Это прочистит их от загрязнений.

Одним из главных симптомов неисправности карбюратора является то, что льет. Так называют состояние карбюратора, когда из носика выливается небольшая струйка бензина. Если он исправен, то таких проблем быть не должно.

Проблема может также произойти из-за неправильной работы топливной системы. В результате её неправильно работы, подача воздуха может увеличиться, что приведет к слишком слабой топливной смеси. Топливо не сможет нормально сгорать в цилиндрах, из-за чего ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • В первую очередь, это может произойти из-за повреждения карбюратора. Тогда воздух будет подсасываться в области между крышкой и корпусом устройства;
  • Из-за того, что нижняя площадка КУ плохо прилегает к коллектору;
  • Если нарушается соединение в ВУТ. Это может произойти из-за разрыва шланги;
  • Если вакуумный усилитель полностью неисправен.

В первую очередь, потребуется проверить то, действительно ли неисправен вакуумный усилитель. Чтобы это проверить, потребуется просто отсоединить его шланг от впускного коллектора. Далее вам потребуется заткнуть штуцер и запустить автомобиль.

Если проблема заключается в вакуумном усилителе, то это легко можно определить по работе двигателя после проделанных манипуляций. Если он начал работать лучше после затыкания штуцера, значит, проблема действительно заключается в ВУТ. Если вы видите шипение воздуха в области вакуумного усилителя, или во время нажатия на педаль тормоза двигатель начал терять обороты, значит, проблема заключается в подсосе воздуха. Ещё данная неисправность может возникать в том случае, если пробита диафрагма ЭМР. Проверьте эту деталь, просто открутив несколько винтов на установленном карбюраторе. При необходимости, её потребуется заменить.

Насос ускоритель тоже может приводить к подобным неисправностям. Если вы заметили плохой набор оборотов, выключение двигателя, провалы и другие проблемы, то это значит, что стоит обратить внимание на эту систему.

Основные причины неисправности в девятке:

  • Неисправность может возникать в том случае, если распылитель дозируется неверно. Также это может быть из-за засорения канала носика или слоника;
  • Проблемы с диафрагмой (разрывы, засыхание);
  • Причиной неисправностей может быть то, что флажок ускорительного насоса был неправильно подобран.

На распылителях, которые были установлены с завода, можно заметить два носика. Каждый из этих носиков распределяет топливо по 2 камерам. Это первичная камера, а также вторичная. Многие мастера считают, что впрыск топлива во вторичную камеру совершенно не требуется. Потому очень часто производится модификация распылителя. Её суть заключается в том, что оба носика подводятся к первичному каналу.

Тут есть одна особенности. Во время этой модификации, требуется сделать установку трубок при изгибе таким образом, чтобы впрыск правильно проходил в первичную камеру. При правильном впрыске, топливо должно проходить ровно между корпусом карбюратора и заслонкой. Если топливо будет попадать на них, то никакого эффекта не будет.

Чтобы проверить правильность установки, потребуется снять карбюратор. Также с карбюратора потребуется снять верхнюю крышку и заполнить поплавковую камеру. Когда открывается дроссельная заслонка, бензин должен проходить между деталями.

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.

Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:

  • каналы для подачи топлива и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:

  • мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.

Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Одной из причин того, что ВАЗ-2109 заводится и глохнет – проблемы с холостым ходом. На ВАЗ-2109 устанавливают карбюраторы «Солекс». Отличить узлы карбюратора по внешнему виду почти невозможно, различия есть во внутренних деталях.

Система холостого хода в карбюраторных узлах регулирует минимальные обороты двигателя и отвечает за расход горючего.

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Электромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

Пошаговая инструкция:

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Места потенциального забора воздуха:

  1. Ввиду деформации металла, из которого изготовлены детали, подсасывание происходит между корпусом карбюратора и верхней его крышкой.
  2. Пространства между нижними площадками карбюраторных узлов и впускным коллектором.
  3. Ненадёжное соединение шланга со штуцерами вакуумного усилителя тормозов.
  4. Неисправность вакуумного усилителя.

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Поломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

  • Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран неверно.

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

dvigatel-perestaet-rabotat-na-hodu-ili-srazu-posle-zapuska2.jpg

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Читайте также:  Покраска порогов автомобиля – пошаговая инструкция

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Ваз 2109 заводится и сразу глохнет – причины и способы решения

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Холостой ход на ваз 2109

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Действия при пропаже холостых оборотов

Электромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

Пошаговая инструкция:

Читайте также:  Залили дизель вместо бензина или плеснули бензин в солярку?

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

avtozapusk_na_karbyurator_-_sauvz.jpg

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

ustanovka_sauvz.jpg

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки. Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».

>Видео — Авто-подсос на карбюраторе ваз 2108

Подсос воздуха

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

gde-mozhet-byt-podsos-vozduha-na-vaz-21092.jpg

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Читайте также:  Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2101/2103/2106

Места потенциального забора воздуха:

  1. Ввиду деформации металла, из которого изготовлены детали, подсасывание происходит между корпусом карбюратора и верхней его крышкой.
  2. Пространства между нижними площадками карбюраторных узлов и впускным коллектором.
  3. Ненадёжное соединение шланга со штуцерами вакуумного усилителя тормозов.
  4. Неисправность вакуумного усилителя.

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Подводим итог

Если ваша девятка глохнет сразу после того, как завелась и не хочет работать на холостом ходу, то в первую очередь нужно проверить:

  • исправна ли система зажигания;
  • исправна ли система питания.

karburator-3-e1488476233773.jpg

Для начала удостоверьтесь, что топливо не закончилось (да-да, бывает и такое). При наличии бензина в баке, открывайте капот и сделайте визуальный осмотр двигателя и карбюратора. Убедитесь, что все провода на месте (по крайней мере, ни какой из них не болтается и не обгорел).

Поломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

  • Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран неверно.

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

Как помочь двигателю заработать

Иногда ВАЗ 21099 карбюратор плохо заводится. Чтобы помочь холодному двигателю заработать, нужно выполнить следующие действия.

  1. Нажатием на ручку бензонасоса сделать подкачку бензина в поплавковую камеру карбюратора.
  2. Рычаг КПП поставить в нейтральное положение.
  3. Вытянуть «подсос» на себя, прикрывая дроссельную заслонку, при включенном зажигании попробовать провернуть стартер. В случае неудачи повторить действие через некоторое время.
  4. Если машина завелась, дать ей поработать на холостых оборотах, утопить дроссельную заслонку и снять ногу с педали сцепления.
  5. В холодное время года постараться несколько раз провернуть коленчатый вал, включить и выключить фары, вытащить ручку «подсоса», выжать сцепление и прокрутить стартер. Зимой для согревания и улучшения качества работы двигателя рекомендуется укутывать решетку радиатора. При запуске мотора лампочки контроля давления и подзарядки аккумулятора на рабочей панели должны погаснуть.

Водитель заводит автомобиль

Когда автомобиль прогрет, его двигатель должен мгновенно начать работать. Возникают и другие ситуации, когда машина не . Запуск горячего мотора должен проходить при открытой дроссельной заслонке, педаль газа выжимается на одну треть полного хода. Как только двигатель заведется, нужно отпустить педаль акселератора. В случае неудачного запуска повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску движка и заливу свечек зажигания бензином. Если это все же произошло, вывернутые свечи надо просушить воздухом.

Правила проведения диагностики

  • Нельзя при работающем движке отключать аккумуляторную батарею;
  • инжекторные двигатели очень чувствительны и не терпят неосторожного обращения с питанием;
  • по возможности не нужно отключать «массу», память компьютера может очиститься;
  • при использовании зарядно-пускового устройства может сгореть электронный блок управления авто.

Чтобы этого избежать, нужно заливать в бак нефтепродукт высокого класса, систематически проводить замену топливного фильтра.

  • Рабочее состояние насоса проверяется по слышимому фону, подлежит периодической проверке электропроводка, регулятор давления бензина;
  • нужно проверять целостность датчика синхронизации;
  • важно следить за тем, ранним или поздним является зажигание, прислушиваться к шуму при прокрутке коленвала, свечку следует правильно соединить с массой;
  • требуется проверка работы форсунок;
  • причины неисправности ЭБУ могут быть в его соединениях;
  • оценивается состояние воздушного фильтра, при необходимости деталь нужно почистить или заменить;
  • датчик охлаждающей жидкости должен иметь определенную температуру;
  • проверяется ремень привода распределительного вала.

Эти действия в процессе диагностики ВАЗ 21099 карбюратор способен выполнить любой, кто говорит о своем автомобиле: «Завожу, завожу, а толку нет».

Проблема может таиться как внутри авто, так и снаружи. Найти причину сложно, а иногда без помощи специалистов невозможно. Поэтому если не удается разобраться самостоятельно, нужно обратиться к знающим людям, которые грамотно сделают ремонт.

Пусть двигатель вашего ВАЗ 21099 карбюраторного типа всегда заводится!

Наверное, нет ни одного владельца отечественного автомобиля, который бы ни разу не оказывался в ситуации, при которой двигатель его машины отказывался запускаться. Подобная проблема знакома и водителям иномарок, однако наши авто страдают этой «болезнью» гораздо чаще.

Нередко случается и так, что машина заводится и сразу глохнет . Причин этому может быть множество. О них мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля «ВАЗ-2109» с карбюраторным и инжекторным двигателями.

1517061.jpg

Используемые источники:

  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/karbyuratornyj-vaz-2109-zavoditsya-i-srazu-glohnet.html
  • https://avtobrands.ru/zavoditsya-i-glohnet-vaz-2109-prichiny-neispravnosti-reshenie-problemy/
  • https://provaz2109.ru/toplivnaya-sistema/vaz-2109-zavoditsya-i-srazu-glohnet-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
  • https://euroautoufa.ru/obsluzhivanie/vaz-2109-karbyurator-zavoditsya-i-glohnet.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий