Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание! Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки? Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Tormoznaya-kolodka-eyo-osnovanie-i-friktsionnyiy-material.jpeg

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие: 1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

SHtiftyi-krepleniya-tormoznogo-barabana.jpeg

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Установка: Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

—> Мастера ВАЗа / Тормоза / Тормозные колодки

Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109

Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении. На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

  • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
  • Замаслилась поверхность накладок.
  • Ослабилось их соединение с основанием.
  • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

Устройство и характеристики тормозных колодок

Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

  • Основания, изготовленного из металла.
  • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
  • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
  • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
  • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
  • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
  • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
  • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
  • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
  • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

Итак:

  • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
  • Включается первая передача.
  • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
  • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
  • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
  • Выкручиваются два направляющих штифта.
  • Удаляется тормозной барабан.

Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

  • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

Замена колодок задних ВАЗ 2109

  • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
  • Снимается передняя колодка.
  • Удаляется разжимная планка.
  • На задней колодке снимается направляющая пружина.
  • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
  • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
  • Извлекается задняя тормозная колодка.
  • Удаляется опорная шайба.
  • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

  • Вытаскивается из устройства палец.
  • Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
  • Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
  • При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
  • При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
  • Тормозной барабан ставится на место.
  • Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
  • Колеса устанавливаются на место.
  • Проверяется их легкость вращения.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
  • В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
  • Регулируется ручной тормоз.

Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2112: замена передних колодок. Советы мастераВаз 2112: замена задних колодок в домашних условияхЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2112 — технологическая картаЗамена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109: как выполняется правильно

В остановке автомобиля при нажатии педали тормоза принимают участие не только передние колодки, но и задние. Поэтому если тормозной путь вашей “девятки” стал чуть большим чем это было ранее может быть — нужна замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109.

Понять, что пришло время замены, можно при помощи ручника. Поднимите его и проверьте устойчивость машины. Если авто катится при поднятом ручнике, значит колодки стерлись. Характерным признаком является “скрежет”, который при торможении слышно сзади авто.

Процесс подразумевает снять тормозной барабан, отвести пружины, снять старые накладки и правильно установить новые. Также после такой процедуры может потребоваться регулировка ручника. Обязательно не забываем о том, что распорную планку ручника после снятия нужно устанавливать узкой прорезью по направлению вперед машины! Сложность процедуры заключается в том, что может очень плохо сниматься барабан, а также во время снятия и установки деталей придется иметь дело с пружинами.

Какие задние колодки устанавливают на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные задние колодки, которые ставят автовладельцы — оригинальные тормозные колодки “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ВИС-Авто). Артикул — 21080-3502090-55. Цена в среднем составляет 730 р. Такие колодки хороши тем, что идеально подходят модели по размерам, составу и срокам эксплуатации.

Среди аналогов наиболее надежными производителями являются:

  • ATE — Германия (03013702312);
  • TRW — США (GS8210);
  • FERODO — Великобритания (FSB240);
  • STS — Россия (11524-STS);
  • ЕзАТИ — Россия (2108-3502090).

Марки ATE, TRW и FERODO предлагают надежный состав материалов, который не повреждает внутреннюю поверхность барабана. Стоимость таких колодок в пределах 800-1500 руб. за комплект. Отечественные производители STS и ЕзАТИ изготавливают устойчивые к перегреву колодки. Они хуже по составу, но цена более доступна — около 600 р. за комплект.

Необходимый инструмент

Из инструментов понадобится:

  • молоток;

  • деревянная наставка;

  • 2 болта на “8”;

  • отвертка (желательно плоская);

  • пассатижи;

  • стальная проволока (проволоку нужно загнуть на конце небольшим крючком);

  • набор ключей, в котором есть специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника.

Он выглядит так:

Как поменять задние колодки ВАЗ 2109

Приступаем к замене задних колодок, загоняем автомобиль на эстакаду, под передние колеса ставим упорные бруски, включаем первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо. Как снимите колесо, сразу увидите тормозной механизм, его нужно очистить от грязи и пыли, желательно пользоваться металлической щеткой и очистителем тормозов. Теперь откручиваем направляющие болты тормозного барабана.

Как болты будут выкручены, снимаем сам барабан. Вот тут-то и могут возникнуть проблемы — барабан после долгой эксплуатации мог серьезно прикипеть. Прикипевший барабан можно попытаться сбить, пользуясь молотком и деревянной наставкой (используйте только деревянную наставку, так как металлической можно раскрошить барабан).

Если сбить не получается, берем два болта на “8”, и постепенно вкручиваем их в резьбовые отверстия. Крутить нужно равномерно оба болта, так барабан гарантировано отойдет.

Когда деталь будет снята, начинаем отсоединять направляющие пружины с тормозных колодок.

Приводной рычаг тоже снимается со старых колодок, пружины и рычаг будут установлены уже на новые.

Приступаем к установке: ставим колодки, подцепляем пружины — при установке пружин нужно проследить, чтобы тормозные колодки встали в пазы цилиндра. Перед этим штоки цилиндра нужно вдавить внутрь с обеих сторон, так они самостоятельно займут правильное положение после установки. Тем самым Вы проверите состояние и нужна ли замена тормозного цилиндра.

Убедитесь, что планка ручника вошла в разъем на колодке. Планку устанавливаем узкой прорезью в перед машины, широкой — назад. Это нужно для того, чтобы ручник впоследствии работал нормально. Смотрим фото.

За приводной рычаг на колодке цепляем конец тросика ручника, теперь берем отвертку, зацепляем за край опорного диска и пытаемся свести тормозные колодки. На этом установка колодок завершена, теперь нужно надеть обратно тормозной барабан и установить колесо. Точно такую же работу нужно провести и на другой стороне. Подробнее процесс замены можно посмотреть на видео.

После замены колодок, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, не забываем, что нужно натянуть, отрегулировать трос ручника.Настройка ручника выполняется путем подтягиванием гайки на уравнителе троса ручника. Как отрегулируете ручник, его нужно проверить. Желательно посчитать количество щелчков, которые Вы услышите, пока рычаг будет поднят максимально, наилучшее от 7 до 2. Проверьте, блокируются ли задние колеса. Помните, что тормозные колодки нужно менять сразу на двух сторонах, так как при замене колодок только на одной стороне, при торможении автомобиль может занести.

Автор: Иван Матиешин

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.
    Используйте пару ключей для работы

    Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.

    Удлинённые головки более удобны для работы
  2. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.
    Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами

    Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

    Продолжайте демонтировать барабан
  3. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
    Используйте доску, но без фанатизма
    Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя!
    Густо залейте прикипевшие места WD-40
  4. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.
    Шаг 3
    Шаг 2
    Шаг 1
  5. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.
    Акуратно извлекаем части
    Вынимаем детали одну за одной
  6. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.
    Используйте для подстраховки плоскогубцы
    Выньте фиксатор тросика ручника
  7. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.
    Поставьте рычаг на новую колодку
    Открепите шайбу
    Отсоедините шплинт

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
    Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут
    Проверьте работоспособность конуструкции

Советы по работе на видео

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать
  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
    Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом

    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.

    Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
    Уберите тормозной шланг

    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.

    Демонтируйте изношенные колодки
  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.
    Здесь пригодится щётка по металлу
  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
    Шаг 3
    Шаг 2
    Шаг 1
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.
    Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Как это делают опытные автовладельцы (видео)

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

ГлавнаяКаталогРасходники для ТОТормозные колодки задниеВАЗ 2108-2170 (SAMARA, 110, PRIORA), 2190-92 (GRANTA, KALINA), без АБС590b6d2d72a334910d65d99d50f5341d.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 016268
Артикул: 21080-3502090-55
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036489, Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (ВИС) (упак. ОАТ), 1.51
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ВИС ЗАО

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовb3ee642c68c41212517a379b96fc90c1.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118, 2170 RiginalКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 165303
Артикул: RG2108-3502090
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036848, Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12 Riginal, 1.25
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118, 2170 Riginal Есть в наличии ( 100 )500 руб.+ 15 на счет бонусов074df412985bf488533f404080cb9391.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FERODOКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FERODOХарактеристики

Код поставщика: 036294
Артикул: FSB240
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028824, Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FERODO, 1.41
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Federal-Mogul Global Aftermarket EMEA, BVBA

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FERODO Нет в наличии1 250 руб.+ 37.5 на счет бонусов57bf53e3608407f72e28efa888d16e65.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 295400
Артикул: 21080-3502090-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046939, Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Вати-Авто

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии590 руб.+ 17.7 на счет бонусов17d3c5c6322e606ef9c73b067fbb673b.jpgКолодка тормозная задняя ВАЗ-2108-2190 (без АБС) (440) (АЛ08-3502090)ТИИРКолодка тормозная задняя ВАЗ-2108-2190 (без АБС) (440) (АЛ08-3502090)ТИИРХарактеристики

Код поставщика: 140092
Артикул: 2108-3502090
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036491, Колодка тормозная задняя ВАЗ-2108-2190 (без АБС) (440) (АЛ08-3502090)ТИИР, 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ТИИР ОАО

Колодка тормозная задняя ВАЗ-2108-2190 (без АБС) (440) (АЛ08-3502090)ТИИР Нет в наличии135 руб.+ 4.05 на счет бонусов69bf6af1464774cffa9b581df6893be8.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Valeo (562067)Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Valeo (562067)Характеристики

Код поставщика: 168289
Артикул: 562067
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028826, Колодка тормозная задняя (кт) ВАЗ-2108-2170 Valeo (562067), 1.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Valeo-mag

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Valeo (562067) Нет в наличии670 руб.+ 20.1 на счет бонусовd6274a0b603683e4bea9366690406687.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied NipponКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied NipponХарактеристики

Код поставщика: 31446
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042557, Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied Nippon, 1.44
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied Nippon Нет в наличии780 руб.+ 23.4 на счет бонусов5d72f584c45e04d25a0a4c9e18a4c9ce.jpgКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118,2190 Спорт ТИИРХарактеристики

Код поставщика: 333268
Артикул: 21905-3502080-87
Производитель: ТИИР ОАО

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118,2190 Спорт ТИИР Нет в наличии650 руб.+ 19.5 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FINWHALEКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 165776
Артикул: VR318
Базовая единица: компл
Производитель: FINWHALE

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 FINWHALE Есть в наличии ( 10 )970 руб.+ 29.1 на счет бонусовHI-Q SP1709 Колодки тормозные LADA GRANTA/KALINA/FIAT 500 07-/PANDA 03- задниеХарактеристики

Код поставщика: 555219
Артикул: SP1709

HI-Q SP1709 Колодки тормозные LADA GRANTA/KALINA/FIAT 500 07-/PANDA 03- задние Есть в наличии ( 10 )1 195 руб.+ 35.85 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217390
Артикул: 21080-3502090-55
Производитель: ВИС ЗАО

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 100 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118 KRAFTКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 394616
Артикул: KT091359
Базовая единица: компл
Производитель: OberKraft

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118 KRAFT Есть в наличии ( 2 )900 руб.+ 27 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 192463
Артикул: 0986487813
Производитель: BOSCH

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 BOSCH Нет в наличии1 040 руб.+ 31.2 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (2.3.2) (Цитрон)Характеристики

Код поставщика: 020219
Артикул: 2108-3502090
Производитель: ООО «Цитрон»

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (2.3.2) (Цитрон) Есть в наличии ( 6 )460 руб.+ 13.8 на счет бонусовBOSCH 0 986 487 219 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85-Характеристики

Код поставщика: 092127
Артикул: 0986487219
Производитель: Federal-Mogul Global Aftermarket EMEA, BVBA

BOSCH 0 986 487 219 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85- Есть в наличии ( 1 )1 315 руб.+ 39.45 на счет бонусовКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied NipponКолодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied NipponХарактеристики

Код поставщика: 011525
Артикул: ABS1701
Базовая единица: компл
Производитель: Allied Nippon

Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 Allied Nippon Есть в наличии ( 2 )895 руб.+ 26.85 на счет бонусовFENOX BP50002C3 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85-Характеристики

Код поставщика: 463827
Артикул: BP50002C3
Производитель: ВИС ЗАО

FENOX BP50002C3 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85- Есть в наличии ( 5 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовLPR 04830 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85-Характеристики

Код поставщика: 042480
Артикул: 04830
Производитель: FINWHALE

LPR 04830 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85- Есть в наличии ( 3 )900 руб.+ 27 на счет бонусовBREMBO S 41 503 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85-Характеристики

Код поставщика: 501160
Артикул: S41503
Производитель: FINWHALE

BREMBO S 41 503 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85- Есть в наличии ( 3 )1 385 руб.+ 41.55 на счет бонусовMILES E210079 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85-Характеристики

Код поставщика: 320609
Артикул: E210079
Производитель: Federal-Mogul Global Aftermarket EMEA, BVBA

MILES E210079 Колодки торм.бар.LADA 110-112/08-099 85- Есть в наличии ( 5 )820 руб.+ 24.6 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2109-724
  • https://m.etlib.ru/blog/88-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2109
  • https://autoclub.su/lyogkaya-zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109-i-21099-svoimi-rukami/
  • https://original-detal.ru/catalog/raskhodniki_dlya_to/tormoznye_kolodki_zadnie/vaz_2108_2170_2190/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий