Замена задних стоек ВАЗ 2114 – признаки неисправности, выбор новых стоек

Передвижение по российским дорогам существенно уменьшает срок службы элементов подвески. На моделях ВАЗ 2114 ходовая часть не является слабым местом, но со временем в негодность приходят разные ее составляющие. Сайлентблоки, гранаты, пыльники, рулевые тяги, стойки стабилизатора – все это усиленно изнашивается при движении по неровностям. Задние амортизаторы – также страдают от плохих дорог, поэтому требуют периодической замены. Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ 2114 позволит сэкономить деньги и избавит Вас от посторонних звуков ходовой части.

Полезное видео:

6 признаков неисправности задних стоек

Основная функция амортизаторов – смягчать движение автомобиля на неровностях. При неисправности элементов сразу ощущаются изменения в управлении машиной. Признаки неисправности задних амортизаторов выглядят так:

  1. Подтеки жидкости на корпусе стойки – явный признак ее неисправности. За счет малого количества жидкости у этой части подвески она теряет свои функции;
  2. При езде по плохим дорогам наблюдается вибрация всего кузова;
  3. Необходимость ловить руль при передвижении по прямой;
  4. Увеличение тормозного пути;
  5. «Плавание» автомобиля при резких поворотах;
  6. Посторонние скрипы и стуки.

Оперативная замена задней стойки на ВАЗ 2114 своими руками решает все перечисленные проблемы. Езда с неисправными амортизаторами не только не комфортна, но и небезопасна. При активных маневрах рулем с вытекшими стойками увеличивается вероятность сноса задней оси.

zamena-zadnih-stoek-vaz-2114-2.jpg Замена этой части подвески весьма оправдана. Помимо экономии времени и денег Вы будете уверены в правильной установке деталей. Экономия на работе сервиса позволит выбрать качественные комплектующие для установки на машину.

Необходимый инструмент и запчасти

Процесс замены потекших стоек не таит в себе больших сложностей, но требует подготовки. Список необходимого инструмента и запчастей выглядит так:

  • Домкрат для поднятия машины и получения доступа к подвеске;
  • Балонный ключ для демонтажа колес;
  • Молоток и набор накидных ключей;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Тряпки для очистки грязи.

Примечательно, что снятие задней стойки на ВАЗ 2114 доступно без наличия ямы или подъемника. Достаточно иметь под рукой домкрат и набор ключей. Решив поменять задние стойки на ВАЗ 2114, подготовьте все перечисленные инструменты, а также не забудьте про правила безопасности. Помимо домкрата используйте пеньки или кирпичи.zamena-zadnih-stoek-vaz-2114-3.jpg

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

Сам процесс замены следует начать с подготовки. Уберите лишние детали из багажника машины, т.к. там будет происходить часть действий по замене. Также убедитесь в надежности домкрата и опор. Инструкция с пошаговыми действиями по ремонту представлена ниже:

  1. Установка задних стоек начинается со снятия старых. Откройте багажник и уберите полку. Снимите обшивку вокруг стаканов и снимите заглушку с гайки амортизатора.
  2. Придерживая шток амортизатора ключом на 6, отверните гайку крепления ключом на 17. Открутив ее, снимите шайбы и верхнюю подушку.
  3. Ключами на 19 отворачиваем нижнюю точку крепления амортизатора к балке автомобиля. Для легкого отвинчивания креплений можно обработать гайки специальной смазкой. Если это не помогло – выбейте шпильку крепления болтом меньшего размера.
  4. Снимите амортизатор вместе с установленной пружиной.
  5. Далее снимаем резиновую накладку и проверьте целостность пружины. Не допускается наличие трещин и погнутостей. При повторном использовании накладки можно привязать ее небольшой проволкой. Это существенно облегчит обратную сборку.
  6. Приступая к монтажу нового амортизатора проверьте целостность втулок, резиновых прокладок и пыльника. Лучше всего – заменить все старые элементы на новые.
  7. Выдвиньте шток стойки полностью. Также нелишним будет прокачка амортизатора. Достаточно несколько раз перевернуть запчасть для равномерного распределения масла внутри корпуса.
  8. При монтаже новой стойки в сборе с пружиной установите ее так, чтобы выпирающая часть опорной чашки была ближе к колесу машины.
  9. Поставьте стойку на место и насадите шпильку нижнего крепления. Далее направьте шток в верхнюю точку. Опустите автомобиль. Закрепите гайку на верхней точке, после чего затяните нижнюю шпильку.
  10. Перед окончательной сборкой проверьте все соединения и целостность резиновых элементов.

Процесс обратного монтажа может быть осложнен проблемами с установкой новой детали на штатное место. Для этого достаточно поднять заднюю балку, чтобы соотнести точки крепления. Для более долгого срока службы можно обработать старые подшипники опоры смазкой, либо заменить их полностью.

Какие стойки выбрать?

Не стоит тянуть с ремонтом поломки, т.к. этот узел задней подвески автомобиля обеспечивает устойчивость кузова. В магазинах запчастей есть масса вариантов от разных фирм. Вытекшая жидкость означает полную неисправность элемента, но в некоторых случаях допускается прокачка старых деталей. Для лучшего эффекта нужно устанавливать новые запчасти.

Полезное видео:

Помимо заводского варианта от Автоваз с артикулом 2108-2915004 на 2114 давно производятся более качественные аналоги. Цена доработанных и более качественных вариантов на порядок выше. Если стоимость «оригинальной» запчасти составляет 1800-2000 рублей, то изделие от проверенной фирмы «Kayaba» продается по цене 3000 рублей и выше. Для любителей сэкономить на запчастях есть вариант от фирмы Patron с артикулом PSA341824. Цена стойки от фирмы Patron составляет всего 1300 рублей. Говорить о качестве изделия не приходится. Есть масса отзывов, где говорится о том, что выдерживают они не более 10.000 километров пробега.

Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

Возможные неисправности задней стойки и их причины

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
  • поломка или осадка пружины стойки;
  • ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.

Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке. Возможные причины такого явления:

  • «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • перегрузка задней подвески;
  • осадка или поломка одной из пружины подвески;
  • смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.

Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:

  • выход из строя амортизаторов;
  • осадка или поломка пружины.

В системе амортизации подвески авто пружина выполняет возвратную функцию и ей приходится выдерживать разные нагрузки и компенсировать давление кузова на колеса, вследствие чего, нередки случаи её повреждения и деформации.

Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

  • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
  • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
  • смазка WD 40;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • домкрат;
    • трещотки и воротки;
  • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.

Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.

Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.

1

Инструмент, который понадобится для работы.

</span>2

Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.

</span>3

С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.

</span>5

Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.

</span>6

Устанавливаем съёмник.

</span>7

С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.

</span>8

Поддомкрачиваем автомобиль.

</span>9

Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.

</span>10

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора…

</span>11

… и вынимаем болт.

</span>12

Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.

</span>13

Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

</span>14

При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.

</span>15

Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.

</span>17

Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.

</span>18

Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.

</span>19

Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.

</span>20

Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.

</span>21

Вставляем болт крепления амортизатора.

</span>23

Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.

</span>24

Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.

</span>

Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
  • поломка или осадка пружины стойки;
  • ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.

Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке.

Возможные причины такого явления:

  • «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • перегрузка задней подвески;
  • осадка или поломка одной из пружины подвески;
  • смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.

Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:

  • выход из строя амортизаторов;
  • осадка или поломка пружины.

В системе амортизации подвески авто пружина выполняет возвратную функцию и ей приходится выдерживать разные нагрузки и компенсировать давление кузова на колеса, вследствие чего, нередки случаи её повреждения и деформации.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

  • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
  • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
  • смазка WD 40;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • трещотки и воротки;
  • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги 3.9 KYB 341824, 3.9 SACHS 112295 или 170608.

Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.

Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.

1. Инструмент, который понадобится для работы.2. Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.3. С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.

5. Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.6. Устанавливаем съёмник.7. С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.8. Поддомкрачиваем автомобиль.9. Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.10. Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора…11… и вынимаем болт.12. Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.13. Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.14. При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.15. Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.

17. Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.18. Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.19. Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.20. Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.21. Вставляем болт крепления амортизатора.

23. Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.24. Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

Хоть задние стойки на ВАЗ 2114 и изнашиваются намного медленнее чем передние, но все же менять их приходится наверняка каждому владельцу рано или поздно. При хорошем раскладе, бережной эксплуатации и небольшой загруженности автомобиля, они вполне способны отходить более 200 000 км.

Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и они нуждаются в замене. Сделать это можно самостоятельно без особых усилий. Но прежде всего необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для ремонта:

  1. Монтировка
  2. Ключи на 17 и 19
  3. Трещотка и вороток
  4. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  5. Смазка проникающая

Для большей наглядности я записал видео ролик, где данная процедура показана очень подробно и ясно.

Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115

Все показано на примере десятого семейства, но по сути, разницы нет абсолютно никакой, так как устройство задней подвески полностью аналогичное.

Как видите, сложностей особых возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это откручивание верхней гайки штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже при помощи спец. ключа открутить все бывает очень проблематично.

Снизу, также могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болта с гайкой, поэтому при достаточно длинном рычаге на воротке можно справиться.

Чтобы извлечь нижнюю часть из балки, можно поддеть ее монтировкой, как это показано более наглядно на фото внизу.

Теперь стойка в сборе с пружиной вынимается.

По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114, я бы лично посоветовал бы применять только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции. Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины стоит применять в паре только с укороченными стойками.

По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, такие как SS20 стоят конечно дороже, и за них придется отдать минимум 2000 рублей за один амортизатор.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

Прежде чем приступить к работе подготовьте:

  1. Новые амортизаторы;
  2. Домкрат;
  3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника. демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
  2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
  3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.
  1. Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно. поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.
  1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
  2. Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.
  1. «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной .
  1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
  2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
  3. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку. Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
  4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.
  1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.
  1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

Как видите, сложного в этой работе ничего нет. Все, как говорится, можно сделать если очень захотеть, при наличии желания и соответствующего инструмента. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru .

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Нормальная замена задних стоек на ВАЗ 2114

Контролировать исправность своего автомобиля, значит, продлить срок свой жизни. Поэтому своевременная замена задних стоек ВАЗ 2114, как и передних, обязательна. Чтобы самому провести всю процедуру, в первую очередь следует определиться с типом колодок, так как от этого будет зависеть комфорт езды.

Основное предназначение стоек — снизить уровень колебаний автомобиля, чтобы находящиеся в нем пассажиры не чувствовали, насколько «прелестны» наши дороги. Увы, заводские опоры ВАЗ 2114 достаточно быстро приходят в негодность, через 20-30 тысяч км. Замена изношенных задних стоек просто необходима.

Детали задней подвески: 1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина задней подвески; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины; 17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины

Подбор стоек для авто

Для ВАЗ 2114 можно выбирать масляные, газовые или комбинированные стойки. Первый вариант обеспечивает комфортную езду, так как такие стойки имеют высокую энергоемкость, позволяющую сглаживать все вибрации и скачки машины. Второй — больше предназначен для любителей быстрой езды.

Если же их использовать при передвижении на небольшой скорости, то во время наездов на ухабы, впадины и ямы сидящие внутри отчетливо будут это чувствовать. Что касается деталей комбинированного типа, то их конструкция имеет большую жесткость, чем у масляных стоек, но при этом держится до определенного скоростного режима. На каждое колесо должна быть установлена идентичная стойка.

Для задних колес предназначаются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток на балке и имеется место под пружину. На передние колеса устанавливаются несколько другие элементы. Во-первых, они отличаются по размерам (длиной и шириной диаметра), во-вторых, само крепление в чашке осуществляется за счет наличия поворотных кулаков. На ВАЗ 2114 можно установить стойки следующих моделей.

  1. SS 20. Достаточно хороший масляный вариант для замены, но только требует он и наличия дополнительной опоры, которая должна быть только этой фирмы.
  1. PLAZA. Делятся по категориям: спорт, суперспорт и комфорт. Имеют эксплуатационные свойства высокого уровня, кроме морозостойкости. Поэтому в холодное время придется заливать зимнее масло, которое, в свою очередь, имеет свойство протекать.
  2. KYB. Выпускаются всех видов. Популярность этой модели привела к тому, что современный рынок просто наводнен фальсифицированными деталями.

Выбрав стойки, следует подумать и о том, как их поменять. Нынче услуги в автомастерских достаточно дороги. Поэтому можно половину работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, выполнять собственноручно, включая и замену стоек.

Меняем стойки самостоятельно

Что же может указывать на проблему со стойками? Во-первых, наличие скрипа колес как только автомобиль начинает или заканчивает свое движение. Во-вторых, если наблюдается стук в области колодки. В-третьих, обнаружение течи. Сразу стоит отметить, что пытаться чинить стойки бесполезно.

Должного результата это не принесет, к тому же «подлатанная» стойка может в самый ответственный момент отказать, а это уже угроза жизни. Поэтому лучше сразу выкинуть испорченные детали, заменив их новыми элементами. Весь процесс осуществляется при помощи таких инструментов:

  • домкрата;
  • шплинтов, тисков и съемника;
  • молотка, плоскогубцев и зубила;
  • ключей на 13, 17, 19, 22, 24 мм;
  • ключа под снятие колеса.

Сразу хотелось бы обратить внимание, что качество конечного результата будет зависеть от того, насколько грамотен ремонтник. То есть необходимы знания не только о строении автомобиля, но и о том, как обращаться с каждым из вышеперечисленных инструментов. Если есть хоть малейшие сомнения, то лучше отдать дело в руки профессионалов. Замена задних стоек проводится следующим образом.

  1. Машина должна находиться на ровной поверхности. Ее задний мост поднимается. Чтобы избежать внезапного срыва автомобиля, рекомендуется подстраховка, для чего под колеса располагают дополнительные опоры.
  2. Далее демонтируются колеса. С верхнего крепежа снимается защита. После чего ключом 13 мм ослабляются гайки штока и те, которые держат кузов.
  3. Затем при помощи плоскогубцев разгибается шплинт, чтобы была возможность его извлечь.
  4. Ключом на 19 отвинчивается гайка на рулевой тяге, убирается тормозной шланг, для чего отвинчивается гайка крепления.

После этого необходимо вывернуть части поворотного кулака и вытащить стойку по направлению арки. Замена передних стоек осуществляется несколько иначе. Ее следует проводить, поставив машину над смотровой ямой.

Несколько полезных советов

После того как разборка окончена, следует выполнить ряд процессов перед тем, как все возвращать все на свои места. Во-первых, рекомендуется обработать керосином все устанавливаемые запчасти. Во-вторых, перед установкой следует внимательно осмотреть все элементы: пусть даже они покупались целыми, во время транспортировки с ними могли произойти неприятности.

Специалисты отмечают, что окончательное закручивание гаек должно происходить уже без участия домкрата. Чтобы осуществить проверку новых стоек, можно сделать развал-схождение. Такая процедура помогает увеличить срок эксплуатации стоек, к тому же передвижения на авто станут более комфортными.

Если все-таки есть сомнения касательно исправности элементов, можно воспользоваться специальным стендом, который выдает диаграммы работоспособности стоек. Причем стоимость такой услуги небольшая, зато есть возможность объективно оценить свои усилия.

Как часто стоит менять задние стойки? Увы, тут однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от добросовестности производителя опор.

Одни водители любят погонять по автобанам, другие бережно объезжают все ямы и выбоины. Но ни в том, ни в другом случае стойки долго не продержатся, если они подобраны неправильно. Одно можно утверждать точно: как только обнаруживаются стуки, какие-либо деформации или течь, сразу же необходимо менять стойки, а не тянуть до последнего, иначе это приведет к крайне печальным последствиям.

Источники: http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-stoek-na-vaz-2114/, http://vaz-remont.ru/zamena-zadnix-amortizatorov-na-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya-kak-zamenit-zadnie-stojki-vaz-2114/, http://expertvaz.ru/2114/zamena-zadnih-stoek.html

111.jpg

Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на “четырнадцатой” Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

Прежде чем приступить к работе подготовьте:

  1. Новые амортизаторы;
  2. Домкрат;
  3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и  угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
  2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
  3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее “срываем” гайку крепления штока.

1-.jpg

  1. Следующий шаг — снятие колес, для этого “срываем” гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно, поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.

3-.jpg

  1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
  2. Приступаем к “освобождению” стойки. Ключом на “19” откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.

11.jpg

  1. “Сорванную” в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.

10-.jpg

  1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
  2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор “для себя”, чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
  3. 7-.jpgДалее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка “умирает” сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать… В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
  4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.

8-1.jpg

  1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться… Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.

9-1.jpg

  1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

Как видите, сложного в этой работе ничего нет. Все, как говорится, можно сделать если очень захотеть, при наличии желания и соответствующего инструмента. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Источник: Бортжурнал

&nbspИспользуемые источники:

  • https://vaz-2114.info/zamena-zadnih-stoek-vaz-2114/
  • https://m.etlib.ru/report/1364-zamena-zadnej-stojki-vaz-2114
  • https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-zadnih-stoek-na-vaz-2114-zamena-remont-ustrojstvo.html
  • https://ladafakt.ru/kak-pomenyat-zadnie-stojki-na-vaz-2114-2.html
  • https://vaz-remont.ru/zamena-zadnix-amortizatorov-na-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya-kak-zamenit-zadnie-stojki-vaz-2114/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий