Замена стартера на Ниве

Содержание

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные — неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Chevrolet-Niva.jpg

Содержание

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов — массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства — щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Chevrolet-Niva-ct.jpg

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

1

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

</span>2

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

</span>3

Потом болт сверху.

</span>4

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

</span>5

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

</span>6

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

</span>7

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

</span>8

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

</span>9

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

</span>10

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

</span>11

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

</span>12

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

</span>13

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

</span>14

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

</span>

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.  Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3.  Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4.  Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.  Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.  Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому.  После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Аналоги штатного стартера

Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

Удачной всем работы и приятных путешествий!

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

А еще интересно:  14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

Диагностика Возможные причины Способ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый

Необходимые инструменты

Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).</li>Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.</li>Комплект рожковых ключей.</li>Комплект накидных ключей.</li>

Пошаговое снятие и установка стартера шевроле нива

Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Вывернуть болты креплений стартера на картере:
  • Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
  • Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
  • Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
  • Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
  • Снять стартер с креплений вместе с реле:

А еще интересно:  Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы

Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Снимаем защиту стартера на нива шевроле своими руками

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Снятие на ниве шевроле с кондиционером

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

А еще интересно:  Устройство тормозной системы шевроле нива и ее схема

Снять стартёр на шеви-ниве с кондёром полный гемор.

Снятие, ремонт и установка стартёра, Шевроле Нива 2008 г.в., с кондиционером, пробег 180 тыс.км. Снято экшен камер.

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

Диагностика Возможные причины Способ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах креплений Ослабли болты креплений стартера на двигателе Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном виде Ослабление контактов клемм на якоре Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном виде Изношены втулки, повреждены подшипники приводов Замена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум Поломка зубьев, износ шестерён маховика Замена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания Диагностика и ремонт электропроводки

Стартер на ВАЗ 2121 служит для запуска силового агрегата автомобиля. Он приводит в движение коленчатый вал мотора.

При появлении поломок узла или его чрезмерном естественном износе завести автомобиль становится затруднительно, а иногда и невозможно. Поэтому при появлении первых признаков неисправности стартера необходимо провести его диагностику и по ее результатам ремонт или замену дефектных элементов.

Проблемы со стартером и их устранение

Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.

Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.

Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.

starter-1.jpg

Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.

Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.

starter_1-2.jpg

Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.

Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.

starter_2-2.jpg

Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.

starter_3-2.jpg

На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121

Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LST0101 2600-3400
Krauf STB0139 2400-3100
As-pl S0128 3500-4900
Bosch 986011910 3900-5500
Unit 1100352 3000-4100

starter_4-2.jpg

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ «на 13»
Головка «на 15»
Трещотка С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Щетка металлическая и ветошь Для очистки крепежей

starter_6-2.jpg

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.

starter_7-2.jpg

  • Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.

starter_8-2.jpg

  • Снять провода со шпильки.
  • Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.
  • Вынуть стартер из моторного отсека.
  • Установить новый стартер в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

Используемые источники:

  • https://autodont.ru/jelektro/bez-oshibok-zamenit-starter-na-shevrole-nive
  • https://m.etlib.ru/report/506-zamena-startera-na-chevrolete-niva
  • https://expertniva.ru/dvigatel/snimaem-starter.html
  • https://newniva.ru/starter-nivy-shevrole-s-konditsionerom.html
  • https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2121.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий