Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ремонт

perednie-saylentbloki-vaz-2110-600x436.jpg

Передние сайлентблоки ваз 2110

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

vaz-2110-zamena-saylentblokov-peredney-podveski.jpg

Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, нетрудно.Для этого необходимо обратить внимание на то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

Подготовка к их замене

Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие. Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник. С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

Примечание: съемники бывают разными. Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях.

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник.Для его создания необходимо иметь такие материалы:

  • Листовой металл толщиной 10 мм.
  • Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
  • Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

  • Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
  • Нанести выкройку на листовой металл.
  • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
  • В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
  • Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
  • Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Замена сайлентблоков на передних рычагах ваз 2110

Их замена подразумевает следующие действия:

  • Поднять машину на домкрат и зафиксировать ее.
  • Снять переднее колесо.
  • Снять верхний рычаг. Однако перед этим необходимо внимательно посмотреть, не соскальзывают ли сайлентблоки в рычаге. Они должны находиться в неподвижном состоянии.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

  • Чтобы было легче снять верхний рычаг, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого следует открутить гайку опоры.

Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте.

  • Нужно вывернуть колесо, ударяя молотком по сошке. Только после этого опора выскочит.

Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110

  • Затем следует вывинтить болт рычага, расположенный сверху.

Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.

  • Этот болт нужно вытянуть, что позволит снять рычаг машины.
  • Можно начинать их замену.

Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110

  • Вынуть сайлентблоки можно с помощью молотка или зубила. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное – не навредить автомобилю.

Замена сайлентблоков передней балки ваз 2110

Ремонт осевого люфта

Есть два варианта ремонта:

  • Поменять весь столб полностью. Однако мало того, что стоит он очень дорого, так еще и качество у него не самое лучшее.
  • Можно закрутить по бокам две шайбы так, чтобы болт не мог болтаться.

Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков.

Замена сайлентблока нижнего рычага

Нижние сайлентблоки заменяются немного тяжелее:

  • Для начала нужно снять стабилизатор, что позволит двигать рычаг вправо и влево.
  • Теперь нужно открутить все гайки, которые держат сайлентблок в неподвижном состоянии.
  • Нужно снять сайлентблоки нижнего рычага. Для этого необходимо повторить все действия, что и со сайлентблоками верхнего рычага.
  • Теперь можно начинать запрессовывать новые сайлентблоки.

Примечание: фиксировать их можно только в нагруженном состоянии автомобиля. Ведь если зафиксировать их на вывешенной подвеске, то в скором времени они могут выйти из строя.

Добавить комментарийЗамена крабов ваз 2109 и площадок под нихЗамена задних сайлентблоков ваз 2110 у себя в гаражеВАЗ 2108: ремонт подвески — как выполнить правильноРемонт ходовой ваз 2109 своими силами

Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.

О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.

Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.

Стоит отметить, что фото инструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.

Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110

  1. Снимаем брызговик двигателя.
  2. Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
  3. Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
  4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
  5. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
  6. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
  7. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
  8. Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
  9. Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
  10. Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:

  • новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
  • стандартный набор ключей (как накидных, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
  • металлическая щётка;
  • нож и отвёртка (с затупленным концом);
  • смотровая яма и домкрат;
  • тиски;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.

Аналоги:

  • СЭВИ 2304 — 172 руб.
  • Ruville 987201 — 77 руб.
  • Trialli SB 108 — 200 руб.

При замене сайлентблоков на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

1

Готовим новые сайлентблоки.

</span>2

Съемник чашечный универсальный.

</span>3

Ставим автомобиль на смотровую яму и откручиваем два болта рычага подвески.

</span>4

Старый сайлентблок выжигаем с помощью походной газовой горелки с насадкой.

</span>5

Зачищаем посадочное гнездо рычага подвески металлической щёткой или напильником.

</span>6

Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и и с помощью отвёртки подправляем бортики сайлентблока, запрессовываем в рычаг с помощью съёмного устройства.

</span>7

Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво.

</span>8

Вставленный сайлентблок.

</span>9

Затем отсоединяем кронштейн растяжки и вынимаем растяжку из сайлентблока.

</span>10

Вынимаем старый сайлентблок растяжки.

</span>11

Далее берём зубило и молотком с любой стороны отгибаем края наружного кольца сайлентблока растяжки. После чего выпрессовываем одну из двух оставшихся частей сайлентблока растяжки.

</span>12

Точно таким же образом вынимаем и вторую часть наружного кольца сайлентблока растяжки.

</span>13

Очищаем посадочное гнездо и при помощи съёмника ставим новый сайлентблок растяжки.

</span>14

Собираем рычаг.

</span>

Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.

Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?

В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.

Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.

Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:

  1. Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды. Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
  2. Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров. Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
  3. Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости. В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.

Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.

Что нужно учитывать при замене

Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.

Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:

  1. Не стоит пытаться установить на ВАЗ-2110 сайленблоки от «девятки». Хотя они внешне практически идентичны, «девяточная» запчасть на пару миллиметров меньше. Поэтому установка этого элемента на «десятку» недопустима. А вот наоборот сделать можно, приложив немного больше усилий при запрессовке.
  2. Плановую замену резиновых шарниров подвески нужно проводить не менее чем через 40–50 000 км пробега.
  3. При выходе из строя одного сайленблока, лучше поменять и другие, которые находятся рядом с ним. Это избавит владельца от повторного ремонта, необходимость в котором может возникнуть через несколько тысяч км.

Качественный ремонт задней подвески на ВАЗ-2110 зависит от умений владельца автомобиля. При этом она довольно простая. Достаточно один раз сделать это своими руками, чтобы приобрести необходимые навыки. Для того чтобы всё получилось с первого раза, рекомендуется в первый раз привлекать к работе более опытных коллег.

Ремонтировать подвеску самому, или обращаться на специализированную СТО – это личный выбор каждого. Если вы решили доверить работы специалистам, лучше самостоятельно контролировать весь процесс, чтобы в следующий раз сделать всё самостоятельно.

Инструменты для работы

Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.

Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:

  1. Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
  2. Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
  3. Трещотка для головок.
  4. Молоток и зубило для выбивания старой детали.
  5. Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.

    Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.

  6. Специальный съёмник для сайленблоков. Так как не у всех он имеется в наличии, можно попросить его на время у знакомых. В крайнем случае, нужно приготовить отрезок трубы подходящего диаметра. Съемник можно сделать своими руками. Шайбы вырезаются из толстого металла. К одной шайбе приваривается обойма от подшипника. Ось изготавливается из болта диаметром 14 мм.
  7. Щётка для зачистки ржавчины.
  8. Нож и тупая отвёртка.
  9. Домкрат и новые сайлены задней балки.

Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP, хотя стоят они в несколько раз дороже.

«Родные» сайлентблоки. Полиуретановые сайлентблоки.

Процесс замены без снятия балки

Этот процесс по замене происходит следующим образом:

  1. Машина устанавливается на яму и поднимается на домкрате. Если работать приходится на земле, то нужно обязательно установить не только противооткатные упоры, но и подпорку, страхующую домкрат.

    Загоняем «десятку» на смотровую яму и поддомкрачиваем первое колесо.

  2. Для того чтобы упростить процедуру, задняя балка не снимается. Это избавит от необходимости демонтажа тормозных шлангов.
  3. Тормозной колдун нужно отцепить, иначе его можно случайно повредить. С левой стороны снимается тяга «колдуна». С правой стороны освобождается трос стояночного тормоза.
  4. Далее откручивается балка, которую нужно будет опустить вниз. Это упростит проведение ремонтных работ. Балка опускается с помощью лома.

    Откручиваем и вытаскиваем старый болт.

  5. Снимается резинка, расположенная на балке. Если она старая, то можно её просто разрезать.

    Так выглядит балка со старым сайлентблоком, когда она опустится немного вниз.

  6. Сайленблок задней балки выбивается с помощью молотка и зубила.

    Для выпрессовки удобнее использовать съемник.

  7. Посадочное место очищается и туда вставляется новая деталь. Перед установкой, сайленблок нужно смазать жидким мылом. Не стоит следовать советам некоторых автомобилистов, которые рекомендуют смазывать резиновые запчасти солидолом. Это разъедает резину, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации. Смазываем посадочное место жидким мылом. Макаем сам сайлентблок в мыло. Смазанная мылом деталь заходит «как по маслу».

Остаётся прикрутить назад заднюю балку и вставить тормозной колдун на своё место.

Стандартная замена, со снятием задней балки

Если снять заднюю балку, то достать сайленблок будет значительно проще. Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Автомобиль крайне рекомендуется загнать на смотровую яму. Можно работать и на земле, но это очень опасно.
  2. Балка отсоединяется от кронштейна. Для этого используется ключ на 19. Часто бывает так, что процесс отсоединения проходит очень тяжело, и даже трещотка и WD-40 не помогает. В таких случаях лучше использовать специальную трубу-рычаг, которая позволит создать огромное усилие. Длина трубы непосредственно влияет на усилие. Главное при этом не сорвать резьбу, иначе придётся срезать всё болгаркой.

    Крутить гайки крепления балки удобнее слегка укороченным накидным ключом.

  3. Открученный болт достаётся, а проушина балки отводится вниз. Между кузовом и задней балкой лучше поставить проставку в виде бруска.
  4. Выбивается сайленблок, на его место ставится новая деталь. Для демонтажа можно использовать съемник на базе домкрата. Таким приспособлением легко выпрессовываются даже намертво «прикипевшие» детали.
  5. Балка устанавливается на место и закрепляется.

Ремонт задней подвески своими руками не такой уж сложный, он позволяет сэкономить немало средств. Рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, чтобы понять, как происходит процесс.

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяВтулки, сайлентблокиСайлентблок растяжки ВАЗ-2108-14, 2170 (кт. 4шт) (ромашка) (2108-2904046Р) (БРТ)Сайлентблок растяжки ВАЗ-2108-14, 2170 (кт. 4шт) (ромашка) (2108-2904046Р) (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 017921
Артикул: 70РУ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020380, Сайлентблок растяжки ВАЗ-2108-14, 2170 (ромашка) (2108-2904046Р) (4шт) (БРТ), 0.26
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок растяжки ВАЗ-2108-14, 2170 (кт. 4шт) (ромашка) (2108-2904046Р) (БРТ) Есть в наличии ( 100 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2190 (кт. 2шт.) (БРТ) 175РУСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2190 (кт. 2шт.) (БРТ) 175РУХарактеристики

Код поставщика: 240993
Артикул: 2190-2904040
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028722, Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2190 (кт. 2шт.) (БРТ) 175РУ, 0.23
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2190 (кт. 2шт.) (БРТ) 175РУ Есть в наличии ( 10 )155 руб.+ 4.65 на счет бонусовВтулка передней балки ВАЗ-2110 БРТВтулка передней балки ВАЗ-2110 БРТХарактеристики

Код поставщика: 017795
Артикул: 2108-2904050-Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020301, Втулка передней балки ВАЗ-2110 БРТ, 0.18
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Втулка передней балки ВАЗ-2110 БРТ Есть в наличии ( 50 )160 руб.+ 4.8 на счет бонусовСайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2190 Лада Гранта (БРТ)Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2190 Лада Гранта (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 212880
Артикул: 2190-2904046-Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033399, Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2190 Лада Гранта (БРТ), 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2190 Лада Гранта (БРТ) Есть в наличии ( 50 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусовСайлентблок рычага подвески (кт 8шт) ВАЗ-2121-2123 RiginalСайлентблок рычага подвески (кт 8шт) ВАЗ-2121-2123 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 255686
Артикул: RG2121-2904100
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028724, Сайлентблок рычага подвески (кт 8шт) ВАЗ-2121-2123 Riginal, 1.04
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Сайлентблок рычага подвески (кт 8шт) ВАЗ-2121-2123 Riginal Есть в наличии ( 10 )650 руб.+ 19.5 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (кт. 4 шт.) (2101-2904040) (БРТ)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (4 шт.) (2101-2904040) (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 017922
Артикул: 9РУ01Н
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020383, Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (4 шт.) (2101-2904040) (БРТ), 0.39
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (кт. 4 шт.) (2101-2904040) (БРТ) Есть в наличии ( 100 )280 руб.+ 8.4 на счет бонусовПодушка штанги стабилизатора ВАЗ-2108 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК)Подушка штанги стабилизатора ВАЗ-2108 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК)Характеристики

Код поставщика: 328495
Артикул: 2108-2906040
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047144, Втулка стабилизатора ВАЗ-2108-21099,2113-2115 (кт. 2 шт) (полиуретан) SS701070
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод запчастей ООО

Подушка штанги стабилизатора ВАЗ-2108 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК) Есть в наличии ( 2 )125 руб.+ 3.75 на счет бонусовСтойка стабилизатора ВАЗ-1118,2170 (Мотор-Супер) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217428
Артикул: 11180-2906050-00
Производитель: Мотор-Супер ЗАО

Стойка стабилизатора ВАЗ-1118,2170 (Мотор-Супер) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 8 )340 руб.+ 10.2 на счет бонусовПодушка штанги стабилизатора ВАЗ-1118 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК)Подушка штанги стабилизатора ВАЗ-1118 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК)Характеристики

Код поставщика: 328494
Артикул: 1118-2906040
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047135, Подушка штанги переднего стабилизатора ВАЗ-1118 Калина, Приора (кт. 2 шт) (полиуретан) Спорт SS701190
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод запчастей ООО

Подушка штанги стабилизатора ВАЗ-1118 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК) Есть в наличии ( 8 )115 руб.+ 3.45 на счет бонусовПодушка амортизатора верхняя ВАЗ-2101-09,2121-31Подушка амортизатора верхняя ВАЗ-2101-09,2121-31Характеристики

Код поставщика: 097889
Артикул: 2101-2905450-Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028694, Подушка амортизатора верхняя ВАЗ-2101-09,2121-31, 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Подушка амортизатора верхняя ВАЗ-2101-09,2121-31 Есть в наличии ( 100 )19 руб.+ 0.57 на счет бонусовСайлентблок рулевой тяги (гранатка) ВАЗ-2110-12 БРТХарактеристики

Код поставщика: 037203
Артикул: 2110-3414070-P
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рулевой тяги (гранатка) ВАЗ-2110-12 БРТ Есть в наличии ( 100 )100 руб.+ 3 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего (кт. 4шт) ВАЗ-2121 БРТСайлентблок кт (4шт) ВАЗ-2121 БРТХарактеристики

Код поставщика: 218424
Артикул: 9РУ21Н
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020376, Сайлентблок кт (4шт) ВАЗ-2121 БРТ, 0.79
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага нижнего (кт. 4шт) ВАЗ-2121 БРТ Есть в наличии ( 10 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовСтойка стабилизатора ВАЗ-2108-09, 1111, 2113-15 (Мотор-Супер) (упак. ОАТ)Стойка стабилизатора ВАЗ-2108-09, 1111, 2113-15 (Мотор-Супер) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217429
Артикул: 21080-2906050-90
Базовая единица: шт
Производитель: Мотор-Супер ЗАО

Стойка стабилизатора ВАЗ-2108-09, 1111, 2113-15 (Мотор-Супер) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )280 руб.+ 8.4 на счет бонусовВтулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 1118 «Калина», 2170 ПРИОРАВтулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 1118 «Калина», 2170 ПРИОРАХарактеристики

Код поставщика: 295046
Артикул: 17-01-2018
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047021, Втулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 1118 «Калина», 2170 ПРИОРА0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Втулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 1118 «Калина», 2170 ПРИОРА Нет в наличии240 руб.+ 7.2 на счет бонусовВтулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 2110, 2111, 2112Втулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 2110, 2111, 2112Характеристики

Код поставщика: 295047
Артикул: 17-01-2017
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047019, Втулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 2110, 2111, 21120
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Втулка стабилизатора, перед.подв-ки ВАЗ 2110, 2111, 2112 Нет в наличии175 руб.+ 5.25 на счет бонусовВтулка переднего амортизатора нижняя (орех) ВАЗ-2101-07,2121 (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 017846
Артикул: 2101-2905448
Производитель: БРТ ОАО

Втулка переднего амортизатора нижняя (орех) ВАЗ-2101-07,2121 (БРТ) Есть в наличии ( 50 )105 руб.+ 3.15 на счет бонусовРК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (орех+бублик) (БРТ)РК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (орех+бублик) (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 030789
Артикул: РЕМКОМПЛЕКТ 13Р
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

РК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (орех+бублик) (БРТ) Есть в наличии ( 10 )75 руб.+ 2.25 на счет бонусовВтулка передней балки ВАЗ-2110 IR (Балаково)Характеристики

Код поставщика: 168657
Артикул: 2108-2904050
Производитель: АО «Резинотехника» г. Балаково

Втулка передней балки ВАЗ-2110 IR (Балаково) Нет в наличии110 руб.+ 3.3 на счет бонусовСтяжка пружин амортизаторов для а/м ВАЗ 2101-2107 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285161
Артикул: 113350
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Стяжка пружин амортизаторов для а/м ВАЗ 2101-2107 (АВТОМ) Нет в наличии990 руб.+ 29.7 на счет бонусовПалец крепления амортизатора ВАЗ-2101-07 верхний (ОАО АВТОВАЗ)Палец крепления амортизатора ВАЗ-2101-07 верхний (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 092425
Артикул: 21010-5101196-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Палец крепления амортизатора ВАЗ-2101-07 верхний (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 7 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Одним из самых основных узлов автомобиля, отвечающих за комфорт и безопасность передвижения ВАЗ-2110, является подвеска. Не стоит думать, что главное в подвеске – это амортизаторы, колёса и пружины. Такие небольшие детали, как сайленблоки, непосредственно влияют на работу подвески. Подвеска любого современного автомобиля включает в себя множество этих резиновых деталей.

Поменять сайленблоки передней балки, как и остальные подобные элементы – это довольно проблематичный процесс. Однако если приобрести или одолжить специальные съёмники, эту процедуру можно легко выполнить своими руками.

Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?

Износ сайлентблока.

Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.

Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению. Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.

Диагностика сайленблоков

При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.

Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:

  1. Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
  2. Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.

Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Во время езды слышится характерный скрип резины. Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
  2. В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески, нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.

Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.

Подготовка к работе по замене сайленблоков

Для запрессовки новых сайлентблоков понадобится специальный съемник.

Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:

  1. Набор ключей и головок с трещоткой.
  2. Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
  3. ВД-40 или аналоги.
  4. Мыльный раствор.

Нужный съёмник довольно несложно сделать из подходящей по размеру трубы, длинного болта и шайбы.

Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.

Процесс замены

Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.

Единственной проблемой может стать запрессовка нового сайленблока на место, так как новые детали могут быть плохо обработаны или слишком жёсткими. Особенно это касается деталей из полиуретана.

Резиновый сайлентблок. Полиуретановые сайлентблоки.

Замена происходить по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно поднять переднее колесо с помощью домкрата. Домкрат желательно брать гидравлический, а под задние колёса с двух сторон подкладываются противооткатные фиксаторы. Домкрат желательно продублировать подпоркой. Так машина точно не соскочит и не придавит своего владельца.

    Снимаем колесо.

  2. Далее нужно открутить и снять колесо.
  3. В этот момент можно проверить и сайленблоки, которые находятся в рычагах. Если они болтаются, то нужно заменить и их.
  4. Выбивается передняя опора. Перед этим следует открутить гайку, которая удерживает её. Удар должен быть меткий, но не сильный.

    Откручиваем гайку сабли.

  5. После этого можно снимать верхний рычаг. Для этого нужно открутить болт.

    Сняв саблю, получаем свободный доступ к самому сайлентблоку.

  6. После этих процедур можно выбивать сами сайленблоки. Для этого используется зубило и молоток. Как правило, выбиваются они легко, но в редких случаях нужно использовать WD-40.

    Выбить детали будет проще, если их подрезать.

  7. Теперь нужно установить новую деталь. Для этого понадобится инструмент для запрессовки. Для того чтобы этот процесс прошёл без проблем, рекомендуется зачистить гнездо от ржавчины, и смазать его и деталь мыльным раствором.

    Перед запрессовкой обильно смазываем детали мыльным раствором.

Проверка

Главное не перепутайте, какой стороной нужно запрессовывать сайлентблок!

После окончания работ не должно быть люфтов, иначе подвеска доставит немало проблем в будущем. Потом всё собирается в обратной последовательности.

Процесс самостоятельной замены сайленблоков можно освоить в течение нескольких часов. В дальнейшем это сэкономит владельцу ВАЗ-2110 немало денежных средств.

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/hodovka/remont-hodovka/zamena-perednih-sajlentblokov-vaz-2110-661
  • https://m.etlib.ru/report/1281-zamena-sajlentblokov-vaz-2110
  • https://carfrance.ru/sajlentbloki-zadnej-balki-na-vaz-2110/
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/vtulki_saylentbloki_1/
  • https://carfrance.ru/menyaem-sajlentbloki-perednej-balki-na-vaz-2110/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий