Замена регулятора напряжения ваз 2110

  • 21-05-2020
  • 35 031  

1590050555_logo.jpg

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA” 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО “ISKRA” 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото:

 1. Снять генератор.

 2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ “на 10”) и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе. 

1590050657_i2.jpg

 3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ “на 8”) и отсоединить провод.

 4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного. 

 5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» – не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

Потребуется:

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

Порядок действий (автор доработки):

1. Снять генератор (инструкция для Lada Vesta/XRAY).

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

Схема подключения:

  • Выход «Ш» на регуляторе – к минусовой щётке.
  • Выход «+» – к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» – для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» – для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Без нагрузки:

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Ключевые слова: генератор лада веста | генератор lada xray | генератор лада гранта | генератор лада калина | генератор 4х4 | генератор лада ларгус | генератор лада приора | генератор нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

–> Мастера ВАЗа / Генератор / Ремонт генератора

Щетки генератора

Как выполняется замена

Понадобится крестовая отвертка.На ваз 2112 замена щеток генератора производится в таком порядке:

  • Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
  • Затем отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В+»)
  • Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
  • Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото внизу на них указывают стрелки)

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

  • Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтобы сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
  • Затем снимаем гайку крепления с контактного болта
  • Достаем пружинную шайбу
  • Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Вот и все, процесс снятия занял не много времени, цена ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит ли переплачивать и обращаться на СТО.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.Итак:

  • Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

  • Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
  • Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
  • Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
  • Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
  • Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьИнструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими рукамиЗамена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силамиЗамена реле в генераторе ваз 2109 — проще некудаВаз 2112: неисправности генератора и их выявлениеГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыРегуляторы напряженияРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166208
Артикул: 849-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038388, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ “Орбита”, 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ “Орбита” Есть в наличии ( 10 )725 руб.+ 21.75 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249640
Артикул: 21080-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029820, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA), 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166207
Артикул: ШДР-1с-К1216ЕН1Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039779, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ “Орбита”, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ “Орбита” Есть в наличии ( 10 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166213
Артикул: 845-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038391, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ “Орбита”, 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ “Орбита” Нет в наличии690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166211
Артикул: 848-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042736, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо “Орбита”, 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо “Орбита” Есть в наличии ( 9 )670 руб.+ 20.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702)  ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175162
Артикул: 61-3702000-01
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО “Энергомаш”

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )305 руб.+ 9.15 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361)Характеристики

Код поставщика: 017017
Артикул: 2110-3701500
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029162, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИ Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249646
Артикул: 21100-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029161, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA), 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) “Ромб”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) “Ромб”Характеристики

Код поставщика: 157884
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007861, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) “Ромб”, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО РОМБ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) “Ромб” Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 165921
Артикул: 844-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029160, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ “Орбита”, 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ “Орбита” Есть в наличии ( 10 )690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер”Орбита”881(889.3702)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл.ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51 сер”Орбита”881(889.3702)Характеристики

Код поставщика: 192629
Артикул: К-1216-ЕН1
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер”Орбита”881(889.3702) Нет в наличии280 руб.+ 8.4 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 184135
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029159, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166212
Артикул: ШДР-2С-К1216ЕН1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038390, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ “Орбита”, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ “Орбита” Есть в наличии ( 10 )270 руб.+ 8.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002)  VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 241830
Артикул: VLT-91.3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007860, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО Пензенский завод “Электромехизмерение”

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175167
Артикул: 611-3702000-03
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО “Энергомаш”

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )310 руб.+ 9.3 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Характеристики

Код поставщика: 211148
Артикул: G-525ст
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021801, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Нет в наличии190 руб.+ 5.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. “Орбита”Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. “Орбита”Характеристики

Код поставщика: 166215
Артикул: 881-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007866, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. “Орбита”, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО “Орбита” г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. “Орбита” Есть в наличии ( 10 )300 руб.+ 9 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Характеристики

Код поставщика: 239109
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007862, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771 Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Характеристики

Код поставщика: 211143
Артикул: ЩДР2-Я-213-А1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030579, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “ПЗПП”

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Нет в наличии200 руб.+ 6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 244202
Артикул: VLT-778-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007864, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON, 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ЭМИ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

проверка и ремонт регулятора напряжения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.Проверка регулятора напряжения на автомобилях семейства ваз 2110 Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и «массой» генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2-14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-12. Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе напряжения имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.Проверка конденсатора Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1—10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%. рис. 7-12. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 — контрольная лампа; 2 — вывод (масса) регулятора напряжения; 3 — вывод «DF» регулятора напряжения; 4 — регулятор напряжения; 5 — вывод «D+» регулятора напряжения; А — к источнику питания

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос «как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110 «.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения после его демонтажа

Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1. 3 Вт, 12В между щеток. К выводам «Б», «В» и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12. 14В, а затем напряжением 16. 22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16. 18В — тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)

Если регулятор напряжения исправен, то

  1. в первом случае лампа должна гореть,
  2. во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.

Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:Кстати, на «десятку» можно установить и трехуровневый регулятор напряжения .

ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж. Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-6.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/819-проверка_реле_напряжения.html, http://fb.ru/article/307416/vaz—regulyator-napryajeniya-printsip-rabotyi-ustroystvo-shema-i-zamena

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.

Основной монтажный блок

Поместили слева от рулевой колонки в салоне авто. Чтобы добраться до него, нажимают на специальную защелку, после блок опускается вниз.avto1.jpgИменно тут содержится основной набор предохранителей и реле.

Консольный дополнительный блок

Можно найти с правой стороны приборки за боковой облицовкой. Элементы связаны с работой двигателя.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112

Порядок подключения электропроводки и расположения реле можно узнать из маркировки схемы.raspinovka-bloka-predohranitelej2.jpg

Схема предохранителей ВАЗ 2112

С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.

Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.predohraniteli-na-paneli.jpg

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 5 Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта.
F2 7,5 Ближний свет
F3 10 Дальний
F4 10 ПТФ
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла.
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла.
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Ближний слева
F13 10 Дальний слева. Контрольная лампа включения
F14 10 Левая ПТФ
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Поворотники и аварийка.
F17 7,5 Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы.
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы.
F20 7,5 Лампы задних противотуманок.

Реле

  • K1 — контроль исправности ламп;
  • K2 — очиститель ветрового стекла;
  • KЗ — указатели поворота и аварийка;
  • K4 — включение ближний свет;
  • K5 — дальний свет;
  • K6 — дополнительное реле;
  • K7 — обогрев заднего стекла;
  • K8 — задних ПТФ.

Предохранитель и реле стартера

Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.

Предохранитель и реле бензонасоса

Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.

Реле и предохранитель на прикуриватель

№ F18 рассчитан на 25 Ампер.

Печка

За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.

Поворотники

Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.

Стоп-сигналы

Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.predohraniteli3.jpg

Где находится предохранитель сигнализации

№ F16 и номиналом 10 А.

Вентилятор охлаждения

За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.

Какой предохранитель идет на магнитолу

Это F4 номиналом 20 А.

Стеклоподъемники

F5 на 30 А.

Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится

Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.

Зажигание

Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.

Задний ход

За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.pod-kapotom4.jpg

Туманки

Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.

Реле контроля исправности ламп

Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.

Тормоз

Установлено под педалью тормоза.

Реле и предохранитель на форсунки

Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.

Предохранитель на свет в салоне

За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.

Подсветка номера

Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.

Генератор

Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.rele2.jpg

Обогрев заднего стекла

За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.

Обогрев сидений

Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.

Реле стеклоочистителя

Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.

Зарядка

Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2112

Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.

Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112

Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.

Габариты

Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.

Подогрев сидений

Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.vaz-2112.jpg

Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит

Его нет.

Открытие багажника

Это Ф1 и рассчитан на 5 А.

Предохранитель F6

Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.

ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17

Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.

Предохранитель F19

Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.

Реле К1

Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.

Реле К6

Это резервный элемент.

Датчик скорости

Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.

Бортовой компьютер

За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

</span>Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/7614-ustanovka-trehurovnevogo-reguljatora-naprjazhenija-na-lada.html
  • https://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-shhetok-generatora-vaz-2112-779
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/regulyatory_napryazheniya/
  • https://ladafakt.ru/rele-zaryadki-vaz-2110.html
  • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-vaz-2112

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий