Замена подвесного подшипника на ваз 2107

Содержание

Добро пожаловать! Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.

Примечание! Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится подвесной подшипник? Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.

Podvesnoy-podshipnik-kardannogo-vala.jpeg

Когда нужно менять подвесной подшипник? Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.

2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.

Примечание! Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!

3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.

Примечание! Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!

4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.

Дополнительный видео-ролик: Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

  1. Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.Пружина переднего троса стояночного тормоза снимается с помощью пассатижей
  2. Ослабить натяжение троса, открутив двумя ключами на 13 регулировочную и фиксирующую гайки.Для отсоединения троса нужно двумя ключами на 13 открутить регулировочную и фиксирующую гайки
  3. Снять уравнитель и отвести трос в сторону.Уравнитель снимается после отсоединения троса
  4. Молотком и зубилом сделать метки около редуктора моста на месте стыковки кардана и фланца шестерни основной передачи. Так как карданный вал отцентрирован, нарушать положение его элементов относительно друг друга при сборке крайне нежелательно. Поэтому перед демонтажными работами следует нанести соответствующие метки для того, чтобы при последующей установке кардана все детали встали строго в исходное положение.
  5. Поддерживая задний карданный вал рукой, ключом на 13 открутить четыре гайки соединения фланцев.Для рассоединения фланцев ключом на 13 нужно открутить четыре гайки
  6. Разъединить фланцы.Конец вала при разъединении фланцев нужно поддерживать рукой
  7. Молотком и зубилом нанести метки на центрирующем фланце и передней части кардана.Для нанесения меток на переднюю часть вала используют молоток и зубило
  8. Тонкой шлицевой отвёрткой или шилом отогнуть четыре фиксирующих усика на уплотнительной обойме, расположенной около муфты.Усики на уплотнительной обойме отгибаются тонкой отверткой или шилом
  9. Сдвинуть обойму с уплотнителем в обратную от муфты сторону .
  10. Ключом на 13 открутить гайки крепления кронштейна безопасности.Чтобы снять кронштейн безопасности, нужно ключом на 13 открутить две гайки
  11. Ключом на 13 отвернуть гайки поперечины, к которой крепится промежуточная опора с подвесным подшипником. Придерживая кардан, снять поперечину.Кронштейн промежуточной опоры крепится двумя гайками
  12. Сдвинуть кардан и вывести его конец со шлицами из эластичной муфты.
  13. Снять карданный вал.Чтобы снять карданный вал, его нужно сдвинуть назад
  14. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.Поперечина крепится к днищу ВАЗ 2107 при помощи двух гаек
  15. Двумя ключами на 19 открутить три гайки на болтах крепления эластичной муфты.Для отсоединения муфты от вала нужно открутить гайки на трёх болтах
  16. Прокручивая вал коробки переключения передач, с помощь молотка и бородка поочерёдно аккуратно выбить болты крепления муфты.Чтобы извлечь болты крепления эластичной муфты, их нужно выбить молотком и бородком, прокручивая при этом вал КПП
  17. Стянуть корпус старой муфты хомутом, который идёт в комплекте с новой муфтой, и снять её вместе с центрирующим фланцем. Вместо хомута можно использовать широкий плотный скотч.Перед снятием муфты ее корпус рекомендуется стянуть хомутом
  18. Ослабить хомут и отсоединить фланец.
  19. Хомутом стянуть новую муфту и установить её на фланец.Перед установкой новой муфты ее также необходимо стянуть хомутом
  20. Вставить во фланец вала КПП болты.Перед установкой новой муфты во фланец нужно вставить болты
  21. Установить муфту с фланцем на вал КПП.
  22. Закрутить гайки на болтах крепления эластичной муфты.
  23. Снять хомут с муфты.После установки муфты хомут нужно снять
  24. Установить кардан в соответствии со сделанными ранее метками.
  25. Подсоединить передний трос стояночного тормоза и произвести его регулировку.

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.Игольчатые подшипники крестовины зафиксированы стопорными кольцами
  3. Выбрать из набора головку, размер которой соответствует диаметру подшипников крестовины.
  4. При помощи головки и молотка аккуратно выбить игольчатые подшипники.Подшипники можно выбить при помощи головки соответствующего размера и молотка
  5. Зажать кардан в тиски и ключом на 27 отвернуть гайку крепления вилки шарнира.Для снятия вилки шарнира нужно ключом на 27 открутить гайку крепления
  6. Снять вилку.Снять вилку можно с помощью съемника для подшипников или зубила
  7. Ключом на 13 открутить два болта крепления подшипника к поперечине.Подшипник крепится к поперечине двумя болтами
  8. Специальным съёмником снять подшипник со шлицев вала. Если съёмника нет, можно воспользоваться зубилом и молотком.Для снятия подшипника можно воспользоваться молотком и зубилом
  9. Нанести на шлицы кардана смазку.
  10. Посадить на шлицы подшипник, стараясь не допускать перекоса.
  11. Из набора подобрать головку, соответствующую диаметру внутренней обоймы подшипника. Этой головкой и молотком аккуратно набить подшипник на шлицы.Для установки подшипника используется головка диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы
  12. Установить вилку и зафиксировать её гайкой.
  13. Смазать подшипники крестовины смазкой.Перед установкой подшипники обязательно нужно смазать
  14. Собрать крестовину и запрессовать подшипники в соединения.
  15. Собрать карданный вал строго в соответствии со сделанными ранее метками. После балансировки установить вал на автомобиль, выполняя действия в обратном порядке.

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

Содержание страницы:

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:

</ul>

  1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
  2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
  3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
  4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
  5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
  6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
  7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
  8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
  9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
  10. Установить защитную шайбу подшипника.
  11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
  12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

</ol>

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) инструкция по замене с фото

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК НА ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ

СБОРКА И УСТАНОВКА ВАЛА КАРДАНА ВАЗ 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИ

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

№ п/п Марка Комплектация
Стопорное кольцо Подшипник 6-180605 Болты Инструкция
1 2105-2202078 580 + + + +
2 2105-2202078-82 400 + + + +
3 20072 400 + + + +
4 3103 420 + + + +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305.2RS)

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками ваз 2114Лада веста какой бензин 92 или 95. Рекомендации завода производителяВаз 2110 долго крутит стартер при заводкеОшибка 0505 на ваз 2110Направляющие клапанов для вазПрямоток на ваз 2114 своими рукамиКак поднять перёд на ваз 2110В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причины

Похожие статьи

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание

kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107-300x225.jpgКаждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.

Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.

Читайте также: Сколько масла заливать в ВАЗ 2107

Запчасти

kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-21071-300x197.jpgЧто касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.

Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.

Для этого потребуется:

⦁ снять опорное кольцо;

⦁ выбить старый подшипник;

⦁ аккуратно забить новый.

Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107

И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.

Итак, для начала:

⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);

⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

Замена крестовины:

⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;

⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;

⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;

⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;

⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.

Устанавливаем крестовину:

⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;

⦁ требуется крестовину поместить в проушины;

⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;

⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;

⦁ ставим стопорное кольцо;

⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;

⦁ ставим стопорное кольцо.

При сборе второй части может быть немного сложнее:

⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;

⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;

⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;

⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.

Читайте также: Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107

При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.

На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.

Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/
  • https://www.vazzz.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий