Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

С заменой тормозных колодок на Ниве можно справится за 4 минуты. Для тех кто ни разу не менял на Niva колодки смотрите пошаговое видео — «Замена передних тормозных колодок Нива«. Процедура с колодками что на Нива Шевроле что на ВАЗ Нива абсолютно одинаковые, по этому владельцам этих автомобилей это пособие будет очень кстати.

И так сразу поднимается авто с нужной стороны и снимается колесо. Затем пласкогубцами вытаскиваем верхнюю шпильку и снимаем скобу из суппорта, плоской большой отверткой отжимаем колодки (утапливая тормозной поршень). Снимаем суппорт вынимаем изношенные колодки и устанавливаем новые тормозные колодки переднего колеса Niva (ВАЗ 2121, 2123).

zamena-kolodok-niva-12.jpgОтечественный внедорожник считается одним из лучших в своем ценовом сегменте. Практически любой владелец Нивы может ее собрать и разобрать самостоятельно. Это происходит от того, что при активной нагрузке на бездорожье многие узлы нужно регулярно менять или обновлять. Одними из таких проблемных зон стали тормозные колодки.

Как определить проблемы с тормозами

Никто не будет спорить, что исправная тормозная система – это гарантия безопасности. С исправными тормозами можно компенсировать поломку любого узла в движении. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов – это обязательная процедура. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:

  • увеличение  при нажатии педали пути торможения;
  • уход автомобиля от прямой при торможении;
  • посторонние звуки при работе тормозов;
  •  перегрев, дефекты на элементах тормозной системы;
  • длинный ход рычага ручного тормоза и/или педали;
  •  изменение усилия при нажатии на педаль;
  • самостоятельное срабатывание тормозов;
  • не срабатывание ручного тормоза на уклонах;
  • стирание тормозных колодок менее 1,5 мм.

Замена узлов не представляет собой проблемы даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверить новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении.

Замена передних колодок

Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.

  1. Вынуть шплинт прижимного элемента нижней оси.
  2. Частично выколотить ось и после достать ее пассатижами, удерживая рычаг.
  3.  Снять рычаг.
  4. Вынуть обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
  5.  Снять тормозной суппорт с помощью отвертки.
  6.  Вынуть колодки из направляющей.

Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой.

Замена задних колодок

Важно понимать, что при замене этих деталей меняют весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении автомобиль может уводить в сторону от прямой. После вывешивания и съема колеса далее действуют по следующей схеме:

  1. Ослабить трос привода ручного тормоза.
  2. Обстучать болты крепления тормозного барабана к полуоси.
  3. С помощью шестигранной инструментальной головки отвернуть болты.
  4. Последние два крепежных элемента откручивают головкой на 12.
  5. Сам барабан снимается закручиванием двух болтов в резьбовые отверстия. Они упрутся во фланец. Если барабан не поддается до конца, то его выстукивают в торец через деревянный брус. Удары нужно производить равномерно с прокручиванием детали.
  6. Демонтировать сами колодки. Один из способов – снять опорные стойки, отвести нижний элемент и вывести нижний упор. После вывести верхние упоры из прорезей, снять нижнюю стягивающую пружину, вытащить колодки из-за полуоси (делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники цилиндра).
  7. Вывести рычаг ручного колодочного привода из  заднего ручного тормоза.
  8. Снять колодки с верхней пружиной и планкой распора.
  9. Растянуть и снять верхнюю пружину.
  10. Расшлинтовать ось рычага ручного привода тормозных колодок и снять его.

Полезное видео

При монтаже новых деталей также вдавливают поршни внутрь. После настроить стояночный тормоз и проверить на малом ходу правильность работы новых узлов.

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

12.jpg Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…

…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось [colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Источник: http://www.zr.ru

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Рисунок 1

Снятие и установка тормозного барабана

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.

Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.

Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:

При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:

Смазываем место входа каждой направляющей и её «утолщение»:

Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:

Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:

Прочитано раз: 776; За сегодня: 1

Ценители автомобиля Chevrolet Niva – люди практичные и рукастые. Зачем платить деньги на сервисе, если можно справиться и в гараже, с такой простой задачей как замена передних тормозных колодок.

Начнем из подготовительных работ. Вам понадобиться молоток, перчатки, плоскогубцы, отвертка, ключ для снятие колеса, новые колодки.

Теперь перейдем непосредственно к процессу замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива.

И так по пунктам:

  1. Снятие колеса, первый этап работы
  2. Дальше берем плоскогубцы и проворачиваем шпильку, после этого вытаскиваем защелку
  3. Теперь нужно взять молоток, и несильно постучать с обратной стороны суппорта. Это нужно для того чтобы без проблемно извлечь шпильку. Шпильку нужно снимать только вверху.
  4. Следующим шагом нужно отжать тормозной цилиндр, и достать отработанные колодки.
  5. Очистите посадочные места колодок от грязи и пыли. И поставьте новые колодки.
  6. Теперь вам нужно накинуть суппорт, поставить скобу, и установить шпильку. Первые два шага очень простые, я думаю у вас возникнут проблемы с установкой шпильки. Чтобы правильно это сделать вам нужно вставить шпильку до половины, взять отвертку и с обратной стороны скобы как бы отгибать ее в сторону мотора, а другой рукой молотком аккуратно забить шпильку. И не забудьте установить защелку.
  7. После всех работ, установите назад колесо.

Все шаги работы прекрасно видно на видео уроке, но если у вас возникли вопросы, пишите комментарии я постараюсь ответить.

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/video/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-niva-1789
  • https://expertniva.ru/tormoznaya-sistema/smena-tormoznyh-kolodok-na-vaz-niva-21214.html
  • https://pronivu.ru/remont/zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-niva-shevrole.html
  • http://remontautohelp.ru/zamena-perednikh-tormoznykh-kolodok-niva-shevrole-video-instrukciya/
  • https://video-repair.info/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-shevrole-niva/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий