Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики должна производится раз в 2 года. Данная процедура на всех вышеупомянутых моделях очень схожа с процессом замены ОЖ на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала нужно определиться с видом охлаждающей жидкости. Заправочный объем ОЖ согласно инструкции для данных авто составляет 9.85 литра. Значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «13»;
  • отвертка;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • ключ на «30».

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

Стоит помнить, что радиаторы старого образца, такой пробки не имеют. Ее заменяет датчик включения вентилятора, берем ключ на «30» и откручиваем его.

3.jpg

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13». Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Для того, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, нужно открутить отверткой хомут, после, со штуцера впускного коллектора снять шланг.

4.jpg

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Источник: http://goo.gl/OunHhQ

Рассмотрим подробнее

Классика советского автопрома ВАЗ 2101 (копейка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2101

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.2 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
    Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
    Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
    Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
    Рис.4 Крепление бачка
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).
    Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2101 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2101 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).
    Рис.6 Резиновый шланг
  2. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  3. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  4. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  5. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2101 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2101 1.2 9.8 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2101, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Вопрос? А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание: 1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание! Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание! После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание: 1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание! Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик: Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Рассмотрим подробнее

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
    Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
    Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
    Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
    Рис.4 Крепление бачка
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).
    Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
    Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
    Рис.7 Резиновый шланг
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2105 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

skolko-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vvaz-2101_1.jpg

Автомобиль является одним из основных средств передвижения, поэтому чтобы его работа не прекращалась, необходимо своевременно заменить антифриз. Работа двигателя зависит от правильного выбора и использования жидкости. Для более наглядного объяснения ситуации можно проанализировать пример автомобиля ВАЗ 2107.

Первое, что вам нужно знать, это сколько антифриза можно залить в ВАЗ 2107, чтобы он работал стабильно. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объем жидкости одинаков. 9,85 л, его необходимо заменять каждые два года. Замена антифриза на ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

  • Первое, на что нужно обратить внимание, это система охлаждения, если она забита, ее следует мыть специальными средствами или водой.
  • Далее нужно взять гаечный ключ и емкость не менее десяти литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы радиатор был холодным при замене, потому что антифриз является вредным веществом, а при нагревании становится очень токсичным.

Объем теплоносителя в ВАЗ 2107 может достигать десяти литров. Антифриз подходит для системы охлаждения двигателя, так как он предотвращает попадание тепла в двигатель и охлаждает радиатор. Охлаждаемый антифриз подается к двигателю машины с помощью насоса. Этот процесс происходит до тех пор, пока двигатель не перестанет работать. Во время работы антифриз нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс разогрева антифриза происходит, когда автомобиль проезжает расстояние около 60 тысяч километров.

Многие новички не знают, как сливать антифриз с ВАЗ 2107. Поскольку это токсичное вещество, к нему следует относиться с особой осторожностью, и лучше соблюдать общие правила безопасности. Прежде чем слить жидкость из машины, вам нужно подготовить контейнер или просто использовать ненужный таз. Выполняются следующие действия:

  1. Для начала автомобиль ставится на ручной тормоз, после чего под двигателем размещается контейнер для слива использованной жидкости.
  2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бак и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия проводятся для ускорения процесса.
  3. Крышка также открывается на радиатор.
  4. Крышка на варочной панели открывается внутри машины. Для слива оставшегося антифриза необходимо поставить рычаг в термическое положение.
  5. Следующим шагом является откручивание винтовой заглушки с цилиндра, а точнее с его днища.
  6. После открытия крышки на сливном отверстии радиатора.
  7. Антифриз начинает постепенно сливаться в бак, процесс его выпуска занимает около десяти минут.
  8. Затем нужно убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, ее нужно слить.

READ  Углы установки колес Ford Focus 2

Чтобы правильно заполнить жидкость, чтобы она не протекала, необходимо проверить целостность форсунки. Если хотя бы часть трубы повреждена, ее следует заменить. Замена теплоносителя на впрыск ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  1. Сначала откручиваем датчик между третьей и четвертой свечами зажигания, чтобы предотвратить засорение воздуха в системе охлаждения.
  2. Раствор должен быть вылит через отверстие в радиаторе, он должен быть заполнен до полного заполнения. Объем здесь достигает пяти литров.
  3. Датчик крутится, но антифриз продолжает заполнять.
  4. Жидкость должна быть полностью заполнена, пока радиатор не заполнится под ребром.
  5. Когда вся процедура завершена, радиатор закрывает крышку. Остатки добавляются в систему охлаждения в расширенном баке до максимальной отметки.

Работа насадки зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все винтовые заглушки можно сделать простым ключом на тринадцать. Зачем мне антифриз:

  • Поддержание температуры двигателя во время работы.
  • Поддерживать низкую температуру жидкости в автоматической коробке передач.
  • Для внутреннего отопления. Жидкость подает тепло в машину через циркуляцию через нагреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор рассеивает тепло в кабине.

Недостатком антифриза можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость заметно просачивается под машину. А также бывают случаи, когда он попадает в салон автомобиля, это свидетельствует о поломке кранов печки, их необходимо заменить.

Кроме того, дым может выходить из выхлопной трубы. Это связано с неисправностью прокладки ГБЦ. Кипящий антифриз нужно вовремя устранить проблему, это нужно объединить и изменить.

Источник

Классика советского автопрома ВАЗ 2101 (копеек) заслужила любовь автомобилистов как дешевая машина для обслуживания. Чаще всего владельцы сами стараются сделать ремонт, а также техническое обслуживание. Замена антифриза. Одна из таких операций по техническому обслуживанию, которую также можно выполнить своими руками, если вы будете следовать инструкциям.

На большинстве классических автомобилей Lada обеспечивает сток как от радиатора, так и от двигателя. Но перед заливкой нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы предотвратить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые были оснащены разными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в версиях с 1,2-литровым карбюратором.

Подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем заменять охлаждающую жидкость, чтобы избежать ожогов. Избегайте попадания антифриза или антифриза на кожу, глаза и пищеварительный тракт, так как химический состав жидкостей токсичен.

Слив охлаждающей жидкости

Перед началом слива следует подготовить инструменты, емкости для использованного антифриза, а также новые жидкости для дальнейшей заправки. Если защита установлена ​​под двигателем, ее также можно снять для удобства.

READ  Сколько Нужно Масла На 10 Литров Бензина

Далее выполните процедуру слива жидкости из ВАЗ 2101:

  1. Поверните регулятор температуры в кабине в максимальное положение справа (рис. 1). Рис. 1 Контроль температуры
  2. Мы находим заглушку в левом нижнем углу радиатора и откручиваем ее, сначала подставив сливной бак под радиатор. (Рис. 2). В старых версиях такого штекера нет, сенсор имеет вентилятор. Для слива антифриза его необходимо открутить, это можно сделать с помощью 30-мм гаечного ключа. Рис. 2 Заглушка для слива радиатора
  3. После этого откручиваем заглушку на горловине заливной горловины радиатора, а также расширительный бачок для более быстрого слива жидкости (рис. 3). Рис. 3 Крышка на заливной горловине
  4. Открутите крепление расширительного бачка и поднимите его (рис. 4). В этом случае жидкость будет стекать через сливное отверстие радиатора. И сам бак можно полностью снять и вымыть. Рис. 4 Кронштейн для танка
  5. Чтобы слить охлаждающую жидкость из двигателя, открутите сливной болт с помощью гаечного ключа 13 мм. Сам болт расположен с левой стороны, под ним можно заменить воронку для меньшего разбрызгивания жидкости (рис. 5). Рис. 5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

Если в слитой жидкости есть отложения или происходит переход от антифриза к антифризу, промойте систему. Для этого выполните следующие действия:

  1. Залить систему через обычную воду через расширительный бак ВАЗ 2101. Пробки должны быть открыты;
  2. Затянуть сливную пробку и болт;
  3. Заполните систему ополаскивателем (вы можете использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промыть систему охлаждения Lavr) дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. Запустить двигатель. Разогреть до 90 градусов;
  5. Оставьте на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. Утонуть. Дайте двигателю остыть до 60 градусов;
  7. Слейте ополаскиватель в тех же шагах, что и старая жидкость;
  8. Затянуть обе заглушки;
  9. Налейте дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения;
  10. Завести машину и прогреть до 90 градусов;
  11. Утопить и дать остыть до 60 градусов, процедить;
  12. Повторите шаги 8, 9, 10 и 11 по мере необходимости.

Заполнение без воздушной пробки

Чтобы залить новую жидкость в систему охлаждения, вы можете воспользоваться инструкциями, описанными в книге по ремонту и обслуживанию автомобилей. Но при этом автомобилисты очень часто образуют пробки.

Итак, давайте перейдем к правильному заполнению:

  1. Сначала необходимо снять резиновый шланг с фитинга над впускным коллектором (рис. 6). Рис. 6 Резиновый шланг
  2. Пробка сливного отверстия радиатора должна быть закрыта и открыта на блоке двигателя. Начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только он вытекает из отверстия в блоке, мы затягиваем болт на месте.
  3. Продолжайте заполнять антифриз до тех пор, пока он не вытечет из места, показанного на рисунке 6. Затем установите шланг на место.
  4. Теперь заполните радиатор до верхней части шеи и затяните крышку. Заполните расширительный бак на несколько дюймов выше отметки MIN.
  5. Запускаем машину, прогреваем ее до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, а затем выключаем.

READ  Suzuki Intruder Vs 800 Отзывы

Таким образом, заполнение охлаждающей жидкости без засорения воздухом завершено. Осталось вытереть пролитый антифриз и подождать, пока двигатель остынет. На автомобиле, который уже остыл, мы дважды проверяем уровень в расширительном бачке и, при необходимости, добавляем.

Согласно рекомендации производителя, необходимо заменить антифриз или антифриз на автомобилях ВАЗ 2101 с периодичностью один раз в 2 года или после пробега в 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более тяжелых условиях, целесообразно его заменять чаще. Каждые 30-40 тысяч километров.

В дополнение к рекомендуемой частоте замены охлаждающей жидкости есть и другие причины, по которым необходимо заменить жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Потеря имущества. Вы можете проверить качество антифриза, используемого тест-полоской, которая продается там же, где и сама жидкость. Опустите полоску в расширительный бак, затем вытяните ее. Цветная шкала добавлена ​​к полосе, чтобы показать, сколько еще вы можете проехать до замены охлаждающей жидкости.
  • Измените цвет на красный или красный. Это означает, что в составе есть ржавчина.
  • Возникновение осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве теплоносителя для ВАЗ 2101 можно использовать хороший антифриз Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт «Газпромнефти». Во время замены вы также можете заполнить антифриз, желательно с допуском G12, это безопаснее для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей этого производителя.

Сколько стоит антифриза в системе охлаждения, график объема

Модель Мощность двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2101 1.2 9,8 Антифриз для Лада G12
Газпромнефть антифриз
Лукойл антифриз

Автомобили этой модели иногда имеют проблемы с выходом из строя некоторых частей системы охлаждения, таких как термостат или насос. В случае поломки они меняют сборку, благо это не дорого. Воздухонепроницаемые шланги или растрескавшийся расширительный бак, которые также должны быть заменены, также считаются общими.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2101. Герметичный клапан отопителя. Из-за этого в салоне может пахнуть антифризом, мокрыми ковриками от переднего пассажира, печка не работает.

В случае варки или кипения антифриза в расширительном баке необходимо обратить внимание на 2 вещи. Это или сформировало воздушную пробку или сломанную прокладку блока цилиндров. Выявив проблему, в первом случае печь будет дуть холодным. Во втором случае из выхлопной трубы будет либо антифриз, либо легкий дым.

ИсточникИспользуемые источники:

  • https://m.etlib.ru/blog/20-zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-tosola-ili-antifriza-v-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2107
  • https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2101
  • https://vaz-russia.com/remont/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti.html
  • https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2105
  • https://vivauto.ru/skolko-ohlazhdajushhej-zhidkosti-v-vaz-2101-2/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий