Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2106 Жигули

Если педаль сцепления на вашем автомобиле стала более мягкая, есть течь тормозной жидкости в салоне или под капотом, то возможно у вас вышел из строя главный тормозной цилиндр. Каталожный номер этой детали для ВАЗ 2106 — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр служит для создания давления в системе гидропривода сцепления.

Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно не менять полностью, а отремонтировать. Необходимо лишь купить и заменить ремкомплект. Каталожный номер ремкомплекта манжет — 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.

После замены ГТЦ обязательно прокачиваем сцепление.

Для этой работы нам понадобится:

  • Круглогубцы(плоскогубцы);
  • Трещетка+удлинитель+головка на 10 (обычным рожковым ключом очень неудобно);
  • Шприц для откачки тормозной жидкости;
  • Ключ на 13+ специальный разрезной ключ;
  • Тормозная жидкость для долива;
  • Ключ на 22;
  • Проникающая смазка типа WD-40 (жидкий ключ);
  • Ветошь;
  • Ремкомплект или новый цилиндр сцепления;
  • Новая тормозная трубка (если не удалось открутить старую).
  1. Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.foto3.jpg
  2. Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.
  3. Открываем капот и переходим туда.foto6.jpg
  4. Для начала нам нужно открутить расширительный бачок системы охлаждения
  5. Откручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.
  6. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (это стоит делать для любых действий с электрикой, так как они могут привести к короткому замыканию).
  7. Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов.
  8. Откручиваем бачки сцепления и тормозов.
  9. Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления.
  10. Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом.
  11. Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут.
  12. Специальным ключом (разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку.
  13. Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом автомобилей постоянно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключом. Так как цена тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который пригодится только в этом месте.
  14. Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его.
  15. Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.
  16. Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет.
  17. Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее.
  18. Протираем ветошью и поддеваем стопорное кольцо шилом или тонкой отверткой
  19. Постукивая, вытаскиваем поршень и пружину.
  20. Внимательно осматриваем поршень. Он не должен иметь царапин или выемок.Если поршень в хорошем состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим обратно.
  21. Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и более прокачки.
  22. Запрессовываем обратно стопорное кольцо.
  23. Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки.
  24. Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и теперь нам нужно прокачать сцепление, так как попал воздух.
  25. Так же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали
  26. Просим помощника 5 раз нажать на педаль сцепления и зажать ее.
  27. Ключом по чуть-чуть откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ.
  28. Должен выйти весь воздух. Когда видим, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку.
  29. Процедуру повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.
  30. Тоже самое нужно сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новая то тут воздуха может быть намного больше и жидкость с бачка может уйти. Желательно за этим следить.
  31. Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена.

ГлавнаяКаталогКоробка перемены передачСцеплениеЦилиндры сцепленияЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101,2121,21213 (фирм. упак. LADA)Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101,2121,21213 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 028380
Артикул: 21010-1602510-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001860, Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101,2121,21213 (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101,2121,21213 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )490 руб.+ 14.7 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 033517
Артикул: 21010-1602610-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001858, Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )655 руб.+ 19.65 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак. LADA)Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 074046
Артикул: 21210-1602610-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001859, Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии680 руб.+ 20.4 на счет бонусовШток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07,2121-2131(ОАО АВТОВАЗ)Шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07,2121-2131(ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 031228
Артикул: 21010-1602520-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001861, Шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07,2121-2131(ОАО АВТОВАЗ)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07,2121-2131(ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии40 руб.+ 1.2 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131 «Оригинал» (БелМаг)Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131 «Оригинал» (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242884
Артикул: BM.4164
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006280, Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131 «Оригинал» (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131 «Оригинал» (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 “Оригинал” (БелМаг)Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 “Оригинал” (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 296159
Артикул: BM.0143
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050386, Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 “Оригинал” (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 “Оригинал” (БелМаг) Нет в наличии870 руб.+ 26.1 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ 2101-2107, 2123 «Оригинал» (БелМаг)Цилиндр сцепления главный ВАЗ 2101-2107, 2123 «Оригинал» (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242883
Артикул: BM.4163
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006279, Цилиндр сцепления главный ВАЗ 2101-2107, 2123 «Оригинал» (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Цилиндр сцепления главный ВАЗ 2101-2107, 2123 «Оригинал» (БелМаг) Есть в наличии ( 82 )575 руб.+ 17.25 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (Мотор-Супер)Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (Мотор-Супер)Характеристики

Код поставщика: 016242
Артикул: 21010-1602508-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028405, Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (Мотор-Супер)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Мотор-Супер ЗАО

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (Мотор-Супер) Есть в наличии ( 10 )905 руб.+ 27.15 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-2107,2121,21213 RiginalЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-2107,2121,21213 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 378386
Артикул: RG2101-1602510
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-2107,2121,21213 Riginal Нет в наличии330 руб.+ 9.9 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 RiginalЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 182208
Артикул: RG2123-1602510
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028407, Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 Riginal Есть в наличии ( 10 )910 руб.+ 27.3 на счет бонусовЦилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 (Лада-Имидж)Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 448041
Артикул: 21230-1602510-01
Базовая единица: шт
Производитель: Автоагрегат г.Кинешма

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 (Лада-Имидж) Нет в наличии1 160 руб.+ 34.8 на счет бонусовТолкатель поршня гланого цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07 Толкатель поршня гланого цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07 Характеристики

Код поставщика: 198536
Артикул: 21030-1602568-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Толкатель поршня гланого цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07 Есть в наличии ( 50 )45 руб.+ 1.35 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 “Оригинал” (БелМаг)Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 “Оригинал” (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 296150
Артикул: BM.0055
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046797, Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 “Оригинал” (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 “Оригинал” (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )590 руб.+ 17.7 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (С1940 С3.1) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 103260
Артикул: 2103-1602602
Базовая единица: шт

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (С1940 С3.1) Фенокс Нет в наличии440 руб.+ 13.2 на счет бонусовРК рабочего цилиндра сцепления №18Р ВАЗ-2101-07 БРТРК рабочего цилиндра сцепления №18Р ВАЗ-2101-07 БРТХарактеристики

Код поставщика: 017909
Артикул: РЕМКОМПЛЕКТ 18Р
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

РК рабочего цилиндра сцепления №18Р ВАЗ-2101-07 БРТ Есть в наличии ( 10 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусовБачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07, КАМАЗ в сборе с крышкой (Автокомпонент)Характеристики

Код поставщика: 037445
Артикул: 2101-1602560-01
Базовая единица: шт
Производитель: ООО “Завод Автокомпонент”

Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2101-07, КАМАЗ в сборе с крышкой (Автокомпонент) Есть в наличии ( 10 )180 руб.+ 5.4 на счет бонусовПластина рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2123Характеристики

Код поставщика: 099061
Артикул: 21230-1602494-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Пластина рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2123 Нет в наличии20 руб.+ 0.6 на счет бонусовЦилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 металлическая пробка (C1939 C3.1) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 103215
Артикул: 2103-1602602
Базовая единица: шт

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101-07 металлическая пробка (C1939 C3.1) Фенокс Нет в наличии440 руб.+ 13.2 на счет бонусовБачок главного цилиндра выключения сцепления ВАЗ-2101 в сборе (Автокомпонент)Характеристики

Код поставщика: 391986
Артикул: 2101-1602560
Базовая единица: шт
Производитель: ООО “Завод Автокомпонент”

Бачок главного цилиндра выключения сцепления ВАЗ-2101 в сборе (Автокомпонент) Нет в наличии135 руб.+ 4.05 на счет бонусовБачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2121, УАЗ (ОАО Пластик)Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2121, УАЗ (ОАО Пластик)Характеристики

Код поставщика: 024397
Артикул: 2121-1602562-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039536, Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2121, УАЗ (ОАО Пластик), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО “Пластик”, Сызрань

Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ-2121, УАЗ (ОАО Пластик) Есть в наличии ( 7 )30 руб.+ 0.9 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Любой владелец ВАЗ 2106 знает, насколько важна хорошая работа сцепления. Всё просто: коробка передач на «шестёрке» механическая, и если со сцеплением будет что-то не так, машина с места не сдвинется. А наибольшее количество неприятностей владельцам «шестёрок» доставляет цилиндр сцепления. На «шестёрках» эти цилиндры никогда не были надёжными. К счастью, поменять эту деталь можно самостоятельно. Попытаемся разобраться, как это делается.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.

Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.

Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.

Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать
  • переключать передачи стало труднее, а перемещение рычага скоростей сопровождается сильным скрежетом в коробке.

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Как снять рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем приступать к ремонту цилиндра сцепления, его придётся снять с автомобиля. Вот что для этого нужно:

  • плоскогубцы;
  • набор накидных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • пустая ёмкость под тормозную жидкость;
  • ветошь.

Последовательность операций

Снимать цилиндр сцепления удобнее всего в смотровой яме. Как вариант, подойдёт и эстакада. Если водитель не располагает ни тем, ни другим, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Возвратная пружина цилиндра снимается вручную.Для снятия возвратной пружины цилиндра инструменты не нужны
  2. На конце толкателя имеется маленький шплинт. Он аккуратно захватывается плоскогубцами и вытаскивается.Шплинт цилиндра удобно извлекать небольшими плоскогубцами
  3. Теперь следует ослабить контргайку на шланге рабочего цилиндра. Делается это с помощью рожкового ключа на 17 мм.Контргайка на шланге цилиндра ослабляется обычным рожковым ключом на 17 мм
  4. Сам цилиндр крепится к картеру двумя болтами на 14 мм. Они откручиваются торцевой головкой.Крепёж цилиндра откручивается торцевой головкой на 14 мм с длинным воротком
  5. Чтобы снять цилиндр, необходимо удержать наконечник шланга за гайку при помощи ключа на 17 мм. Второй рукой цилиндр вращается и отсоединяется от шланга.

Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.

В комплект входят три манжеты и один защитный колпачок

Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • ветошь;
  • отвёртка плоская;
  • тиски.

Последовательность ремонта

Выполнить все перечисленные ниже операции без нормальных слесарных тисков будет крайне затруднительно. Если они есть, то необходимо сделать следующее:

  1. Цилиндр сцепления, снятый с автомобиля, зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан был снаружи.
  2. С помощью рожкового ключа на 8 мм воздушный клапан откручивается и осматривается на предмет износа и механических повреждений. Если на клапане обнаружились даже незначительные царапины или потёртости, его следует заменить.
  3. После выкручивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и вновь зажимается тисками. Защитный колпачок при этом должен быть снаружи. Этот колпачок аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и стягивается со штока.
  4. Теперь можно извлечь и сам толкатель, поскольку его больше ничего не удерживает.Для извлечения толкателя цилиндр придётся зажать в тисках вертикально
  5. После извлечения толкателя цилиндр вновь зажимается в тисках горизонтально. Поршень, находящийся в цилиндре, аккуратно выталкивается из него с помощью всё той же отвёртки.
  6. Теперь с поршня снимается стопорное колечко, под которым находится возвратная пружина с шайбой (снимать стопорное колечко нужно очень аккуратно, так как оно часто соскакивает и улетает). Следом за кольцом снимается шайба, а затем и возвратная пружина.Стопорное кольцо нужно снимать очень аккуратно
  7. На поршне остались только две манжеты: передняя и задняя. Они по очереди поддеваются тонкой плоской отвёрткой и снимаются с поршня (некоторые водители для поддевания манжет предпочитают использовать тонкое шило).Чтобы снять манжеты с поршня цилиндра, следует поддеть их шилом или отвёрткой
  8. Поверхность поршня, освобождённого от манжет, тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. При обнаружении вмятин, задиров, трещин и иных дефектов поршень придётся заменить. То же правило относится и к внутренней поверхности корпуса цилиндра: если там обнаружились дефекты, лучшим вариантом будет покупка нового цилиндра, поскольку ремонту такие повреждения не подлежат.
  9. На место снятых манжет устанавливаются новые, из ремкомплекта. После этого производится обратная сборка цилиндра с установкой нового защитного колпачка из того же ремкомплекта.

Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

  1. Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной
  2. На цилиндре сцепления имеется воздушный клапан со штуцером. Один конец шланга надевается на штуцер. Второй — опускается в пустую ёмкость (лучше всего для этих целей подходит обычная пластиковая бутылка).Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку
  3. После этого напарник должен шесть раз нажать на педаль сцепления. После шестого нажатия он должен удерживать педаль полностью утопленной в пол.
  4. Открутить штуцер воздушного клапана на два-три оборота с помощью рожкового ключа на 8 мм. После откручивания раздастся характерное шипение и в ёмкость начнёт выходить пузырящаяся тормозная жидкость. Необходимо дождаться момента, когда пузырьки перестанут появляться, и закрутить штуцер.
  5. Теперь вновь просим напарника шесть раз нажать на педаль сцепления, снова откручиваем штуцер и снова стравливаем воздух. Процедура повторяется до тех пор, пока жидкость, льющаяся из штуцера, не перестанет пузыриться. Если это произошло — прокачку можно считать законченной. Осталось только долить в бачок свежей тормозной жидкости.

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления
  3. После того как ограничительная шпилька будет установлена должным образом, её гайка закручивается на место.
  4. Теперь необходимо измерить полную амплитуду педали. Она должна находиться в диапазоне от 24 до 34 мм. Если амплитуда не укладывается в эти пределы, следует произвести повторную регулировку штока, а затем повторить измерения.

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.

Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.

Главный цилиндр сцепления

По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.

Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:

  • неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
  • наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
  • «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.

Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:

  1. Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
  2. Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
  3. Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
  4. Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
  5. Демонтируем собственно изделие.
  6. Монтаж производится в обратной последовательности.
  7. Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.

Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:

Рабочий цилиндр сцепления

Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.

При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:

  1. На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
  2. Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
  3. Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
  4. Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
  5. Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
  6. Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
  7. Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
  8. Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.

Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.

1406907961_1.jpg

Сцепление ВАЗ 2106 — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Признаки неисправности главного цилиндра— недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)— любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей— заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

Мой признак неисправности — это подтекание, которое возникло из-за износившегося уплотнительного кольца. Жидкость текла по педали прямо ко мне в салон. Было решено немедленно менять неисправный главный цилиндр на новый.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

1. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.

1406908788_2.jpg

3. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

1406908803_3.jpg

4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей.

1406908820_4.jpg

5. Затем снимаем его со шпилек.

1406908799_5.jpg

6. Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию. Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену карбюратора на ВАЗ 2106 своими руками.

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/blog/1102-remont-glavnogo-tsilindra-stsepleniya-vaz-2106
  • https://original-detal.ru/catalog/korobka_peremeny_peredach/stseplenie/tsilindry_stsepleniya/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/rabochiy-cilindr-scepleniya-vaz-2106.html
  • https://avtovx.ru/sceplenie-kpp/cilindr-scepleniya-vaz-2106-113/
  • https://vazgarage.ru/vaz2106/transmissiya2106/278-glavnyy-cilindr-scepleniya-vaz-2106-zamena-i-ustanovka.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий