Устройство глушителя ВАЗ

Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

Содержание

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

[tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

[tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
  • молоток;
  • мощная отвертка или зубило;
  • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
  • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

Замена глушителя ВАЗ 2107

Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

  • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
  • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

[tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

  • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
  • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
  • затянуть хомут.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

Работа по замене состоит из следующих этапов:

  • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
  • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
  • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
  • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
  • установить новый резонатор в правильное положение;
  • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

  • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
  • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

  • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
  • установить новую прокладку;
  • установить новую приемную трубу;
  • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
  • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

  • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
  • провисли подушки двигателя.

В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

Монтажные детали системы выхлопа

Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

Семерка, как и все автомобили, включает в себя выхлопную систему отработанных газов. Главное назначение выхлопной системы ВАЗ 2107 заключается в том, что не только выводить отработанные газы к задней части авто, но еще и понижение уровня шума. О том, что возникли неполадки в системе, говорят такие признаки, как появление постороннего шума под днищем машины.

glushitel.jpg

Устройство выхлопной системы семерки

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2107 предназначена для выполнения ряда следующих действий:

  1. Выброс продуктов горения, возникающих после сжигания топливной смеси.
  2. Вентилирование цилиндров, что происходит во время выброса отработанных газов.
  3. Снижение уровня шума.
  4. Отвод тепла.

Рассматриваемая конструкция включает в себя следующие элементы выхлопной системы:

  • Приемная труба, которая больше известна, как «штаны».
  • Резонатор.
  • Глушитель.

Приемной трубой называется устройство, которое подключается непосредственно к выпускному коллектору. Из приемной трубы газы сразу же направляются непосредственно в резонатор, который еще часто называют вспомогательным глушителем. Резонатор предназначен для того, чтобы снизить уровень шума, а также погасить воспламенения, выходящие из цилиндров. Завершается процесс выхлопа глушителем, который предназначен для того, чтобы поглотить оставшуюся часть шума. Однако сделать работу мотора полностью бесшумной практически невозможно.

glushitel-1-e1547649686104.jpg

Кроме основных узлов выхлопной системы, схема также включает в себя:

  • Подушка крепления и резинки подвески глушителя.
  • Прокладки, за счет которых обеспечивается уплотнение и герметизация соединений составных элементов.
  • Болты хомутов, которыми крепятся составные элементы.

Выхлоп на ВАЗ-2107 реализуется за счет вышеперечисленных элементов, а выпускной коллектор при этом не является составной ее частью, так как относится он к мотору.

Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ 2107 выпускались двух типов — карбюраторные и инжекторые. Различаются они по системам впрыска топливной смеси. Отличия системы впрыска внесли некоторых изменения и в конструкцию выхлопной системы. Выше описана выхлопная система карбюраторных моделей ВАЗ 2107. Она отличается от системы ВАЗ 2107 инжектор следующими признаками:

  1. Кислородный датчик, который предназначен для выявления состава смеси. Располагается он непосредственно в выпускном коллекторе.
  2. Нейтрализатор или катализатор. Это устройство, которое на инжекторных моделях семерок, располагается непосредственно перед резонатором. Нейтрализатор имеет цилиндрическую конструкцию, и располагается в центральном тоннеле под днищем.

Это основные дополнения, которые присутствуют только на инжекторных семерках. За счет применения катализатора в конструкции выхлопной системы, резонатор пришлось сместить ближе к задней части.

Читайте также:  Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Новая выхлопная система на инжекторной семерке стала по конструкции сложнее, однако за счет применения катализатора, удалось снизить уровень токсичности выхлопа. Это позволило привести систему выхлопа к стандарту ЕВРО-3.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107

Ремонт системы выхлопа на ВАЗ 2107 основывается на замене составных деталей. Причем меняются такие устройства, как штаны, резонатор или глушитель. Причинами необходимости их ремонта является коррозия или прогорание металла. Внутренние детали под воздействием влаги подвергаются коррозии, что становится причиной их разрушения.

Причем повреждения бывают двух видов — повреждаются как внутренние составляющие, которые представлены в виде сеточек, так и наружные стенки составных деталей. Обнаружить поломку и необходимость ремонта не трудно. Как только после запуска мотора обнаруживается возникновение постороннего шума, раздающегося из-под днища, значит, пора провести диагностику системы и выявить причину поломки.

Если поломка заключается в неисправности внутренних деталей, то деталь подлежит замене. Если же причиной возникновения шума является возникновения отверстий в корпусе устройства — резонатора, глушителя или штанов, то их можно попытаться устранить, воспользовавшись сварочным аппаратом.

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится в случае его неисправности. При проведении замены этого устройства немаловажно учитывать следующие рекомендации:

  • Замену необходимо проводить исключительно после того, как автомобиль остынет, так как выхлопная труба при работе мотора очень сильно нагревается.
  • При снятии резонатора немаловажно учитывать такой фактор, как поддержание устройства. Ведь эта деталь не фиксируется, а держится за счет соединения со штанами и глушителем

Если неисправен глушитель на ВАЗ 2107, тогда его также необходимо заменить. Процесс замены не трудный, однако, для этого понадобится смотровая яма или эстакада, из которой и выполняются соответствующие действия.

Если повреждены соединительные трубы рассматриваемых элементов выхлопной системы, то их тоже можно заделать, продлив срок службы до нескольких тысяч км. Для устранения такой поломки понадобится вооружиться специальным высокотемпературным герметиком, а также вспомогательными инструментами и деталями — ножницы по металлу, мягкий металл для заделки, щетка по металлу для устранения загрязнений, наждачка и обезжириватель.

Крепление штанов к выходному коллектору

Процесс ремонта заключается в выполнении следующих задач:

  1. Произвести зачистку участка, который проржавел.
  2. Вырезать хомут, который можно использовать для того, чтобы перекрыть сквозные отверстия.
  3. Проржавевший участок нужно обезжирить, а после нанести герметик.
  4. Обернуть участок заготовкой из мягкого металла, а затем сверху надеть затягивающий хомут.
  5. Самое главное при проведении такого ремонта — это качество герметизации.

Читайте также:  О компрессии ВАЗ 2107 — измерение и причины сниженного давления

После застывания герметика, можно запустить мотор, и проверить качество проведенного ремонта. Убедиться в том, что все выполнено правильно, можно по таким признакам, как отсутствие постороннего шума и выхода дыма из отремонтированного участка.

Если неисправен катализатор, то его обычно заменяют вставкой трубы соответствующего диаметра. Покупать новый катализатор нерационально, так как стоит он достаточно дорого, а служит не более 100 000 км пробега.

Тюнинг выхлопной системы

На чем основывается тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107? Улучшить систему можно полностью или выборочно, что зависит от поставленной задачи. К примеру, вместо штатной выпускной трубы можно установить паук StinGer, который комплектуется двойной трубой из нержавеющего материала. Замена выхлопного коллектора позволит увеличить мощность мотора, причем даже подсчитали, что тот показатель возрастает до 9 лошадок.

Вместо штатного глушителя ВАЗ 2107 можно установить прямоточный, изготовить который можно даже самостоятельно. Прямоточный глушитель имеет один недостаток — это увеличится шум работы мотора, однако при этом увеличится мощность.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107 можно разделить на 2 категории — косметический и технический. Косметический тюнинг предусматривает замену штатных ржавеющих элементов на силуминовые, которые имеют красивый вид, а также служат в 2-3 раза дольше, чем обычные. Если запланировали произвести тюнинг выхлопной системы, тогда начинать рекомендуется со штанов, так как именно эта деталь является основной в рассматриваемом устройстве.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве значительно быстрее газов, поэтому в конструкции глушителя огромное значение имеет его схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, как радиатор, отдает атмосфере.

Снижение уровня шума глушителя невозможно добиться без создания некоего сопротивления отработанным газам, вследствие чего часть мощности двигателя, довольно незначительная, расходуется на преодоление это сопротивления. Чтобы минимизировать потери мощности, к которым неизбежно приводит шумоподавление, разработан прямоточный глушитель.

Он имеет минимум перегородок, не так сильно противодействует прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому и звучит он совсем по-другому.

Выхлопная система, а в частности глушитель, может использовать одну или сразу несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения потока газов;
  • изменение направления движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в спектре звука выхлопа двигателя, такой метод звукоподавления и применяют. У примеру, для подавления низких частот эффективно применение нескольких резонаторных разнообъемных резонаторных камер. Применение разного сечения входных и выходных труб хорошо борются с высокими частотами. А в принципе, глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Тогда и эффективность шумоподавления гораздо выше, и меньше падения мощности.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе позволяет проследить, как именно реализована функция звукоподавления в каждом конкретном глушителе. В прямоточных, к примеру, никогда не применяется метод изменения направления движения газов, а стандартный глушитель использует повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны реализовано за счет перфорирования внутренних труб. Именно этими внутренними трубами, их диаметром, диаметром и частотой расположения отверстий, можно заглушить шум практически во всем спектре частот.

Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность работы всей системы выпуска в целом. Поэтому в современных автомобилях применяют от одного до шести разных глушителей. Основные — это резонатор и главный глушитель.

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Читайте также Замена шкворней на Уаз Патриот

СодержаниеЧто входит в выхлопную системуРассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.Приемная трубаУстройство резонатораУстройство глушителяНеисправности и ремонт глушителя Ваз-2107Если стучит глушительЕсли глушитель прогорелВыбор и доработка глушителяВарианты глушителей для «семёрки»Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.Доработка глушителяСпортивный глушительСамодельный глушительНасадка на глушитель

Что входит в выхлопную систему

Состоит выхлоп «семёрки» из нескольких главных частей: выпускного коллектора, приёмной трубы, резонатора и глушителя. Помимо этого, есть и дополнительные элементы: резиновые крепления, фланцы, уплотнители.

Система выхлопа ВАЗ-2107 включает такие элементы: 1. прокладка выпускного коллектора; 2. приёмная труба (штаны); 3. кронштейн крепления к коробке передач; 4. хомуты для соединения труб; 5. передний резонатор (первый дополнительный глушитель); 6. задний резонатор (второй дополнительный глушитель); 7. основной глушитель; 8. резиновая подвеска крепления или подушка.

%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2107-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B92-1024x402.jpg

Система выпуска отработавших газов Ваз-классика

Рассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.

Выпускной коллектор, выполненный из металла хорошего качества (иногда заменяется тюнерами на стальной.) Эта часть системы выхлопа с функцией сбора отработанных газов. Является узлом из нескольких цилиндров или трубок. Изготавливается на ВАЗ-2107 из чугуна. Крепится одной стороной к приёмной трубе, другой — к двигателю. Выпускной коллектор в ходе эксплуатации машины подвергается сильным нагрузкам, так как из-за особенностей конструкцией функционирует в экстремальных условиях. Газы имеют свойство нагреваться до тысячеградусной температуры, а после остановки двигателя, они резко охлаждаются, что неминуемо приводит к образованию конденсата. На коллекторе появляется коррозия. Таким образом, выпускной коллектор отвечает: • за удаление из камер двигателя отработанных газов; • за наполнение и продув камер.

Приемная труба

«Штаны»— такое название прилепили этой детали за характерную форму приёмной трубы принимающей газы, поступающие из выпускного коллектора двигателя. Приёмная труба тоже является неотъемлемой частью выхлопной системы. Она расположена после выпускного коллектора, перед резонатором. Изготавливается из прочного металла, тюнингованные модели включают гофрированные части. Приемная труба инжекторных машин имеет отличия.

%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0.png

Приемная труба системы выпуска- «штаны», эта для карбюраторных машин

%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2107.png

Приемная труба для инжекторных Ваз-2107 имеет отличия

Устройство резонатора

Резонатор или добавочный шумопоглащающий элемент между приёмной трубой и глушителем — в нём шум встречает первую для себя преграду. Для инжекторного двигателя ВАЗ-2107 он должен соответствовать нормам Евро-3 и в него встроен каталитический нейтрализатор.

%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80.png

Резонаторы для инжекторных Ваз-2107: верхний с катализатором, а нижний с «обманкой» вместо него

%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

Резонатор для карбюраторных Ваз-2107

Устройство глушителя

Глушитель, поглощающий основную часть звуков. Обычный стоковый глушитель ВАЗ-2107 обязан быть качественно сделан, чтобы эффективно снижать шум. Последняя, выходная часть системы выхлопа. Основная функция — снижать шум, воздействуя на звуковые колебания. Глушитель оборудован специальными камерами, которые «ловят» звуки различной частоты. Попадая внутрь таких камер, звук отдаёт свою энергию, как бы запутывается в лабиринте, и превращается в тепло. Именно поэтому детали глушителя во время работы автомобиля бывают такими горячими. Но этим функции глушителя не ограничиваются. Его можно назвать «последней инстанцией» выхлопной системы, ведь именно здесь отработанные газы находят выход, и цилиндры двигателя получают вентиляцию, очищаются.

Прочитайте, может пригодится:  Неисправность радиатора охлаждения

Важно понимать, что глушитель принимает на себя очень высокие термические и химические нагрузки, поэтому со временем может прогорать. Износу детали способствуют также удары щебёнки с дороги, соль, влага и другие причины. Глушитель часто меняют владельцы, эксплуатирующие свою «семёрку» в зимнее время года.

Неисправности и ремонт глушителя Ваз-2107

Любая система автомобиля, узел или механизм имеют свойство со временем выходить из строя. Не исключением является и система выхлопа «семёрки», вынуждающая владельца обратиться в СТО или справиться своими силами. Яма и специальные инструменты — всё, что для этого требуется.

К распространённым неисправностям глушителя относят стук, провисание и частичное или полное прогорание корпуса. О неполадках с глушителем опытные автомобилисты судят по дыму из-под машины и усилившемуся шуму выхлопа. Причин для повреждения глушителя бывает несколько: механические нагрузки при движении машины, воздействие химических соединений, нестабильное давление внутри труб и многое другое.

Если стучит глушитель

Этот звук начинается, как правило, стоит владельцу завести «семёрку». Стук прослушивается из-под днища, по мере набирания скорости усиливается. Однозначно, придётся лезть под машину, чтобы найти ослабленные крепления. Скорее всего, это резонатор стучит по кузову. Однако чаще издаёт звуки сам глушитель. Причина стука связана в первую очередь с резиновыми креплениями. Они растягиваются и не держат деталь как следует. Достаточно бывает их заменить, чтобы стук прекратился.

Первый раз мне пришлось столкнуться с ремонтом глушителя после аварии. Это было незначительное столкновение, хотя будучи за рулём «семёрки», резко поехавшей назад с горки, я так не думал. Дело было так. Меня буксировал мой приятель. Когда оставалось несколько метров до окончания подъёма, трос порвался, машина резко покатилась назад. Притормозить вовремя не удалось — автомобиль врезался задком в большой камень на обочине. Доехал кое-как до гаража и обнаружил, что сломалось крепление глушителя. Фланец надо было менять на новый, сварка бы не держалась. Нашёл в гараже знакомого, взял и заменил вместе с ним на яме — вот и все дела.

Если глушитель прогорел

Выбор и доработка глушителя

Как и было сказано выше, глушитель «семёрки» чаще остальных зон выхлопной системы портится. Владельцы начинают задаваться вопросом, какой же вариант поставить, чтобы его качество было на высоте.

Варианты глушителей для «семёрки»

1. Стоковый или штатный глушитель самый простой. Стоковый глушитель имеет свои преимущества — заводские настройки двигателя полностью соответствуют стандартной выхлопной системе.

%D0%93%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-2101-1024x428.png

Глушитель оригинальной конструкции

%D0%93%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

Этот вариант глушителя тоже встречается в продаже и стоит дешевле

2. Прямоточный глушитель самодельный. Может быть сделан из использованного заводского глушителя или полностью с нуля.3. Вариант насадка. Красивая с виду хромированная деталь, но малополезная функционально, её установка не направлена на улучшение рабочих характеристик.4. Спортивный глушитель. Он продаётся в магазинах. Его установка включает переделку многих элементов выхлопной — резонатора, штанов, соединителей. Придётся также заменить некоторые детали внутри силовой установки.

Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.

Прочитайте, может пригодится:  Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики

Доработка глушителя

Спортивный глушитель

Спортивный или прямоточный глушитель имеет особую конструкцию, призванную максимально снижать сопротивление выпуска отработанных газов. Поэтому внутри такого глушителя всё намного проще, нет перегородок, как в стоковом варианте. Поглощение звука осуществляется за счёт трубы с отверстиями и слоёв минеральной ваты со звуконепроницаемыми свойствами. Отсутствие перегородок не скрывает «рычание» двигателя, но и не препятствует свободному выходу газов, отчего поршням становится намного легче работать.

%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.png

Один из вариантов спортивного глушителя

Самодельный глушитель

Прямоток можно сделать из старого стокового глушителя и пары-тройки дополнительных элементов. Своими руками прямоточный глушитель изготавливается по аналогии со спортивным вариантом. Не надо обладать какими-либо специфическими навыками, нет необходимости покупать дорогие комплекты. Такой глушитель тоже способен увеличить мощность ДВС, хотя достичь прироста спортивного выхлопа не удастся — дорабатывается только основной глушитель и резонатор. В спортивном выхлопе используется схема разных диаметров труб, здесь же всё намного проще.

Необходимые материалы для работы. 1. 52-миллиметровая труба. 2. 50 штук «ёжиков» — металлические губки для мойки посуды.

Тюнинговый вариант выпускного коллектора

Теперь основные действия по изготовлению прямотока. 1. 52-миллиметровую трубу обрезать по размерам вырезанных из резонатора трубок. 2. Сделать отверстия дрелью по всей окружности. 3. Затем приварить эту трубу к фланцам обрезанных трубок резонатора. 4. Внутрь пазух запихать «ёжики». 5. Поставить срезанную ранее крышку на резонатор и приварить. Сварной шов должен быть ровным, без промежутков, чтобы не пропускал газы. 6. Срезать окончание штатного глушителя, приварить вместо него двойной кусок полуметровой трубы (52 мм в диаметре). 7. Нанести на поверхность трубы термостойкую краску. 8. Установить глушитель и резонатор обратно на машину.

Важные нюансы. 1. Можно на трубе для резонатора сделать пропилы болгаркой, выдерживая шаг в 1–2 см так, чтобы узор напоминал «ёлочку». Оставлять выступы с каждого края 5–7 см. 2. Заготовку будет лучше обмотать асбестовой тканью и минватой, для надёжности закатать сверху скотчем, а уже после установить в резонатор.

По молодости захотелось изменить экстерьер и функциональность своей машины. У нас в деревне живёт один хороший сварщик, дядя Коля. Я поехал к нему и попросил, чтобы он изготовил мне «рычащий» глушитель, прямоток. От кого-то услышал, что двигатель после этого начнёт выдавать больше мощности. Дядя Коля предложил самодельный вариант за неделю. По рукам за 5 тыс. рублей сговорились. Ежедневно ходил, смотрел. Особо ничего сложного в работе не заметил, только варил он очень аккуратно, да и всё было в гараже уложено чётко, на своих местах. Результат меня сильно опечалил — никакой дополнительной мощности двигатель не получил, зато каждый день мне прилетало от соседей из-за того, что сильно урчал мотор автомобиля.

Насадка на глушитель

Некоторым владельцам по душе, когда из глушителя идёт низкочастотный, спортивный звук. Этого можно добиться, приварив на окончание глушителя небольшой кусок 130-миллиметровой трубы. Специальные насадки хорошего качества можно и купить. Они недорого стоят, их длина чуть больше 10 см, а диаметр — 45 мм. Металл качественно покрыт антикоррозийными составами, прослужит долго.

Используемые источники:

  • https://semerkavaz.ru/raznoe/sistema-vykhlopa-vaz-2107/
  • https://provaz07.ru/dvigatel/vyxlopnaya-sistema-vaz-2107.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/130-ustrojstvo-glushitelja-avtomobilja-v-razreze.html
  • https://ladamaster.com/ustroystvo-glushitelya-avtomobilya-v-ra
  • https://21074.ru/dvigatel/kak-ustroena-i-rabotaet-sistema-vypuska-vaz-2101-2107/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий