Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

–> Мастера ВАЗа / Тормоза / Ремонт тормозов

zadnie-diskovye-tormoza-vaz-2110-600x450.jpg

Дисковые задние тормоза

Преимущества

Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.В частности, это такие достоинства, как:

  • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
  • равномерность тормозных усилий;
  • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
  • значительное снижение неподрессоренных масс;
  • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

  • значительное улучшение охлаждения тормозов;
  • простота установки и демонтажа в случае замены;
  • тормозные диски исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
  • надежность этих тормозов;
  • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
  • простота контроля за износом тормозов;
  • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

Конструкция дисковых тормозов

vaz-2110-diskovye-zadnie-tormoza.jpg

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск. Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него. Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние. Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов. Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом. Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля. Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.

Планшайба-переходник

Все про дисковые тормоза

Ваз 2110 установка задних дисковых тормозов

Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.

Проблемы, которые может вызвать замена

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать. Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема. Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.

Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.

 Итак:

  • Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
  • Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.

Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.

Установка

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Приобретение комплекта задних тормозных дисков

Установленные задние тормозные диски

Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.

Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.

Готовимся к замене

Для начала потребуется наличие следующих компонентов:

  • тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
  • комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
  • болты;
  • шайбы;
  • специальное крепление (планшайба).

Процесс замены

Начинаем:

  • для начала разбираем задние тормозные механизмы;
  • демонтируем колесо;
  • извлекаем тормозной барабан;
  • демонтируем колодки;
  • снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.

Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Установка дисковых тормозов

  • откручиваем тормозную трубку.

Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.

  • конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
  • сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.

Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.

  • теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.
  • подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);

Фото дисковых тормозов на колесе

  • тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.

Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.

  • ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
  • тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.

Проверка

После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему. Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Доработка

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2112: как правильно прокачать тормозаЗамена передней тормозной трубки ВАЗ 2109 своими силамиВаз 2109: неисправности тормозной системы и их причиныВаз 2109: замена тормозных барабанов своими силамиСодержание

Продукты отечественного автопрома – это надежные машины, способные совладать с нашими дорогами, и при этом сохранить подвеску. Но есть у автомобилей ВАЗ и недостатки, один из которых – это заводская сборка, не подразумевающая установки альтернативных деталей. Это касается и модели 2114, которая в штатном варианте оснащается барабанными тормозами на обеих колесных парах. В данном материале подробно описано, как своими силами установить дисковые тормоза вместо барабанных.

ВАЖНО: изменения и замены в тормозной системе автомобилей ВАЗ запрещены, статья написана только для ознакомления.

Интересно: АвтоВАЗ тоже перешли на дисковые тормоза. Первой моделью, получившей эту модернизацию, стала Лада Калина. Последующее автомобили ВАЗ тоже получили дисковые тормоза на задние колеса.

Что потребуется для замены

Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:

  • Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
  • Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
  • Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
  • Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
  • Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.

Процесс установки

Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:

  1. Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток;Заднюю балку тоже необходимо подточить
  2. Чтобы освободить колодки, необходимо извлечь пружины – сделать это можно обычной отверткой. После этих манипуляций можно извлечь стягивающую пружину и распорную планку. Далее следует опустить рычаг ручника, после чего можно достать тормозную колодку.Штатные элементы удалены, можно начинать установку нового механизма;

Важный момент! Иногда одно отверстие под палец в механизме меньше другого. Не рекомендуется самостоятельно корректировать этот размер. Лучшим решением будет поездка в мастерскую, где быстро подгонят диаметр.

  1. Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;Стачиваем угол балки
  2. Следующим шагом должна идти рихтовка углов балки. После завершения этой процедуры можно устанавливать ступицу. Рихтовка может выполняться при помощи болгарки. Основная часть работы завершена, осталось установить задние скобки на планшайбу, а затем закрепить на механизме тормозной диск. Чтобы конструкция была надежно, необходимо в точках контакта подкладывать дистанционные шайбы. Соединение скоб и планшайбы необходимо надежно закрепить, после чего перейти к герметизации механизма. Важным моментом является проверка педали. Задние колеса с усовершенствованным механизмом значительно сократят тормозной путь, тем самым повысят безопасность.Результат работы

Преимущества дисковых тормозов

Установка новых элементов в заднюю колесную пару – это не прихоть, так как дисковые тормоза значительно повышают безопасность водителя и его спутников, других автомобилистов, а также пешеходов. Ниже описаны два главных преимущества дисковой системы:

  1. Стабильная работа. Погодные условия практически не влияют на то, как работают дисковые тормоза. Сказать то же самое про барабанные тормоза не получится, так как они демонстрируют отлично работу только в сухую погоду. При появлении небольшого дождя тормозной путь ощутимо увеличивается;
  2. Сопротивляемость перегревам. Владельцы «Самары» наверняка замечали, что при частом торможении на скорости больше 100 км/ч педаль тормоза начинает «проваливаться». Этот дефект обычно возникает из-за перегрева тормозной жидкости. Между колодками и дисками возникает интенсивное трение, как результат, детали барабанного механизма могут нагревать до 600 градусов.

Опубликовано 16 ноября 2019

Самостоятельная установка на ВАЗ 2114 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2114 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  1. Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  2. Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2114 – переднеприводный автомобиль;
  3. Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  4. Снижаются неподрессоренные массы;
  5. Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  6. Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  7. Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  8. Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  9. Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2114, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2114, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  1. Штраф при прохождении техосмотра;
  2. Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  3. Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2114 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2114 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2114.

Делается это так:

  1. Снимаем колесо;
  2. Снимаем тормозной барабан;
  3. Убираем колодки;
  4. Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  1. Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт.
  2. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  3. Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  4. Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  5. Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2114;
  6. Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  7. Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2114 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина ваз 2115 инжектор, город, трасса, смешанный циклПлавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причиныВаз 2113 объем багажникаПочему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжекторРасход бензина ВАЗ 2104, карбюратор. Трасса, город, смешанный циклВаз 2114 клапана стучат на холоднуюВыхлоп на ваз 2110 8 клапановГде датчик скорости на ваз 2110

Похожие статьи

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими рукамиКакое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание

Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 – 2107.

В комплект поставки входит:

  • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
  • Планшайба – 2 шт.
  • Шайба дистанционная – 2 шт.
  • Пыльник тормозного диска – 2 шт.
  • Полукольцо – 2 шт.
  • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
  • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

Порядок выполнения работ.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Ослабляем болты крепления заднего колеса.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
  7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
  8. Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
  9. Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
  10. Отвернув болты снимаем колесо.
  11. Вынимаем полуось.
  12. Снимаем тормозные колодки.
  13. С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
  14. Снимаем тормозной щит полностью.
  15. Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
  16. Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
  17. Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
  18. Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.                        
  19. Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.
  20. Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста.  Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.                      
  21. Затяните 4 гайки крепления полуоси.                                                                                                                  
  22. Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
  23. Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали. 
  24. Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
  25. Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.
  26. Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  27. Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
  28. Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
  29. Опустите автомобиль.
  30. Протяните колесные болты.
  31. Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
  32. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
  33. Прокачайте тормозную систему.

Комплект задних дисковых тормозов для ВАЗ 2108 – 2110, Priora, Kalina, Granta Цена:   Комплект задних дисковых тормозов для ВАЗ 2101 – 2107 Цена:   Полуось заднего моста ВАЗ 2101, для ЗДТ Цена:  

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2114-svoimi-rukami-5.jpg

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

Тормозные суппорта

1 стандартный комплект для модели 2114

Тормозные колодки

1 комплект проверенного производителя

Тормозные шланги

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

12 штук

Дистанционные шайбы

8 штук

Тормозные диски стандартного диаметра

1 комплект

Планшайбы

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2114-svoimi-rukami-6.jpgТормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2114-svoimi-rukami-7.jpgДемонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2114-svoimi-rukami-8.jpgРезультат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Статья в тему:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/tormoza/remont-tormozov-tormoza/zadnie-diskovye-tormoza-vaz-2110-503
  • https://vazremont.com/ustanovka-zadnix-diskovyx-tormozov-svoimi-rukami
  • https://www.vazzz.ru/zdt-na-vaz-2114-ustanovka/
  • http://clubturbo.ru/inter/instrukciya_po_ustanovke_zdt_na_vaz_2101_2107/
  • https://auto-self.ru/ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий