Термоэлемент LUZAR зимний 92°С для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Largus, Priora, Datsun

Для охлаждения силовой установки каждый автомобиль в наши дни использует специализированные охлаждающие жидкости, что позволяет дополнительно организовать еще и обогрев салона авто в холодное время года.

Надежное функционирование данной системы обеспечивают специальные приборы – термостаты. Их основной функцией является создание условий для быстрого разогрева двигателя и поддержание его в необходимых рабочих кондициях.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Читайте также:  Замена ремкомплекта кулисы приора

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

termostat-granta-995x224.jpg

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Термостат от гранты на приору отзывы

Пишем про установку, детали и отзывы о работе. Модераторы, если сочтут нужным, перенесут посты об этом из др. тем. Опрос, как я думаю, будет полезен.

Описание + фото системы охлаждения Granta можно посмотреть здесь Отчет PAE о переходе на Грантовскую СОД.

Читайте также:  Как выбрать лямбда-зонд

Что для этого понадобиться: -1. Термостат от Гранты + термоэлемент Vernet TH 4898.87+ притирочная паста. -2. Прокладка под корпус термостата -3. Тройник ф20мм. -4. Датчик указателя температуры ТМ-106 старого образца + «мама» к нему, родной ни как не получиться нацепить, на грантах и калинах в ГБЦ там тупо заглушка. -5. Кусок подходящей трубы что бы соединить нижний патрубок радиатора и угловой патрубок на приемную трубу (я отпилил кусок от приемной трубы 2112) -6. Болт М12 и горсть Norma-вских хомутов -Ну и самое главное кто будет ставить на Приору сей девайс не покупайте грантовский нижний патрубок, на куй он не нужен.Не ложиться он у нас как следует, я его как только не мерил и не крутил.В итоге снял и подарил соседу (у него Гранта) и собрал на родных патрубках используя кусок подводящей трубы (та которая прикручивается за помпой) от двенахи. Ставиться все элементарно, только вот придется попыжиться с верхним патрубком радиатора, очень туго налазит. Чтобы потом одеть хомут нужно его полностью раскрутить и собрать уже на месте и не будет мешать датчик указателя ТОЖ, который закручен в ГБЦ. «Шубу» нацепил от нечего делать по сути ни где ни чего не цепляет и не трет. Что получил, более быстрый (значительно) прогрев до рабочей температуры, печка начинает жарить уже с 65*С как раньше при 80*С.На трассе держит 88-92 по БК ШТАТ Х-1, по стрелке 90 ни больше не меньше.На спуске на скорости 135км/ч протяженностью 2км без газа на 5 передаче температуру не уронил ниже 88*С. Пока проехал за 2 дня только 390км, завтра попру в Ростов-на-Дону.Обкатаем еще, больше пока писать не чего .Сильно потеплело, буду более точные данные писать с наступлением отрицательных температур.

Добавлено через 18 минут Да чуть не забыл у меня Е-газ, т.е. подогрева дроссельного узла нет, у кого дроссель с подогревом потребуется еще один тройник, который нужно будет запитать от патрубка идущего с термостата на радиатор отопителя, ну а слив (который я глушил) все по штатному в приемную трубу. — У кого будут какие вопросы, готов помочь. Пишите в личку.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз.
2. Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций.
4. Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество.
5. Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами.
6. Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики.
7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали.
Отрицательные
1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики.
2. Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять.
3. Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан.

pravilno-sobrannyj-termoelement-foto.jpg Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Видео — Замена термоэлемента гранта
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает
<

Лада Гранта › Бортжурнал › Термостат, замена + термоэлемент

Ещё на обсуждение выносил данную тему тут www.drive2.ru/l/512624482658025528/ Но тянуть больше не хватает терпения, температура на улице упала до 5гр по утру, а я уже затрахался греть машину и после долгой езды у меня максимум вот такое

Полный размерхрен нагреешь

Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.

Полный размернам понадобится только корпус

Полный размертермоэлемент на 88гр.

Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится

Полный размербокорезами извлекаем

извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.

Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог

Читайте также:  Как проверить стартер не ставя на машину

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Полный размернагрев пошёл

Полный размероткрытие началось на 88гр

Полный размерполностью открылся на 94

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Полный размербольше мёртв чем жив

Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг. Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика

Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно

Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр. Теперь итоги.

Полный размерв городе держит от 87до 90гр —

по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр. Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40. Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас. Всем удачи и ровных дорог.

Вступление

Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.

Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Где находится термостат?

Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Признаки неисправности термостата

Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

Понадобиться:

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;

Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;

Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;

Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Видео по замене

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Проблема: термостат заклинило и антифриз сразу шел по большому кругу.Решение замена термоэлемента в термостате.Понадобится1. Ключ на 10 для минусовой клеммы аккума2. Отвертка «+»3. Отвертка торкс Т304. Головка на 95. Удлинитель для головки6. Трещотка малая7. Новый термоэлемент (в моем случае metal-incar 10.2120.10 на 84 градуса)8. Компрессор автомобильный (для слива ОЖ)9. Сосок бескамерной шины для упрощения задачи слива ОЖ10. Пустая пластиковая емкость минимум на 4 литра (я брал 5 литровую баклажку от воды)11. Маленькое зеркальце для облечения установки термоэлемента.12. 1 литр ОЖ на долив.

13*. Ключ на 19, для выкручивания датчика ТОЖ (Действие производить не обязательно, я сделал исключительно обновить герметик на резьбе*)

Важно Желательно подготовить трубку съемник для запорной пластины пружины согласно фото. Данный съемник существенно упростит вам жизнь. У меня силы маловато, офисная крыса, что взять. Пришлось повоевать с пружиной, уже посреди дела чуть все не бросил и не начал делать данный съемник, но на последнем рывке таки продавил пружинку и провернул пластину.

Также, хочу поблагодарить авторов данных видео, вдохновение появилось благодаря им.

Внимание Данную процедуру я производил не снимая самого термостата!Поэтому запасную прокладку не брал! Прокладку силиконовую от крышки термостата не менял, так как не нашел в продаже.

Последовательность действий1. Отсоединяем клемму «-» аккумулятора.2. Откручиваем гофру воздухоподачи на дросселе.3. Отключаем разъем дмрв и вынимаем фильтр с гофрой. Убираем в сторону, чтобы он не мешал.4. Отключаем разъемы датчика температуры ОЖ и Одсорбера.5. Откручиваем хомут патрубка слива конденсата ОЖ и аккуратно, прокручивая трубку тянем на себя не сильно, чтобы не сломать бачок. Снимаем хомут и убираем, чтобы не потерять.6. Берем пустую пластиковую ёмкость и ставим на вилку сцепления. Опускаем в неё отсоединенный шланг. В моём случае жидкость потекла сразу, как только слив прекратился приступаем к следующему шагу.7. Берем компрессор автомобильный, прикручиваем сосок бескамерки и аккуратно, мягко тыльной стороной одеваем или прислоняем этот сосок к освободившемуся патрубку сливного бочка. Держим одной рукой, второй периодически включаем компрессор на 1-2 секунды с перерывом в 4-5 секунд.Нагнетая давление компрессором оставшееся количество ОЖ будет сливаться через верхнюю трубку. проделав так несколько раз. убедившись, что метод с компрессором уже слил максимум отключаем компрессор и убираем его. Больше он нам не пригодится.8. Закручиваем емкость с антифризом и убираем в сторону.9. Торксом Т30 откручиваем три болта крепления крышки термостата и убираем.Польется оставшаяся ОЖ, где-то 100 мл. (откручивать патрубок печки смысла нет, лишняя работа и шланг может просто прикепеть, замучаетесь снимать)10. Снимаем крышку и отгибаем в сторону.11. Съемником, пальцами или головкой на 17 надавливаем на пластину крепления пружины и поворачиваем.12. Извлекаем старый Термоэлемент.13. Берем новый на 84 metal-incar и устанавливаем на место старого.14. Убедившись, что термоэлемент установлен точно по центру в свое место ставим родную пружину и родную запорную пластинуПружину и пластину из комплекта нового термоэлемента не используем15. Собираем в обратной последовательности.16. Заливаем ОЖ.17. Заводим двигатель и разогреваем систему, до включения карлсона. Периодически открываем крышку бачка ОЖ, чтобы вышли пузырьки из системы.18. Проверяем уровень ОЖ, доливаем до нужной отметки.

Читайте также:  Статистика продаж машин в россии 2017

Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.

извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Термостат Лада Гранта

Полный размерхрен нагреешь

Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.

Полный размернам понадобится только корпус

Полный размертермоэлемент на 88гр.

Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится

Полный размербокорезами извлекаем

извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.

Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Полный размернагрев пошёл

Полный размероткрытие началось на 88гр

Полный размерполностью открылся на 94

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Полный размербольше мёртв чем жив

Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно

Полный размерв городе держит от 87до 90гр —

Читайте также:  Установка прицепного устройства на лада ларгус

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замена заднего крыла рено логан

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался . Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса. Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?))) У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2. Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него. Сразу скажу фото не мои, т.к. делал месяц назад и о записи на драйв даже и не думал, поэтому и не фоткал ничего)) Вот ссылка на его б/ж Доработка термостата Гранта 2190 или еще теплее.

Термостат в сборе фирмы BEHR

Термоэлемент и тарелка к нему

После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)

РубрикаАвтоваз

Цена:810 ₽Нет в наличииУведомить о наличии на e-mail

Поставщик: Автостолица63

Самовывоз: г.Тольятти Доставка: Почта РФ, СДЭК Оплата при получении: Да, возможна

Описание

Зимний термоэлемент LUZAR с температурой открытия 92°С для термостатов:

  • Гранта (все двигатели)
  • Калина-2 (все двигатели)
  • Приора (все двигатели)
  • Веста (двигатели ВАЗ 21129 и 21179)
  • XRAY (двигатели ВАЗ 21129 и 21179)
  • Датсун он-До и ми-ДО (все двигатели)
  • Ларгус (двигатели ВАЗ 21129 и 11189)

Термоэлемент подойдет как для термостатов Лузар, так и для установки в штатные заводские термостаты.

Термоэлемент разработан по просьбе потребителей для повышения температуры двигателя в зимнее время. При жарком лете мы рекомендуем возвращать термостат со штатной температурой начала открытия, так как термостат с повышенной температурой открытия при превышении нормальных условия (свыше 20 градусов) будет нагружать электровентилятор охлаждения.

Полное открытие термостата с установленным зимним термоэлементом LT 0193 происходит при температуре 105 -2 градуса.

Артикул (каталожный номер): LT0193

Производитель: Luzar

Категория (ДВС, КПП, шасси): Система охлаждения ДВС

Похожие товары:

1470 ₽Термостат (зимний 92С) LUZAR для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina1495 ₽Насос водяной (помпа) LUZAR TURBO для Lada Vesta, XRAY3790 ₽Усиленная подушка (опора) двигателя правая для Lada XRAY, Largus310 ₽Шумоизоляция для крышки двигателя ВАЗ 21127, 21129, 21179Нет в наличииРаспредвалы 2112-СТИ-5 (Ход 10,7 фаза 303)

Популярные товары этого поставщика (показать все):

Нет в наличииКолпачок концевика нового образца Lada Vesta580 ₽Уплотнитель капота универсальный самоклеющийся (3 м)1290 ₽Переключатель подрулевой правый для Lada Granta, Kalina-2 (с кнопками350 ₽Форсунки стеклоомывателя с веерным разбрызгиванием для Lada Vesta, XRAY35 ₽Колпачок (пыльник) силиконовый выключателя двери Lada Vesta, Granta,

Скидки, акции, распродажа:

69650 ₽Тюнинг-комплект Vesta Limited Edition1890 ₽2290 ₽Комплект системы холодного впуска Lada Vesta Sport (Сызрань)650 ₽700 ₽Увеличенные задние брызговики Гард для Lada Vesta2390 ₽3990 ₽Модуль CAN-BUS 3 для Android магнитолы (расширяет функционал)1900 ₽2490 ₽Фальшпол багажника Lada XRAY

Отзывы и вопросы

Используемые источники:

  • https://alanspb.ru/drugoe/termoelement-granta-92-gradusa-kupit.html
  • https://enginehack.ru/termostat-granta/
  • https://automotocity.com/avtovaz/zamena-termojelementa-na-grante-bez-snjatija.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/shop/vesta/engine-compartment-vesta/12729-termojelement-luzar-zimnij-92s-dlja-lada-vesta-xray-granta-kalina-largus-priora-datsun.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий