Сообщества Subaru Forester Club Блог как выключить АБС

Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям?

Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.

Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.

Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.

Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.

ABS.jpg

Вопросы разобранные в статье

Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена

Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:

Устройство АБС на Приоре

Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:

  • В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
  • ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
  • Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
  • Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».

Основные неисправности системы АБС

Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:

  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
  • выход из строя датчиков скорости.

Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:

  1. С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
  2. С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
  3. С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
  4. С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
  5. С0065 – передний левый клапан (впуск);
  6. С0060 – передний левый клапан (выпуск);
  7. С0075 – передний правый клапан (впуск);
  8. С0070 – передний правый клапан (выпуск);
  9. С0085 – задний левый клапан (впуск);
  10. С0080 – задний левый клапан (выпуск);
  11. С0095 – задний правый клапан (впуск);
  12. С0090 – задний правый клапан (выпуск);
  13. С0161 – не выключается сигнал о торможении;
  14. С0121 – не включается питание клапанов;
  15. С0110 – электрический возвратный насос.
  16. С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
  17. С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
  18. С0800 – скачки напряжения.

Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.

Снятие и установка АБС: где находится

Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.

Замена блока ABS

Для ремонта нужно приготовить:

  1. ключ «13»;
  2. трещотку;
  3. головку «10».

Порядок работы с Приорой таков:

  1. Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
  2. Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
  3. Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
  4. Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
  5. Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
  6. Медленно потяните блок, достаньте его.
  7. Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.

Замена датчика АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:

  • Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
  • За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
  • Отключите жгут проводов.
  • Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.

Диагностика и неисправности автомобилей ВАЗ

Не работает АБС на «Приоре»

Приора 2012 года: горит значок абс.блок АБС 8.1, 11183538010, версия 01010000Ошибки с0110 — неисправность цепи электродвигателя возвратного насоса.с0121 — неисправность цепи реле клапанов.День может ездить нормально, а бывает загорается и не сбрасывается ошибка. Кто-нибудь сталкивался?Ответ:Такая проблема была, когда электролит с АКБ съел плюсовой провод с силового предохранителя. На глаз было не видно, пока все вокруг гидроблока не разжгутовал. Я встречал такие коды,возникшие из-за обгорания контактов силового предохранителя 40А возле АКБ который. Так же замена блока не помогла,а очистка контактов преда всё решила!!!

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18176

Вернуться of your page —>

Смотрите также связанные новости

Коды неисправностей ВАЗ
Троит двигатель, пропуски зажигания (ВАЗ 2114)
ВАЗ 2107 (ЭБУ М73) ошибка 0121
ВАЗ 2110 (2111, 2112) не заводится на морозе
ВАЗ с электронной педалью газ глохнет при запуске

Приора 2012 года: горит значок абс.блок АБС 8.1, 11183538010, версия 01010000Ошибки с0110 — неисправность цепи электродвигателя возвратного насоса.с0121 — неисправность цепи реле клапанов.День может ездить нормально, а бывает загорается и не сбрасывается ошибка. Кто-нибудь сталкивался?

Такая проблема была, когда электролит с АКБ съел плюсовой провод с силового предохранителя. На глаз было не видно, пока все вокруг гидроблока не разжгутовал.

Я встречал такие коды,возникшие из-за обгорания контактов силового предохранителя 40А возле АКБ который. Так же замена блока не помогла,а очистка контактов преда всё решила.

0.jpg

Только лучшии ответы. Ниже смотрите видео про приора ошибка abs c0110 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: BDRip

Видео загружено админу от пользователя Аги: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Приора ошибка abs c0110 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины – как интернет: кому-то – com., кому-то – net.

Электронные системы автомобиля ВАЗ.

K1 — колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 — разъём гидроагрегата;

ПЛ-передний левый; ПП-передний правый;ЗЛ-задний левый;

ЗП-задний правый; ВП-впускной; ВЫП-выпускной; ГА-гидроагрегат;

ЭБУ-электронный блок управления; ЭМК-электромагнитный клапан;

ЭВН-электродвигатель возвратного насоса; ДСК-датчик скорости колёс;

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны,

снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости

в колесных тормозных цилиндрах,обеспечивая тем самым оптимальное

регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость

перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

-номинальное напряжение питания гидроагрегата — 12В;

-рабочий диапазон напряжения — (10-16) В;

Читайте также:  Внедорожники до 300 тысяч рублей с пробегом

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата — 1 А;

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата — 25 А;

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата — 23 А.

Контакт №1 — «Масса».Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №2 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №3 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

Контакт №4 — «Масса».Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Контакт №5 — Входной сигнал переднего левого ДСК.

Контакт №6 — Напряжение питания заднего левого ДСК.

Контакт №8 — Напряжение питания заднего правого ДСК.

Контакт №9 — Напряжение питания переднего правого ДСК.

Контакт №10 — Входной сигнал переднего правого ДСК.

Контакт №11 — Выход/вход К-линия.

Контакт №12 — Выход на сигнализатор диагностики «EBD»

распределения тормозных сил.

Контакт №16 — Напряжение питания переднего левого ДСК.

Контакт №17 — Входной сигнал заднего левого ДСК.

Контакт №18 — Клемма»15″ выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ ГА.

Контакт №19 — Входной сигнал заднего правого ДСК.

Контакт №20 — Вход от выключателя сигнала торможения.

Контакт №22 — Вывод на сигнализатор диагностики «ABS»антиблокировочной системы тормозов

Коды неисправностей АВС ВАЗ

— Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)

— повреждение, перетирание провода к ДСК

— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса

— Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)

Читайте также:  Как поменять кольца на ваз 2106

— повреждение, перетирание провода к ДСК

— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса

— Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)

— Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)

— Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

— Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

— Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

— Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

— Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

— Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

— Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

— Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

— Отказ в цепи ЭВН

— проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.

— Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

— проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.

— Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

— проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

на контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

— входное напряжение низкого уровня не более 0.3U пит;

— входное напряжение высокого уровня не менее 0.8U пит.

— Ошибка при изменении частоты ДСК

— проверить надёжность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

зазор между датчиком скорости переднего колеса

и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0.45-1.55)мм (набор щупов)

Читайте также:  Нива рысь новая модель 2018 года фото

зазор между датчиком скорости заднего колеса

и ротором заднего колеса должен быть (0.2-2.3)мм (набор щупов)

— Внутренняя неисправность ЭБУ

— Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

— проверить напряжение питания на контакте 18

РубрикаАвтовазРуководстваВАЗ2170 (Приора)

Принцип работы

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях для предотвращения блокировки колес. Система обеспечивает:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной системы предусмотрена функция диагностики и аварийный режим работы системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокировочной системы получает ин-формацию о скорости и направлении движения автомобиля, а также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

<font>Рис. 6.48. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 2 – датчик скорости вращения переднего колеса; 3 – датчик скорости вращения заднего колеса; 4 – контрольная лампа ABS и электронной системы распределения тормозных сил; 5 – диагностический контактный разъем</font>

<font>Рис. 6.49. Гидросистема ABS: 1 – тормозной трубопровод правого переднего колеса; 2 – тормозной трубопровод левого переднего колеса; 3 – тормозной трубопровод правого заднего колеса; 4 – тормозной трубопровод левого заднего колеса; 5 – тормозной шланг правого переднего колеса; 6 – тормозной шланг левого переднего колеса; 7 – тормозной шланг правого заднего колеса; 8 – тормозной шланг левого заднего колеса; 9 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр</font>

Элементы антиблокировочной системы тормозов показаны на

рис. 6.48

. Гидросистема антиблокировочной системы тормозов представлена на

рис. 6.49

.

Управление ABS

Нормальное торможение.

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в колесный цилиндр через электромагнитный клапан и приводит тормоз в действие. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной клапан и обратный клапан.

Рабочий режим.

Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости в главный цилиндр перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает через колесный цилиндр в бачок, что вызывает снижение давления.

Режим поддержания давления.

При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит.

Режим повышения давления.

Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает.

Электронная система  распределения тормозных  сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) – это подсистема ABS, которая служит для обеспечения эффективного сцепления задних колес с поверхностью дороги.

Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных режимах торможения.

При наличии системы распределения тормозных сил тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления.

Поскольку регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения тормозных сил между передними и задними колесами, а также гибкого распределения тормозных сил в зависимости от степени загрузки автомобиля. Кроме того, неисправность механического регулятора давления водителем, как правило, не обнаруживается.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) управляется блоком управления ABS. При движении система распределения тормозных сил постоянно определяет

степень проскальзывания каждого из колес автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес.

В случае обнаружения неисправности (табл. 6.1) системы распределения тормозных сил (EBD) в комбинации приборов загорается контрольная лампа EBD (и стояночного тормоза).

Таблица 6.1

Работа систем ABS и ЕВD при обнаружении неисправностей

Преимуществами электронной системы распределения тормозных сил являются следующие.

1. Улучшение работы основной тормозной системы.

2. Компенсация разницы коэффициентов трения (для каждого колеса автомобиля).

3. Отсутствие необходимости в традиционном регуляторе давления.

4. Сигнализация о неисправности с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Управление контрольными  лампами

<font>Рис. 6.50. Контрольные лампы ABS и EBD</font>

Расположение контрольных ламп ABS и EBD в комбинации приборов показано на

рис. 6.50

.

Модуль контрольной лампы ABS.

Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в фазе инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие ABS при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– в режиме диагностики.

Модуль контрольной лампы EBD.

Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в течение фазы инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие EBD при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– при включении стояночного тормоза или недостаточном уровне тормозной жидкости.

<font>        ПРИМЕЧАНИЕ</font><font>Указанные ниже явления не являются признаками неисправности ABS или EBD.</font>

Особенности работы системы ABS

Звук при проверке системы ABS.

При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.

Звук во время действия ABS.

Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.

Во время действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания колес (глухие удары, идущие  от подвески; скрип от шин).

Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.

Вибрация педали тормоза

является нормальным явлением.

Коды неисправности ABS указаны в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Коды неисправностей ABS тормозов

<font>Рис. 6.51. Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS</font>

Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS показана на рис. 

6.51

. Адресация кабельной части разъема гидроэлектронного блока управления ABS приведена в табл.  6.3.

Таблица 6.3

Адресация контактов разъема гидроэлектронного блока управления  (ГЭБУ) системы ABS

<font>Номер </font><font>контакта </font>

<font>Адрес (назначение контакта) </font>

<font>Максимальная </font><font>сила тока </font>

<font>Минимальная </font><font>сила тока </font>

<font>Примечание </font>

<font>1 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>2 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>3 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>4 </font>

<font>Контрольная лампа EBD </font>

<font>30 мА </font>

<font>5 мА </font>

<font>5 </font>

<font>Интерфейс диагностики </font>

<font>6 мА </font>

<font>3 мА </font>

<font>6 </font>

<font>Правый передний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>7 </font>

<font>Правый передний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>8 </font>

<font>Правый задний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>9 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>10 </font>

<font>Левый задний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>11 </font>

<font>Левый передний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>12 </font>

<font>«Масса» </font>

<font>5-15 А </font>

<font>2,5 А </font>

<font>Управление ABS </font>

<font>13 </font>

<font>Напряжение а/б 1 (питание лапанов) </font>

<font>5-15 А </font>

<font>2 А </font>

<font>Управление ABS </font>

<font>14 </font>

<font>Напряжение а/б 2 (питание электродвигателя) </font>

<font>20-39 А </font>

<font>10 А </font>

<font>Управление ABS </font>

<font>15 </font>

<font>«Масса» </font>

<font>20-39 А </font>

<font>10 А </font>

<font>Управление ABS </font>

<font>16 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>17 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>18 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>19 </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>- </font>

<font>20 </font>

<font>Контрольная лампа ABS </font>

<font>30 мА </font>

<font>5 мА </font>

<font>21 </font>

<font>- </font>

<font>22 </font>

<font>Выключатель сигнала торможения </font>

<font>10 мА </font>

<font>5 мА </font>

<font>23 </font>

<font>Правый задний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>24 </font>

<font>Зажигание </font>

<font>1 А </font>

<font>500 мА </font>

<font>25 </font>

<font>Левый задний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

<font>26 </font>

<font>Левый передний колесный датчик </font>

<font>16 мА </font>

<font>6 мА </font>

Снятие и установка  элементов  антиблокировочной  системы тормозов

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) ABS

Снятие

Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

<font>Рис. 6.52. Контактный разъем ГЭБУ</font>

Разъедините контактный разъем ГЭБУ (

рис. 6.52

)  с двойным фиксатором, потянув за него вверх.

Отсоедините от ГЭБУ тормозные трубопроводы.

<font>Рис. 6.53. Болты крепления кронштейна ГЭБУ (указаны стрелками)</font>

Отверните  болты   крепления   кронштейна   ГЭБУ  и снимите ГЭБУ (

рис. 6.53

).

Момент затяжки болтов крепления кронштейна ГЭБУ –  8–10 Н·м.

<font>ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ</font><font>Разборка ГЭБУ не допускается.</font><font>Допускается перевозка и хранение ГЭБУ в вертикальном положении с заглушенными отверстиями.</font><font>Не сливайте жидкость из ГЭБУ.</font>

Установка

Установку ГЭБУ проводите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления ГЭБУ моментом 8–10 Н·м, штуцера крепления тормозных тру-бопроводов моментом 13–17 Н·м.

Проверка напряжения сигнала колесных датчиков

Установите автомобиль на подъемник,  выключите стояночный тормоз.

Разъедините контактный разъем ГЭБУ и выполните проверку на контактах кабельной части контактного разъема.

<font>        ПРИМЕЧАНИЕ</font><font>При проверке снимите двойной фиксатор контактного разъема и присоедините контрольный прибор к проводам со стороны, противоположной контактам разъема. Присоединение измерительных щупов прибора к самим контактам не обеспечивает надежного соединения</font>

С помощью тестера или осциллографа проверьте напряжение сигнала колесных датчиков, вращая соответствующее колесо со скоростью 0,5–1 с–1.

Подключение контрольного прибора для проверки напряжения сигнала колесных датчиков       

Колесный датчик    Номера контактов  разъема

Левый передний…………..11, 26

Правый передний…………6, 7

Левый задний………………10, 25

Правый задний…………….8, 23

Напряжение сигнала при измерении с помощью осциллографа, В:

нижний уровень…..0,535 (при силе тока 7 мА)

верхний уровень…..1,050 (при силе тока 14 мА)

Датчики скорости вращения колес

<font>Рис. 6.54. Датчик скорости вращения переднего колеса: 1 – контактный разъем датчика скорости вращения переднего колеса; 2 – датчик скорости вращения переднего колеса</font>

<font>Рис. 6.55. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 – датчик скорости вращения заднего колеса</font>

Датчик скорости вращения переднего колеса показан на

рис. 6.54

, заднего колеса – на

рис. 6.55

.

Снятие переднего колесного датчика

<font>Рис. 6.56. Болт крепления переднего колесного датчика</font>

Отверните болт крепления переднего колесного датчика (

рис. 6.56

).

В моторном отсеке разъедините контактный разъем переднего колесного датчика.

Снимите элементы крепления проводки колесного датчика (см.

рис. 6.54

).

Снимите колесный датчик.

Снятие заднего колесного датчика

Разъедините контактный разъем заднего колесного датчика на ступице колеса (см.

рис. 6.55

).

Снимите тормозной барабан, отвернув винт его крепления к ступице колеса.

Отверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса к балке задней подвески.

<font>Рис. 6.57. Снятие ступицы заднего колеса</font>

Снимите ступицу заднего колеса через тормозной механизм (

рис. 6.57

).

<font>ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ</font><font>Не снимайте колесный датчик со ступицы ударами молотка, так как это может привести к выходу датчика из строя.</font>

Удаление воздуха из гидропривода тормозов 

Операция проводится для эффективного удаления воздуха из гидропривода тормозов и заполнения тормозной жидкостью гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов, тормозных трубопроводов и главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из гидропривода тормозов автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, используется диагностический прибор HI-SCAN. При проведении этой операции прибор, подключенный к диагностическому разъему под панелью приборов, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом

антиблокировочной системы.

Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.

Для доливки используйте только тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4.

<font>ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ</font><font>При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее большим количеством воды.</font>

<font>        ПРИМЕЧАНИЕ</font><font>При использовании специальной установки для удаления воздуха не нажимайте на педаль тормоза.</font>

Присоедините прозрачный пластмассовый шланг к штуцеру прокачки на колесном ци-линдре и опустите другой конец шланга в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

Присоедините прибор HI-SCAN к диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов.

С помощью прибора HI-SCAN включите электронасос и электромагнитные клапаны антиблокировочной системы.

Выполните операции согласно указаниям, выводимым на экран прибора HI-SCAN.

<font>ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ</font><font>Для предотвращения перегорания обмоток электродвигателя насоса антиблокировочной системы не превышайте максимально допустимого времени его работы, указанного на экране прибора HI-SCAN.</font>

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, открывая штуцер прокачки до тех пор, пока в вытекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего затяните штуцер прокачки.

Выполните описанную операцию на остальных колесах автомобиля в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения автомобиля), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.

Момент затяжки штуцеров прокачки 7–13 Н·м.

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если загорается лампочка ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Антиблокировочная система состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

2982101.jpg

Система представляет собой датчики вращения – их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

2982098.jpg

Если лампочка ABS загорается непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

Почему горит лампа ABS?

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

  • Это могут быть неисправности датчиков ABS, установленных около колес, повреждения электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с венцами на ступицах колес. Нередко детали ходовой части могут смещаться или менять свое положение, вследствие чего нарушается положение датчиков. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
  • На некоторых моделях от VAG, которые выпускали в конце девяностых годов, есть одна особенность, которая связана с включением сигнала ошибки ABS, а сама неисправность находится при этом в другом узле.

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

2982104.jpg

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

2982102.jpg

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки – по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

2982100.jpg

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это – единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию – они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы – это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Используемые источники:

  • https://priorik.ru/chek-list-18-osnovnyh-neispravnostej-sistemy-abs-lady-priory-snyatie-i-ustanovka/
  • https://kipdoc.ru/diagnostika_vaz/36-ne-rabotaet-abs-na-priore.html
  • https://prodemio.ru/oshibka-s0110-abs-priora/
  • http://automn.ru/vaz-2170/vaz-27129-10.m_id-494.m_id2-3087.html
  • https://fb.ru/article/440554/zagoraetsya-lampochka-abs-osnovnyie-prichinyi-i-ustranenie-nepoladok

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий