Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)

724.jpgОбщий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  • Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  • Проводим демонтаж ресивера.

725.jpgДолой ресивер!

  • При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
  • Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  • Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.

Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов

  • При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.

Откручиваем трубки циркуляции масла

  • Теперь трубку и щуп можно демонтировать.

Сняли масляный щуп

  • Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.

Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети

  • При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
  • Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.

Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок

  • Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
  • Теперь можно непосредственно снять саму рампу.

Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу

  • При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
  • Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.

Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

  • Сборка узла проводится в обратном порядке.

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  • Чистка форсунок.
  • Замена или ремонт самой рампы.
  • Снятие клапанной крышки.
  • Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  • Прочие операции, где потребуется снятие рампы.

Схема крепления топливной рампы

Выводы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110Замена колодок передних на ваз 2109, задних барабанных, схема устройства тормозов, видео как заменит…Замена ручек дверей на ваз 2114, пошаговое руководствоВаз 2112 прогорела прокладка гбц, симптомыРеле стартера ваз 21 12 где находитсяКак на ваз 2101 настроить зажиганиеЭур на ваз 2114 своими рукамиВыбираем масло для ВАЗ 2110

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)

Общий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  1. Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Проводим демонтаж ресивера.

    Долой ресивер!

  3. При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
  4. Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  5. Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.

    Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов

  6. При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.

    Откручиваем трубки циркуляции масла

  7. Теперь трубку и щуп можно демонтировать.

    Сняли масляный щуп

  8. Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.

    Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети

  9. При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу. Ключ на 17 в помощь, целых два ключа Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2112 Ключом на 17 откручиваем топливные трубки
  10. Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.

    Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок

  11. Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
  12. Теперь можно непосредственно снять саму рампу.

    Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу

  13. При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
  14. Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.

    Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

  15. Сборка узла проводится в обратном порядке.

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  1. Чистка форсунок.
  2. Замена или ремонт самой рампы.
  3. Снятие клапанной крышки.
  4. Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  5. Прочие операции, где потребуется снятие рампы.

    Схема крепления топливной рампы

Выводы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы

Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак

Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос

Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Бензонасос – это устройство электрического функционала, погружное, установленное непосредственно в сам бензобак. Этот насос запускается по сигналу от контроллера ЭБУ, которое отвечает за работу впрыска топлива, через реле, когда включается зажигание. Если бензонасос не качает, двигатель не заведётся! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосфер – прим.). Для того, чтобы добраться к нему, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.

Фильтр тонкой очистки

Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

О замене топливного фильтра в этом материале.

Топливная рампа

Через стальные трубки топливопровода после фильтрации, бензин проходит прямо к топливной рампе. Она предназначена для передачи бензина к распылению и смонтирована на «выпуске». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой, штуцер контролирования давления бензина. Давление в рампе в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, указывая постоянные показатели разногласия в них. Это нужно для того, чтобы дозировать оптимальное количества бензина в форсунки.

Регулятор давления топлива

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки

Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц, сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.

Система забора воздуха

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

ГлавнаяКаталогДвигательСистема питанияРампа и форсункиРампы в сбореРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» (BOSCH)Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» (BOSCH)Характеристики

Код поставщика: 175541
Артикул: 21230-1144010-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001701, Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» (BOSCH), 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: BOSCH

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» (BOSCH) Нет в наличии4 920 руб.+ 147.6 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. Характеристики

Код поставщика: 194109
Артикул: 11180-1144010-1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001698, Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап., 0.38
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. Нет в наличии7 710 руб.+ 231.3 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-21214 инж. (ДААЗ)Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-21214 инж. (ДААЗ)Характеристики

Код поставщика: 157068
Артикул: 21214-1144010-00
Базовая единица: шт
Производитель: ДААЗ ОАО

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-21214 инж. (ДААЗ) Есть в наличии ( 2 )7 630 руб.+ 228.9 на счет бонусовРампа топливная Lada Largus дв. 8 кл. (ОАО АВТОВАЗ)Рампа топливная Lada Largus дв. 8 кл.  (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 209460
Артикул: 8200494284
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042149, Рампа топливная Lada Largus дв. 8 кл. (ОАО АВТОВАЗ), 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Рампа топливная Lada Largus дв. 8 кл. (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 8 )3 090 руб.+ 92.7 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2107 инж. (ДААЗ)Характеристики

Код поставщика: 157067
Артикул: 21040-1144010-10
Производитель: ДААЗ ОАО

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2107 инж. (ДААЗ) Есть в наличии ( 1 )5 270 руб.+ 158.1 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1119 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 196420
Артикул: 11190-1144010-01
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1119 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )10 530 руб.+ 315.9 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 дв.1.6,8 клап. (BOSCH)Характеристики

Код поставщика: 168115
Артикул: 11180-1144010-00
Производитель: BOSCH

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 дв.1.6,8 клап. (BOSCH) Нет в наличии4 430 руб.+ 132.9 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. (Калуга)Характеристики

Код поставщика: 029017
Артикул: 1118-1144010-01

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. (Калуга) Нет в наличии5 035 руб.+ 151.05 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-21127, «Калина-2» (Итэлма)Характеристики

Код поставщика: 559971
Артикул: 21127-1144010-00

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-21127, «Калина-2» (Итэлма) Есть в наличии ( 1 )5 790 руб.+ 173.7 на счет бонусовРампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап.Характеристики

Код поставщика: 566845
Артикул: 11180-1144010-01

Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 «Калина»,2110-2112 дв.1.6,8 клап. Есть в наличии ( 2 )10 530 руб.+ 315.9 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы. Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два). 1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).738.jpg 2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 7. Сожмите фиксатор и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40. Примечание При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.744.jpg

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.745.jpg 17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Используемые источники:

  • https://www.vazzz.ru/kak-snyat-toplivnuyu-rampu-na-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://carfrance.ru/kak-snyat-toplivnuyu-rampu-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://carfrance.ru/sxema-toplivnoj-sistemy-16-ti-klapannoj-inzhektornoj-vaz-2112/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_pitaniya/rampa_i_forsunki/rampy_v_sbore/
  • https://avto-pitstop.ru/vaz/2110/dvigatel-ego-sistemy/esud-2110/snyatie-i-ustanovka-toplivnoj-rampy-na-dvigatelyax-vaz-21124-21126/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий