Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияРадиатор и бачок расширительныйВАЗ 2110-12e98e5552a6a46adf646621f0f4549b0e.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023557
Артикул: 21120-1301012-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036322, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ДЗА) (упак. ОАТ), 2.9
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 9 )2 210 руб.+ 66.3 на счет бонусов2dc8c18b47a93e0e7c6ed327ebe34f44.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023549
Артикул: 21120-1301012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00037788, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (фирм. упак. LADA), 3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 225 руб.+ 66.75 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) KRAFTРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180599
Артикул: КТ 104010/104003
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006168, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) KRAFT, 2.99
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: OberKraft

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) KRAFT Есть в наличии ( 2 )2 080 руб.+ 62.4 на счет бонусовРадиатор охлаждения ВАЗ-2111 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Радиатор охлаждения ВАЗ-2111 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Характеристики

Код поставщика: 017799
Артикул: 21110-1300010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006174, Радиатор охлаждения ВАЗ-2111 с электровентилятором и термодатчиком «VIS», 5.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ВИС ЗАО

Радиатор охлаждения ВАЗ-2111 с электровентилятором и термодатчиком «VIS» Нет в наличии2 775 руб.+ 83.25 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217477
Артикул: 21120-1301012-10
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ДЗА) (упак. ОАТ) Нет в наличии2 190 руб.+ 65.7 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (ДЗА) (упак. ОАТ)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217476
Артикул: 21120-1301012-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042290, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (ДЗА) (упак. ОАТ), 2.9
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-11 карбюратор (ДЗА) (упак. ОАТ) Нет в наличии2 225 руб.+ 66.75 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 инж. (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299912
Артикул: 2112-1301012
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 инж. (ПОАР) Нет в наличии1 890 руб.+ 56.7 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) (ПРАМО)Характеристики

Код поставщика: 020502
Артикул: 2110-1301012

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (алюминиевый) (ПРАМО) Есть в наличии ( 1 )1 810 руб.+ 54.3 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ПОАР)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299913
Артикул: 21120-1301012
Базовая единица: шт
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2110-12 (ПОАР) Есть в наличии ( 5 )2 130 руб.+ 63.9 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

    Радиатор медный 2-х рядный.

  2. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.

    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.

    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.

    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.

    Снимаем хомут и разъединяем колодки.

  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу. Отворачиваем два болта с левой стороны. Отворачиваем гайки верхнего крепления. Снизу отворачиваем последнюю гайку.
  7. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.

    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

  8. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  9. Снимаем с радиатора патрубки.

    Снимаем патрубки.

  10. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.

    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора  охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни  повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины. 

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз,  не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Перед заменой радиатор охлаждения  необходимо правильно подобрать  качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей. 

</ul>

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии,  что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя. Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.  

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения; Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.
  5. Отсоединить патрубки, открутить крепления радиатора, отключить разъемы от вентилятора охлаждения;
  6. Снять старый радиатор, демонтировать с него вентилятор системы охлаждения, установить вентилятор на новом радиаторе;
  7. При необходимости заменить прокладки крепления радиатора и установить новый радиатор;
  8. Завершив обратную сборку, в радиатор можно залить свежую охлаждающую жидкость; После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.
  9. Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  10. Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  11. Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза. 

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.  

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке,  после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить.  Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/radiator_i_bachok_rasshiritelnyy/vaz_2110_12/
  • https://carfrance.ru/radiator-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-zamena/
  • http://krutimotor.ru/zamena-radiatora-vaz-2110/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий