Снимаем, проверяем (3 способа) и заменяем диодный мост на ВАЗ 2114

Добро пожаловать! Диодный мост генератора – он же выпрямительный блок, очень важная деталь благодаря которой напряжение в бортовой сети (Бортовая сеть – это все приборы в автомобиле, к примеру дальний свет, подсветка кнопок и т.д.) становиться постоянным, вы уже наверное знаете то что чем быстрее двигатель работает (Чем оборотов больше он развивает), тем генератор и сильнее вырабатывает ток, но как только обороты падают, ток генератор начинает хуже выдавать и в связи с этим переменный ток получается (То сильнее, то слабее), а вы представьте что с приборами будет в автомобиле когда ток скачет, а именно они будут светить то ярче, то тусклее, но благодаря выпрямительному блоку напряжение в генераторе не перестаёт скакать, а просто в бортовую сеть автомобиля уже выходит более ровный ток и под определённым напряжением (К примеру 13 Вольт) и поэтому данный прибор и называется: «Выпрямительный блок генератора».

Примечание! Для проведения работы, понадобиться из инструментов взять следующие вещи, а именно: Накидные ключи будут нужны, ещё воротком с накидными головками можно будет воспользоваться, а так же паяльником (Без него к работе даже и не преступайте), мегомметром запастись ещё придётся или же мульти-метром с точно такой же функцией!

Краткое содержание:

Где находится диодный мост? Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.

Mestonahozhdenie-diodnogo-mosta.jpeg

Когда нужно менять диодный мост? Как только у вас начали проявляться проблемы с электроникой в автомобиле, то значит что то с генератором или куда то на провода попадает влага, но сегодня не о влаге разговор а об диодном мосту, так вот если он выходит из строя то первым делом у вас проблема с АКБ может начаться (Аккумулятор садиться очень быстро будет), если такой проблемы нет то кроме неё при езде во время работы двигателя фары могут самопроизвольно тускнеть и снова загораться, ещё музыка сама может отключаться в автомобиле и множество другого ряда факторов, которые относятся к плохой подаче электро энергии от генератора в бортовую сеть автомобиля, но даже если все эти симптомы у вас есть, это ещё не говорит о том что именно выпрямительный блок пришёл в негодность (Просто точно такие же неисправности могут быть и из-за регулятора напряжения, кстати о том как его заменить, читайте в статье: «Замена регулятора напряжения на ВАЗ»), его так же нужно проверять как и регулятор напряжения, проверяется он с помощью мегаомметра более подробно про проверку расскажем по ходу прочтения вами статьи.

Как заменить диодный мост на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции разберите немножко генератор и да кстати если вам его нужно снять, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена генератора на автомобиле», в этой статье процесс снятия подробно описан, ну так вот, насчёт разборки генератора, вам с него крышку снять придётся и регулятор напряжения снять, чтобы он не мешал, заодно и его тоже проверите на исправность, а о том как всё это сделать, то есть снять крышку, снять регулятор, читайте в статье на которую дана ссылка чуть выше, называется она: «Замена регулятора напряжения на автомобиле».

2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т.д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.

Gayki-krepleniya-diodnogo-mosta.jpeg

3) Теперь когда выпрямительный блок снят, переходим к его проверки, для этого возьмите в руки мульти-метр и с его помощью проверьте отрицательные диоды, для этого подсоедините положительный вывод идущий от мульти-метра (Он как правило красного цвета) к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а вывод минус идущий от того же самого мульти-метра, подсоедините по очереди к трём контактам, более подробно смотрите на схеме которая приведена на фото 1 ниже (Во время подсоединения проводов идущих от мульти-метра, он обязан показать результаты в районе 580–620 Ом, если покажет меньше или же больше, то в таком случае диодный мост неисправен и нуждается в замене), идём далее , после чего проделайте ту же самую операцию но просто щупы поменяйте, то есть ранее вы плюсовой щуп идущий от мульти-метра подсоединяли к минусовой пластине, а другой минусовой щуп подсоединяли поочерёдно к трём контактам, вот теперь тоже самое сделайте но только минусовой щуп к минусовой пластине подсоедините, а плюсовым касайтесь поочерёдно тех самых трёх диодов и смотрите какие цифры покажет прибор (Должен будет он бесконечность показать на табло, бесконечность это когда число не меняется, то есть у вас на мульти-метра написано 1 и вы подключите его как следует и всё равно та же самая цифра 1 показывается, значит это бесконечность, более подробно как подсоединять всё нужно смотрите на фото 2 ниже), если бесконечность то значит всё нормально и исправно, но если он показания будет давать, то в таком случае данный диодный мост нуждается у вас в замене.

Примечание! Способом который описан в пункте 3 вы проверите отрицательные диоды на работоспособность, точно таким же образом вам нужно будет проверить и положительные диоды, но только относительно плюсовой пластины диодного моста проверять придётся или же вывода «В+» генератора (Вывод «B+» генератора, это болт к которому при помощи гайки ещё клемма крепилась, перед снятием генератора вы эту гайку ещё выворачивали и клемму скидывали чтобы она не мешала), после проверки (Там как вы уже поняли к тем же трём контактам нужно поочерёдно подсоединять провода от мульти-метра, просто уже минусовая пластина на плюсовую меняется и всё) проведите ещё одну, она заключается в проверки обмотки статора на обрыв, делается она следующим образом, берётся всё тот же мульти-метр и подсоединяется как надо (Более подробно показано на схеме ниже, на сплошные линии внимание своё обратите, это и есть схема благодаря которой вы проверите обмотку статор на обрыва цепи), после данной проверки произведите ещё одну (Это уже на пунктирные линии внимание обратить придётся, благодаря такой проверки вы узнаете замыкает стартер на корпус или же нет)!

Установка: Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, и кстати забыли упомянуть, чуть выше на фото следите обязательно за тем чтобы выводы обмоток за крышку не касались (Видите на фото выше они расправлены) а то результаты получаться неверные и проверка должным образом не будет проведена.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены диодного моста и ещё и регулятора напряжения (Хотя вам это может даже и не пригодиться), вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Примечание! А о том как проверить диодный мост на исправность, показывается уже в другом ролике поэтому и его тоже подробно изучите!

Диодный мост (выпрямитель) – одна из ключевых составляющих генератора ВАЗ 2114. Выход данного узла из строя делает невозможным нормальное функционирование генератора, а также грозит риском поломки всех систем электроники автомобиля, поэтому владельцы четырнадцатой должны регулярно проверять его состояние.

Диодный мост генератора

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен диодный мост, какими конструкционными особенностями он обладает, возможные причины неполадок моста и методику их выявления. Изучение теоретического материала даст вам возможность выполнять замену агрегата в домашних условиях, без необходимости тратить средства на услуги мастеров в СТО.</p>

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который обладает следующими преимуществами:

  • Преобразовывает переменный ток в постоянный ток с наименьшей частотой пульсации: чем меньше частота, тем стабильнее будет функционировать электронные системы автомобиля;
  • Может укомплектовываться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить фильтр тока – конденсатор.

Стоимость диодного моста составляет от 500 до 1100 рублей, в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, обладающие невысокой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность продукции которых проверена множеством автовладельцев.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, лучше всего себя зарекомендовали устройства от LG. Оптимальным вариантов в плане соотношения цены и качества является модель LG 0108.Она же может использоваться как диодный мост генератора ВАЗ 2115.

Составные части генератора, под номером 9 – выпрямитель тока

</p>

Типичной поломкой узла является неисправность диодов из-за перегорания.  Можно выделить следующие причины данной неисправности:

  • Попадание влаги, масла, грязи, либо пыли на диоды;
  • Отработка эксплуатационного ресурса.

Обследовать диодный мост генератора на ВАЗ 2114 можно несколькими способами, при этом, простейший из них – проверка посредством лампочки, не требует демонтажа устройства, однако чтобы выполнить ремонт диодного моста либо его замену, выпрямитель придется снять.

  1. Подключаем к АКБ (клемме «-») пластину выпрямителя так, чтобы она плотно прилегала к массе обеих устройств.
  2. Используя 12-вольтную лампочку, один её проводок подводим к клемме «+» на аккумуляторе, а второй к клемме дополнительных диодов. Далее, переносим проводок с клеммы «+»к болту, который расположен в зоне обмотки статора выпрямителя.

Ни в первом, ни во втором случае контакты не должны быть замкнуты – если контролька загорелась либо моргнула, значит, узел неисправен.

  1. Соединяем минусовый проводок контрольной лампочки к клемме «+»АКБ;
  2. Плюс контрольки подключаем к клемме «-» аккумулятора.
  3. Теперь проверяем те же места, что указаны во втором пункте предыдущего алгоритма.

Тут, наоборот, лампочка должна гореть. Отсутствие света либо периодическое мигание свидетельствует об обрыве обмотки статора выпрямителя.

Проверка устройства мультиметром предусматривает демонтаж выпрямителя  с корпуса генератора. Узнать, как это делается, вы можете в следующем разделе статьи.

Мультиметр необходимо включить на режиме «прозвона», в котором он издает характерный звук при замыкании контактов. В случае если используемое вами устройство не обладает данным режимом, установите частоту  на уровне 1 кОм.

Поочередно замыкаем электроды тестера на диодах. Если выпрямитель работает нормально – вы услышите писк, издаваемый тестером. При этом мультиметр будет показывать сопротивление от 400 до 700 Ом на одном электроде, и бесконечное сопротивление на втором.

Если показатели тестера не соответствуют вышеуказанным величинам, требуется замена диодного моста генератора ВАЗ.

Замена диодного моста четырнадцатой предусматривает демонтаж вышедшего из строя устройства, для чего вам потребуется набор ключей, отвертка и пассатижи

Снять диодный мост с генератора ВАЗ 2114 можно следующим образом:

  1. Убираем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем контакты, замкнутые на корпусе генератора;
  2. Демонтируем все идущие к генератору провода;
  3. Убираем защиту с плюсовых контактов генератора и отвинчиваем гайку, которыми они крепятся к его корпусу;
  4. Отсоединяем три пружинки, которые фиксируют защиту на корпусе генератора;
  5. Снимаем защиту;
  6. Откручиванием фиксаторы регулятора напряжения, демонтируем его вместе со щеточками;
  7. Ключом на 8 откручиваем болты фиксирующие корпус выпрямителя;
  8. Убираем обмотку и снимаем с устройства конденсатор;
  9. Вынимаем выпрямитель.

Подключение диодного моста выполняется по тому же алгоритму в обратной последовательности. На то чтобы поменять выпрямитель в среднем уходит полтора-два часа.

Здравствуйте. В этой статье поясняется простым языком для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 -2114, признаки неисправности диодного моста и как проверить шоколадку на генераторе ваз 2109 — 2114 (шоколадка — он же диодный мост).

Как работает диодный мост ВАЗ 2109 -2114.

Диодный мост на схеме ниже обведен в зелёный прямоугольник.

Он состоит из девяти диодов и двух пластин. Пластины служат не только для крепежа диодов, но и соединяют их выводы в одну точку. Диодный мост нужен для получения постоянного тока с трёхфазной обмотки статора.

На фото ниже обведены болты, которыми подключается обмотка статора к диодному мосту.  На схеме выше, места этих соединений, отмечены точками.

Признаки неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Самый главный признак неисправности диодного моста — это, конечно же отсутствие зарядки АКБ авто или недостаточная зарядка.

Одним из признаков неиправности диодного моста можно увидеть лишь увидев диодный мост — это пробитие дополнительных диодов (три маленьких чёрных цилиндра с светлой полоской). Пробитый диод можно определить визуально: на нём может быть трещина или следы расплавления.

Как прозвонить диодный мост генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Что бы проверить диоды на пробитие, ставим мультиметр в режим прозвонки (если такого режима нет то просто выбираем режим проверки сопротивления до 1 кОм) 

Плюсовой щуп кладём на верхнюю пластину, а минусовым поочередно прощупываем выводы трёх диодов отмеченных цифрами на рисунке. Если мультиметр не пищит и на дисплее показывает единицу то с диодом всё в порядке, переходим к следующему, иначе диодный мост под замену.

После того, как проверили верхний ряд диодов, аналогично проверяем нижний. Кладём минусовой щуп на нижнюю пластину, а плюсовым проходимся по оставшимся диодам.

Отвечу на, вероятно, возникший вопрос, почему даже из-за одного неисправного диода меняется весь мост? Дело в том, что диодный мост — это не дорогая запчасть. Проще купить её целиком и заменить, чем мучатся с заменой одного диода.

Надеюсь теперь Вам стало понятней для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 — 2104 и как его проверить. Если у Вас есть какие — то вопросы — оставляйте их в комментариях.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыДиодные мостБлок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412)  КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 153646
Артикул: БВО-3-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038323, Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Есть в наличии ( 10 )675 руб.+ 20.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281499
Артикул: TR1-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046481, Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 385 руб.+ 41.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 192633
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029959, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А (ген.372.3701-03), 0.17
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Есть в наличии ( 10 )585 руб.+ 17.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Характеристики

Код поставщика: 153645
Артикул: БПВ-56-65-02Г
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029963, Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров), 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров) Есть в наличии ( 10 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Характеристики

Код поставщика: 094168
Артикул: БВО-3-105-05
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029967, Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Есть в наличии ( 3 )875 руб.+ 26.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281507
Артикул: TR8-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046483, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 510 руб.+ 45.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 11543
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029960, Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А, 0.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Нет в наличии580 руб.+ 17.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АХарактеристики

Код поставщика: 094164
Артикул: БПВ-56-65-02А
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029957, Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А, 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А Есть в наличии ( 10 )350 руб.+ 10.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281506
Артикул: TR8-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046482, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 094163
Артикул: БВО-8-105-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029955, Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭ, 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Есть в наличии ( 6 )750 руб.+ 22.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АХарактеристики

Код поставщика: 165749
Артикул: МП13-100-3-3
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029956, Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А, 0.21
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А Есть в наличии ( 8 )940 руб.+ 28.2 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Характеристики

Код поставщика: 170735
Артикул: МП13-80-3-202
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038325, Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122) Прамо, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Есть в наличии ( 3 )885 руб.+ 26.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281518
Артикул: БПВ 56-65-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046484, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )490 руб.+ 14.7 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А  (дв УМЗ 4178) (2 пров)Характеристики

Код поставщика: 094165
Артикул: БПВ-56-65-02Б
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров) Есть в наличии ( 10 )425 руб.+ 12.75 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281473
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209653
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) Фенокс Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209652
Артикул: 1118-3701315

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) Фенокс Нет в наличии795 руб.+ 23.85 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаХарактеристики

Код поставщика: 094167
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выхода Есть в наличии ( 7 )950 руб.+ 28.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 155792
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) Фенокс Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281502
Артикул: TR1-105-04
Базовая единица: шт
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Содержание

Такая составляющая, как диодный мост ваз 2114 является ключевой деталью генератора автомобиля. Нужно понимать, что такая деталь выйдет из строя, то генератор не сможет работать. Также при поломке существуют риски электронной системы. Специалисты советуют регулярно проверять состояния детали.

Каково назначение детали

Нужно сказать, что существует диодный мост генератора ваз 2114 в нескольких вариациях. Изделие может состоять из 4 или 6 диодов. Именно они отвечают ха преобразование переменного тока. При этом должна соблюдаться заданная частота пульсация. Если рассматривать принцип работы изделия, то нужно сказать, что он основывается на методе двухполярного выпрямления.foto-1-5.jpg

Не стоит считать, что изделие играет роль исключительно преобразователем. Ведь он действует также как клапан, который отвечает за пропуск тока в одну сторону. Когда устройство работает так, как нужно, то ток будет направляться в систему, но не будет идти обратно к стартеру. Когда отмечаются неполадки в работе изделия, ток ходит в обе стороны. Система не будет работать.

Стоит рассмотреть преимущества, которыми обладает деталь:

  1. У изделия могут иметься диоды мостового типа или же полумостового.
  2. Переменный ток при помощи такого изделия может преобразовываться в постоянный, при этом будет отмечаться наименьшая частота пульсации. нужно понимать, чем меньше оказывается частота, тем лучше работает система.
  3. При необходимости можно поставить специальный фильтр, который также называют конденсатором.

Стоит затронуть и вопрос стоимости, которая может варьироваться примерно от 500 до 1100 рублей. Стоимость в частности зависит от изготовителя, можно отдать предпочтение недорогим китайским изделиям или же брендовым изделиям, качество которых не приходится ставить под сомнение.

Чтобы определиться, какому изготовителю отдать предпочтение, то следует следить, чтобы стоимость соответствовала качеству. Также можно посмотреть отзывы в сети, рекомендации специалистов.

Как проверить диодный мост?

Специалисты говорят о том, что типичная поломка заключается в неисправности самих диодов.

Они могут перегорать по нескольким причинам:

  • попадание влаги, грязи, масла, различных составов;
  • изделия отработали свой срок и нуждаются в замене.

foto-2-4.jpg

Чтобы определить, в чем именно заключается проблема, что стало причиной неисправности, нужно осуществить проверку. Можно использовать несколько способов, которые на практике оказываются эффективными. Наиболее простым из них считается проверка при помощи лампочки, он позволяет не демонтировать деталь.

Внимание! Для ремонта и замены детали, демонтировать ее обязательно.

Способ № 1 заключается в использовании стандартной лампочки на 12 вольт:

  1. Нужно подключиться к отрицательной клемме, для этого пластину выпрямителя плотно соединяем с массой с обеих сторон.
  2. Подготовленная лампочка подсоединяется к плюсу, а второй к клемме диодов. После этого проводок от плюса переносится к болту, находящемуся на обмотке стартера выпрямителя.

Если лампочка загорается, то это означает, что изделие является неисправным.foto-3-5.jpg Способ №2 состоит в проверке выпрямителя, он поможет отыскать оборвавшиеся контакты:

  1. Минус лампочки подсоединяется к клемме аккумулятора.
  2. А плюс лампочки, наоборот, должен подсоединиться к минусу.
  3. Теперь остается осуществить проверку, как и в первом способе.

Но результат должен оказаться противоположным, лампочка должна загореться. Если света нет или же он мигает, то есть проблемы с контактами.

Способ №3 подразумевает проверку изделия при помощи такого устройства, как мультиметр. При таком способе потребуется снять деталь из основного корпуса. Для проверки принято использовать мультимер в режиме прозвона. Это означает, что при обнаружении замыкания контактов он будет издавать соответствующие звуки. Но не все модели обладают данным режимом. В том случае, если ваше устройство не имеет такого режима, то потребуется установить частоту на уровне 1 кОм.foto-4.jpeg

Потребуется по очереди замыкать электроды тестера на диодах, если все хорошо, то будет слышаться писк. Устройство в таком случае должно показывать сопротивление от 400 до 700 Ом. Это значение характерно для первого электрода, а на втором отмечается бесконечное.

В каких случаях требуется замена детали?

Стали заметны проблемы с электроникой? В таком случае стоит осуществить проверку генератора, ведь часто проблема кроется именно в нем. Бывает и такое, что на провода попадает влага — также распространенная причина проблем.

О проблемах с диодным мостом говорят:

  • неполадки в работе аккумулятора, он может слишком быстро садиться;
  • во время поездки фары самостоятельно тускнеют, загораются;
  • музыка сама отключается во время поездки;
  • прочие факторы, которые свидетельствуют о плохой подаче питания.

Внимание! Такие проблемы не говорят явно о том, что неполадка заключается именно в диодном мосте. Они просто свидетельствуют о том, что энергия не поступает полноценно от генератора в бортовую часть.

Проверка и замена моста генератора

В любом случае, замена диодного моста ваз 2114 должна начинаться с демонтажных работ.foto-6-3.jpg

Поэтому стоит разобраться, как снять изделие:

  1. Придется снять минусовую клемму с аккумулятора, а также убрать контакты, которые отвечают за соединение с генератором.
  2. Система проводов должна быть убрана.
  3. Снимается защита с концов контактов на плюс, далее нужно снять гайку крепежа, убрать все с массы.
  4. С генератора также необходимо снять защиту, для этого убираются пружинки, которые отвечают за фиксацию защиты.
  5. Нужно отвинтить регулятор напряжения, снимается и он, и его щеточки.
  6. Далее принимаемся за крепеж, который имеется у выпрямительного блока.
  7. Крепеж конденсатора можно вывернуть в тот момент, когда убраны концы обмотки.
  8. Теперь можно снять освобожденный блок, для этого нужно вывернуть оставшиеся болты, для этого может пригодиться десятый ключ. Также нужно убрать втулки с болта контакта моста с движкой.

foto-7.jpeg

Внимание! После того, как был произведен демонтаж устройства, потребуется приготовить набор ключей, отвертку и пассатижи. Такие инструменты необходимы для проведения самостоятельных работ по замене.

Замена выпрямителя ВАЗ 2114 своими руками

При наличии нового блока все действия будут выполняться в обратном порядке. То есть вам нужно будет опираться на последовательность снятия такой детали, как диодный мост 2114. Специалисты отмечают, что диодный мост от пятнашки идеально подходит и для этой модели, поэтому можно использовать именно его, если нет родной детали.

Это стоит учитывать, поскольку данную модель, а соответственно и запчасти к ней перестали выпускать уже в 2013 году. Поэтому диодный мост на ваз 2114 есть далеко не во всех магазинах.foto-8-2.jpg

Владельцы машин, у которых стоят генераторы старого образца, жалуются на то, что не могут найти подходящий мост. Стоит уточнить, что на моделях старого образца использовались минусовые диоды на корпуса самого блока. Но не стоит думать, что из такой ситуации нет выхода и нужно избавляться от машины. Ведь стандартный мост, который используется на вазовских моделях, представляет собой однопластинный моноблок.

Кстати, на пятнадцатых моделях ставят уже двухпластиночный, он считается более надежным. При этом по характеристикам он полностью соответствует детали, которая используется на четырнадцатой.

Внимание! Подключение изделия должно выполняться по соответствующему алгоритму. Но с учетом того, что все действия буду производиться в обратной последовательности. В среднем на замену детали может уйти 2 часа, у кого-то получается справиться быстрее.

А вот машины, которые относятся к первому выпуску, считаются проблемным, поскольку на них изделие от пятнадцатой не поставить. Если не удается отыскать деталь, то стоит постараться отремонтировать ту, которая вышла из строя, это оптимальный выход из ситуации.

Кстати, по ходу установки нужно тщательно следить, чтобы действия производились в соответствующем порядке. Важной деталью является то, что нужно следить за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки. Поэтому они должны быть расправленными. В противном случае, проверка может дать неверные результаты. Тогда она просто станет бессмысленной.

Полезное видео

Опубликовано 13 сентября 2017Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-diodnogo-mosta-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/snimaem-proveryaem-3-sposoba-i-zamenyaem-diodnyj-most-na-vaz-2114/
  • https://www.vaz-zona.ru/proverka-diodnogo-mosta-vaz-2109-2114/
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/diodnye_most/
  • https://remontvazov.com/diodnyy-most-vaz-2114

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий