Рено Дастер или нива Шевроле что лучше — излагаем развернуто

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р. А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены. В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Рекомендуем:  Какой автомобиль лучше — Ниссан Альмера или Рено Логан

Безопасность

Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.

Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.

Салон: Шеви Нива или Дастер

По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У «француза» в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).

Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2174 Источник: http://autotest.pro/13502/

Рекомендуем:  Электромобиль Xiaomi

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

52a50206-373b-41cb-afa5-66f981102b41.jpg

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Ходовая часть

bbcf430c-9be3-4a71-a748-d9f608e83ec1.jpg

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

муфта Renault Duster

Внедорожники Рено Дастер или Нива Шевроле – что лучше, и какой автомобиль выбрать для передвижения по городу и пересеченной местности? Автомобили имеют массу общих черт, но отличаются габаритами и агрегатами трансмиссии.

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Оба кроссовера оснащаются цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Если сравнить вместимость салонов автомобилей, то французский конкурент обладает багажником емкостью 408 л против 320 л у российской Шеви Нивы. Сложенный ряд задних сидений увеличивает преимущество Duster – вместимость салона составляет 1570 л против 650 у Chevrolet Niva. Сравнение габаритов и ряда технических параметров машин, выпускаемых в 2019 году, приведено в таблице.

Параметр Рено Дастер Нива Шевроле
Длина кузова, мм 4315 4056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм 1822 1800
Высота (без поперечин для груза), мм 1625 1652
Колесная база, мм 2673 2450
Дорожный просвет, мм 210 200
Емкость топливного бака, л 50 58
Максимальная скорость, км/ч 167-180 140

Российский автомобиль комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1690 см³, который развивает 80 л.с. Двигатель построен на основе блока цилиндров от классических “жигулей”. За счет доработок конструкции, установки системы распределенного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора агрегат соответствует нормативам токсичности “Евро-5”. Мотор отличается повышенным расходом топлива (бензин А-95), достигающим в городских условиях 13,2 л на 100 км пробега. При движении по шоссе параметр снижается до 8,2 л на “сотню”.

Завод выпускал небольшими партиями автомобили с атмосферным 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, развивавшим мощность 122 л.с. В паре с мотором работала оригинальная 5-ступенчатая коробка скоростей Aisin. Модификация поставлялась дилерам под обозначением FAM-1, всего было собрано около 1 тыс. экземпляров. Автомобиль отличался улучшенной динамикой, но из-за повышенной стоимости не имел популярности на рынке, что привело к прекращению производства весной 2008 г.

На Renault Duster используются 2 типа атмосферных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л и дизельный агрегат с регулируемым турбокомпрессором.

Мощность агрегата 1,6 л составляет 114 л.с., а расход топлива в городе не превышает 9,3 л (версия с приводом на передние колеса). Мотор 2,0 л развивает 143 л.с., увеличение рабочего объема привело к росту расхода топлива до 11,3 л на “сотню” (версия с автоматической трансмиссией). Дизельный агрегат объемом 1,5 л потребляет в городских условиях всего 5,9 л горючего, при движении по трассе значение снижается до 5,0 л.

Сравнение автомобилей

Кроссоверы выпускаются в нескольких комплектациях, которые различаются уровнем оснащения. Французский производитель предусматривает установку дополнительных элементов за доплату в заводских условиях. Российский внедорожник получает дополнительные устройства (например, магнитолу или защитные экраны) в условиях дилерского центра. Покупатель приобретает комплектующие самостоятельно, часть дилеров устанавливает оборудование в “нагрузку”.

При выборе следует учитывать разницу в трансмиссии и способах управления. Например, в Ниве используются рычаги, а в Дастер применяется поворотная шайба. Также есть различия в ходовой части и отделке салона. Французский кроссовер имеет увеличенную базу, что позволило нарастить длину салона и высвободить пространство для ног водителя и пассажиров.

По комплектации

Стандартная модификация L автомобиля Нива предполагает установку штампованных дисков размером 15 дюймов. В стандартное оснащение входят гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники в передних дверях и центральный замок. Предусмотрена система обогрева и вентиляции салона с электрическим вентилятором, имеются дополнительные воздуховоды для подачи нагретого воздуха к ногам задних пассажиров. В салоне проложены кабели для установки мультимедийной системы, есть штекер USB для зарядки телефонов.

Для повышения безопасности установлена антиблокировочная система тормозов ABS с электронным корректором усилий, в рулевом колесе находится  подушка безопасности. В соответствии с требованиями стандарта имеется система ЭРА-ГЛОНАСС, автоматически информирующая экстренные службы о случившемся дорожно-транспортном происшествии. Модификация LC отличается установкой кондиционера, зеркал с электрической регулировкой и обогревом, применены литые диски размером 15 дюймов с хромированной внешней поверхностью.

В максимальное оснащение (версия LEM) входят 16-дюймовые диски и фары головного света с затемненными элементами. Машина укомплектована штатным охранным комплексом с пультом управления в головке ключа зажигания, смонтированы заводская мультимедийная система и передние кресла с 2-ступенчатым обогревом.

Дополнительным преимуществом является подушка безопасности для переднего пассажира. Установленная на крышке багажника камера облегчает маневрирование задним ходом в стесненном пространстве.

Базовая версия Duster Access оснащена блоком ABS с дополнительным модулем помощи при экстренном снижении скорости. Производитель применил подушку безопасности в рулевом колесе, передние ремни безопасности регулируются по высоте. Покупатель может заказать установку мультимедийного центра с портом USB и контроллером Bluetooth (на рулевой колонке ставится пульт дистанционного управления).

В список опций входят окраска “металлик” и пакет защиты, включающий стальные листы под мотором, топливным баком и агрегатами трансмиссии.

Начиная с модификации LIfe в базовое оснащение Duster введена подушка безопасности для переднего пассажира, а версия Drive Plus оснащается дополнительными боковыми подушками в спинках сидений. За дополнительную плату устанавливается система курсовой устойчивости ESP (совместно с ассистентом движения в гору и блоком контроля тяги на ведущих колесах). Покупатель может заказать навигационную систему с дополнительной камерой заднего вида.

По устройству трансмиссии

На автомобилях Нива используется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, оборудованным механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент передается 5-скоростной механической коробкой. Для распределения потока мощности между мостами стоит 2-ступенчатый редуктор, в котором находится дифференциал с блокировкой.

Базовые версии Duster имеют привод на передние колеса, система 4х4 доступна за отдельную плату или является стандартом для комплектаций Drive и Drive Plus. Модификация с передними ведущими колесами и 114-сильным мотором поставляется с 5-ступенчатой трансмиссией. Версии с 2,0-литровым мотором и дизелем имеют 6-скоростную коробку (2 высшие ступени являются повышающими), обеспечивающую снижение расхода топлива. Часть модификаций оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидравлическим трансформатором.

Крутящий момент на Дастер и ШНива передается на передние колеса при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка связана с задними колесами карданным валом, но на российской машине используется мост, а французский аналог оснащен редуктором, установленным на резиновых подушках. Выходной вал редуктора соединен с ведущими колесами полуосями с эластичными муфтами, допускающими перемещение колес в пределах хода подвески.

По ходовой части

Автомобиль Нива оборудован передней независимой подвеской, сзади применена балка с продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции подвесок предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия.

Конструкторы Renault использовали переднюю подвеску типа McPherson, задние колеса установлены на рычагах и амортизаторах. На базовой версии с передними ведущими колесами сзади применена полузависимая подвеска на пружинах, дополненная гидравлическими стойками и поперечным стабилизатором.

Chevrolet Niva “обута” в покрышки размером 205/75R15, 205/70R15 или 215/65R16. Французский конкурент оснащается шинами размерностью 215/65R16. Тормозная система кроссоверов включает в себя передние дисковые механизмы вентилируемого типа с плавающей скобой, сзади установлены барабаны. Ручной стояночный тормоз воздействует на колодки барабанных тормозов.

По внутреннему обустройству

Автомобили оборудованы раздельными передними сиденьями, которые регулируются по углу наклона спинки и перемещаются по салазкам вперед или назад. Диапазон регулировки на Ниве не позволяет комфортно разместить водителя и пассажира ростом больше 180 см.

Запас свободного пространства в Дастер больше, производитель предусмотрел возможность регулировки водительского кресла по высоте.

На Дастер и Шеви Нива используется задний диван с подголовниками, рассчитанный на 3 взрослых человек. Сиденье оборудовано механизмом складывания, есть ремни безопасности для всех пассажиров. Спинка разделена на 2 части в пропорции 40-60%, что позволяет одновременно перевозить длинный груз и одного пассажира. На Дастер смонтированы направляющие на крыше, предназначенные для размещения внешнего кофра для груза. На крыше Шевроле Нива рейлинги доступны только в дорогих модификациях (совместно с буксировочным крюком и шноркелем).

Автомобили отличаются схемой установки запасного колеса. На российской машине “запаска” висит на внешней стороне дверцы багажника, сверху – защитный чехол из пластика. Водитель получает быстрый доступ к запасному элементу, но обратная навеска колеса потребует физических усилий. В Дастер 4х4 покрышка находится в нише, расположенной на полу багажного отделения, а в модификации 4х2 колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Замена проколотого колеса в слякоть приводит к загрязнению багажного отсека или одежды водителя.

Стоимость машин

Выбор Renault Duster или Chevrolet Niva осуществляется и на основе анализа стоимости.

  1. Базовая версия Duster с приводом на передние колеса обойдется покупателю в сумму 719 тыс. руб., полноприводный вариант – в 840 тыс. руб. Российский аналог имеет стоимость 687 тыс. руб. Дилеры предлагают скидку до 85 тыс. руб., но покупатель должен взять кредит (с обязательным оформлением страховки КАСКО) и сдать старый автомобиль по схеме “трейд-ин”.
  2. Автомобили Duster с 2-литровым бензиновым мотором оцениваются в сумму от 1,007 млн. рублей, а дизельные модификации стоят на 30 тыс. руб. дороже. Максимальная версия Дастер поставляется дилерами по цене 1,153 млн. руб., дополнительные опции (окраска “металлик”, система ESP, мультимедийный центр и защита днища) доводят стоимость до 1,23 млн. руб. Топовая версия российского внедорожника обойдется в 819 тыс. руб., при этом завод не предлагает никаких дополнительных элементов.

Что лучше выбрать

Если сравнить автомобили на бездорожье, то преимущество получает российская машина. За счет использования пониженного ряда и постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала Нива может двигаться по заболоченным дорогам.

На Дастер передача крутящего момента к задним колесам осуществляется при помощи муфты, фиксирующей пробуксовку передней оси. Сильная сторона Renault – двигатель, имеющий запас мощности, который используется для преодоления преград на дороге с ходу.

Для любителей путешествий по заболоченной местности подойдет дизельный Дастер с 6-скоростной коробкой, имеющей короткую первую ступень. Но при частой эксплуатации автомобиля на бездорожье рекомендуется менять масло в редукторе отбора мощности к заднему мосту, который склонен к перегревам. Дополнительным преимуществом Renault является четкая работа механизма включения скоростей – у Шевроле Нива на ходу наблюдаются вибрации, а механизм переключения нуждается в периодической регулировке.

Стоимость или распространенность запчастей учитываются при выборе кроссовера с пробегом.

Следует учитывать, что детали для Duster имеют повышенную стоимость, а для выполнения ремонтных работ может потребоваться специальный инструмент или оснастка. Но дешевизна деталей для Шеви Нивы “компенсируется” риском приобретения недоброкачественной продукции, которая сломается через несколько дней эксплуатации.

Сравнение автомобилей показывает, что российский и французский кроссоверы позволяют передвигаться по городу и пересеченной местности. Для преодоления глубокого бездорожья требуется доработка машин (например, установка покрышек со специальным рисунком протектора и увеличение дорожного просвета). Chevrolet Niva отличается уменьшенной стоимостью, но покупателю придется смириться с отсутствием ряда дополнительных опций, доступных на Renault Duster.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 42 года, Тула

При выборе внедорожного автомобиля ориентировался на машины с дизельным агрегатом. После анализа предложений в автосалонах остановился на Duster с 1,5-литровым мотором и ручной трансмиссией. Машина обладает высокой проходимостью, расход топлива в смешанном цикле доходит до 6 л на 100 км в зимнее время. Нареканий за 60 тыс. км пробега и 3 года эксплуатации нет, проводились только регламентные работы. После покупки установил защитные листы под редуктором заднего моста и топливным баком, смонтировал щиток перед радиатором (для ускорения прогрева зимой).

Николай, 34 года, Белгород

Являюсь владельцем автомобиля Шеви Нива, выпущенного в начале 2016 года. Машину брал в салоне, в первый год эксплуатации поменял по гарантии генератор вместе с лопнувшим теплозащитным экраном. Недостатком является низкое качество резинотехнических изделий: например, сальники в раздаточном редукторе и мостах прослужили 12-15 тыс. км. При скорости от 90 км/ч появляется вибрация, расход топлива в среднем составляет 11 л на “сотню”. Автомобиль легко выбирается из глубокой грязи, за 3 года застрял один раз в мокром снегу.

Используемые источники:

  • https://nivovod.ru/sravnenie/shevrole-niva-ili-reno-daster-chto-luchshe-chevrolet-niva-ili/
  • https://www.dusterok.ru/vybor-i-sravnenie/kakoj-avtomobil-vybrat-reno-daster-ili-niva-shevrole

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий