Ремонт и доработка рулевой рейки ВАЗ своими руками

Содержание

—> Мастера ВАЗа / Рулевое / Руль

45.jpg

Рулевое управление ВАЗ 2110

Неисправности рулевого управления

detali-rulevogo-mehanizma-vaz-2110.jpg

Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.К ним относятся:

  • Колонка или рулевой вал.
  • Крестовина, если она есть на автомобиле.
  • Кронштейн фиксации рулевого вала.
  • Подшипник.
  • Рулевое колесо.
  • Рулевая рейки
  • Рулевые тяги.

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление. Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм
Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

  • Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
  • Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
  • Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.

Рулевое управление ВАЗ 2110

Порядок операций:

  • Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
  • Снимается рулевое колесо. Для этого:
  1. удаляется защитная пластина;
  2. откручивается гайка;
  3. со шлицевого вала снимается руль.

Руль снимается

  • Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
  • Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
  • Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.

Как в рулевой рейке убрать стук

Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.

Для работы понадобятся:

  • Жидкость для снятия ржавчины WD.
  • Для снятия колес домкрат.
  • Тиски.
  • Ключи гаечные.
  • Растворитель.
  • Отвертка.
  • Тряпки.
  • Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.

Порядок работы:

Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Демонтируются передние колеса.
  • Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
  • Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.

Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

  • Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
  • Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
  • Снимаются:
  1. резиновые заглушки;
  2. чехлы с вала, где установлена шестерня;
  3. подшипники с шестеренкой.
  • Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
  • Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
  • Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.

Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

  • Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
  • Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
  • В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
  • Завершается работа сборкой в обратном порядке.

Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

  • Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.

Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьБиение руля на ВАЗ 2109: как убратьЛюфт рулевого колеса ваз 2109 и его устранениеВАЗ 2109 руль туго крутится: как устранитьВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Демонтаж и отладка рулевой рейки на ВАЗ 2110

Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Большинство автолюбителей предполагают, что устранение этой неисправности является трудоемким процессом, который не каждому по силам. Вопреки ошибочному мнению подтянуть рулевую рейку или полностью ее отремонтировать достаточно просто. Для этого не потребуются определенный опыт и знания, нужно всего лишь немного разобраться в особенностях конструкции рулевой рейки ВАЗ 2110.

При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку. Ниже детально рассмотрено, как выполняются регулировка рулевой рейки и ее ремонт.

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется полностью демонтировать ее. Для этого потребуются следующие инструменты:

В первую очередь нужно заглянуть в салон, найти место крепления карданного шарнира, который расположен в нижней передней части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции рулевой колонки. При проворачивании болта нужно поддерживать его другим ключом с обратной стороны.

После этого переключайтесь на подкапотное пространство, где нужно раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и двумя гайками снизу. Затем потребуется осторожно высвободить и вытащить пыльник.

При помощи надежного домкрата необходимо приподнять фронтальную часть кузова ВАЗ 2110 и снять оба колеса. Рейка рулевая не может быть демонтирована без предварительного удаления рулевых тяг. Для этого прежде всего нужно убрать стопорную пластинку, расположенную на крепеже рулевых тяг. Вы увидите 2 болта, которые фиксируют эти детали, их потребуется раскрутить.

Гаечным ключом на 13 нужно отвинтить гайки, закрепляющие рулевой механизм к переднему щитку при помощи скоб. После этого продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема переднего щитка. Теперь запчасть можно снять легким движением.

Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110

Чтобы отрегулировать рулевую рейку, необходимо предварительно надежно закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски в качестве прокладок между деталью и тисками. Приступая к регулировке, нужно взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это поможет вам выявить наличие и величину люфта. Для исправления зазора вам понадобится специальный граненый ключ. Вставив его в проем, нужно повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.

Соблюдая интервал, нужно каждый раз проверять величину люфта до тех пор, пока он полностью не исчезнет. Стоит учитывать, что излишняя перетяжка крайне нежелательна, поскольку есть вероятность усложнить вращение рулевой колонки. По завершении подстройки потребуется закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110. Если вы демонтировали деталь и обнаружили, что она пришла в непригодное состояние, целесообразно заменить ее полностью. Вне зависимости от того, устанавливаете вы стоковую деталь или новую, сборка механизма осуществляется одинаково.

Перед монтажом необходимо прокрутить валовую шестерню до упора в правую или левую сторону при помощи плоскогубцев. Затем нужно прокрутить ее до упора в обратную сторону. В результате лыска на валовой шестерне должна разместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Теперь можно установить рулевую рейку в необходимой последовательности. Все делается так же, как и при разборке, с точным соблюдением обратного порядка.

Метод подтяжки рейки без демонтажа

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, необходимо подыскать или приобрести особый накидной ключ восьмигранной формы на 17. Как и в предыдущем случае, автомобиль нужно загнать на эстакаду или приподнять при помощи домкрата. Убедитесь, что машина держится надежно, поскольку вам придется работать под ней.

Прежде всего потребуется демонтировать защиту двигателя. Нужно взять отвертку и наладить хорошее освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до рулевого механизма. Найдите место пересечения рейки и рулевого вала, там вы обнаружите небольшую гайку, при помощи которой можно отрегулировать механизм.

Стоит учитывать, что в этом месте также находится пробка, которая имеет схожую форму. Поэтому перед началом работы нужно хорошенько очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особый ключ. Именно на этот фактор следует ориентироваться при поисках.

Если регулировка этой детали выполняется впервые, вы обнаружите на ней колпачок из пластика зеленого цвета, который устанавливается на заводе при производстве автомобиля. Его можно легко снять при помощи отвертки, главное — не переусердствовать, поскольку колпачок довольно хрупкий и легко ломается.

После демонтажа колпачка необходимо вставить гаечный ключ в восьмигранный проем и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается неизменной. Регулировка выполняется по тем же правилам, что и при разборке. При этом тугость гайки нужно рассчитывать, исходя из силы стука, возникающего при наезде на препятствия. Нет необходимости проворачивать ее до упора, достаточно устранить возникающий шум.

Для проверки результата ваших усилий потребуется резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук или шум отсутствует, регулировка успешно завершена. Теперь можно надеть колпачок обратно. Процедура регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 занимает не более 30 минут. Этот интервал актуален для ситуаций, когда рейка регулируется впервые. При необходимом опыте процесс подстройки занимает гораздо меньше времени.

Большинство автосервисов отказывает в этой услуге, поскольку подобная неисправность является незначительной, соответственно, она очень дешевая. По этой причине рекомендуется научиться подтягивать рулевую рейку самостоятельно. После первой попытки вы поймете, что процесс регулировки рейки элементарен и не требует профессиональных знаний.

Демпфер рулевой рейки: преимущества

На многих автомобилях иностранного производства при наездах на выступы или ямы отдача на рулевую колонку не передается. Это достигается благодаря гидроусилителю руля и демпферу рулевой рейки. Если первое устройство есть практически на всех автомобилях, второе встречается только на некоторых моделях.

Демпфер рулевой рейки предназначен для двухсторонней амортизации. Зачастую его устанавливают на внедорожники и дорогостоящие автомобили премиум-класса с задним приводом. Устройство помогает сохранить положение руля при езде по гравию или преодолении труднопроходимых участков.

На ВАЗ 2110 такое устройство не предусмотрено, но его можно приобрести и заказать установку в автосервисе. Делать монтаж самостоятельно не рекомендуется, поскольку демпфер нужно надежно укрепить и обустроить защиту рулевой рейки. В противном случае рулевой механизм быстро расшатается, и вам придется потратить немало денежных средств на его восстановление.

Установка демпфера на ВАЗ 2110 дает определенные преимущества. При пересечении неравномерной местности отдача на рулевую колонку смягчается на 30 процентов. При этом уровень шума подвески снижается в несколько раз. Если отсутствует балансировка, при торможении на высокой скорости вибрация колес перестает давать отдачу на руль.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112

Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным инцидентам на дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного техосмотра, подтверждающего исправность его ключевых узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ваз 2110 и диагностика её неисправности — залог вашей безопасности на дороге.

Наличие люфта в рулевом механизме, мёртвой зоны поворота баранки в её исходном положении и характерный барабанящий стук, передающийся в руль при передвижении по неровным поверхностям — явный признак поломки, характерной для данной статьи.

Основные причины неисправности

Конструкция рейки выполнена относительно несложно. Причины поломки, стуков и люфта появляются в связи с недостаточной смазкой изделия и его соответственной выработке по втулке либо упорному механизму.

Не менее важную роль в надёжной работе рейки играют также резиновые чехлы, зачищающие механизм от пыли, грязи и влаги. Если пыльники порваны либо негерметично упакованы — это верная причина серьёзных проблем, засорения и коррозии деталей изделия.

Диагностика рулевой системы

Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:

  1. 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
  2. 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.

Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.

Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.

Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112

Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).

В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:

  • спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
  • ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
  • трещотка с головками на 10 и 13 мм;
  • набор слесарного инструмента;
  • монтировка;
  • домкрат.

И Следующие материалы:

  • проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
  • солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
  • смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.

Приступаем к демонтажу

Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам. Для начала откроем капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод.

Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110

Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.

Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля.

Приступаем к непосредственному ремонту рулевой рейки для ваз 2110

Если мы правильно выполнили действия всех предыдущих пунктов, нам остаётся лишь освободить две скобы крепления под капотом и с усилием откинуть рейку от корпуса. Тут нам, возможно, и понадобится лом. Вытягивать же рейку будем через отверстие в брызговике. Здесь нам на помощь придёт домкрат.

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при разборе рейки:

  • последовательно снимаем опору, защитный колпачок с обеих сторон рулевого механизма;
  • освобождаем хомуты, сжимающие защитный чехол и снимаем его;
  • спецключом освобождаем гайку упора, извлекаем упор рейки, пружину, стопорное кольцо;
  • последовательно снимаем: уплотнительное кольцо, защитную шайбу, стопорное кольцо и гайку подшипника;
  • после чего извлекаем приводную шестерню прямо с подшипником;
  • извлекаем непосредственно рейку и опорную втулку.

Для наглядности процесс демонтажа можно увидеть на видео.

Выводы и рекомендации по ремонту

Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и механизма червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.

Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить. Также обильно смазать все сопряжённые поверхности. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу.

Лада 2110 › Бортжурнал › Рулевая рейка ВАЗ 2110. Ремонт и доработка.

Dron1977 был 2 недели назад

Они не хотели откручиваться.

Полное отсутствие смазки. Или это нормально?

Старый лопнувший сухарь.

Зубья вала визуально в нормальном состоянии.

Сама втулка. Другой конец втулки разрезной.

Мягкий хомут в качестве ограничителя, при старом наконечнике.

Установлен новый наконечник.

Нравится 39 Подписаться

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.5 л. 80 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Источники: http://expertvaz.ru/2110/rulevaya-reyka-regulirovka-remont.html, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/remont-rulevoj-rejki-vaz-2110-2112.html, http://www.drive2.ru/l/4640012/

Все владельцы переднеприводных ВАЗов замечали, что после определенного времени в рейке появляется неприятный люфт, стук и расхлябанность, которые хочется убрать. Однако, как убрать стук рулевой рейки, как правило, никто не знает, все либо мирятся с этим, либо меняют рейку, либо что-то «химичат». Вот одну такую «самопальную» доработку мне довелось встретить на просторах «рунета».

Смысл доработки заключается в том, чтобы увеличить прочность и толщину пластикового уплотнителя (сухаря), по которому перемещается вал рулевой рейки. Из-за постоянных нагрузок в виде ударов и трения пластиковая втулка небольших размеров, расположенная внутри рейки, выходит из строя довольно быстро. В итоге владельцу приходится постоянно подтягивать рейку, однако со временем возможность регулировки заканчивается и возникает вопрос, что делать в таком случае. Выхода два, либо менять рулевую рейку, либо менять пластиковый сухарь, а дальше снова по кругу, подтягивать и менять. Как оказалось, есть и третий вариант — попытаться усовершенствовать конструкцию и сделать самодельный более прочный и долгоиграющий сухарь.

В отличие от заводской втулки, самодельная пластиковая втулка заполняет рабочую зону вала по всей длине, в результате чего меньше изнашивается, а за счет увеличения толщины работа рейки становится почти идеальной и напоминает работу рейки иномарки.

Что потребуется для работы?

  1. Плотный пластик, который можно добыть из пластиковой тары или, например, сантехнических ПВХ труб;
  2. Острый нож и немного времени;
  3. Ну и, естественно, инструмент, которым будете демонтировать рулевую рейку…

Непосредственно реализация

  1. Для начала все разбираем, моем и приступаем к нарезке фрагментов нужной длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба диаметром 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, поэтому вам не нужно ничего подгонять, все проверено на личном опыте :).
  1. По центру трубы необходимо удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это необходимо для того, чтобы во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.
  1. Когда первый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратно сжимаем сухарь и заталкиваем вовнутрь таким образом, чтобы нигде ничего не выпирало и не торчало, так как в процессе эксплуатации — это может создать немало проблем.

4. Второй сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный нюанс, и его нужно учитывать, это то, что каждый новый пластиковый элемент будет сжиматься больше, поэтому полоска, которую вырезаем по центру должна быть шире предыдущей. После того как вырезали устанавливаем второй фрагмент на место. При необходимости все аккуратно подрезаем, используя острый нож.

Аналогичным образом изготавливаются и устанавливаются 3-й и 4-й сухари. У вас должно получиться примерно, как на фото. Также важный момент — это сделать так, чтобы края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали свободному движению рулевых тяг и валу.

Когда вы установите последний фрагмент, свободный ход между корпусом и валом станет именно такой как нам нужно, как говорится тютелька в тютельку. Для лучшего результата добавляем необходимое количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, после чего производим сборку в обратной последовательности.

  1. Результатом лично я и многие повторившие данный эксперимент — довольны! Надеюсь, у вас тоже получится убрать стук рулевой рейки, и вы не пожалеете о проделанной работе. Спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Источник: www.drive2.ru/c/1298199/

&nbsp

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки :

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая . Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Разборка рулевого механизма ВАЗ

Зажимаем картер рулевой рейки в тиски с мягкими губками и затем:

  1. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
  2. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
  3. Снимаем защитный чехол.
  4. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
  1. Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки.
  2. . и вынимаем ее.
  3. Извлекаем пружину.
  4. . и стопорное кольцо.
  1. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
  3. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
  4. Снимаем стопорную шайбу.
  1. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм). Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни.
  2. . и снимаем ее с вала.
  3. Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку.
  4. . вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником.
  1. . а затем рейку.
  2. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.
  3. и вынимаем втулку.
  4. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера
  1. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
  2. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни.
  3. . и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
  4. Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Затем:

  1. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
  2. Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Процесс также показан на видео:

Установка ремкомплекта рулевой рейки

Извлекаем опорную втулку. Поддеваем плоской отверткой

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук. который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Как провести самостоятельно ремонт рулевой рейки ваз 2110

remont-rulevoy-reyki-vaz-2110.jpg

Как распознать неисправности рулевой рейки

Любой механизм не вечен, в том числе и данная деталь. Чаще всего, о неисправности рулевой рейки свидетельствует стук, который бывает слышен при повороте. Но существуют и другие признаки. Чтобы точно определить причину стука, кроящуюся в рулевой рейке, необходимо:

  • взять рукой за рулевой вал, где он состыковывается с рейкой и двинуть им вверх-вниз (если есть стук, значит в рулевой рейке необходимо заменить игольчатый подшипник рулевой рейки или просто смазать его);
  • взять рукой за стык рулевых тяг и проверить люфт втулки, а также рулевой шестерни.

Нередко причиной стуков является плохое регулирование креплений и тогда ничего, все обходится без демонтажа. Но если стуки все же, наблюдаются в самой рейке, то необходимо сделать следующее:

  • приобрести рулевую рейку новую;
  • восстановить ее на СТО;
  • провести самостоятельный ремонт.

Начало работ по ремонту

Прежде, чем начинать на ваз 2110 ремонт рулевой рейки, необходимо вооружиться ремкомплектом, который должен включать:

  • либо минимальный набор крепежей, включающий шайбы, подшипники, гайки и фторопластовые втулки;

vaz-2110-remont-reyki-rulevoy-379x600.jpg

Ремкомлект рулевой рейки

  • либо средний набор, имеющий еще новые подшипники и валы, но стоящий в два раза дороже первого;
  • либо приобрести полный комплект, в состав которого входит и сама рейка.

Из чего состоит рулевая рейка

Конструкция рулевой рейки

Подшипники бывают следующих видов:

Кроме вышеперечисленных составляющих, рулевая рейка состоит из:

Демонтаж старой рейки

  • отворачиваем в салоне автомобиля болт эластичной муфты;
  • ключом на 13 в моторном отсеке расслабляем гайки крепления скоб механизма рулевой рейки с обеих сторон;
  • выводим шлицевой конец шестерни из отверстия, сдвигая рулевую рейку вперед;

vaz-2110-reyka-rulevaya-remont.jpg

Выведение шлицевого конца

  • картер рулевого механизма зажимается в тиски, имеющие мягкие губки;
  • извлекаем распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

vaz-2110-rulevaya-reyka-remont-600x402.jpg

Распорное кольцо и опора рейки

  • хомуты, которые обнаруживаем на защитном чехле, срезаем (не нужно опасаться, так как они бывают одноразовыми);
  • защитный чехол извлекаем с опоры;
  • переходим на левую сторону и извлекаем опору и защитный колпачок;
  • находим гайку упора рейки (она своеобразная и потребует использования специального инструмента – восьмигранной головки на 17);
  • отворачиваем ее до упора;

remont-reyki-vaz-2110-600x392.jpg

Снятие гайки упора специальной восьмиконечной головкой

На ваз 2110 рулевая рейка, ремонт которой связан с демонтажем, имеет и другие сложные и своеобразные крепления и фиксирующие гайки. По сути, рулевая рейка является механизмом очень нежным, требующим к себе тщательного внимания. И ремонт рейки ваз 2110 должен проводиться без особых усилий и грубых работ. Итак:

  • под данной восьмиугольной гайкой упора находим пружину и извлекаем ее;
  • затем и стопорной кольцо, находящееся под пружиной снимаем;
  • берем картер удобно и старемся несльными ударами об деревянную подставку выбить упор рейки (следует знать, что в проточке упора находится резиновое кольцо-уплотнитель);
  • вынимаем уплотнитель переднего щитка;
  • под ним находится пыльник, который также извлекаем (действуем отверткой с широким, но тонким лезвием);
  • под пыльником находится стопорное кольцо, которое также следует извлечь;

Стопорное кольцо под пыльником

  • отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни (для этого нужно использовать опять же восьмигранную головку уже на 24);
  • извлекаем гайку с вала;
  • затем вынимаем шестерню, вместе с подшипником (для этого используется ключ на 14, который нужно опереть о монтажную лопатку);
  • извлекаем саму рейку;
  • выводим из отверстий картера выступы опорной втулки (используем отвертку);
  • снимаем втулку.
  • устанавливаем новую втулку, как показано на фото;

Установка новой втулки

  • своими руками разрезаем резиновые кольца по контуру втулки, удаляя трезанные части (используем специальный нож);
  • извлекаем стопорное кольцо с вала шестерни;
  • далее, как рекомендует инструкция, выпрессовываем специальным съемником шариковый подшипник, который заменяем;
  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник;
  • полость картера промываем;
  • ставим новый игольчатый подшипник, используя холодную сварку;
  • собираем все в обратной последовательности;
  • цена на защитный чехол невысока, поэтому желательно купить новый и установить, а затем закрепить хомутами;
  • регулируем зазор рейки (для этого нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу).

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/384.html, http://www.drive2.ru/l/6383723/, http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/remont-rulevoj-rejki-vaz-2110-77

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/rulevoe/rul/vaz-2110-stuk-v-rule-493
  • https://ladafakt.ru/dorabotka-rulevoj-rejki-vaz-2110.html
  • https://vaz-remont.ru/remont-i-dorabotka-rulevoj-rejki-vaz-svoimi-rukami/
  • https://ladafakt.ru/remont-rulevoj-rejki-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий