Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.

Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

  1. Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

    Элементы приёмной трубы

  2. Ключом «на 13» откручивают три гайки 1, чтобы снять экран 4. Кронштейн, удерживающий шланг с тосолом, отводят в сторону (на один оборот отворачивают две гайки). Экран скрывает от нас 8 гаек, прижимающих коллектор к двигателю. Их откручивают, и коллектор 2 демонтируется.

    Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

  1. Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».

    Как разобрать крепёжный кронштейн

  2. Разъединяем дополнительный глушитель и приёмную трубу. Также избавляемся от кронштейна, удерживающего шланг с тосолом (см. выше).

    Операция с дополнительным глушителем

  3. На последнем шаге откручивают 8 гаек «на 13», удерживающих коллектор на двигателе.

Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:

  1. Линейку прижимают к привалочной плоскости ГБЦ (см. фото);

    Контрольный замер

  2. Если зазоры превысят 0,1 мм, узел ГБЦ заменяют вместе с корпусами подшипников.

Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

Как удалить клапан

В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

  • Плоской отвёрткой;
  • Шлифовальным войлоком.

Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

Съёмник для колпачков

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.

Прогорел один клапан в цилиндре 2

В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

Слой нагара в каналах ГБЦ

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта головки блока

Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

Мойка и опрессовка

Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином

Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.

Процесс опрессовки головки блока цилиндров

Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.

Демонтаж седел

Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.

Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места

Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.

Проверка на деформации

Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.

Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа

Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.

Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:

  • Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
  • Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
  • Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
  • Ремонт 4 – 10 мм – максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.

    Процесс шлифовки поверхности ГБЦ

Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.

Аргонная сварка

Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки

Шлифовка

После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.

Сборка

Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде

Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:

  1. Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
  2. Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
  3. Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.

    Установка седел клапанов

  4. Следующим этапом становится установка направляющих втулок. Конечно, идеальным вариантом является гильзовка бронзовыми втулками, но она не всем доступна. Поэтому, как правило, забиваются новые направляющее втулки, ремонтных размеров. Процесс установки бронзовых гильз направляющих втулок Размеры направляющих втулок клапанов
  5. Теперь, когда седла и направляющие втулки на месте, можно примерить клапана.
  6. На специальном станке снимаем фаску клапана.

    На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

  7. При помощи специального инструмента – развертки, проводим шлифовку под посадочное место клапана.

    Этапы процесса шорошки седла клапана

  8. Далее, необходимо притереть клапана.

    Процесс притирки клапанов

  9. Когда клапана притертые, устанавливаем пружины и сухари на место.
  10. Конечным этапом сборки клапанного механизма становится монтаж сальников клапанов.
  11. После того как клапанный механизм установлен необходимо провести монтаж распределительных валов с новыми сальниками.
  12. Установку ГБЦ провести в обратном порядке от разборки.

Вывод

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Видео с выполнением ремонта ГБЦ (мотор 1,5 л)

Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.  Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.

    Novaya-metallicheskaya-prokladka-GBTS.jpgНовая металлическая прокладка ГБЦ

  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz — 613666000.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.
  2. Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  3. Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

1571955436_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21121.jpg

Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.</li>

1571955447_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21122.jpg

Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.</li>

1571955478_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21123.jpg

Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.</li>Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.</li>

1571955493_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21124.jpg

Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.</li>Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.</li>Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.</li>

1571955424_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21126.jpg

Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.</li>Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.</li>

1571955426_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21127.jpg

Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.</li>С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.</li>Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.</li>

1571955503_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21128.jpg

Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.</li>Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.</li>Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.</li>

1571955483_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21129.jpg

Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.</li>

1571955479_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211211.jpg

Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.</li>Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.</li>

1571955434_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211212.jpg

Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.</li>

1571955426_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211210.jpg

Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.</li>

1571955447_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211213.jpg

Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.</li>

1571955482_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211214.jpg

Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.</li>

1571955420_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211215.jpg

Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.</li>Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.</li>

1571955494_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211216.jpg

Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.</li>

1571955465_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211217.jpg

После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.</li>Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

Болт крепления звезды левого РВ откручиваем по аналогии, только переставляем стопорную головку вниз.

</li>

1571955485_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211218.jpg

Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

Будьте внимательны и следите за тем, чтобы не потерять шпонки.

</li>Открутите три верхних болта кожуха ГРМ и отведите его в сторону.</li>

1571955482_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211219.jpg

Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.</li>

1571955495_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211220.jpg

После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.</li>Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.</li>

1571955433_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211221.jpg

Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.</li>Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.</li>

1571955430_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211222.jpg

Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.</li>На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.</li>Открутите десять гаек крепежа выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Гайки под головку на тринадцать.

Отодвинуть коллектор в сторону может мешать тепловой экран. При необходимости открутите три болта крепежа теплового экрана и снимите его.

</li>Силовым воротком откручиваем десять болтов крепежа ГБЦ. Болты нужно откручивать в обратном порядке моменту затяжки. Схема затяжки болтов 16-клапанных ГБЦ представлена ниже.</li>

1571955425_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211224.jpg

Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.</li>

1571955433_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211223.jpg

</ol>

Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
  2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
  3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
  4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
  5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
  6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
  7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
  8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

1571955413_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211225.jpg

Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.</li>

1571989894_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211228.jpg

Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.</li>

</ol>

Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

Резюмируем

При наличии инструмента и небольшого опыта в обслуживании автомобилей вполне реально самостоятельно произвести замену прокладки ГБЦ на 16-клапанной ВАЗ 2112. На станциях технического обслуживания такая работа стоит от 2,5 до 4 тыс. рублей.

  • Автор: redactor
  • 1394
  • : 0

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9893Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

  1. https://autorn.ru/vaz/2110/444-zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-2112.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6750 (68%)
  2. http://www.vazbook.ru/10/2112/power/engine/golovka-bloka-cilindrov-dvigateley-2112-i-21124-16v: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1917 (19%)
  3. https://avtozam.com/vaz/2112/meniaem-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1226 (12%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

ГлавнаяКаталогДвигательОсновные элементы двигателяБлок цилиндров и головка блокаГоловки блокаГоловки блока в сборе/голыеВАЗ 2112-2170,2190 16кл65a5d2c9a2a2cefd775270427bbdde35.jpgГоловка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 16 кл. в сборе (фирм. упак. LADA)Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 16 кл. в сборе (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 237040
Артикул: 21126-1003007-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027976, Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 16 кл. в сборе (фирм. упак. LADA), 21.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 16 кл. в сборе (фирм. упак. LADA) Нет в наличии30 920 руб.+ 927.6 на счет бонусовa6c86a5f0f018e958b5142a7b9c739ff.jpgГоловка блока ВАЗ-2170 голая дв.21126 16кл. 1.6 л 98л.с (ОАО АВТОВАЗ)Головка блока ВАЗ-2170 голая дв.21126 16кл. 1.6 л 98л.с (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 024878
Артикул: 21126-1003011-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001322, Головка блока ВАЗ-2170 голая дв.21126 16кл. 1.6 л 98л.с (ОАО АВТОВАЗ), 14.15
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Головка блока ВАЗ-2170 голая дв.21126 16кл. 1.6 л 98л.с (ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии17 130 руб.+ 513.9 на счет бонусовГоловка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 в сборе (фирм. упак. LADA)Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126  в сборе (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 238953
Артикул: 21126-1003007-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 в сборе (фирм. упак. LADA) Нет в наличии30 930 руб.+ 927.9 на счет бонусовГоловка блока ВАЗ-1119 голая для дв. 1,4 л 16 кл. (ОАО АВТОВАЗ)Головка блока ВАЗ-1119 голая для дв. 1,4 л 16 кл. (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 038706
Артикул: 11194-1003011-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001312, Головка блока ВАЗ-1119 голая для дв. 1,4 л 16 кл. (ОАО АВТОВАЗ), 14.25
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Головка блока ВАЗ-1119 голая для дв. 1,4 л 16 кл. (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 5 )18 900 руб.+ 567 на счет бонусовГоловка блока ВАЗ-2170 16 кл. 1.6 л клапаненая (ВАЗ)—Головка блока ВАЗ-2170 16 кл. 1.6 л клапаненая (ВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 181175
Артикул: RG21126-1003011
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Головка блока ВАЗ-2170 16 кл. 1.6 л клапаненая (ВАЗ)— Нет в наличии23 650 руб.+ 709.5 на счет бонусовГоловка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.в сборе(клапана+распредвалы+гидрокомп.) (ВАЗ)Головка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.в сборе(клапана+распредвалы+гидрокомп.) (ВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 199594
Артикул: RG11194-1003011-10
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Головка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.в сборе(клапана+распредвалы+гидрокомп.) (ВАЗ) Есть в наличии ( 2 )42 340 руб.+ 1270.2 на счет бонусовГоловка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.клапаненая (ВАЗ)—Головка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.клапаненая (ВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 181195
Артикул: RG11194-1003011
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Головка блока ВАЗ-1119 для дв.V-1400 16 кл.клапаненая (ВАЗ)— Есть в наличии ( 2 )28 990 руб.+ 869.7 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Замена клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) требуется зачастую после того, как машина пройдет приблизительно 150 000 километров. Стараясь обеспечить максимальную мощность двигателя, при изготовлении этих автомобилей использовалась специальная технология улучшения головки блока цилиндров посредством изменения градуса впрыска топлива, а также увеличения общего количества клапанов до 16. При этом, как показывает статистика, износ клапанов в итоге является наиболее распространенной причиной выхода из строя всего двигателя. Аналогичный двигатель установлен в ВАЗ-21124, в связи с чем и проблемы этих автомобилей часто похожи.

Содержание по статье

Назначение и устройство клапанов

Двигатель ВАЗ с алюминиевым впускным коллектором

В процессе работы мотора клапаны ВАЗ-2112 подвергаются существенным тепловым и механическим нагрузкам, в связи с чем такие запчасти производятся только из специализированных металлических сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к внешним факторам и повышенным температурам.

Использование в ВАЗ-2112 двигателя с 16 клапанами обусловлено желанием добиться рекордной мощности мотора. Увеличение мощности обеспечивается в данном случае за счет большего наполнения цилиндров тепловоздушной смесью. Таким образом, двигатель с восемью клапанами имеет всего 77 л.с. при объеме 1 500 см3, в то время как аналогичный двигатель с 16 клапанами выдает уже 90 л.с.

Благодаря внесению корректировок в форму камеры сгорания, увеличивается детонационная устойчивость двигателя. Данный параметр является особенно важным для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественным топливом. Также в этом моторе более эффективно работает система охлаждения, что положительно сказывается на его долговечности и надежности.

Причины и признаки износа

Наиболее распространенная причина, из-за которой требуется ремонт клапанов на ВАЗ-2112, является чрезмерное нагревание. На практике проблемы, требующие замены клапанов на ВАЗ, являются далеко не самыми частыми неисправностями таких автомобилей, но появляются они по следующим причинам:

  • Заправка ВАЗ-2112 некачественным топливом;
  • Некорректное изменение прошивки контроллера (в случае заправки автомобиля пропаном).

Так как данная конструкция предусматривает работу клапанов вблизи поршней, одной из популярных проблем среди владельцев этого транспорта является также разрыв ГРМ.

Материалы, что лучше выбрать

Для того, чтобы отремонтировать ГБЦ, нужно купить оригинальные детали, а также все необходимые расходные материалы, которые могут потребоваться в работе:

  • Накидные ключи 8-24 мм;
  • Торцевые накидные головки 8-27 мм
  • Внутренние торцевые шестигранники;
  • Динамометрический ключ;
  • «Рассухариватель»;
  • Паста, с помощью которой осуществляется притирка клапанов;
  • Набор для проведения шлифовки;
  • Перчатки.

При наличии этих инструментов замена клапанов на ВАЗ-2112 не составит проблем.

Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло. При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112.

Демонтаж ГБЦ

Снятие ГБЦ

На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:

  • отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
  • снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.

Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел

Тарелка фиксирующая клапана

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:

  1. Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
  2. Снимается крышка ГБЦ.
  3. Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
  4. Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
  5. На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
  6. Клапан устанавливается обратно на свое место.
  7. Осуществляется сборка ГБЦ.

В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
  • деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
  • тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.

Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.

Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.

Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.

Нужно будет установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее побеспокоиться об этой особенности, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей и не искать, где ее купить.

Сама процедура проводится так:

  1. Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
  2. Отключаются высоковольтные провода.
  3. Выкручиваются свечи.
  4. Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
  5. Снимается клапанная крышка.
  6. Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
  9. Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
  10. Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
  11. Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
  12. Выполняется «рассухаривание».
  13. Выполняется перепрессовка колпачков.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Советы по монтажу

Новые запчасти не должны иметь на себе каких-либо заметных следов от пасты, используемой в процессе притирания. Если в процессе установки вы заметили, что образовался небольшой зазор, а притирка в конечном итоге не принесли никаких положительных результатов, лучше всего провести повторную замену на новую деталь, а отработанную убрать. В конечном итоге осуществляется сборка всех комплектующих в обратном порядке.

Осмотрев распределительные валы, вы увидите на них шипы, в то время как на шкивах можно найти выемки. На каждом шкиве присутствует специальная метка, которая в стандартной конструкции всегда смотрит вверх. Именно так должны стоять валы после выполненного монтажа.

Коленвал может выставляться в соответствии с метками, расположенными на узле коробки передач. Чаще всего именно так делают перед тем, как устанавливать ремень.

В процессе проведения демонтажа при замене клапанов в ВАЗ-2112 отмечают, под каким углом осуществлялось крепление натяжного ролика. После этого достаточно будет выставить под соответствующим углом ключ-пластину, и затем закрутить фиксирующую гайку.

В процессе проведения сборки деталей ВАЗ-2112 запрещено каким-либо образом менять расположение выпускных и вкусных клапанов. На первом из них можно найти возле края специальный «двойной отлив». В принципе, выполняя замену клапанов на ВАЗ-2112, даже не следует трогать шкив привода генератора, и точно так же не требует замены ремень ГРМ.

Как прикручивать ГБЦ

Для модели ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ является нормированным и прописан в соответствующей документации:

  • При первом проходе прилагается усилие 20 Н*м.
  • На втором подходе каждый винт доворачивается вправо на 90о.
  • После 20 минут ожидания на третьем подходе осуществляется повторное доворачивание винтов.

Сначала прилагается незначительное усилие, но на последнем шаге уже придется пользоваться рычагами.

Фиксирующий крепеж крышки ГБЦ

Завершающий этап сборки

Металлическая крышка, которой закрывается ГБЦ, должна быть герметичной, то есть исключать пропуск воздуха внутрь конструкции. Также нужно убедиться в том, что герметичность сохраняется во всех местах, где она соприкасается с различными деталями. Для уверенности кромка крышки чаще всего покрывается герметиком. Винты на крышке можно закрутить стандартным ключом «на 8».

Следующий этап – установка генератора и ремней ГРМ, а также всего навесного оборудования ВАЗ-2112. Не забудьте залить в мотор новый антифриз и масло, после чего ненадолго запустить двигатель для того, чтобы проконтролировать отсутствие всевозможных протечек или лишних шумов.

Если никаких дефектов не обнаружено, можно заканчивать замену клапанов на ВАЗ-2112 и приступать к испытанию автомобиля на дороге.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/vse-shagi-po-remontu-gbc-na-vaz-2112-s-16-yu-klapanami/
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/golovka-bloka-cilindrov-dvigateley-2112-i-21124-16v-snyatie-i-ustanovka.html
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/osnovnye_elementy_dvigatelya/blok_tsilindrov_i_golovka_bloka/golovki_bloka/golovki_bloka_v_sbore_golye_/vaz_2112_2170_2190_16kl/
  • https://1autoguide.ru/klapana/lada-2112-1-5-16-klapannaya-pemont-golovki-instrukciya

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий