Регулировка колдуна ваз 2110

Содержание

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Содержание

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.” alt=””> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.” alt=””> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

ГлавнаяКаталогТормозаРегуляторы давления5ee8e390a74e3556792f6066e5924097.jpgРегулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2110-12,2170,1118 (фирм. упак. LADA)Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2110-12,2170,1118 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 030888
Артикул: 21080-3512010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033513, Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2110-12,2170,1118 (фирм. упак. LADA), 0.62
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2110-12,2170,1118 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 390 руб.+ 41.7 на счет бонусов592f3461967ba91a32239d47bc376c1c.jpgРегулятор давления тормозов ВАЗ-1118,2190 в сборе (ОАО АВТОВАЗ)Регулятор давления тормозов ВАЗ-1118,2190 в сборе (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 221773
Артикул: 1118-3512008
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027639, Регулятор давления тормозов ВАЗ-1118,2190 в сборе (ОАО АВТОВАЗ), 1.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-1118,2190 в сборе (ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии2 005 руб.+ 60.15 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ) н.о.Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ) н.о.Характеристики

Код поставщика: 221774
Артикул: 2108-3512009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027641, Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ), 0.58
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ) н.о. Нет в наличии1 690 руб.+ 50.7 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 026169
Артикул: 21010-3512010-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033510, Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA), 0.69
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )750 руб.+ 22.5 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-2121 (фирм. упак. LADA)Регулятор давления тормозов ВАЗ-2121 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 030897
Артикул: 21210-3512010-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041377, Регулятор давления тормозов ВАЗ-2121 (фирм. упак. LADA), 0.69
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2121 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-21214 (ВИС)Регулятор давления тормозов ВАЗ-21214 (ВИС)Характеристики

Код поставщика: 157083
Артикул: 21214-3512008-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020843, Регулятор давления тормозов ВАЗ-21214 (ВИС), 1.15
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ВИС ЗАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-21214 (ВИС) Есть в наличии ( 6 )2 140 руб.+ 64.2 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС)Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС)Характеристики

Код поставщика: 017543
Артикул: 21230-3512008-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007036, Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС), 1.07
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ВИС ЗАО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС) Есть в наличии ( 9 )1 435 руб.+ 43.05 на счет бонусовРычаг привода регулятора давления ВАЗ-1118,2170,2190 (ОАО АВТОВАЗ)Рычаг привода регулятора давления ВАЗ-1118,2170,2190 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 033524
Артикул: 21080-3512016-10
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рычаг привода регулятора давления ВАЗ-1118,2170,2190 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 6 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 чугун (PK 1002 С3) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 164562
Артикул: 2101-3512010
Производитель: Арвит-авто СООО

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 чугун (PK 1002 С3) Фенокс Нет в наличии580 руб.+ 17.4 на счет бонусовПрокладка пробки регулятора давления торм. ВАЗ-2108-2170 (ТЗТО)Прокладка пробки регулятора давления торм. ВАЗ-2108-2170 (ТЗТО)Характеристики

Код поставщика: 232006
Артикул: 21080-3512115-00
Базовая единица: шт
Производитель: ТЗТО ОАО

Прокладка пробки регулятора давления торм. ВАЗ-2108-2170 (ТЗТО) Есть в наличии ( 100 )19 руб.+ 0.57 на счет бонусовРегулятор давления тормозов Lada Largus (без АБС) 8201038335Регулятор давления тормозов Lada Largus (без АБС) 8201038335Характеристики

Код поставщика: 218376
Артикул: 8201038335
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Регулятор давления тормозов Lada Largus (без АБС) 8201038335 Есть в наличии ( 3 )11 390 руб.+ 341.7 на счет бонусовОсь рычага привода регулятора давления ВАЗ-2101-07 Ось рычага привода регулятора давления ВАЗ-2101-07 Характеристики

Код поставщика: 175322
Артикул: 2101-3512116-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось рычага привода регулятора давления ВАЗ-2101-07 Нет в наличии30 руб.+ 0.9 на счет бонусовПластина привода регулятора давления тормозов ВАЗ-2101-07 Пластина привода регулятора давления тормозов ВАЗ-2101-07 Характеристики

Код поставщика: 175318
Артикул: 2101-3512117-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Пластина привода регулятора давления тормозов ВАЗ-2101-07 Нет в наличии5 руб.+ 0.15 на счет бонусовРегулятор давления тормозов ВАЗ-1111 (PK 1007 L1) ФеноксРегулятор давления тормозов ВАЗ-1111 (PK 1007 L1) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 168792
Артикул: 1111-3512010
Базовая единица: шт
Производитель: Брэйк Хайдроликс ИП

Регулятор давления тормозов ВАЗ-1111 (PK 1007 L1) Фенокс Нет в наличии1 540 руб.+ 46.2 на счет бонусовБолт М8х50 крепления глушителя Г-53, креплеления регулятора давления ВАЗ-2108 Болт М8х50 крепления глушителя Г-53,  креплеления регулятора давления ВАЗ-2108 Характеристики

Код поставщика: 004077
Артикул: 201468-629
Базовая единица: шт
Производитель: ПАО “Завод Красная Этна”

Болт М8х50 крепления глушителя Г-53, креплеления регулятора давления ВАЗ-2108 Есть в наличии ( 100 )7 руб.+ 0.21 на счет бонусовВтулка стойки рычага рег.торм.сил ВАЗ 2101-2107Втулка стойки рычага рег.торм.сил ВАЗ 2101-2107Характеристики

Код поставщика: 175304
Артикул: 2101-3512136
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041549, Втулка стойки рычага рег.торм.сил ВАЗ 2101-21070
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО “ТЕХНОПОЛ-Д” Г.УЛЬЯНОВСК

Втулка стойки рычага рег.торм.сил ВАЗ 2101-2107 Нет в наличии18 руб.+ 0.54 на счет бонусовВтулка опоры рычага привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2101, 2107 (ВРТ)Характеристики

Код поставщика: 175303
Артикул: 2101-3512125
Производитель: ЗАО”Волжскрезинотехника”,г.Волжский;ОАО”Балаковорезинотехника”, г.Балаково

Втулка опоры рычага привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2101, 2107 (ВРТ) Нет в наличии17 руб.+ 0.51 на счет бонусовЧехол рычага привода рег. давления задних тормозов ВАЗ-2101-07 (БРТ)Чехол рычага привода рег. давления задних тормозов ВАЗ-2101-07 (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 175302
Артикул: 2101-3512118-Р
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

Чехол рычага привода рег. давления задних тормозов ВАЗ-2101-07 (БРТ) Есть в наличии ( 10 )55 руб.+ 1.65 на счет бонусовКронштейн опорной втулки рычага регулятора тормозовХарактеристики

Код поставщика: 411242
Артикул: 21214351216500

Кронштейн опорной втулки рычага регулятора тормозов Нет в наличии385 руб.+ 11.55 на счет бонусовСтержень рычага привода рег. давления ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ)Стержень рычага привода рег. давления ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 073108
Артикул: 21080-3512122-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Стержень рычага привода рег. давления ВАЗ-2108-15 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )415 руб.+ 12.45 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 */

Лада 2110 raketa › Бортжурнал › Задние тормоза + регулировка колдуна !

Что сделанопоменяны колодкипоменяны все пружинкипоменяны задние тормозные зилиндрикипоменяны направляющие пальцы вместе с пыльниками на передних ссупортах и промазаны графитовой смазкойвсё что под барабаном изумительно почищенно)отрегулирован колдун (регулятор тормозных усилий)поменяна тормазуха

Причины заменыжопа не тормозилаподтекали задние цилиндрыпочти сдохли колодкикороче писдес=)

Основные момментынезабудте опустить ручник если полезете в барабаны =)и ослабить его вкореньне раскрошите барабан! т.к. он хрупок. даже чугунный (как у меня) можно раскрошить.когда я их сбивал использовал резиновую киянку. если у вас такой нету, брусок в помощь!пыльники на пальцах одевайте не кверх ногами =))не забудте купить шплинтик в магазе. изза этой мелочи работа может встать.если новые колодки не сходятся до конца, тем самым мешают барабану одется, то читаем ниже.

Если не налазит барабанто ннадо сточить малёха посадочьное место на лолодке под распорую планку между колодками или саму планку подточить (я выбрал этот вариант, на фото показано на сколько я сточил) ослабить вдаталого ручник и вытянуть трос

Как я регулировал колдунМашина должна стоять на 4 колёсах.Открываем багажник и на планку эту которая перед глазами садимся жопой и прыгаем. что бы просадить подвеску.Лезем под машину и находим колдун.Пшикаем его везде вдшкой или тормозухой чтобы было легче его двигать.Ослабляем болт на 13.Берём заранее купленное сверло на 2мм и выставляем зазор (можно на глаз)Затягиваем болт на 13.Т.е. чем меньше зазор, тем раньше затормозит жопа.Если зазор будет 0, то по зиме можно куданибуть улететь)))Регулировать колдун необходимо, если что то сделали с подвеской, т.к. он «колдует» смотря на балку.

Как правильно прокачать тормоза!многие качают так:сначало жопу, потом морду. НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!т.к. система торможения двух контурная, диагональная (может чуть не правильно сказал, но суть такая=)надо так качать:сначала задний правый цилиндр, потом левый передний, потом задний левый, потом передний правый цилиндр!я сделал это раза 3 наверное=)) на верочьку короче) и машина ночь стояла с вытекшей тормазухой.

какие были траблы =)когда откручивал товрозную трубку правую заднюю от цилиндрика, она начала прокручиватся и сломалась. и она же не откручивалась от шланга, поэтому я это дело соотвецтвенно поменял)Кстати если купите новую трубку, не удевляйтесь если её предётся подгонять по месту =))потратил на это наверное минут 20!

Читайте также:  Как снизить давление после принятия спиртного

без косякав никуда =)после замены, жопа тормозит будь здоров) но появилась проблема — отцуцтвие ручника.подрезал пружинки — эффект есть, но он слииишком мааал!оказывается я немного неправильно собрал.на фото видно что крюк который за трос цепляется, должен быть вдоль колодки, а на фото — неправильно. всё изза того что когда я ослабил ручник, надобыло ещё тросы вытянуть, а я этого не знал и вот так полючилось =)спасибо Андрюхе NoFeaR-33 помог разорбатся в проблеме)в комментахх видна наша переписка по этому поводу.когда всё настроил как надо, хотел сфоткать чтобы наглядно было, но оказывается флешка от фотика осталась дома.

ВОПРОСЫ ЕСЯ? Спрашивайте если чё непонятно

Источник

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

Читайте также:  Шунтирование сердца при высоком давлении

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Читайте также:  Преобразователи давления с пневматическим выходом

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Источник

Лада 2110 #Агачаулский. › Бортжурнал › Убераем регулятор тормозов ( колдун ) причины и что будет если калдун убрать.

Ассаламу алайкум…терпения братья, самое главное сабр.

Итак сегодня запись будет о тормозных трубках и регулятора тормозного усилия ( колдуна ). Машина у меня 2000 г.в. прошлый хозяин машины говорил что лет 5 на ней ничего не трогал…сегодня мне показалось что на ней не 5 лет а все 17 никто ничего не трогал. Ехал по трассе и вдруг загорелся индикатор малого уровня тормозной жидкости, хорошо что датчик сработал… это первая машина у меня на которой этот датчик был исправлен.)). Оказалось калдун пропускает жидкость. Пришлось заглушить задние тормоза.

Приехав снял все старое и поставил все новое. Трубки магестральные от четырём оказались длиннее десяточнях, закрутил в круг лишнее и запихнул в полость которое освободилось после снятия колдуна.

Источник

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Читать еще:  Как снять коробку уаз буханка

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Читать еще:  Как снять магнитолу рено логан

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

Читать еще:  Затяжка гбц ваз 2109

РДТ (колдун) Kraft

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Используемые источники:

  • https://znanieavto.ru/stop/regulyator-tormoznyx-usilij.html
  • https://original-detal.ru/catalog/tormoza/regulyatory_davleniya/
  • https://zoobird.ru/regulyator-davleniya-tormozov-vaz-2110-priznaki-neispravnosti/
  • https://avtorazbor59.ru/stati/regulirovka-kolduna-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий