Радиатор ВАЗ 2114: за и против

carpedia.club-Lada-Granta-detali-16aad0e89.jpg

Вступление

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самым важным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиатор охлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.

При его неисправностях возможен ряд поломок, которые способны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.

В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.

Симптомы поломки

Существует некоторые однотипные симптомы поломки радиатора. Их не так много, но при их обнаружении можно с точностью сказать, что радиатор неисправен и подлежи замене.

Bez-nazvaniya.jpg
  • Течь радиатора по зажимам или с сот;
  • Перегрев автомобиля (плохая циркуляция) из-за забитого радиатора снаружи или изнутри;
  • Механические повреждения (при аварии или ударах, а так же повреждения льдом);
  • Коррозия вблизи патрубков;

Какой лучше?

Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марок или же оригинальные запчасти LADA. Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдавать кругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немного хуже качества, но дешевле в несколько раз.

Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.

Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как при нагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей, указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести данную деталь.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
ДААЗ 21082-1301012 2300
Luzar 21082-1301012У 1655
ПРАМО 21082-1301012 1310
Hofer HF708412 1300

Замена

Замену радиатора на ВАЗ 2114 провести довольно просто, необходимо лишь обладать нужным инструментом и небольшими навыками в ремонте автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 8 и 10мм;
  • Трещотка с головками на 8, 10, 13мм;
  • Набор отверток;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Ветошь;

Процесс замены

  • Первым делом сливаем ОЖ с системы. Для этого откручиваем пробку ОЖ на радиаторе. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Перед сливом необходимо открутить пробку расширительного бачка.
  • Далее снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ.
  • Радиатор на ВАЗ 2113-2115 демонтируется вместе с вентилятором принудительного охлаждения. Следующим действием необходимо разъединить разъем вентилятора и снять фиксирующую пластину.
  • Откручиваем два патрубка патрубка от радиатора и вынимаем радиатор вверх.
  • Откручиваем вентилятор от радиатора и устанавливаем его на новый радиатор.
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияРадиатор и бачок расширительныйВАЗ 2108-2115Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023556
Артикул: 21082-1301012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001797, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA), 2.65
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180598
Артикул: КТ 104011
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030051, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT, 3.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT Есть в наличии ( 2 )1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023555
Артикул: 21080-1301012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001796, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ), 2.65
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 5 )2 210 руб.+ 66.3 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217473
Артикул: 21082-1301012-00
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Характеристики

Код поставщика: 018833
Артикул: 21150-1300010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001807, Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS», 5.55
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS» Есть в наличии ( 10 )5 580 руб.+ 167.4 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299908
Артикул: 21082-1301012
Базовая единица: шт
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР) Есть в наличии ( 2 )1 995 руб.+ 59.85 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Характеристики

Код поставщика: 020501
Артикул: 2108-1301012
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030050, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО), 3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Лихославский радиаторный завод»

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО) Есть в наличии ( 2 )1 640 руб.+ 49.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217471
Артикул: 21080-1301012-00
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ) Нет в наличии2 190 руб.+ 65.7 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 300906
Артикул: 21080-0-1301012-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050422, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 840 руб.+ 55.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 инХарактеристики

Код поставщика: 553915
Артикул: ЛР21082-1301012

Радиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 ин Есть в наличии ( 1 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299909
Артикул: 2108-1301012
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР) Нет в наличии1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовLUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082Характеристики

Код поставщика: 568414
Артикул: LRC01082

LUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082 Есть в наличии ( 5 )1 895 руб.+ 56.85 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Эта деталь «четырнадцатой» со временем может выйти из строя, что заставляет владельцев задуматься, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2114. В данной статье приведена стоимость запчастей некоторых производителей, а также их сильные и слабые стороны.

Производитель Цена в рублях
Лада Деталь 1000-1100
Kraft 1850
ДЗА 1000-1100
ПОАР 850-880
ПРАМО 600-650
LUZAR 950-1000
Медные радиаторы от 1800

Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Самары 2?

Лада Деталь

Цена радиатора печки ВАЗ 2114 бренда «Лада Деталь» составляет около 1100 рублей. Эта запчасть считается оригинальной. Изделия этой марки часто ставятся на автомобили «АвтоВАЗа» на заводе. Радиатор качественный и дешёвый. Он продаётся во многих автомагазинах. К недостаткам относят вероятность брака.

 Kraft

Этот зарубежный производитель также выпускает детали для «четырки». Цена радиатора отопителя ВАЗ 2114 этой марки равна примерно 1850 рублям. Он славится долговечностью, надёжностью и имеет увеличенную гарантию. Элемент из высококачественного алюминия позволяет теплу равномерно и быстро распределяться по салону авто. Поэтому его единственным минусом считается относительно высокая стоимость.

ДЗА

Радиатор ДЗА или ДААЗ стоит примерно 1100 рублей и продаётся во многих магазинах автомобильных запчастей. Он достаточно надёжен и прочен. К минусам относят низкую теплоотдачу и риск приобретения подделки. Запасные части этой марки часто подделывают. Поэтому купить оригинальную запчасть в некоторых регионах страны сложно. Но осторожность при выборе места покупки сведёт к минимуму вероятность обмана.

ПОАР

Радиатор отопителя ВАЗ 2114 от «ПОАР» стоит около 880 рублей. Его качество среднее. Но при доступной цене он станет неплохим вариантом для замены повреждённой детали. Главный недостаток — труднодоступность в некоторых районах страны. Не всегда его можно заказать и в Интернет-магазинах.

ПРАМО

Элемент марки «ПРАМО» — один из самых дешёвых на рынке запасных частей для ВАЗ 2114. Его стоимость равна сейчас 620-650 рублям. Он делается из очень тонкого и ненадёжного алюминия. Поэтому о долговечности детали говорить не приходится. В продаже часто встречаются бракованные изделия этого бренда. Да и распространёнными их назвать невозможно. Поэтому покупать такие запчасти нежелательно.

LUZAR

Детали марки Luzar  автомобилисты остроумно ассоциируют со словом «лузер». Такое сравнение небезосновательно. Радиаторы этого производителя некачественные. Резиночка, которая установлена рядом с каналами, начинает портиться и протекать меньше, чем за год эксплуатации. Патрубки размещены через один. Поэтому говорить о высокой теплоотдаче не стоит. Но при обилии негативных отзывов, иногда владельцы отзываются о запчастях этой марки неплохо. Всему виной относительно низкая цена. Она составляет в этом году около 950-1000 рублей. Но практически за такие деньги сейчас можно найти и более надёжные детали. А для экономных есть продукция двух описанных выше производителей, она стоит ещё дешевле. Поэтому покупать изделия этого бренда бессмысленно. Сегодня распространёнными являются радиаторы из алюминия. Они быстро нагреваются, но и остывают очень быстро. Изделия из этого металла лёгкие и недорогие. Они неремонтопригодны, поэтому при повреждении деталь меняют. Сейчас алюминиевые элементы устанавливают и на новые машины на заводе. Но отдельные владельцы всё равно предпочитают запчасти из меди. И в этом есть доля истины.

Медные радиаторы печки

Медные радиаторы печки медленно нагреваются, но и остывают также неспешно. Они надёжны, а при появлении течи их можно отремонтировать. Основной их недостаток — высокая стоимость и плохой выбор качественных деталей в продаже. Автолюбители задумываются, сколько стоит медный радиатор печки ВАЗ 2114. Его цена сейчас не может быть меньше 1800 рублей. Но за такие деньги можно купить только изделие фирмы LUZAR, не отличающееся качеством. Надёжные запчасти стоят не меньше 2300 рублей, а то и дороже. Такие детали производит, например, компания «Оренбургский радиатор». Запчасти других производителей ещё дороже, а купить их  — сложнее. Купить алюминиевый или медный радиатор отопителя – личное дело каждого водителя. Но медные изделия следует покупать только известных брендов, имеющие положительные отзывы. При этом стоит серьёзно отнестись к месту покупки. Можно опросить знакомых, у которых есть такой опыт. Ведь отзывы в Интернете бывают заказными. Необходимо остерегаться подделок. Экономить на таких деталях нельзя. Если невозможно приобрести качественную медную запчасть, лучше купить надёжную деталь из алюминия.

Радиатор — деталь, которая отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался в процессе работы. Располагается он в передней части автомобиля, и закрыт специальной защитой. Однако, случайно вылетевший из-под колес камушек, способен пролететь сквозь защиту и повредить его. Поэтому важно знать, сколько стоит новый теплообменник. Рассматривать будем на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114. В среднем, его стоимость составляет 2100 рублей.

Радиатор внешне выглядит, как прямоугольная коробка, выполненная из многочисленных и очень тонких реек. Внутри же он представляет из себя систему, по которой охлаждающая жидкость проходит и под воздействием встречного потока воздуха охлаждается. С торцевых сторон данного элемента имеются два патрубка, к которым подсоединяется шланги водяного охлаждения.

Принцип его работы очень простой. Когда водитель заводит автомобиль, двигатель начинает работать, но, чем сильнее и дольше он совершает полезную работу, тем выше его температура. Ни для кого не секрет, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в верхней части блоков цилиндров силового агрегата. Вокруг этой зоны и располагаются каналы по которым течет охлаждающая жидкость. Водяная помпа разгоняет ее под давлением и та поступает в «горячую» зону. Сделав круг и вобравши в себя тепло, она возвращается в радиатор. А так как он открыт для потока воздуха, то он охлаждает жидкость, которая потом многократно повторяет свой цикл.

Существует несколько факторов, которые сказываются на конечной стоимости данного элемента.

Первый — производитель. Оригинальные запчасти всегда очень дорогие, поэтому многие автовладельцы стараются в случае поломки, заменять их на импортные аналоги. На сегодня выделяют следующие фирмы, пользующиеся большим спросом на российском авторынке:

  • ДААЗ.
  • ПЕКАР.

Второй — характеристики радиатора. Для данной модели автомобиля радиатор создаются из двух типов металла: медь и алюминий. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями, позволяющие ему действовать лучше.

Разновидностей данный теплообменник не имеет, не считая своей конструктивности. Поэтому конкретная стоимость будет исходить только из характеристик.

Для того, чтобы заменить радиатор охлаждения, не надо обладать высокими познаниями в области машиностроения. Достаточно иметь некоторые инструменты и следовать следующему алгоритму, не пытаясь изменять в нем порядок действий.

Для начала необходимо слить всю жидкость из него. Специально для этого предусмотрена пробка в нижнем левом углу теплообменника. Потом нужно открутить воздушный фильтр, который крепится двумя болтами на 13. Ослабив хомут, освободить фильтр от воздуховода. Потом необходимо отделить радиатор от «телевизора». Для этого нужно открутить верхнее крепление радиатора, открутив пару гаек на 8 и снять хомут.

Далее снимаем патрубки. Сделать это можно открутив всего лишь болты на хомуте, при помощи ключа на 7 или 8. Тоже самое необходимо проделать и с верхним патрубком. Стоит помнить о том, что патрубки посажены на герметик, если их никогда не меняли со времени заводской сборки, поэтому не стоит пугаться, если он не снимется. Аккуратными движениями необходимо сорвать их.

Отсоединив штекер питания вентилятора, можно смело извлекать радиатор из-под капота. Тут нужно быть внимательными, чтобы не потерять подушечки, расположенные парами на нижних углах радиатора.

Теперь очередь стоит за вентилятором. Его необходимо открепить от радиатора, к которому он крепится при помощи четырех болтов на 10. Установив вентилятор на новый радиатор, необходимо проделать все в обратном порядке.

Можно заказать эту услугу и у сотрудников автосервиса. Стоит она около 1000-1500 рублей. В зависимости от региона. Если речь идет о крупных городах, тогда стоимость будет составлять около 3000 рублей.

Купить теплообменник для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей или интернет-магазине.

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ. Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • снять аккумулятор;
  • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять защитный экран;
  • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
  • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
  • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
  • присоединить провод питания вентилятора;
  • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
  • установить верхний патрубок;
  • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
  • установить воздушный фильтр;
  • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Советы профессионалов.

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

  • краска;
  • шпаклевка;
  • ножовка;
  • стекловолокно;
  • сетка.

Порядок работы.

  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
  4. Лишний материал отрезается.
  5. Решетка зачищается шкуркой.
  6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
  7. Стекловолокно зашпаклевывается.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

Источники

  • expertvaz.ru/2114/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html
  • skolkos.ru/radiator-na-vaz-2114-skolko-v-srednem-stoit/
  • remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-na-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/7594748/

Содержаниеzamena-radiator-2.jpgРадиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

pechka-vas-2.jpgДемонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Zam-radiat_03.jpegИзвлечение радиатора и его крепления

  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

tosol.jpgЗаправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Используемые источники:

  • https://enginehack.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2114/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/radiator_i_bachok_rasshiritelnyy/vaz_2108_2115/
  • https://vaz-2114.info/czena-radiatora-pechki-vaz-2114/
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/radiator-na-vaz-2114-zamena-kakoj-vybrat-stoimost.html
  • https://remontvazov.com/zamena-radiatora-vaz-2114

</h2></ol></h3></ol>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий