Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ

shema-vaz-2109-7-678x381.jpg

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

s-3867.jpg

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема подключения фароочистителей

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Полезное:  Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Дополнительные схемы

Для замены мотора потребуется и новый комплект проводки

Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

  1. На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
  2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
  3. Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
  4. Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

Под капотом инжекторной версии ВАЗ 2109 проводов и электроники стало больше

Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

А еще давайте разберемся в модификациях электропроводки на Камаз.

Контрольные датчики

Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
  3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
  5. РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
  6. ДТ (датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  7. ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.

Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор

На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

  1. ДПДЗ;
  2. ДПКВ;
  3. ДТ;
  4. ДСА;
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ;
  7. ДД и другие.

Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

Блок ЭБУ

Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

  1. постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
  2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
  3. микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.

Цена ошибки при вмешательстве в работу ЭБУ может быть непомерно высокой

Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

  1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
  2. не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
  3. при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

Проводка — ВАЗ 2109: рассмотрим “начинку пирога”. Об этом читайте здесь.

Что внутри салона

Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

  1. «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
  2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.

Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор потребуется и для замены внутрисалонных проводов

Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

Практические советы

Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

  • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

Работа с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности

  • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
  • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

Давайте разберемся, зачем нужна автовладельцу схема электропроводки на ГАЗель.

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться. как подключается автомобильный сигнал Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода. ВАЗ 2109 ремонт проводки

Снимаем низкую панель

Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи. Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания. ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть

Навигация по записям

Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей. Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля — электропроводка ВАЗ на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ. Подгоревшие контакты 3. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. Блок контактов включения стартера. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода. Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.

Советы для владельцев высокой панели

Вышедший из строя блок предохранителей 2. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ.

Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В том случае, если у вас ВАЗ инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Понравилась статья? Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на мм задний свес. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Как включается вентилятор системы охлаждения

Виды электросхем

Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.

Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.

Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты.

Смотрите также: Проектирование электроснабжения

Смотрите также связанные новости

Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.

Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Отрегулируйте центральную заслонку. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.

Какие помогает решать задачи электрическая схема

Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы.

Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке. Годы производства — — в России, — — на Украине. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода. что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз

высокая панель
Ваз 2109 низкая панель

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

Проводка Ваз 2109 высокая панель

Проводка Ваз 2109 низкая панель

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в  другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать.  Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

multimetr.jpgДля того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки znachek.jpg.

Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

Вот неплохое видео как прозвонить провода:

Elektroshema-vaz-2109-scaled.jpg

1. Блок-фара.

2. Электродвигатели очистителей фар*.

3. Выключатель лампы под капотом.
4. Звуковой сигнал. 5. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. 6. Датчик включения электродвигателя вентилятора.
7. Генератор. 8. Электромагнитный клапан включения омыва фар*. 9. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*.
10. Электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла. 11. Свечи зажигания. 12. Датчик-распределтель зажигания.
13. Катушка зажигания. 14. Выключатель света заднего хода. 15. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Стартер. 17. Аккумуляторная батарея. 18. Датчик уровня тормозной жидкости.
19. Коммутатор. 20. Датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра. 21. Колодка диагностики.
22. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора. 23. Реле включения стартера. 24. Концевой выключатель карбюратора.
25. Электромагнитный клапан карбюратора. 26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Электродвигатель омывателя стекол.
28. Электродвигатель вентилятора отопителя. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Переключатель вентилятора отопителя.
31. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 32. Прикуриватель. 33. Лампа подсветки рычагов отопителя.
34. Штепсельная розетка для переносной лампы. 35. Подкапотная лампа. 36. Лампа освещения вещевого ящика.
37. Монтажный блок. 38. Выключатель освещения приборов. 39. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
40. Выключатель стоп-сигнала. 41. Подрулевой переключатель. 42. Выключатель наружного освещения.
43. Выключатель аварийной сигнализации. 44. Выключатель заднего противотуманного света. 45. Предохранитель цепи противотуманного света.
46. Выключатель обогрева заднего стекла. 47. Боковые указатели поворота. 48. Плафон.
49. Разъем для подключения к плафону индивидуального освещения. 50. Выключатели плафона на стойках дверей. 51. Реле зажигания.
52. Выключатель зажигания. 53. Комбинация приборов. 54. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
55. Задние фонари. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Элемент обогрева заднего стекла.
58. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 59. Фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках :

  • А – выключателя зажигания;
  • Б – электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* – Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.

Shema-zazhiganiya-VAZ-2109.jpg

1. Аккумуляторная батарея. 2. Генератор. 3. Катушка зажигания.
4. Монтажный блок. 5. Коммутатор. 6. Замок зажигания.
7. Трамблёр. 8. Свечи зажигания.

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!

rele-i-s-predohranitelyami.jpg

Ампер Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8
4 16
5 8
6 8
7 8
8 16
9 8
10 8
11 8
12 16
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Надоело поднимать стекла обычными “веслами”? Тогда поставьте уже электрические стеклоподъесники воспользовавшись схемой подключения электростеклоподъемников на ваз 2109.

shema-podkljucheniya-steklopodjomnikov-vaz-2109.jpg

1. Монтажный блок.

2. Реле зажигания.

3. Замок зажигания.

4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

К7. Реле питания электростеклоподъемников.

А. К выводу «30» генератора.

Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

Shema-soedinenij-sistemy-generatora.jpg

1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения.

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

Shema-povorotnikov-vaz-2109.jpg

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.

1. Реле зажигания

2. Штекерный разъем выключателя зажигания

3. Выключатель зажигания.

Используемые источники:

  • https://2shemi.ru/shema-vaz-2109/
  • https://avtoelektrik-info.ru/vaz/11-provodka-vaz-2109-inzhektor
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-inzhektora-vaz-2109
  • https://vaz2109.net/electrooborudovanie/elektroshemyi-vaz-2109.html
  • https://provaz2109.ru/shemy

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий