Приборная панель на ваз 2112 — обозначение значков

Все современные автомобили да и вообще все средства передвижения оснащаются различными приборами, которые доносят до человека информацию о состоянии используемого агрегата в целом. Предупреждают о нестабильности работы отдельных узлов механизма, о нарушениях заданных норм и о своевременном проведении некоторых мероприятий. А многие автовладельцы не совсем точно понимают обозначения приборов и замигавший индикатор их пугает. Кое-кто, наоборот, игнорирует сигналы, что и приводит к печальным последствиям. Ваз-2112 так же оснащён различными сигнализаторами и датчиками, о которых будет рассказано далее.

Pribornaya-panel-na-vaz-2112-oboznachenie-znachkov.jpg

Приборная панель ваз-2112 не отличается от других моделей ваза, везде обозначения схожи, расположены только они немного по-разному. Условно приборный щиток можно поделить на верх и низ.

7.jpg

  1. Температурный датчик должны все знать. Шкала от 50 по Цельсию до 130. Стрелка указывает температуру жидкости, предназначенной для охлаждения мотора, на текущий момент. Нельзя допускать нагревания двигателя свыше 100!
  2. Индикатор от 0 до 80 называется тахометр. Стрелка оповещает автовладельца о количестве оборотов двигателя. Допустимую норму превышать запрещается!
  3. Стрелки в противоположных направлениях подают сигнал, что включён указатель поворота.
  4. Следующий прибор знают и многие дети. Это спидометр. Указывает скорость движения. Ещё фиксирует общий пробег автомобиля и пробег за определённый отрезок времени. Единица измерения в км.
  5. Изображение обычно 2-х топливных заправок и стрелкой между ними, говорит о количестве топливной смеси в бензобаке. И замигавшая вдруг красная или жёлтая лампочка не говорит о чём-то пугающем. Всего лишь нужно дозаправиться. И чем скорее, тем лучше. Полный расход топлива чреват выходом из строя бензонасоса.
  1. С левого края располагается лампочка заслонки воздуха, если на двигателе установлен карбюратор.
  2. Знак маслёнки. На этот индикатор следует смотреть чаще и не игнорировать загоревшую лампочку. Сигнал тревоги! Предупреждает водителя, что давление масла в моторе упало до критического уровня. Требуется срочно найти причину!
  3. Буква Р в кружке требует к себе внимания, когда трогаясь с места, водитель забыл убрать ручной тормоз.
  4. Датчик с изображением аккумуляторной батареи несёт информацию о проблемах с генератором и аккумулятором. Например, генератор перестал подзаряжать аккумулятор, произошёл обрыв в электрической цепи, ремень генератора ослаб или порвался. В этой ситуации нужно разобраться, не откладывая. Иначе неприятности будут намного серьёзнее.
  5. Самое страшное для автовладельца увидеть, при работающем двигателе, вспыхнувший сигнализатор Check Engine. Это значит, что в рабочих функциях двигателя возникли большие неисправности. Нужно сразу же остановить машину и заглушить мотор. Вероятнее всего, двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.
  6. Сверху Check Engine обычно расположен треугольник красного цвета. Нажатием на него активируется аварийная сигнализация, предупреждающая проезжающих мимо водителей о чрезвычайном происшествии и просьбе о помощи.
  7. Значок с фарой уведомляет, что дальний свет активирован. Здесь же, при встрече с другими автомобилями, необходимо не забыть переключить дальний свет на ближний.
  8. Индикатор в форме красного круга тоже передаёт сигнал тревоги. При загорании этой лампочки есть риск остаться без тормозов, так как это сигнал о том, тормозная жидкость на исходе. Без тормозов передвигаться очень опасно, поэтому необходимо сразу заняться устранением этой неисправности. Скорее всего, имеет место утечка жидкости.
  9. Габаритные огни контролируются индикатором с изображением лампочки.
  10. Помимо всего этого имеются часы. При помощи кнопки можно выставлять соответствующее время.

На вспомогательной панели бортовой системы контроля находятся такие приборы:

  1. Изображение маслёнки. При горящей лампочке требуется проверить уровень масла;
  2. Значок, на котором распознаются дворники, засветился, то это свидетельство того, что жидкости для опрыскивания лобового стекла в бачке недостаточно;
  3. Где изображение с градусником и ёмкостью, наполненной жидкостью, предупреждает о недопустимо высокой температуре антифриза в радиаторе;
  4. Когда отказывают габаритные огни или стоп-сигнал, будет светиться сигнализатор с зачёркнутой лампочкой и указывающей на неё стрелкой;
  5. Если износились тормозные колодки и им нужна замена, загорится сигнал с рисунком колодок и колеса;
  6. В ситуации, когда водитель не соблюдает правила безопасности, будет сигналить значок с человеком, пристёгнутым ремнём.

Такое вот описание приборной панели ваз-2112, её устройства и обозначения имеющихся значков. Собственноручно произвести тюнинг не составит огромного труда. К примеру, можно поменять светодиоды на более яркие. И обновлённая панель заработает ярче, водитель быстрее обратит внимание на, подаваемые бортовой системой, сигналы. Бывает, что панель отказывает функционировать. Паниковать не стоит, причина часто легко решаема. Нужно проверить электропроводку. При большом желании обычную панель можно поменять на евро панель.

Для этого необходимо:

  1. Обесточить панель, сняв провод аккумуляторной батареи;
  2. Руль опустить на самую последнюю точку, какую только позволяет регулировка и мешать процессу он не будет;
  3. Скрутить четыре шурупа, фиксирующие так называемый «козырёк»;
  4. Осторожно вытянуть его на себя, чтобы добраться до проводов;
  5. Всё отсоединяемые провода лучше подписывать и быть предельно внимательным, иначе без специалиста разобраться в хитросплетениях проводки будет невозможно;
  6. Открутить, расположенные по бокам панели, болты;
  7. Теперь можно снять панель с креплений вверху и делать с ней всё, что захочется. Либо менять, либо тюнинговать.

При работе следует быть очень аккуратным, крепления изготовлены из хрупкого материала и повредить их очень легко!

Из расшифровки обозначений значков необходимо запомнить всё, а это не представляет большой трудности. Ведь это поможет понимать автомобиль, как говорится, с полуслова.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее его устройство и тем тяжелее контролировать состояние узлов и систем самостоятельно. Для машин иностранного производства этот вопрос решается еще с 80-х годов интеграцией в систему управления машиной бортовых компьютеров и прочих вспомогательных устройств. Современные автомобили из Тольятти по уровню оснащенности электроникой находятся на уровне 70-х годов прошлого века, а бортовые компьютеры умеют показывать только время и температуру перед передним бампером.

Содержание:

  1. Обозначения
  2. Описание 
  3. Европанель 
  4. Установка европанели на ВАЗ 2112 старого образца

Несмотря на такой электронный аскетизм, разораться в нескольких десятках лампочек и шкал в принципе возможно. Сидя дома, с книжкой в руках и попивая чай. Но когда на скорости 140 начинает лихорадочно требовать внимания какой-то индикатор, то невольно теряешься, и контроль над автомобилем стает, мягко говоря, не самым идеальным.

Особенно, когда пересаживаешься из копейки за руль 2112, то чувствуешь себя юным Гагариным в инопланетном космическом корабле, когда каждая лампочка что-то значит, а что именно — поди, разберись. Только в этих целях стоило заняться изучением новой панели сто двенадцатой более подробно, чем мы с удовольствием и делимся.

Чтобы не нарушать ознакомительного характера описания панели, а главное, чтобы не перерисовывать стрелочки, мы воспользуемся заводской схемой расположения контрольных ламп и указателей на щитке приборов. Вот она.

  1.  Стрелочный указатель, который показывает схематически приблизительную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Указатель получает сигнал от датчика, который установлен между головкой блока цилиндров и термостатом, таким образом, он показывает более объективную температуру. Прибор разделен на деления с ценой в 20 градусов. Датчик способен распознавать температуру, начиная с 50 градусов, а небезопасный температурный режим начинается в красной зоне с температуры 105 градусов. Градация заканчивается 130 градусами, при которых мотор почти гарантированно перегреется и заклинит.
  2. Тахометр. Показывает количество оборотов двигателя в минуту в реальном времени. Шкала тахометра имеет деления в пять единиц, а оцифровка проведена через каждых 10. Добавив два нуля мы получим реальное значение. Красная зона начинается с 55 единиц.
  3.  Лама со стрелкой, показывающая какой поворотник включен, в данном случае, левый.
  4.  Контроль включения правого поворотника.
  5.  Спидометр индукционного типа получает данные о скорости движения машины от датчика, расположенного в КПП. Точность показаний спидометра не слишком велика, и в зависимости от скорости движения может иметь погрешность от 5 км/ч и выше.
  6.  Указатель уровня топлива. Он получает сигнал от датчика, расположенного непосредственно в топливном баке.
  7. При падении уровня топлива до критического, загорается эта контрольная лампа.
  8.  Лампа включения ближнего света.
  9.  Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
  10.  Индикатор включения дальнего света.
  11. Ручка корректировки часов.
  12.  Одометр и суточный пробег.
  13.  Аварийная сигнализация.
  14.  Критическая неисправность двигателя, вызванная сбоем электронных систем.
  15.  Часы и термометр.
  16. Низкое напряжение зарядки батареи.
  17. Индикатор сигнализации включения ручника.
  18.  Критическое давление масла.
  19. Индикатор обогатителя топливной смеси.

На автомобили выпуска после 2006 года стали устанавливать новую панель, которую почему-то назвали евро. Наверное, по аналогии с евроремонтами.

Многие устанавливают их на 112-е старого образца, считая, что они выглядят лучше. Она имеет много кнопок, которые поддерживают те функции, которых нет в старых машинах, и зачастую приходится устанавливать блок подрулевых переключателей для более гармоничного сочетания с новым дизайном.

Замена всей панели — процесс достаточно трудоемкий и длительный, потому что придется перепаковывать практически всю проводку. Но не только работа усложняет процесс замены. Придется докупить некоторые необходимые элементы, чтобы панель стала на место. А именно:

  • заглушки для лишних кнопок;
  • воздухопровод;
  • вставки, кнопки, колодки;
  • новый жгут проводов, соответствующий схеме подключения;
  • кронштейны крепления щитка;
  • придется заменить дверные карты, поскольку старые не стыкуются с новой конструкцией.

Поэтому перед заменой стоит подумать о целесообразности операции. Таким образом, мы близко познакомились с приборной панелью ВАЗ 2110, и надеемся, что она не доставит вам неприятностей в дороге. Поменьше красных огней на вашем щитке, и удачной дороги!

Читайте также Как снять щиток приборов на Ваз 2107

—> Мастера ВАЗа / Тюнинг / Салон

Тюнинг торпеды ваз 2112 светодиодной подсветкой

Возможные виды тюнинга торпеды

Изменить внешний облик личного авто своими руками может каждый.Причем, полагаясь исключительно на свой вкус и цвет, о котором, как всем давно известно, не спорят:

  • Каждый владелец волен обустраивать свой личный автомобиль в соответствии со своими представлениями о комфорте, красоте, функциональности и уюте
  • Однако, давно известно, что любой дизайн оказывает влияние на эмоции владельца, и даже внешний облик такого, казалось бы, небольшого элемента, как панель приборов
  • Например, многие водители предпочитают видеть свободный и достаточно просторный салон, имеющий массивные и внушающие доверие элементы управления
  • При этом хотят, чтобы салон в полной мере отображал широту личного пространства, в то же время был одновременно и уникальным и универсальным
  • Поэтому самая верная организация дизайна (тюнинга) торпеды предполагает её разделение на несколько функциональных зон по всей поверхности, эти зоны имеют различные назначения
  • Давайте рассмотрим тип интерьера открытый, который не разделяет функциональные зоны на водительскую и пассажирскую зону
  • Для любого автомобиля, всегда существует возможность подкрасить торпеду либо отдельные элементы, либо обтянуть кожей или использовать специальную рельефную накладку
  • Сегодня существует многое множество различных накладных элементов для украшения приборной панели, большинство из которых можно легко обнаружить в любом магазине запчастей к автомобилю
  • Панели делятся на марки, такие как Евро 1, Евро 2, (ваз 2112 евроторпеды отличаются наличием своеобразной полочки, а Евро 3 дополнительно имеет модуль климат — контроля), а еще существуют неповторимые специфические модели
  • Для красивого дизайна лучше всего применять накладки верхние и боковые, идущие в комплекте с воздуховодами
  • Для оригиналов (любителей особой оригинальности дизайна) можно посоветовать применять накладки со специальными вставками цветом «под» дерево, которые придают особую респектабельность панели, а, кроме того, существуют еще прекрасные двух панельные накладки на приборный щиток (комбинацию приборов), которые сделают торпедо вашей машины похожим на панель от Nissan Primera
  • Применение эксклюзивных накладок создает «открытый» дизайн, поскольку их применение предполагает вынести консоль на центр вместе с датчиками
  • Известно два варианта подобных накладок – первый вариант «Primera», и второй стандартизированный вариант, имеющий низкие открытые полки
  • Все накладки оснащены готовыми механизмами крепления, и воздуховодами, а так же дополнительными деталями для присоединения датчиков, это не считая встроенных стилизованных переключателей и кнопок
  • Процесс прикрепления таких накладок ничего оригинального не имеет, для начала надо открутить 9 саморезов, два из них остаются намертво торчать – без возможности вынуть их
  • Располагаются оба вверху, в горизонтальной части приборной панели с водительской стороны
  • Чтобы избавиться от них либо просто выламывайте, либо, приподнимите старую накладку, и аккуратно спилите
  • Не стоит беспокоиться об отверстиях, поскольку новая на 2112 ваз накладка на торпедо закроет полностью панель до самого стекла
  • Завершив снятие старой накладки, остается подготовить к монтажу новую накладку
  • Сначала вам стоит аккуратно срезать все остатки старого материала, исключая боковые наросты, до приобретения вполне ровной формы
  • Бока будете подгонять позже, уже при установке
  • В месте стыка Торпедо с рулевой колонкой вам лучше выполнить два надреза, чтобы можно было загнуть вовнутрь материал – это поможет избежать щелей
  • Устанавливая на ваз 2112 евроторпеда и другие накладки вам следует применять звукоизоляцию на стыках, чтобы избежать в дальнейшем неприятных скрипов в салоне машины
  • Зафиксировать любую накладку необходимо как рекомендует инструкция (как правило, она идет в комплекте), с использованием новых креплений, либо креплений от старой панели
  • Ваз 2112 тюнинг торпеды кожей, либо другими материалами совсем не отличаются от тюнинга других моделей, все выполняется в теплом помещении, производится снятие и извлечение панели
  • Подробнее процесс описывается в другой статье, заметим, что на обтягивание торпеды уходит 5-6часов времени, если вы делаете процедуру впервые, повторно выходит вдвое быстрее
  • Смена различных элементов тоже неплохой вариант
  • Частенько прибегают к замене некоторых функциональных частей в интерьере салона, например, видоизменение консоли с датчиками скорости и оборотов
  • Сегодня существует много альтернативных видов консолей, имеющих стандартные разъемы подключения датчиков

Тюнинг комбинации приборов

Подобный вид тюнинга не требует самостоятельного изменения принципов работы агрегатов либо изобретения чего-то совершенно нового. В качестве базы взята нами комбинация приборов, подобную которой можно приобрести в автомобильном магазине, а эффект получается потрясающий, как на фото.

Комбинация приборов

 Итак:

  • Выбранная нами консоль содержит датчики (электронный спидометр плюс тахометр, и цифровые указатели плюс ЖК — монитор) и имеет яркий, весьма агрессивный дизайн, в дополнение к неяркой и равномерной подсветке
  • Разумеется, устройство датчиков немного отличается от стандартных, устанавливаемых на ВАЗ
  • В целях обработки и отображения полученной информации в них применяется эффект Холла
  • Эффект заключается в том, что при движении элемента с изменяющейся скоростью создает электрический импульс, имеющий пропорциональную скорости частоту
  • В самом датчике – скорость вращения оси колес (или вращения тросика) преобразовывается в энергию импульса соответствующей ей частоты, и затем передается на контроллер, с которого показывается уже «оцифрованная» информация
  • Смену консоли, как обычно, начинаем с обесточивания цепи, простым отсоединением клемм от аккумулятора, затем выполняем снятие старой консоли
  • А перед отсоединением тросика от привода спидометра вам следует проверить и непременно запомнить (записать) расположение датчика (который разделяет привод спидометра от наконечника гибкого вала) коробки передач
  • После этого крепим новый датчик, чтобы штоком он смотрел в середину троса (его привода), затем осуществляем сборку

Подсветка

Цена смены приборной комбинации не всех устроит, поэтому есть не менее красивый, но значительно более дешевый тюнинг — подсветка светодиодами:

  • Заводской способ сборки панели, а конкретно соединение деталей на панели, располагает к изготовлению неоновой подсветки, расположенной по контурам
  • Лента неоновая также часто продается в тех же магазинах запчастей, для выполнения работ она требует подключения напряжения 12Вольт
  • Цвет вам лучше всего подобрать исходя из оттенка подсветки для датчиков, либо цвета подсветки вашей магнитолы
  • Разборка приборного блока труда не представляет не для кого, наша цель – извлечь оттуда стандартный световод
  • Затем его следует заменить пластиковой пластиной такой же формы, в которой мы высверливаем отверстия в местах прикрепления светодиодов

Пластина со светодиодами, которой заменяется световод

  • В нашем примере мы использовали восемь синих и тройку красных светодиодов, припаяв заранее к ним резисторы по 1,1 и 1.5Ом соответственно
  • Располагаются диоды по аналогии с расположением световода в декоративной панельке, вставляем в соответствующие места лампочки (светодиоды) красного света, вы видите их на рисунке
  • Можете заранее наклеивать на поверхность пластикового световода слой фольги для более равномерного распределения света, дополнительно наклеив перегородки исключительно для красных светодиодов
  • После чего вставляем и закрепляем светодиоды (клеем, например), спаиваем дорожки и присоединяем их к электрической цепи автомобиля – патрону от стандартной лампы
  • Затем нам остается зафиксировать наш световод, затем проверить его, и собрать блок
  • Кроме этого возможна замена лампочек подсветки в стеклоподъемниках, а так же других элементах, перенос элементов их управления в другие, наиболее удобные места

Вот мы с вами рассмотрели виды тюнинга приборной панели, обучающее видео поможет вам прояснить какие-то непонятные моменты.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2112: тюнинг панели приборов — от простого к сложномуКожаные салоны на ваз 2109: обтягиваем самостоятельноКрасивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силамиИспользуемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/vaz-2112/elektrika-i-provodka-vaz-2112/pribornaya-panel-na-vaz-2112-oboznachenie-znachkov.html
  • https://ladamaster.com/panel-priborov-vaz-2112-oboznacheniya
  • https://masteravaza.ru/tyuning-3/salon-tyuning-3/vaz-2112-torpedy-tyuning-1219

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий