Предохранитель печки ваз 2114

Вы просматриваете: Главная > ВАЗ > Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113post_icon.png

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

VAZ2114-2115-blok-300x82.jpg

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Расшифровка

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1 (10 А)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света

F2 (10 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (7,5 А)

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

F4 (20 А)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А)

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

F7 (30 А)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115.  Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

F8 (7,5 А)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

F9 (7,5 А)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

F10 (7,5 А)

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

F11 (7,5 А)

Лампы габаритного света по правому борту

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний сеет)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

F14 (7,5 А)

Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

F16 (15 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

№ предохранителя

Расшифровка

F9 (7,5 A)

Правая противотуманная фара

F8 (7,5 A)

Левая противотуманная фара

F1 (10 A)

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

F7 (30 A)

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

F16 (15 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F3 (10 A)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

F6 (30 A)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

F10 (7,5 A)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

F5 (20 A)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

F10 (7,5 A)

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

F11 (7.5 A)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

F2 (10 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

F4 (20 A)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

F15 (7,5 A)

Правая фара (дальний свет)

F14 (7.5)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

F13 (7,5 A)

Левая фара (ближний свет)

F12 (7,5 A)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

расположение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Ко­лодка

№ ште­кера

Цвет

Электрические цепи

Ш1

1

БГ

кнопки управления стеклоподъемников

2

Г

выключатель зажигания (кл. 15/2)

3

ГЧ

реле зажигания

4

ЖГ

переключатель двигателя отопителя

5

Р

выключатель зажигания (кл. 30)

6

КР

выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания

7

Р

блок управления блокировкой дверей

8

П

выключатель зажигания (кл. 50)

Ш2

1

БГ

переключатель очистителя заднего стекла

2

Г

переключатель указателей поворотов (правый)

3

П

включатель стоп-сигналов

4

БК

контрольная лампа целостности ламп

5

ПЧ

включатель аварийной сигнализации

6

ГБ

дверь левая передняя

7

резерв

8

ЗЧ

контрольная лампа дальнего света

9

резерв

10

ОЧ

включатель задних противотуманных огней

11

ГП

контрольная лампа резерва топлива

12

ПЧ

контрольная лампа уровня топлива

13

БЧ

плафон освещения салона

14

КГ

контрольная лампа ручного тормоза

15

ГЧ

переключатель указателей поворотов (левый)

16

резерв

17

Ч

масса » — «

Ш3

1

Ж

датчик скорости

2

ЧП

включатель аварийной сигнализации

3

ГК

переключатель указателей поворотов

4

СБ

контрольная лампа уровня масла

5

Ч

масса

6

РБ

контрольная лампа уровня омывающей жидкости

7

РЧ

контрольная лампа износа тормозных накладок

8

З

выключатель наружного освещения

9

ЖЗ

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

10

ПГ

патрон подключения переносной лампы

11

ЖБ

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

12

РК

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

13

ЖП

переключатель наружного освещения

14

Ж

контрольная лампа противотуманных фар

15

резерв

16

СГ

указатель давления масла

17

резерв

18

Р

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

19

СО

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

20

С

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

21

резерв

Ш4

1

ЗП

вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла

2

ГБ

переключатель света фар (дальний свет)

3

ОГ

стеклоочиститель, комбинация приборов

4

ЖП

включатель наружного освещения, переключатель стояночного света

5

К

реостат освещения приборов

6

резерв

7

ЧБ

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

8

О

клемма Ш4 — 3

9

СЧ

включатель звуковых сигналов

10

Б

включатель стоп-сигналов

11

резерв

12

СП

переключатель света фар (ближний свет)

13

ЖП

подрулевой переключатель света

14

резерв

15

Б

выкл. очистителя фар

16

РГ

контрольная лампа уровня тормозной жидкости

17

ЗБ

указатель температуры охлаждающей жидкости

18

КБ

контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

19

С

включатель противотуманных фар

20

ГО

контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

21

КП

тахометр

Ш5

1

З

дальний свет (правый)

2

ЗЧ

дальний свет (левый)

3

СЧ

ближний свет (левый)

4

ГП

стартер (кл. 50)

5

Г

электровентилятор охлаждения радиатора

6

С

ближний свет (правый)

Ш6

1

резерв

2

З

включатель света заднего хода

3

ГЧ

указатель поворота (левый передний)

4

резерв

5

резерв

6

резерв

7

З

реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар

8

Ж

габаритный огонь (правый передний)

9

БЧ

выкл. подкапотной лампы

10

ЖЧ

габаритный огонь (левый передний)

11

Г

указатель поворота (правый передний)

12

О

включатель света заднего хода

13

РГ

датчик уровня тормозной жидкости

Ш7

1

резерв

2

ЖГ

эл. двигатель ф р очистителя

3

Б

эл. двигатель фар очистителя

4

резерв

5

СБ

датчик уровня масла

6

СЧ

звуковые сигналы

7

С

датчик скор ости

8

ЗБ

датчик температуры охлаждающей жидкости

9

Ф

генератор (кл. 61)

10

З

БУЭМ (кл.5)

11

БЧ

включатель подкапотной лампы

12

РБ

датчик уровня омывающей жидкости

13

РЧ

датчик износа тормозных накладок

14

СП

БУЭМ (кл.6)

15

КП

катушка зажигания

16

РЗ

датчик уровня охлаждающей жидкости

17

СЧ

реле противотуманных фар

Ш8

1

ЖП

реле противотуманных фар

2

ЖЧ

противотуманная фара (левая)

3

Ж

противотуманная фара (правая)

4

ГП

катушка зажигания, БУЭМ (кл.4)

5

Р

генератор (кл. 30)

6

Р

генератор (кл. 30)

7

Р

реле стартера

8

РЧ

реле противотуманных фар

Ш9

1

резерв

2

Г

указатель поворота (правый задний и боковой)

3

БГ

эл. двигатель очистителя заднего стекла

4

ОЧ

задние противотуманные фонари

5

СЧ

концевой выключатель задней двери

6

ПЧ

концевой выключатель передней правой двери

7

БЧ

плафон освещения салона

8

КГ

выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

9

ГЧ

указатель поворота (левый задний и боковой)

10

С

элементы обогрева заднего стекла

11

С

фонарь освещения номерного знака

12

ГБ

дверь передняя левая

13

Б

плафон освещения салона

14

П

стоп-сигналы

15

Ж

габаритный огонь (правый задний)

16

З

фонарь заднего хода

17

ЖЧ

габаритный огонь (левый задний)

18

ЖГ

очиститель заднего стекла

19

С

элемент обогрева заднего стекла

Ш11

1

РБ

насос омывателя

2

РЧ

клапан омыватель заднего стекла

3

резерв

4

З

концевой выключатель карбюратора

5

БЧ

подкапотная лампа

6

СП

электро клапан карбюратора

7

резерв

8

К

подкапотная лампа

9

Б

двигатель стеклоочистителя ветрового окна

10

О

двигатель стеклоочистителя ветрового окна

11

резерв

12

СГ

датчик аварийного давления масла

13

резерв

14

Р

клапан омыватель ветрового стекла

15

СО

двигатель стеклоочистителя

16

С

двигатель стеклоочистителя

17

резерв

18

ЖБ

двигатель стеклоочистителя

19

резерв

before—>

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>

Основной блок

h2<dp>1,0,0,0,0—>

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

p, blockquote<dp>6,0,1,0,0—>p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>

Вариант 1

h3<dp>1,0,0,0,0—>

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>

Описание предохранителей

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>

F1 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F7 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5А Включение правой противотуманной фары
F9 7,5А Включение левой противотуманной фары
F10 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5А Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5А Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5А Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20 Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—>

Назначение реле

p, blockquote<dp>12,1,0,0,0—>

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

h3<dp>2,0,0,0,0—>

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>

Обозначение предохранителей

p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—>

F9 7,5А Правая противотуманная фара.
F8 7,5А Левая противотуманная фара.
F1 10А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар.
F7 30А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

F16 15А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.
F3 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.
F6 30А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников.
F10 7,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя.
F5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
F10 7,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
F11 7,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
F2 10А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F4 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F15 7,5А Правая фара (дальний свет).
F14 7,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F13 7,5А Левая фара (ближний свет).
F12 7,5А Правая фара (ближний свет).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—>

Реле

p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—>

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Дополнительный блок

h2<dp>2,0,0,0,0—>

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

p, blockquote<dp>18,0,0,1,0—>p, blockquote<dp>19,0,0,0,0—>

Фото — схема

p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—>

Расшифровка схемы

p, blockquote<dp>22,0,0,0,0—>

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.

p, blockquote<dp>23,0,0,0,0—>

  • Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
  • Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
  • Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.

p, blockquote<dp>24,0,0,0,1—>

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

</dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>after—>

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.

ne-rabotaet-ventilyator-pechki.jpg

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.

Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.

После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).

Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).

Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.

Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не надо);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).

Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки двигателя;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114

Принцип работы печки ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗ идентичен. При включении печки с помощью регулятора. расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.

Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины .

Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.

Причины неисправности отопительной системы

Если не работает печка ВАЗ 2114. то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:

Расположение предохранителя печки (F7)

Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.

На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка. электронасоса подачи воды для очищения фар. и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.

Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь

  • Отсутствие контакта внутри монтажного блока

Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.

Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле .

  • Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости

Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.

  • Проблемы с моторчиком вентилятор а

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.

Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.

Замена моторчика (вентилятора) отопления

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  2. В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить ;
  3. Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
  4. Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
  5. Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
  6. Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
  7. Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
  8. После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!

Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

vaz-2113vaz-2114vaz-2115-%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46- переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

5. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

Источники: http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-neispravnosti.html, http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/

Используемые источники:

  • https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html
  • https://vsepredohraniteli.ru/lada/samara-vaz-2115-2114-2113.html
  • https://ladafakt.ru/gde-nahoditsya-predohranitel-na-pechku-vaz-2114.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий