Почему не заводится Шевроле Нива: стартер щёлкает, но не крутит

  • 28-01-2016
  • 216 148  

1453968994_logo.jpg

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

1453969025_rele.jpg

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправность Диагностика Способ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Поделиться в социальных сетях:

28 январь 2016 Лада.Онлайн 173 061 6

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Расположение и внешний вид детали

Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).

Читайте также:  Инструкция, как правильно крепить детское автокресло

Причины поломок различные:

  • перегорели контакты;
  • износились от времени или длительности использования;
  • разрушились детали внутри механизма.

О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:

  • характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
  • стартер работает, но запуска мотора не происходит;
  • стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.

Модели машин до 2009 года выпуска

Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.

Расшифровка значений предохранителей и описание

Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):

  • проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
  • высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
  • 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
  • 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
  • 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
  • 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.

Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).

Нива не заводится: что предпринять?

Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.

Почему не работает насос?

Итак, чем может быть обусловлена неработоспособность элемента:

  1. В первую очередь, необходимо проверить работоспособность предохранителей. Откройте блок и найдите предохранитель или реле, отвечающий за функционирование бензонасоса. Если элемент вышел из строя, вам необходимо произвести его замену.
  2. Вышел из строя сам мотор устройства. В данном случае останется только заменить насос в сборе.
  3. Нет контакта. Вам необходимо добраться до устройства и проверить работоспособность всех контактов — нет ли обрыва, все ли жгуты проводов подключены.
  4. Плохая масса агрегата. Иногда бывает такое, что проводок массы окислился и не может передавать контакт. В данном случае вам необходимо проверить его состояние и при необходимости зачистить. Если с массой проблемы, то вы также заметите, что на приборной панели упадет стрелка уровня бензина.

Износившиеся обмотки стартера

Теперь что касается стартера, почему же он отказывается крутить:

  1. Самое простое — это разряженная батарея АКБ. Возможно, вы в первую очередь проверили аккумулятор, но мы обязаны об этом предупредить. Попробуйте зарядить АКБ или «подкурить» от другого авто.
  2. Сигнализация. В отдельных случаях на практике мы не раз сталкивались с такой проблемой, как замыкание сигнализации. Происходит это по разным причинам — из-за попадания воды на блок сигнализации, обрыва проводов и т.д. Но итог один — если блок сигнализации замыкает, не будет крутить ни стартер, ни бензонасос. Проблема решается ремонтом платы либо ее заменой, хотя поиск может занять определенное время.
  3. Выход из строя втягивающего реле. В данном случае стартер будет либо молчать, либо жужжать, но запустить двигатель будет невозможно.
  4. Поломка бендикса. Этот элемент представляет собой шестеренку, находящуюся на одном валу с ротором стартера. В том случае, если на шестерне образовался сильный износ зубьев, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  5. Изношенные втулки. Единственным выходом будет их замена.
  6. Износ обмоток устройства. Это происходит в результате того, что элемент уже отработал свой ресурс эксплуатации. Замена обмоток — дело непростое и трудоемкое, легче будет полностью поменять компонент полностью.

Для автомобилей выпущенных после 2009

Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.

Расшифровка предохранителей и описание

Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.

Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.

Схема на Нива Шевроле

Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.

Для автомобилей до 2009

Значения, которые указываются:

Читайте также:  Автомагазин и установочный центр 12 Вольт. Продажа и установка: автозвук: автомагнитолы, акустика, сабвуферы, усилители; автосигнализации, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, радар-детекторы, парктроники, ксенона, шумоизоляция, тонировка.

  • К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
  • К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
  • К3 – поворотники и «аварийка»;
  • К4 – ближнее освещение от фар;
  • К5 – требует внимания дальний свет;
  • К6 – контакты выключателя зажигания;
  • К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.

К8 является резервом (дополнительный).

Для выпущенных после 2009

Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.

Предохранитель под номером 8 также является резервным.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.

Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.

На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.

Проверка механизма: пошаговая инструкция

Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:

  • жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
  • работа стартера без работающего мотора;
  • щелкающие звуки стартера (не запускается).

Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если при повороте ключа на панели приборов тускло горят значки или не горят вовсе, следует заменить батарею на заряженную, заведомо исправную, либо попросить соседа «прикурить» АКБ.

Если она не села до конца, то последняя манипуляция даст результат и автомобиль запустится.

Батарея на своём месте.

Читайте также:  Подключение тросиков печки ваз 2109

Стартер

Говорить о том, что стартер не исправен можно только тогда, когда знаешь, что АКБ полностью исправна.

Если при повороте ключа он будет издавать специфические звуки при прокручивании ( будет щёлкать ), то неисправен может быть бендикс, либо втягивающее.

Выяснить точную причину, можно лишь разобрав устройство. Часто подобные неполадки встречаются именно в зимнее время года, когда температура находится далеко ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Нерабочий стартер следует демонтировать и произвести ремонт.

Свечи зажигания

Выполнить диагностику свечей несложно, достаточно лишь выкрутить их из посадочных колодцев и визуально осмотреть их.

Они не должны быть сырыми, нагар должен соответствовать норме. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, где ясно указано, что говорят свечи о той, или иной неисправности. Обратите внимание, что производить замену лучше сразу всех четырёх свечей, оставив лишь на замену исправные старые.

Так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Предохранители

Диагностику предохранителей проводит также визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, будет, скорее всего, полностью оплавлена. Если вы сомневаетесь в этом, можно прозвонить каждый из них индивидуально. Выяснив разорванную цепь, необходимо найти причину её возникновения, потому, что замыкание может произойти снова.

Его легко можно найти у левой ноги со стороны водителя.

Реле зажигания лучше всего проверять, установив на его место заведомо исправное устройство, так как визуально можно обнаружить лишь следы коррозии на клеммах, что не может говорить о его неисправности.

Контакты

Обнаружить наличие или отсутствие контакта на одной из цепи можно визуально или проверить его тестером.

Иммобилайзер или сигнализация

Чаще всего проблемы с охранными устройствами возникают из-за замыкания одного из проводов на корпус автомобиля. Решить её можно осмотрев блок и замотав оплавившийся провод изолентой. Если причина не будет найдена, а неполадки будут, как то связаны с ними, то за ремонтом лучше всего обращаться в специализированные мастерские.

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Бензонасос

Для того, чтобы узнать исправен ли бензонасос, нет необходимости куда-то лезть. Нужно лишь немного прислушаться во время поворота ключа в замке зажигания. Потому как при работе бензонасоса издаётся специфическое жужжание, а если топливопровод забит оно будет усилено в несколько раз, что будет свидетельствовать о недостаточной проходимости в цепи.

Замена: пошаговая инструкция

Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.

Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009

Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:

  • отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи автомобиля (если пренебречь этим действием, может произойти замыкание, которое приведет к замене еще и электропроводки);
  • открывается блок предохранителей, располагающийся с левой стороны внизу под панелью приборов;
  • производится замена стартера.

Для работы потребуется набор инструментов и защита для рук.

Для выпущенных после 2009

Основные этапы производства замены реле будут сходными. Внимание обращают на предохранители, так как схема имеет отличия.

ШЕВИ НИВА СТАРТЕР СНЯТИЕ,ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ ЗАМЕНАШЕВИ НИВА СТАРТЕР СНЯТИЕ,ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ ЗАМЕНА

Во всех современных авто стартер используется для принудительного запуска ДВС. В зависимости от мощности двигателя используется разный тип стартера. Почти все бензиновые двигатели комплектуются стартером мощностью не менее 3 киловатт. По своему устройству это обычный электрический двигатель с сердечником и обмоткой. Но помимо этого на него установлены следующие компоненты для обеспечения полноценной работы:

  • бендикс
  • втягивающее реле
  • щетки

Бендикс обеспечивает сцепление с коленвалом двигателя. Щетки повышают мощность системы. До установки стартера на автомобили приходилось использовать специальный рычаг, чтобы проворачивать коленвал. Теперь эта важная часть авто  значительно упрощает эксплуатацию.

Сам стартер приводиться в действие во время поворота ключа зажигания. Если после поворота ключа в необходимое для запуска положение ничего не происходит, значит возникла какая-то неисправность. Но перед тем как менять стартер необходимо выполнить проверку нескольких компонентов, чтобы найти точную причину поломки. Для этого надо проверить всю систему запуска двигателя.

Если нет достаточного опыта, чтобы проверить элементы электрики автомобиля, то лучше доверить эту работу специалистам. Но при наличии минимальных знаний можно попробовать устранить проблему самостоятельно.

Сперва необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если автомобиль долго не использовался, стоял на улице в холодную погоду и при этом еще и укомплектован сигнализацией с обратной связью – то велик шанс, что возникла проблема с аккумулятором. Все вышеперечисленные причины могли привести к быстрому разряду. И его мощности недостаточно для того, чтобы запустить двигатель. На панели приборов будут загораться лампы индикации, но стартер может издавать щелкающие звуки, но при этом не крутиться.

На старых автомобилях Нива проблема могла быть связана с образованием конденсата под крышкой распределения зажигания. В новых автомобилях стоит электронный модуль зажигания, в котором данная проблема отсутствует.

Так же проблема может быть в самом стартере автомобиля. При этом при повороте ключа будет слышен небольшой гул начинающего работать бензонасоса. Но сам стартер не будет крутиться. Причиной этому может стать износ щеток, замыкание в обмотке или повреждение втягивающего реле. Полная замена стартера редко производиться. Обычно в наличии всегда можно найти необходимые компоненты для замены. Стартер меняется только в тех случаях, если на его корпусе появились повреждения, такие как трещины или сколы.

Для проведения диагностики необходимо снять стартер с места установки. Затем при помощи мультиметра проверить напряжение на обмотке, работу втягивающего реле.

Проблема может быть связана с замком зажигания. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, не загораются лампы на приборной панели, значит он вышел из строя. Может быть сломана личинка блокировки руля. В этом случае приборы работают, но авто завести не получиться.

Особое внимание следует обратить на состояние охранной системы. Если была установлена сигнализация с автозапуском, то может быть окисление контактов на проводах идущих от замка зажигания, в месте врезки. Эта проблема может проявиться после некачественного монтажа в сомнительном автосервисе.

Еще одним элементом из-за которого возможно возникновение проблемы – замыкание проводки или преломление провода. Место, в котором наиболее часто возникают проблемы – провода на тяговом реле.

Когда при попытке запустить двигатель, стартер не срабатывает, то водителю, для того чтобы определить место неисправности, потребуется отрезок провода, которым можно соединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи с клеммой штекера в разъёме красного провода, идущего на клемму 50 втягивающего реле. Искать этот разъём нужно на правом брызговике. Только нужно помнить, что сечение провода не должно быть очень маленьким (менее двух квадратных миллиметров).

Если стартер начнёт работать, значит, он исправен. В этом случае придётся проверять контактную часть замка зажигания (клеммы 30 и 50), а на автомобилях с годом выпуска 2006-ой и позже, ещё и электрическую цепь дополнительного реле, которое срабатывает по команде контролёра ЭСУД (БОШ М7.9.7). Кроме этого, на тех автомобилях Шевроле Нива, где установлена сигнализация, возможно, понадобиться проверка цепи блокирования замка зажигания.

А вот если стартер работать не начинает, то придётся искать неисправность в нём самом. Когда при подаче напряжения на клемму 50 тягового реле Вы слышите щелчок, значит, его втягивающая и удерживающая обмотки исправны. Если после щелчка не начнёт вращаться якорь стартера, тогда придётся последовательно проверять состояние клемм аккумуляторной батареи и втягивающего реле, а также щётки коллектора. Особое внимание нужно уделить нижнему контакту втягивающего реле, так как из-за ослабления затяжки гайки контакт подгорает. Чтобы устранить эту неисправность придётся гайку открутить, контакт зачистить и вновь всё поставить на место. Но делать это нужно при снятой минусовой клемме АКБ.

Для того чтобы найти неисправность на стартере, его придётся снять, но делать это надо снизу автомобиля. При наличии тепловых экранов, защищающих стартер от перегрева (рядом проходит выпускная труба), ни в коем случае их не снимайте, так как это приведёт к выходу из строя стартера.

Похожие записи:—>

Где стоит реле стартера

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.

439c963c-bfc7-4388-8e7d-705e96397063.jpg

подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;c69bb33a-4d6b-4553-89ac-3e396362eb2f.jpg</li>если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;e56a03cf-7068-4540-9f2b-a94bd7469513.jpg</li>чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.80351fef-bb9f-414b-b44d-67ba75ff45e9.jpg</li>

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

  • подаем минус на вывод обмотки;f609b88c-246f-4fbf-895e-727d41f0a47b.jpg
  • кратковременно касаемся контактного вывода ВР, куда подается питание с замка зажигания (на многих автомобилях этот контакт оснащается «фишкой»);39613136-ab38-469d-84c6-db500887dec9.jpg
  • при подаче питания и исправном реле будет раздаваться четкий щелчок, а бендикс при этом перемещаться назад;343cd7cd-3e0e-4cd0-8d2a-b0575398a54b.jpg
  • если бендикс не выходит, нужно разбирать и диагностировать втягивающее реле.

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.

А еще интересно:  Какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле

30124b2f-90aa-4a58-b59c-db1cb342f0ec.jpg

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Поиск неисправности в проводах

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).

А еще интересно:  Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

  • один из участников замыкает металлическим предметом (например, воротком или проводом для прикуривания) массовый вывод аккумулятора с корпусом двигателя;
  • второй человек, сидя за рулем автомобиля, поворачивает ключ до упора вправо;
  • если действительно была плохая масса, стартер сразу начнет крутить с нормальной скоростью.

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит.

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.

Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.

Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4×4/990-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-niva-4h4-starter-ne-krutit.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/ne-krutit-starter-niva-21213.html
  • https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/starter-ne-reagiruet-na-povorot-klyucha-zazhiganiya.html
  • https://helping-auto.ru/vaz/chevrolet-niva/ne-rabotaet-starter-na-nive-shevrole/
  • https://newniva.ru/niva-shchelkaet-rele-zavoditsya.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий