Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

  • 21-05-2020
  • 35 031  

1590050555_logo.jpg

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото:

 1. Снять генератор.

 2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе. 

1590050657_i2.jpg

 3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

 4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного. 

 5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

Потребуется:

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

Порядок действий (автор доработки):

1. Снять генератор (инструкция для Lada Vesta/XRAY).

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

Схема подключения:

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Без нагрузки:

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Ключевые слова: генератор лада веста | генератор lada xray | генератор лада гранта | генератор лада калина | генератор 4х4 | генератор лада ларгус | генератор лада приора | генератор нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыРегуляторы напряженияРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166208
Артикул: 849-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038388, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита», 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )725 руб.+ 21.75 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249640
Артикул: 21080-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029820, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA), 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166207
Артикул: ШДР-1с-К1216ЕН1Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039779, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита», 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166213
Артикул: 845-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038391, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита» Нет в наличии690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166211
Артикул: 848-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042736, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита» Есть в наличии ( 9 )670 руб.+ 20.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702)  ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175162
Артикул: 61-3702000-01
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Энергомаш»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )305 руб.+ 9.15 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361)Характеристики

Код поставщика: 017017
Артикул: 2110-3701500
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029162, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИ Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249646
Артикул: 21100-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029161, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA), 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб»Характеристики

Код поставщика: 157884
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007861, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО РОМБ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб» Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 165921
Артикул: 844-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029160, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер»Орбита»881(889.3702)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл.ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51 сер»Орбита»881(889.3702)Характеристики

Код поставщика: 192629
Артикул: К-1216-ЕН1
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер»Орбита»881(889.3702) Нет в наличии280 руб.+ 8.4 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 184135
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029159, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166212
Артикул: ШДР-2С-К1216ЕН1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038390, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита», 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )270 руб.+ 8.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002)  VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 241830
Артикул: VLT-91.3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007860, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО Пензенский завод «Электромехизмерение»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175167
Артикул: 611-3702000-03
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Энергомаш»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )310 руб.+ 9.3 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Характеристики

Код поставщика: 211148
Артикул: G-525ст
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021801, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Нет в наличии190 руб.+ 5.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166215
Артикул: 881-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007866, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита» Есть в наличии ( 10 )300 руб.+ 9 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Характеристики

Код поставщика: 239109
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007862, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771 Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Характеристики

Код поставщика: 211143
Артикул: ЩДР2-Я-213-А1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030579, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «ПЗПП»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Нет в наличии200 руб.+ 6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 244202
Артикул: VLT-778-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007864, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON, 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ЭМИ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.

Проверка и замена регулятора напряжения Лада Приора

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В.

Если наблюдается слабая зарядка (напряжение не укладывается в заданные пределы):

4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).

Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме.

Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения.

После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля.

Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей.

Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение.

Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

8. Отсоедините провода от контактной шпильки.

Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле.

Для наглядности генератор снят с автомобиля.

9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора

10. Снимите клемму.

11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.

12. Снимите кожух.

13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

14. Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

15. Снимите регулятор напряжения с генератора.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя. А в зависимости от комплектации автомобиля эта процедура может быть как достаточно простой, так и очень сложной. Или вообще потребует снятия генератора.

schetki_generatora_priora.jpg

Поэтому в статье рассмотрим, какие щетки используются на “Приоре”, и как они меняются в машинах с кондиционером и без, а также без снятия генератора или с его демонтажем.

</p>

Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?

iznoshenie_schetki_generatora.jpg

Изношенные щетки генератора Приоры

На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:

  • фары стали гореть хуже или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети упало (нормальный уровень 13,6-14,5В);
  • исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
  • электрооборудование самопроизвольно выключается или перезагружается.

Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если проявился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.

Проверять щеточный механизм можно каждые 50 000 километров, хотя обычно его ресурс больше.

Щетки генератора Приора

Что касается щеток генератора, то в “Лада Приора” их нельзя заменить как отдельную деталь. Щетки являются частью регулятора напряжения, который не ремонтируется, а меняется целиком, но к счастью стоит эта деталь недорого — 200-800 рублей, в зависимости от производителя.

Какие регуляторы напряжения можно поставить? Единого оригинального номера который бы подошел к генератору нет — код запчасти зависит от производителя. В таблице указаны наиболее распространенные артикулы щеток в сборе с регулятором.

Код регулятора напряжения К какому генератору подходит Производитель
844.3702 Для генераторов 80А Орбита
849.3702 Для генераторов 90А Орбита
897.3702 Для генераторов 90А и 115А Орбита
9444.3702 Для генераторов 80А ВТН
9454.3702 Для генераторов 90А и 115А ВТН
611.3702-01 Для генераторов 80А Энергомаш

regulator_napryazhenia_611.3702-01.jpg

Регулятор 611.3702-01

regulator_napryazhenia_844.jpg

Регулятор 844.3702

regulator_napryazhenia_897.3702.jpg

Регулятор 897.3702

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

Зачастую замену щеток генератора на “Лада Приора” делают своими руками. В первую очередь это связано с экономией. Многие автосервисы просят за эту процедуру существенную плату. При средней стоимости замены этой детали на других моделях ВАЗ в 400-500 рублей, для Lada Priora за такую услугу возьмут 2500-3000 рублей. Объясняется это тем, что генератор нужно снимать, а иногда придется откручивать и другие детали в подкапотном пространстве. Вот и получается так, что замена щеток генератора на “Приоре” на СТО стоит как половина нового генератора, что не очень рентабельно.

zamena_schetok_bez_snyatiya.jpg

Процесс замены щеток без снятия генератора

Итак, если Вы решили заменить щетки с регулятором сами, то алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.
  8. Опционально можно проверить напряжение зарядки АКБ и сравнить его со значениями, которые показывает бортовая система.

Описанный выше базовый алгоритм идеально подходит когда нужна замена щеток генератора “Приоры” без кондиционера. Потому что в таких машинах есть достаточно пространства между мотором и радиатором, где и установлен генератор. В этом случае Вам будет удобно просунуть руку и добраться до генератора, выполняя все операции. Ниже Вы найдете советы по замене щеток в машине с кондиционером, если выполнить ее по этому алгоритму не удается.

Кстати, при демонтаже регулятора Вы можете окончательно убедиться в необходимости его замены. Во-первых, об этом говорит неравномерный износ или залипание щеток. А во-вторых, если их длина меньше или близка к 5 миллиметрам, то однозначно нужно менять.

Часто в процессе замены возникает вопрос “как снять крышку генератора Приоры”, потому что в условиях ограниченного пространства не всегда удобно открыть все три защелки, сделав это так, чтобы они не защелкивались обратно. У многих автовладельцев эти крепления в результате ломаются. Поэтому будьте осторожны и не прикладывайте слишком большого усилия для демонтажа крышки.

Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)

Процесс замены не отличается для автомобилей с кондиционером. Но на таких машинах в подкапотном пространстве остается мало свободного пространства — в результате некоторым автовладельцам не удается просунуть руку между мотором и радиатором. Также эта проблема актуальна для владельцев 16-клапанных моторов. В таком случае попробуйте отсоединить корпус воздушного фильтра, отвести его в сторону или убрать, и таким образом обеспечить себе пространство для маневров.

Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора

Лучше всего менять регулятор напряжения на снятом генераторе — так удобнее выполнять все операции. Но для снятия генератора на автомобиле без кондиционера понадобится яма или эстакада. Такой вариант используют в автосервисе и случаях, когда по другому добраться не удалось. Для демонтажа генератора Приоры без кондиционера нужно действовать по следующему алгоритму.

procedura_zameny_schetok_generatora.jpg

Процесс замены щеток со снятием генератора

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем ролик натяжения ремня генератора и снимаем ремень со шкива (полностью снимать ремень не обязательно).
  4. Отключаем колодку с проводкой от D+ разъема.
  5. Отсоединяем провода от контактной шпильки.
  6. Отодвигаем резиновый чехол, чтобы открутить гайку.
  7. Выкручиваем гайку нижнего фиксатора и извлекаем винт фиксатора.
  8. Откручиваем гайку крепления к верхнему кронштейну.
  9. Отводим генератор вниз, а потом вправо.
  10. Выворачиваем регулировочный винт и демонтируем натяжную планку.
  11. Убедившись, что на генераторе не осталось подключенных проводов, снимаем его с автомобиля.
  12. Выполняем замену регулятора напряжения и щеток по алгоритму, описанному выше, в разделе про замену без снятия.
  13. Установка генератора выполняется в обратном порядке. После этого очень важно отрегулировать натяжение приводного ремня.

Замена щеток генератора “Приоры” снимая генератор может осложниться, если болт нижнего крепления установлен так, что его нельзя полностью вытащить, потому что он может упираться в подушку двигателя. В таком случае можно дополнительно вывесить двигатель, открутить опору мотора, и вытащить болт. Или просто срезать болт и заменить его другим. В любом случае при сборке болт нужно установить в обратном направлении, чтобы не было проблем при следующем демонтаже.

Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером

snyatie_geyeratora_cherez_faru.jpg

Снятие генератора через фару

В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.

Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.

В одном из источников мы нашли информацию о том, что снимать компрессор нужно только для автомобилей с кондиционерами Halla. А машины с кондиционером Panasonic этого не требуют. Но четкого подтверждения такой информации нет и если Вам это известно, то поделитесь опытом в комментариях.Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/7614-ustanovka-trehurovnevogo-reguljatora-naprjazhenija-na-lada.html
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/regulyatory_napryazheniya/
  • http://priorapro.ru/elektrooborudovanie/zamena-regulyatora-napryazheniya-na-priore.html
  • https://autoruk.ru/lada-priora/elektrika/proverka-i-zamena-regulyatora-napryazheniya-lada-priora
  • https://m.etlib.ru/blog/1279-zamena-shchetok-generatora-priory

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий