Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Содержание

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

htmlimage.jpg

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

htmlimage1.jpg

Расположение компонентов:

1 – монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

  1. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
  2. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
  3. стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.
  4. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

—> Мастера ВАЗа / Салон / Стекло

Заледеневшее заднее стекло

Принцип действия обогрева

Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей) Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:

Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева. Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Полная схема подключения обогрева

От чего потеют стекла в салоне

Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей.Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

  • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
  • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
  • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло

Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки.Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:

  • Отсоединяем клеммы аккумулятора
  • Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
  • Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
  • Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
  • Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
  • С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
  • Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
  • Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
  • При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить

Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:

  • Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
  • Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
  • А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
  • Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
  • Если выключатель был неисправен, требуется его замена
  • Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
  • Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
  • Заменяем неисправное реле
  • Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла

Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗамена заднего стекла ваз 2109: как делается правильноСнятие лобового стекла ваз 2109:как сделать правильноВАЗ 2109: замена стеклоподъёмника своими силамиЗамена бокового заднего стекла на ВАЗ 2109 своими силами

Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

</p>

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Продолжать использовать обогрев заднего стекла когда часть нитей перегорела, а часть работает, опасно. В таком случае возникает перепад температур и на сильном морозе стекло может попросту лопнуть. Если у вас тонировка, стекло повиснет на пленке. Но без нее стекло рассыпается, и способно ранить осколками!

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Осмотр работоспособности нитей зимой

Ремонт системы обогрева заднего стекла на машине начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые нити не работают, нужно четко понять, где произошел обрыв контактов, чтобы его исправить.

Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Осмотр с увеличительным стеклом

Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

… в режиме омметра

Поиск обрыва тестером (вольтметром)

Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.

Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра

При поиске оборванных нитей обогрева заднего стекла с тонировкой, дабы ее не снимать, можно примотать к щупу мультиметра иголку. Аккуратно протыкая тонировку, попробуйте таким образом найти место обрыва.

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

  • Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.

  • Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.

  • Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.

Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?

В 95% случаев в неисправностях обогрева заднего стекла виноваты именно обрывы нитей. Поэтому мы подробно остановимся на том, как исправить именно эту проблему. Но возможны и другие варианты неисправностей системы. О них вам тоже следует знать.

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.

Контакты системы обогрева находятся у двух токопроводящих шин, которые расположены по бокам заднего стекла. Часто они спрятаны за уплотнительными элементами и вы не можете увидеть место контакта нитей и шин, не сняв уплотнитель.

Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.

Дальше возможны следующие варианты:

  1. Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
  2. Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.

Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

Название Артикул Стоимость
Контактол-А от разных производителей 100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhim AC9101 150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair Kit DD6590 400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex 09117 1000 рублей
Loctite 3863 Circuit+ 1151364 1700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Судя по описаниям применения на Drive2.ru первые два артикула не всегда позволяют получить хороший эффект и восстановить работоспособность нитей. Самый надежный и популярный вариант — это американский набор Permatex, но он и один из самых дорогих. Клей Loctite 3863 Circuit+ от немецкого концерна Henkel пользуется меньшей популярностью из-за цены и хороших отзывов клея Permatex. Клеи российского производства обещают восстановление повреждений до 2 сантиметров. Henkel — до 10 сантиметров. Американский Permatex не декларирует такой параметр.

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Во всех вариантах ремонта не пробуйте зачищать края обрыва наждачной бумагой, даже самой мелкозернистой. Нить очень нежная и разрушается моментально. Неоднократно на практике доказано — самый минимальный разрыв тут же превращается в огромную дырку.

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.
  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

VAZremont.com

Ремонт и Тюнинг ВАЗ

twitter вконтакте

twitter вконтакте

Читайте также:  Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

  • Ремонт ВАЗ
  • ВАЗ 2114
  • Электрооборудование
  • Общие понятия
  • Возможные неисправности
  • Возможные варианты ремонта
  • Полезное видео

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

obogrev-stekla2.jpg Обогрев стекла

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2114.jpg

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21142.jpg

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Читайте также:  Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения

Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21143.jpg

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

Повреждение обогрева заднего стекла

В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
  2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
  3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

remont-obogreva-zadnego-stekla3.jpg Ремонт обогрева заднего стекла

Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Читайте также:  Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Печка ВАЗ 2114: плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.
  • Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21144.jpg

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21145.jpg

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

kak-proverit-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21146.jpg

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметрам к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

Читайте также:  Как снять и установить панель приборов ваз 2106-2103

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряв величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Используемые источники:

  • https://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-obogreva-zadnego-stekla-vaz/
  • https://masteravaza.ru/salon/steklo-salon/obogrev-zadnego-stekla-vaz-2110-339
  • https://m.etlib.ru/blog/1280-remont-nitej-obogreva-zadnego-stekla
  • https://vaz-remont.ru/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-prichiny-i-varianty-resheniya-remont-obogreva-zadnego-stekla/
  • https://prometey96.ru/modeli/knopka-obogreva-zadnego-stekla-vaz-2114.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий