Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности »

Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

predohranitel-benzonasosa-vaz-2110.jpg

В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

benzonasos-vaz-2110.jpg

Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

Похожие записи:—>

Любой автомобиль, чей мотор функционирует на бензине, снабжается специальным насосом, обеспечивающим закачку горючего к дозирующему устройству (карбюратор или инжектор). ВАЗ-2110 исключением не является. В этой машине неполадки с топливной системой случаются нечасто, но иногда она все же сбоит. Как же узнать, функционирует ли вообще бензонасос, и устранить его возможную неисправность? Об этом читайте далее.

Где искать бензонасос

В каком месте находится рассматриваемый элемент, зависит от типа двигателя, установленного на 2110-й модели.

Так, на карбюраторной установке используется механический бензонасос. Он располагается за крышкой клапана, рядом с прерывателем-распределителем. В инжекторном варианте устройство электрическое и стоит прямо в баке.

Схема

Схема бензонасоса не особо сложна. Фактически узел является обычным электромоторчиком, питаемым 12 вольтами от бортовой сети авто. Проблема в том, что добраться до него нелегко – придется разобрать половину салона.

Бензонасос монтируется прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищает сеточка – это и есть фильтр, обеспечивающий грубую очистку горючего. Данный элемент не дает грязи и твердым посторонним включениям приникнуть в узел, благодаря чему его характеристики остаются стабильными.

В электроцепь входят:

  • модуль управления;
  • блок зажигания;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • реле.

Во всех 2110-х моделях, сошедших с конвейера ранее 2000 года, установлены бензонасосы механической системы. Его составляющие таковы:

  • корпус;
  • верхняя крышка;
  • возвратная пружина;
  • два клапана;
  • толкатель, снабженный диафрагмой.

Подача питания к бензонасосу в 2110-й модели осуществляется после поворота ключа в замке зажигания. Напряжение поступает сначала на реле. Оно замыкается, и узел начинает качать горючее. Когда шланги заполняются, бортовой компьютер отключает ток. Двигатель прокручивается стартером и заводится.

Важный момент – подробная распиновка бензонасоса при устранении неисправности не требуется, поскольку чаще всего из строя выходят легкозаменяемые стандартные элементы.

Не работает бензонасос – о какой причине может идти речь

В механическом варианте много движущихся деталей, что и обуславливает износ бензонасоса. Чаще всего отказ происходит из-за:

  • повреждения одного или обоих клапанов;
  • разрушение диафрагмы;
  • деформация корпуса.

Очень редко топливо разъедает прокладку – так происходит, если она имеет заводской брак.

Когда диафрагма начинает пропускать воздух, то насос хорошо работать не может – топливо поступает в кратер с маслом, что проявляется резким повышением его расхода. Сам двигатель заводится нестабильно (особенно в разогретом состоянии).

Убедиться, что диафрагму разъело до дыр, нетрудно. Выньте щуп из кратера и поднесите к нему зажженную спичку – бензин сразу вспыхнет.

Еще механические насосы часто ломаются из-за деформации в местах крепления узла к соседствующим элементам топливной системы. На это указывают потеки масла на стыках.

Электрический насос может не работать, если:

  • перегорела плавкая вставка предохранителя;
  • сломалось реле;
  • оборвалась проводка;
  • отказал модуль управления.

Реле и предохранитель бензонасоса

Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.

Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.

Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).

Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.

Местоположение предохранителя бензонасоса – левее реле. Он, кстати, также способен перегорать, а потому проверку начинают именно с него. Поступите так:

  • вытащите предохранитель и осмотрите;
  • убедитесь, что колодка не сломана;
  • при необходимости произведите замену.

Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.

Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.

Читайте также: Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.

Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:

  • отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
  • вытащите ее (провода не троньте);
  • замкните два противостоящих контакта.

Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.

Как поменять фильтры

Сеточка фильтра часто забивается грязью – это приводит к нестабильной работе топливной системы. Чтобы ее извлечь, разборка насоса не потребуется, но его необходимо снять. Далее сеточку останется поменять или просто почистить.

Сперва снизьте давление в системе, иначе бензин растечется по салону. Для этого вытащите предохранитель, заведите мотор и дайте ему заглохнуть.

Замена сеточки производится так:

  • отключите зажигание;
  • поднимите заднее сиденье;
  • снимите люк (фиксируется двумя винтами);
  • разомкните фишку с проводами;
  • ключом (17 мм) открутите топливные шланги;
  • свинтите гайки, фиксирующие насос (8 шт.);
  • удалите пластину;
  • вытащите узел (вместе с прокладкой);
  • поменяйте сеточку;
  • произведите сборку в обратном порядке.

Не подается питание

Как указывает распиновка, на насос приходит 4 проводка:

  • в центре – плюс и минус;
  • по краям – контроль уровня горючего.

Чтоб проверить, поступает ли ток, присоедините лампочку (12 в) к отрицательному и положительному контактам и включите зажигание. Если все в порядке, то она вспыхнет. При отсутствии результата плюс и минус, снятые с разъема насоса, по очереди подводят к его же массе, а после – к колодке реле.

Далее, когда:

  • лампа (при отрицательном проводе на массе и включении зажигания) моргает, то этот контакт поврежден;
  • импровизированный индикатор так и не вспыхнул – есть проблемы с плюсом.

Если провод установлен на реле и лампа загорелась – есть обрыв между ним и насосом. Разберите жгут и меняйте неисправную жилку. Распиновки и в данной ситуации вам не потребуется.

Когда же выяснится, что сгорел именно моторчик насоса, то его придется менять – ремонту он не подлежит.

Где находится бензонасос на ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 бензонасос может быть электрическим либо механическим. Его вид зависит от типа топливной системы, которая установлена на двигателе. БН (бензонасос) на карбюраторном двигателе «десятки» находится сзади клапанной крышки, возле прерывателя-распределителя, а на автомобилях с инжекторным мотором он расположен в топливном баке. Если бензонасос начинает давать сбой, ДВС не развивает обороты и не тянет, а порой силовой агрегат и вовсе не запускается.

Схема бензонасоса ВАЗ 2110

Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.

В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:

  • Блок управления мотором.
  • Ключ зажигания.
  • Электропроводка.
  • Реле.
  • Предохранитель.

На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.

Состоит такой БН из следующих частей:

  • Металлического корпуса.
  • Возвратной пружины.
  • Верхней крышки.
  • Двух клапанов.
  • Толкателя с диафрагмой.

Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.

Питание бензонасоса ВАЗ 2110

Во время поворота ключа зажигания на клеммы бензонасоса через реле подается питание, и БН начинает качать топливо. Когда входная магистраль топливопровода заполнится бензином, ЭБУ через реле подает команду отключить напряжение — топливная система полностью готова к запуску ДВС, остается лишь прокрутить стартером двигатель.

ВАЗ 2110 не качает бензонасос, причины

Сначала рассмотрим неисправности механического БН. Все элементы автомобильного ДВС подвержены старению и износу, точно также под влиянием времени вырабатывается ресурс у механического бензонасоса.

К основным неисправностям механического устройства относятся:

  • Поломки клапанов.
  • Растрескивание диафрагмы.
  • Коробление корпусов.

При пропускании диафрагмой воздуха бензонасос может перестать закачивать топливо в карбюратор, также через рваную мембрану бензин попадает в картер, где смешивается с двигательным маслом. При попадании топлива в масло расход топлива резко повышается, а сам мотор начинает плохо запускаться, особенно, если он прогрет. Проверить наличие топлива в картере довольно просто — если поджечь зажигалкой масляный щуп, произойдет возгорание. Кроме того, из масляного картера будет пахнуть топливом.

Частым дефектом, возникающим в механических бензонасосах, является коробление поверхности в точке крепления БН к корпусу вспомогательных устройств. При деформации поверхности моторное масло начинает подтекать в стыке между плоскостями.

Теперь что касается электробензонасоса.

Если он перестал функционировать, причин возникшей поломки может быть несколько:

  • Сгорел моторчик бензонасоса.
  • Перестало работать реле.
  • Сгорел предохранитель.
  • Повреждена электропроводка.
  • Выход из строя блока управления мотором.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2110

Когда водитель на автомобиле с инжекторным ДВС включает зажигание, электромоторчик начинает функционировать — при этом слышно специфическое жужжание. Если же не отмечается никаких звуков, значит бензонасос не качает топливо.

Еще одна характерная поломка электробензонасоса — закачка топлива выполняется, однако функционирование сопровождается сильным шумом. Если бензонасос шумит — это явный признак того, что данное устройство не «проживет» долго, и скоро выйдет из строя.

Где находятся реле и предохранитель бензонасоса

В любой электросхеме реле предназначено для размыкания и замыкания цепи, его основной ролью является защита элементов электрической схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который нужен для прокручивания стартера, составляет 80-300 Ампер, и если не будет установлено реле, может пострадать любой компонент электросхемы.

На «десятках» реле бензонасоса стандартное, в пластмассовом корпусе расположена электромагнитная катушка и сердечник, при подаче напряжения благодаря электромагнитному полю происходит замыкание контактов. На ВАЗ 2110 реле четырехконтактное и рассчитано на ток в 30 Ампер.

Реле бензонасоса на «десятке» (инжектор) расположено в салоне авто, под приборной панелью, возле центральной консоли. После демонтажа защитного пластмассового кожуха, из трех расположенных здесь элементов, реле, которое отвечает за работу бензонасоса, будет находится по центру (на рис. под номером 5). Предохранитель бензонасоса находится слева от реле.

Как заменить предохранитель бензонасоса

Для замены предохранителя бензонасоса открутите два винта защитного кожуха и демонтируйте его. Далее выньте предохранитель и проверьте его состояние, а заодно и целостность контактов, в которых расположен предохранитель. Если он перегорел, установите на его место новый. Довольно часто бывает так, что предохранитель перегорает сразу же после замены. Основные причины такого явления:

  • Замыкание в электропроводке.
  • «Коротит» сам бензонасос.

Как проверить и заменить реле бензонасоса

Если электробензонасос во время включения зажигания не подает признаков жизни, это совсем не означает, что он сгорел. Причиной поломки также может быть «релюшка». Наиболее простой метод проверки реле бензонасоса на слух — во время включения зажигания оно должно щелкать. Если же щелчка не слышно, значит, вероятнее всего, реле неисправно.

Однако все не так просто — поломка может быть «хитрой», к примеру, машина не запускается с первого раза. Причиной поломки могут быть подгоревшие контакты реле.

В таком случае проверить работоспособность насоса очень просто:

  1. Снимите защитный кожух, который скрывает колодку с предохранителями и реле.
  2. Открутите крепления колодки и выньте ее, она останется держаться на проводах.
  3. Выдерните реле из колодки и поставьте перемычку между 2-мя противоположными контактами, так, мы подадим питание напрямую на бензонасос.
  4. Если электромотор бензонасоса при таком соединении начинает шуметь, значит, скорее всего, сам бензонасос рабочий, и неисправность кроется в реле. В таком случае замените реле.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где находятся когда и как менять

Российский бензин не всегда соответствует требованиям качества, поэтому со временем по причине плохого топлива в топливном баке скапливается осадок. Грязь также забивает сетку электробензонасоса, в результате скопившейся грязи горючее не полностью попадает в топливопровод, и в функционировании двигателя появляются перебои. Для устранения неисправности нужно заменить либо очистить фильтр грубой очистки. Однако чтоб добраться до сеточки, необходимо снимать бензонасос.

Перед разборкой в топливной системе нужно снизить давление, в противном случае во время отворачивания штуцеров топливопровода топливо может залить весь салон транспортного средства. Для стравливания давления выньте предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он заглохнет. Замена сетки бензонасоса на «десятке» (инжектор) выполняется таким образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. В салоне на заднем сиденье найдите петли и потяните за них, чтобы откинуть вперед нижние сидения (правое и левое).
  3. Под сидением на днище расположен люк, крепится он на двух саморезах.
  4. Открутите шурупы и демонтируйте люк.
  5. Разъедините штекер с проводами, с помощью которых на электробензонасос подается питание, для чего отогните фиксатор и отдерните части разъема друг от друга.
  6. Открутите штуцеры топливных трубок — главной подачи и «обратки» (ключом на 17 мм).
  7. Открутите гайки прижимной пластины бензонасоса, здесь 8 креплений (ключом на 7 мм).
  8. Поскольку гайки мелкие, лучше сложить их в какую-то банку, иначе можете потерять их. Снимите пластину и выньте из топливного бака насос в сборе. Насос нужно снимать вместе с уплотнительным кольцом, поднимайте насос аккуратно, во избежание повреждения датчика уровня топлива. Во время извлечения корпуса нужно наклонить бензонасос, чтобы он вышел из бака.
  9. Снимите с бензонасоса сетку и установите новую деталь.
  10. Установите бензонасос на место.

Нет питания на бензонасосе 2110, как проверить и устранить

Проводка выходит на БН в количестве трех проводов: показатель уровня топлива, отрицательный и положительный. Причиной того, что бензонасос не качает, может быть элементарное отсутствие питания. Для проверки питания на бензонасос необходимо взять лампу на 12 Вольт и прикрепить ее провода на отрицательный и положительный контакты на внешнем разъеме БН. Когда вы повернете ключ зажигания, контрольная лампочка должна загореться. Если этого не произошло, то проблема заключается во внешних цепях. Для этого поочередно подключите отрицательный и положительный контакты, демонтированные с разъема БН, к массе топливного насоса, а затем к реле.

Если отрицательный контакт находится на массе, зажигание включено и лампа моргнула, значит контакт нерабочий, лампа не моргнула, значит нерабочий положительный контакт. Если контакт на реле, и лампа зажглась, значит проводка повреждена на участке от БН к реле.

Сгорел моторчик бензонасоса, как проверить и заменить

Еще одной причиной выхода бензонасоса из строя может быть поломка моторчика — ключевого элемента, гоняющего топливо. Его работоспособность проверяется той же лампочкой: прикрепите ее провода к любой клемме моторчика и прокрутите зажигание. Если лампочка моргнула, моторчик можно выкидывать.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.

Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.

Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
  2. Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра либо сетки.

Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.

В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

  • неисправность предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка бензонасоса.

Проводка

Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.

Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 инжектор плохо заводится

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

Контакт массы

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы  расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Реле

Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.

В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

1435674868_3k4r8ox.jpgСитуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы. Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения. Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать). Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.

1430232146_benzonasos-2110.jpg

{banner_content}Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления. Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).

Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.

Полностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:

  • топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.

1452253216_1440177431_2110.jpg

Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается. К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться. Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.

1452253209_1420575373_a6227u-960.jpg

Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали, проложенной от входного штуцера до бензобака.Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет. Статья по теме: «Почему перегорает предохранитель бензонасоса». Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.Убедившись, что топливные шланги не забиты, а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель, но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.Используемые источники:

  • https://helping-auto.ru/vaz/2110/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos-na-vaz-2110/
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotaet-benzonasos-na-vaz-2110.html
  • https://prosedan.ru/ne-kachaet-benzonasos-vaz-2110-prichiny-kak-ustranit-svoimi-rukami
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/po-kakim-prichinam-mozhet-ne-kachat-benzonasos-na-vaz-2110.html
  • http://autoflit.ru/325-ne-kachaet-benzonasos-na-vaz-2110-vyyavlenie-i-ustranenie-prichin-neispravnosti.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий