Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Чтобы ВАЗовской «семёркой» управлять было не только удобно, но и безопасно, за состоянием подвески приходится периодически следить. Важным элементом в её конструкции являются амортизаторы, замену которых под силу провести каждому владельцу этого автомобиля.

Передний амортизатор ВАЗ 2107

В конструкции подвески любого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, нужно знать, как проявляются неисправности и уметь заменить деталь в случае необходимости.

Назначение

Нормальная и правильная работа передней подвески «семёрки», да и задней тоже, обеспечивается основными конструктивными элементами — пружиной и амортизатором. Пружина смягчает толчки кузова во время движения машины. При наезде на любого рода препятствия (выбоины, бугры) колесо отрывается от дороги, а благодаря упругому элементу оно возвращается в работу. Во время удара колеса о поверхность кузов всей своей массой давит вниз, а пружина должна сделать этот контакт как можно мягче. Работа амортизатора направлена на максимально быстрое гашение колебаний упругого элемента при раскачке кузова. Деталь является полностью герметичной и при полной работоспособности способна поглощать порядка 80% ударной энергии. Крепятся амортизаторы передней подвески ВАЗ 2107 нижней проушиной через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Штоком демпфер фиксируется через опорный стакан при помощи гайки.

post_5c163a1ca171a-600x408.jpgВажными элементами передней подвески являются пружины и амортизаторы

Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
21012905004, 21012905402 12 41 215 112

Устройство

На передке ВАЗ 2107 с завода стоят масляные двухтрубные амортизаторы. Конструктивно в них помимо колбы, поршня и штока есть ещё один цилиндр с колбой, содержащей жидкость и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, что приводит к её перетеканию через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух дополнительно сжимается. При отбое за счёт открытия клапанов на поршне жидкость перетекает снова во внутренний цилиндр. Такая конструкция амортизаторов хоть и проста, но имеет определённые недостатки. Поскольку жидкость из одной колбы в другую переходит через клапаны под высоким давлением воздуха, возникает аэрация, при которой жидкость смешивается с воздухом, отчего её свойства ухудшаются. Помимо этого, из-за двух колб демпфер хуже охлаждается, что снижает его эффективность.

post_5c1638440ff05-356x600.jpgКонструкция амортизаторов передней и задней подвесок: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир

Неисправности амортизатора

Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде посторонних шумов, нестандартного поведения транспортного средства или других признаков. Неполадки амортизаторов также имеют определённые симптомы, при обнаружении которых затягивать с заменой демпферов не стоит.

Подтекание масла

Наиболее распространённым признаком того, что амортизатор пришёл в негодность, является утечка рабочей жидкости. Подтёки на корпусе говорят о потере герметичности резервуара с маслом. В результате возникают не только утечки, но и подсос воздуха. При этом шток демпфера имеет свободный ход, т. е. он движется без какого-либо усилия, а деталь утрачивает работоспособность. Если на амортизаторе признаки подтёков только появились, он ещё немного послужит, но без внимания его оставлять не стоит и лучше заменить в ближайшее время.

Основная неисправность амортизаторов — утечка рабочей жидкости

Раскачка кузова

Поскольку пружины и амортизаторы работают совместно над гашением колебаний, которые возникают при проезде неровностей, то при выходе демпфера из строя контакт с дорогой может быть потерян. В этом случае увеличивается тряска, кузов раскачивается, а уровень комфорта снижается. Автомобиль становится валким, а при наезде на препятствия какое-то время раскачивается. Наиболее простой метод проверить амортизаторы вашей «семёрки» — нажать на крыло, попробовав раскачать кузов, после чего отпустить его. Если авто продолжает какое-то время качаться на пружинах, то это явный признак неисправности демпферов.

Для проверки амортизаторов необходимо раскачать кузов за крыло или бампер

Крены кузова

Одним из симптомов, указывающим на проблемы с амортизаторами подвески, являются крены кузова на поворотах. Такое поведение машины негативно отражается на безопасности, поскольку страдает качество торможения, а также управление транспортным средством. Если из демпфера вытекла жидкость, то удержать машину на повороте будет довольно сложно, что особенно опасно в зимнее время. При пробеге рассматриваемых изделий более 60 тыс. км, что также зависит от качества самих деталей и условий эксплуатации машины, управляемость может заметно ухудшиться. Но поскольку процесс происходит не в один момент, а постепенно, водитель этого практически не замечает и крены могут восприниматься как нормальное явление.

Шумы в подвеске

Посторонние звуки в подвеске, нехарактерные для её работы, указывают на необходимость проверки и обслуживания этого механизма. При износе демпферов и их втулок теряется способность эффективной поддержки веса машины. Кроме этого, часто возникают так называемые пробои амортизаторов.

Пробои подвески — касание металлических элементов друг друга, что приводит к появлению стука.

Неравномерный или повышенный износ покрышек

Если было замечено, что протектор шин имеет неравномерный износ либо стирается слишком быстро, то это явный признак неполадок с подвеской. При неисправных амортизаторах колесо перемещается вертикально с гораздо большей амплитудой, что приводит к неравномерному износу покрышек. Во время движения на подобных колёсах появляется посторонний шум.

При неравномерном износе шин одной из вероятных причин являются неполадки с амортизаторами

Клевки при торможении

Среди автовладельцев есть такое понятие, как «автомобиль клюёт». При вышедших из строя демпферах во время торможения происходит клевок передней частью автомобиля, а при ускорении — проседание задка. Объясняется это тем, что пришедшие в негодность детали не справляются со своей функцией, т. е. не удерживают вес машины.

Обрыв крепления

К одной из нечастых поломок передних амортизаторов относится обрыв нижней проушины. Причины этого явления могут быть разные:

  • установка некачественной детали;
  • внесение изменений в штатную конструкцию подвески.

Иногда бывает, что обрывает крепление штока вместе со стаканом. Сопровождается такое явление стуком во время движения. Выявить поломку довольно просто, открыв капот и посмотрев на место, где крепится верхняя часть амортизатора.

При обрыве стакана верхнего крепления амортизатора появляется стук в подвеске

Устраняется проблема посредством сварочных работ. Некоторые владельцы «Жигулей» усиливают эту часть кузова дополнительными элементами из металла.

Проверка амортизаторов на стенде

Наиболее точным методом диагностики амортизаторов является испытание подвески автомобиля на вибрационном стенде. На таком оборудовании проверяются свойства каждого демпфера по отдельности. По окончании диагностики прибор выдаст диаграмму по проведённым результатам замеров осевых колебаний. Сравнивая диаграмму с допустимой величиной колебаний исправного демпфера, можно будет понять, в каком состоянии находятся детали.

Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде

Замена переднего амортизатора на «семёрке»

Демпферы передней подвески при поломке, как правило, заменяют на новые. Иногда владельцы пытаются ремонтировать их своими силами, для чего требуется некоторый опыт, приобретение ремкомплекта и специального масла, но для такой процедуры подходят только разборные амортизаторы. Прежде чем приступать к замене, нужно определиться, какие именно элементы установить на своё авто.

Выбор амортизаторов

Вопрос выбора демпферов на «семёрку» для многих является довольно сложным, что обусловлено широким разнообразием таких изделий. На «классику» можно поставить следующие типы амортизаторов:

  • масляные;
  • газо-масляные с постоянной жёсткостью;
  • газо-масляные с переменной жёсткостью.

Каждый вид характеризуется своими плюсами и минусами, выпускается разными производителями. Выбирать изделие необходимо исходя из условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения владельца.

Масляные

Хоть «семёрка» базово и оснащается масляными амортизаторами, наполненными гидравлической жидкостью, их работа многих не устраивает. Основным недостатком таких демпферов является медленная реакция. Если машина движется с высокой скоростью, амортизатор не успевает вернуться в рабочее состояние, что приводит к покачиваниям на пружинах. Поэтому их рекомендуется ставить тем владельцам, которые не эксплуатируют авто со скоростью более 90 км/ч.

Рабочей средой в масляных амортизаторах является масло

Газо-масляные

В газо-масляных амортизаторах используются масло и газ, что повышает эффективность эксплуатации изделия, улучшается отработка неровностей. Основной рабочей средой является масло, а газ стабилизирует работу, удаляя избыток пены и повышая эффективность реакции на изменения дорожных условий. Оснащение «Жигулей» такими демпферами положительно сказывается на ходовых качествах. Раскачка на относительно небольших скоростях практически отсутствует. Из минусов стоит выделить пропуски при резких ударах.

Газомасляные амортизаторы отличаются большей жёсткостью из-за использования газа совместно с маслом

Газо-масляные с переменной жёсткостью

На «семёрку», как и на другую «классику», такие элементы практически не устанавливают, что обусловлено высокой ценой. Изделия подобного типа оснащаются специальным клапаном с электромагнитом. Посредством клапана происходит подстраивание под режим эксплуатации автомобиля и регулировка количества газа в основном цилиндре демпфера с изменением жёсткости устройства.

Видео: разновидности амортизаторов и их отличие

Производители

Во время ремонта многие владельцы устанавливают штатные элементы. Кто хочет улучшить работу подвески, приобретают газо-масляные комплектующие. Однако выбирать приходится из зарубежных производителей, поскольку отечественные такую продукцию не выпускают. К наиболее популярным брендам относятся:

  • Kayaba;Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»
  • Sachs;
  • Fenox;
  • SS20.

Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 443122 (масляные) 700
KYB 343097 (газовые) 1300
Fenox A11001C3 700
SS20 SS20177 1500
Sachs 170577 (масляные) 1500

Как снять

Для демонтажа неисправного амортизатора нам потребуются:

  • ключи на 6, 13, 17;
  • домкрат.

Мероприятие состоит из следующих действий:

  1. Вывешиваем передок автомобиля при помощи домкрата.
  2. Открываем капот, в отверстии брызговика откручиваем верхнее крепление амортизатора ключом на 17, удерживая шток ключом на 6.Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
  3. Перемещаемся под автомобиль и отворачиваем крепление кронштейна.Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
  4. Извлекаем демпфер через отверстие нижнего рычага.Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
  5. Двумя ключами на 17 откручиваем крепление кронштейна и демонтируем его.Отворачиваем крепление кронштейна при помощи двух ключей на 17

Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»

Как подготовить к установке

Процесс установки амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает никаких сложностей. Однако для правильной и продолжительной работы их требуется подготовить — прокачать. Поскольку процедура отличается в зависимости от типа устройства, на подготовке каждого из них остановимся подробнее.

Прокачка масляных амортизаторов

Демпферы масляного типа прокачиваем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем изделие штоком вниз и постепенно сжимаем.
  2. Ожидаем несколько секунд, удерживая деталь руками в таком же положении.Перевернув амортизатор, вдавливаем плавно шток и задерживаем его в таком положении на несколько секунд
  3. Переворачиваем устройство, придерживая шток, оставляем амортизатор в таком положении ещё на несколько секунд.
  4. Полностью выдвигаем шток.Переворачиваем амортизатор в рабочее положение и поднимаем шток
  5. Снова переворачиваем демпфер и выжидаем около 3 секунд.
  6. Повторяем всю процедуру несколько раз (3–6).
  7. После прокачки проверяем амортизатор, для чего совершаем резкие движения штоком. При таких действиях не должно быть провалов: деталь должна работать плавно.

Прокачка газовых амортизаторов

Порядок действий с газовыми демпферами таков:

  1. Переворачиваем деталь штоком вниз.
  2. Плавно утапливаем шток и фиксируем его на несколько секунд.
  3. Снова переворачиваем изделие и удерживаем не более 6 секунд.
  4. Полностью выдвигаем шток.
  5. Деталь переворачиваем, делаем паузу в пару секунд и повторяем п. п. 1–4 несколько раз.
  6. Заканчиваем прокачку на п. 4.
  7. Для проверки работоспособности детали выполняем п. 7 по прокачке масляного амортизатора.

Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов

Как поставить

Перед монтажом амортизатора шток рекомендуется полностью вытянуть. Если демпфер снимался по причине износа резиновых подушек или сайлентблока, меняем их на новые. Установку производим в порядке, обратном снятию.

Если передний амортизатор вашей «семёрки» вышел из строя, не обязательно обращаться за помощью в сервис — ремонт можно выполнить своими силами без специальных инструментов и большого опыта в проведении процедур такого рода. Для замены демпфера достаточно ознакомиться с алгоритмом действий и соблюдать их в ходе работы.

Элементы задней и передней подвески “семерки” обеспечивают достаточную плавность движения. Несмотря на представление ВАЗ 2107 в качестве “люксовой” модели, конструкция деталей подвески не отличаются от ВАЗ 2101 (FIAT 124). Это относится и к амортизаторам, которые не всегда хорошо справляются со своей работой. В чем отличие амортизаторов разных типов, какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 — этим вопросам посвящена статья.

Содержание

Устройство и назначение амортизаторов

Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

Типы амортизаторов

По устройству амортизаторы делятся на два типа: одно- и двухтрубные. По типу наполнения амортизаторы делятся на гидравлические (масляные) и газо-масляные и газовые. Принцип работы у всех амортизаторов похож. Все они предназначены для снижения амплитуды колебаний кузова, вызванных работой пружин и воздействием неровностей дороги.

Принимая решение о том, какие следует установить амортизаторы на ВАЗ 2107, необходимо знать чем отличаются разные типы изделий.

Масляные амортизаторы идеально подходят для спокойного стиля вождения. Они “мягче” чем газо-масляные, поэтому обеспечивают больший комфорт в салоне при проезде неровностей и не передают излишнюю нагрузку на элементы кузова. Еще одно преимущество гидравлических амортизаторов — цена, которая намного ниже, чем у газомасляных и газовых.

Газомасляные амортизаторы жестче, зато они обеспечивают хорошую управляемость на плохой дороге и при прохождении поворотов. Но они передают больше нагрузки на кузов, поэтому при их установке следует усилить кузовные элементы “семерки” и установить стабилизатор поперечной устойчивости в заднюю подвеску. Двухтрубные газомасляные амортизаторы отличаются особой геометрией цилиндра, при которой поршень перемещается легче, а сам амортизатор работает мягко, как масляные.

Газовые амортизаторы (“стойки”) на ВАЗ 2107 устанавливаются намного реже. Газ, наполняющий их, имеет большое сопротивление сжатия. Поэтому газовые амортизаторы очень жесткие, а езда с ними по неровным дорогам менее комфортна. Преимущества амортизаторов такого типа — высокая надежность, большой ресурс и отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, когда другие типы амортизаторов не успевают “отработать” неровности.

[tip]Газовые амортизаторы на ВАЗ 2107, какие лучше выбрать для спортивного стиля вождения, отличаются высокой сложностью изготовления и ценой.[/tip]

Признаки необходимости замены амортизаторов на Ваз 2107

Масляные и газомасляные амортизаторы Ваз 2107 не выходят из строя мгновенно. Они постепенно утрачивают свои свойства. Это выражается в ухудшении управляемости автомобиля и увеличении тормозного пути.

Неисправности амортизаторов определить просто: при проезде кочек или ям автомобиль трясется, раскачивается. Можно проверить работу амортизаторов вручную. Для этого достаточно надавить на крыло машины сверху и отпустить. Пружина должна распрямиться. Если кузов раскачивания продолжаются, амортизатор надо менять.

Также признаками необходимости замены амортизатора служат следы подтекания из него масла.

Менять амортизаторы лучше попарно — левый и правый одновременно.

Замена амортизаторов ВАЗ 2107

Неисправные амортизаторы “семерки” можно заменить самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. набор гаечных ключей;
  2. домкрат;
  3. баллонный ключ;
  4. отвертка.

Для доступа к задним амортизаторам необходимо установить машину на подъемник или яму, передние можно поменять даже без них.

Меняют амортизаторы поочередно (сначала с одной стороны, потом с другой). Порядок замены передних амортизаторов:

</ol>

  • поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  • открыть капот и открутить гайку крепления штока к чаше кузова;
  • открутить две гайки крепления амортизатора на нижнем рычаге;
  • вынуть амортизатор вниз, сжав его;
  • установить новый амортизатор;
  • затянуть гайки крепления шока и нижней части;
  • установить колесо и опустить домкрат.[tip]Для замены задних амортизаторов необходимо открутить гайки и вынуть болты верхнего и нижнего крепления (нередко для этого приходится чистить резьбу и использовать WD-40). Новые амортизаторы устанавливаются на место старых.[/tip]

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяАмортизаторы (стойки телескопические)2101-2121,2123Заводские Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (фирм. упак. LADA)Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 091745
Артикул: 21010-2905402-06
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033371, Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (фирм. упак. LADA), 1.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )675 руб.+ 20.25 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2123 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) газовыйАмортизатор ВАЗ-2123 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) газовыйХарактеристики

Код поставщика: 217373
Артикул: 45000-2905402-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041759, Амортизатор ВАЗ-2123 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) газовый, 1.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2123 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) газовый Нет в наличии1 060 руб.+ 31.8 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-21214 передний (СААЗ)****Амортизатор газовый ВАЗ-21214 передний (СААЗ)Характеристики

Код поставщика: 310043
Артикул: 21214-2905004-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047059, Амортизатор газовый ВАЗ-21214 передний (СААЗ)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ

Амортизатор ВАЗ-21214 передний (СААЗ)**** Нет в наличии1 095 руб.+ 32.85 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-21214 передний (фирм. упак. LADA) маслАмортизатор ВАЗ-21214 передний (фирм. упак. LADA) маслХарактеристики

Код поставщика: 101719
Артикул: 21214-2905402-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036412, Амортизатор ВАЗ-21214М передний (СААЗ) (упак. ОАТ), 1.26
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-21214 передний (фирм. упак. LADA) масл Есть в наличии ( 50 )945 руб.+ 28.35 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA)Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 009029
Артикул: 21230-2905402-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020225, Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA), 1.26
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 035 руб.+ 31.05 на счет бонусовАмортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (фирм. упак. LADA)Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 092321
Артикул: 21210-2905004-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036427, Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (фирм. упак. LADA), 1.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )810 руб.+ 24.3 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (фирм. упак LADA)Амортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (фирм. упак LADA)Характеристики

Код поставщика: 009028
Артикул: 21218-2905402-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036410, Амортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (фирм. упак LADA), 1.23
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (фирм. упак LADA) Есть в наличии ( 10 )995 руб.+ 29.85 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (фирм. упак. LADA)Амортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 091832
Артикул: 21210-2905402-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036408, Амортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (фирм. упак. LADA), 1.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )690 руб.+ 20.7 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (СААЗ) (упак. ОАТ)Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (СААЗ) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217541
Артикул: 21010-2905402-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028630, Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (СААЗ) (упак. ОАТ), 1.15
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2101-07 передний в сборе, КАМАЗ (5001076 под кабину) (СААЗ) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 100 )675 руб.+ 20.25 на счет бонусовАмортизатор газовый ВАЗ-2123 задний (СААЗ) (упак. ОАТ)Амортизатор газовый ВАЗ-2123 задний (СААЗ) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217375
Артикул: 21230-2915402-91
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028663, Амортизатор газовый ВАЗ-2123 передний (СААЗ) (упак. ОАТ), 1.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор газовый ВАЗ-2123 задний (СААЗ) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 1 )1 090 руб.+ 32.7 на счет бонусовРК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (БРТ)РК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 030791
Артикул: 13РУ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00040110, РК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (БРТ), 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

РК крепления переднего амортизатора ВАЗ-2101 (БРТ) Есть в наличии ( 10 )290 руб.+ 8.7 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA)Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 324498
Артикул: 21230-2905402-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00051434, Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Кедр Миасс

Амортизатор ВАЗ-2123 передний (фирм. упак. LADA) Нет в наличии980 руб.+ 29.4 на счет бонусовАмортизатор газовый ВАЗ-2101-07 передний (СААЗ) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217540
Артикул: 21010-2905004-10
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор газовый ВАЗ-2101-07 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )720 руб.+ 21.6 на счет бонусовАмортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (СААЗ) (упак. OAT)Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (СААЗ) (упак. OAT)Характеристики

Код поставщика: 294578
Артикул: 21210-2905004-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047029, Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (СААЗ) (упак. OAT)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАТ

Амортизатор газовый ВАЗ-2121 передний (СААЗ) (упак. OAT) Есть в наличии ( 10 )810 руб.+ 24.3 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (СААЗ) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217553
Артикул: 21210-2905402-03
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2121 передний в сборе (СААЗ) (упак. ОАТ) Нет в наличии690 руб.+ 20.7 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (СААЗ) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217557
Артикул: 21218-2905402-00
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-2121 передний усиленный (212182-2905402) (СААЗ) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 4 )995 руб.+ 29.85 на счет бонусовАмортизатор ВАЗ-21214 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) маслХарактеристики

Код поставщика: 217555
Артикул: 21214-2905402-00
Производитель: СААЗ ОАО

Амортизатор ВАЗ-21214 передний (СААЗ) (упак. ОАТ) масл Есть в наличии ( 100 )945 руб.+ 28.35 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Какие амортизаторы лучше для Ваз 2107

Элементы задней и передней подвески “семерки” обеспечивают достаточную плавность движения. Несмотря на представление ВАЗ 2107 в качестве “люксовой” модели, конструкция деталей подвески не отличаются от ВАЗ 2101 (FIAT 124). Это относится и к амортизаторам, которые не всегда хорошо справляются со своей работой. В чем отличие амортизаторов разных типов, какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 — этим вопросам посвящена статья.

Устройство и назначение амортизаторов

Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

Типы амортизаторов

По устройству амортизаторы делятся на два типа: одно- и двухтрубные. По типу наполнения амортизаторы делятся на гидравлические (масляные) и газо-масляные и газовые. Принцип работы у всех амортизаторов похож. Все они предназначены для снижения амплитуды колебаний кузова, вызванных работой пружин и воздействием неровностей дороги.

Принимая решение о том, какие следует установить амортизаторы на ВАЗ 2107, необходимо знать чем отличаются разные типы изделий.

Масляные амортизаторы идеально подходят для спокойного стиля вождения. Они “мягче” чем газо-масляные, поэтому обеспечивают больший комфорт в салоне при проезде неровностей и не передают излишнюю нагрузку на элементы кузова. Еще одно преимущество гидравлических амортизаторов — цена, которая намного ниже, чем у газомасляных и газовых.

Признаки необходимости замены амортизаторов на Ваз 2107

Масляные и газомасляные амортизаторы Ваз 2107 не выходят из строя мгновенно. Они постепенно утрачивают свои свойства. Это выражается в ухудшении управляемости автомобиля и увеличении тормозного пути.

Неисправности амортизаторов определить просто: при проезде кочек или ям автомобиль трясется, раскачивается. Можно проверить работу амортизаторов вручную. Для этого достаточно надавить на крыло машины сверху и отпустить. Пружина должна распрямиться. Если кузов раскачивания продолжаются, амортизатор надо менять.

Также признаками необходимости замены амортизатора служат следы подтекания из него масла.

Менять амортизаторы лучше попарно — левый и правый одновременно.

Замена амортизаторов ВАЗ 2107

Неисправные амортизаторы “семерки” можно заменить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Для доступа к задним амортизаторам необходимо установить машину на подъемник или яму, передние можно поменять даже без них.

Меняют амортизаторы поочередно (сначала с одной стороны, потом с другой). Порядок замены передних амортизаторов:

  • поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  • открыть капот и открутить гайку крепления штока к чаше кузова;
  • открутить две гайки крепления амортизатора на нижнем рычаге;
  • вынуть амортизатор вниз, сжав его;
  • установить новый амортизатор;
  • затянуть гайки крепления шока и нижней части;
  • установить колесо и опустить домкрат.

Для замены задних амортизаторов необходимо открутить гайки и вынуть болты верхнего и нижнего крепления (нередко для этого приходится чистить резьбу и использовать WD-40). Новые амортизаторы устанавливаются на место старых.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2110 медленно сбрасывает обороты — причины неисправностиНе греет печка на холостых оборотах ваз 2110Замена сайлентблоков на ваз 2110Яркий задний ход ваз 2110Выхлопная система ваз 2106 схемаКак на ваз 2107 подключить сигнализациюКакие поставить стойки на ваз 2110, лучшие производители, краткий обзорКак проверить вентилятор на ваз 2115

Похожие статьи

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеИспользуемые источники:

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/peredniy-amortizator-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/kakie-amortizatory-luchshe-dlya-vaz-2107/
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/amortizatory_stoyki_teleskopicheskie/2101_2121_2123/zavodskie__4/
  • https://www.vazzz.ru/kakie-amortizatory-postavit-na-vaz-2107/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий