Мощность двигателя на Ваз 2109 и ее увеличение своими силами

polnaja-forsirovka-dvigatelja-vaz-2109-vaz-2108.jpg

Если вы все таки решили самостоятельно сделать тюнинг двигателя по причине нехватки финансов, то лучше начать с надежности.

По правилам Международной автомобильной федерации, расточка цилиндров разрешена только в том случае, если полученный объем двигателя не выходит за пределы того класса, в котором автомобиль был заявлен для участия. То есть, если ваш автомобиль был оснащен мотором в полторы тысячи кубиков, а после будет заявлен для участия в гонках автомобилей, двигатель которых не превышает 1600 кубов, то объем мотора вашего авто не должен превышать эту цифру.

Не стоит забывать о том, что после расточки цилиндров будет уменьшена толщина стенок, тем самым нарушив теплообмен двигателя и сократив его ресурс работы.

Чтобы увеличить мощность двигателя, также можно поставить коленчатый от ВАЗ 2110 объемом 1,6 литра, у которого увеличен радиус кривошипа и за счет этого увеличен ход поршня. В это случае надо поменять также и обычные поршни на кованые, чтобы сократить инерцию и получить возможность борьбы с дополнительными нагрузками. Такие поршни выпускаются специальными фирмами и являются более легкими и прочными. Недорогой вариант: можно поставить поршни от ВАЗ 2121 (объем 1,6 литра) или ВАЗ 2105 (объем 1,5 литра), у которых днище оснащено специальными выточками на тот случай, если произойдет обрыв ремня газораспределительного механизма.

Уменьшив камеру сгорания и, соответственно, повысив степень сжатия, можно увеличить мощность мотора. Камера сгорания в моторе «восьмерки» большей частью находится в цилиндровой головке. Для того чтобы ее уменьшить, надо сделать фрезеровку посадочной плоскости цилиндрового блока на глубину 2 миллиметра. Это увеличит степень сжатия с 9,8 до 11, при условии использования бензина с октановым числом 98.

Когда уменьшена камера сгорания, также уменьшается расстояние между дном поршня в положении мертвой точки и еще не закрывшимся клапаном.

Из-за инерционных сил, которые действуют на клапаны и на толкатели возвратно-поступательных масс газораспределительного механизма двигателя, перемещение клапана не соответствует фактическому профилю кулачка распредвала, и клапаны зависают. Зависания клапанов возможно избежать при помощи снижения массы деталей газораспределительного механизма, которые находятся в возвратно-поступательном движении.

С этой целью, цилиндрические части толкателей высверливаются и применяются клапаны с более легким весом, которые оснащены в тарелке выемкой. Затем надо сделать более жесткими пружины клапанов. Для этого надо поставить дополнительную шайбу, то есть вместо двух штатных шайб, ставится одна более жесткая шайба, или же поставить две пружины, у которых межвитковое пространство больше.

polnaja-forsirovka-dvigatelja-vaz-2109-vaz-2108_3.jpg

Частоту оборотов вращения коленвала можно повысить за счет меньшего весь деталей, из которых состоит кривошипно-шатунный механизм. Для этого надо проточить заднюю часть маховика, или же, заменить его на маховик, который будет отлит из более легкого сплава, такого как, например, алюминий. В этом случае стальным останется только венец.

Еще один способ для того, чтобы сократить механические потери и вес в системе поршней и цилиндров. Для этого надо немного подрезать площадь трения поршневой юбки. Но делать это надо с особой аккуратностью, потому что эта поверхность предназначена для отвода тепла от поршня к стенкам цилиндра, и если ее сократить более чем на 20 %, то поршень будет перегреваться и в конце прогорит.

Третий метод, который заставляет крутиться коленвал быстрее –это проточить его противовесы. Но и в этом случае не следует особо увлекаться, потому что вал должен соответствовать условиям балансировки. Выполнив все эти действия можно добиться снижения веса коленвала вместе с маховиком, приблизительно на 3 килограмма.

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Содержание

Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками

Существует немало вариантов тюнинга штатного агрегата ВАЗ-2109. На карбюраторных и инжекторных моделях дешевле всего использовать чип-тюнинг. Вместе с полной разборкой двигателя вам придется заняться связанными с ним системами. Наиболее часто подвергается изменениям система газоотведения. Расскажем, как на автомобиле ВАЗ-2109 провести тюнинг двигателя.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
  2. Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
  3. Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
  4. Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.

Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.

Источник

Тюнинг-пакет STAGE-2 для 8V инж. двигателя ВАЗ (передний привод)

Тюнинг-пакет Stage-2 заметно изменит характер и поведение Вашего автомобиля. Результатом установки данного комплекта будет увеличение мощности на 30-35% при минимальном вмешательстве в сам двигатель, что никак не отразится на его ресурсе. Преимуществом подобной доработки является ощутимое улучшение динамических характеристик автомобиля с сохранением его заводской целостности.

Читайте также:  1kz двигатель на каких авто

Основными элементами, используемыми при доработке, являются распределительный вал с изменённым профилем кулачков, модифицированный впускной ресивер и настроенная выпускная система. Повышение наполнения цилиндров достигается за счёт увеличения подъёма клапанов и снижения сопротивления на впуске. Также, немаловажен и правильный выпуск для быстрого отвода отработавших газов. Полностью прямоточная выпускная система «Stinger», входящая в комплект, обеспечивает отличную очистку цилиндров и обладает породистым, спортивным звуком. Используемый в её составе глушитель без насадки имеет низкий уровень шума, который не доставит неудобств ни вам, ни соседям по потоку.

По завершению установки всех компонентов пакета производится онлайн настройка блока управления двигателем.

Что входит в состав тюнинг-пакета Stage-2:

1. Распредвал «TEAM80» 10,7-10,93 мм;

2. Шкив распредвала регулируемый «ФОР-МАШ»;

3. Ресивер «STINGER» или «ФОР-МАШ»;

4. Дроссельный патрубок 54 мм;

5. Прямоточная выпускная система «STINGER» (коллектор 4-2-1, резонатор, глушитель без насадки);;

6. Прокладки и крепёжные элементы, необходимые для установки вышеперечисленных деталей;

8. Контроллер программируемый (б/у);

9. Настройка блока управления двигателем в режиме реального времени по ШДК (Online).

Тюнинг-пакет Stage-2 применяется для следующих автомобилей:

Источник

Ваз 2109: тюнинг двигателя своими силами

Тюнинг двигателя Ваз 2109

Как правило, на Ваз 2109 тюнинг двигателя проводится автовладельцами, заинтересованными в усилении мощи и динамики своего транспортного средства. Ваз 2109 двигателя тюнинг – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.

Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя

Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.

Увеличение мощности карбюраторного двигателя

Что такое тюнинг двигателя? Обычно, это увеличение динамики и мощности двигателя. Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке. Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства.Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.

Варианты тюнинга двигателя

Ваз 21093 двигателя тюнинг

Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Модернизация двигателя первым способом

Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:

  • Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
  • Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
  • Облегченных поршневых колец.
  • ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
  • Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
  • Распредвала с размером 11,3 мм.

Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.

Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109

Читайте также:  Через сколько нужно менять топливный фильтр на бензиновом двигателе

Способ второй

  • Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
  • Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
  • Монтируем новый масляный радиатор.

Вариант третий

Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:

  • Масляных форсунок новых.
  • Облегченных поршней.
  • Облегченного коленвала.
  • Нового редуктора.
  • Облегченного маховика.
  • Усовершенствованного сцепления.

Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.

Карбюратор

  • В первую очередь, снимается пружина из вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает неплохой прирост мощности.
  • Можно также доработать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
  • Заменяется диффузор.
  • Подвергается замене распылитель насоса.

Некоторые особенности тюнинга двигателя

В процессе улучшения характеристик двигателя Ваз 2109 могут помочь следующие действия:

  • Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
  • Уменьшения массы некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и так далее.
  • Уменьшение толщины колец поршней, а также сокращение их количества.

Тюнинг инжекторного двигателя

Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более или менее понятно, то инжекторный мотор потребует несколько иных методов тюнинга. В данном случае не нужно никакого механического вмешательства, ведь для того чтобы изменить технические характеристики достаточно регулировки настроек ЭБУ.

Чип-тюнинг

Тюнинг двигателя на Ваз 2109

  • Мощность двигателя можно увеличить, не применяя никаких механических операций. При этом изменяются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
  • Чип-тюнинг позволяет изменить и расход топлива, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, лишь изменив настройки.

Как проводится чип-тюнинг

  • Извлекается ЭБУ из автомобиля.
  • Оттуда снимается чип памяти, который сохранил все установленные параметры.
  • Информация считывается с чипа при помощи программатора.
  • Далее в чип вносятся нужные изменения и новые значения записываются.

Примечание. Нередко изменить значения в чипе можно и без снятия, подсоединив ЭБУ к специальному штекеру.

Источник

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову становится фраза: «Надо поставить другой двигатель, от иномарки, например». Но этот вариант не всем может быть по карману, поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать ВАЗ 2109 тюнинг двигателя своими силами.

Читайте также:  Mitsubishi carisma не заводится двигатель

Начинать тюнинг двигателя нужно с проверки и, если нужно, с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можете смело переходить к настройке самого мотора.

Два варианта тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первый, и самый простой и не затратный вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 – это обычная переделка составляющих частей двигателя, которые любой мастер сможет отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может оказаться достаточно для того, чтобы несколько улучшить эксплуатационные свойства авто. Но, если хочется приблизиться к идеалу, то следует обратиться ко второму варианту — серьезной обработке «сердца» машины.

тюнинг двс ваз 2109

При осуществлении тюнинга двигателя ВАЗ 2109 пристальное внимание обратите на распределительный вал, регулировку фаз и высоты подъема. Замена именно этих деталей позволяет прибавить мощности авто.

ваз 2109 тюнинг двигателя

Вы можете использовать любой из способов, которые предусматривает установку облегченного коленвала, поршневой ход которого составляет 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметра, головки блока цилиндров, взятых у автомобиля LADA Kalina и распределительного вала размером 11,3 миллиметра. Все вместе взятое это позволит получить мощность мотора в 98 лошадиных сил и возможность развить скорость до 183 километров в час.

Как вариант, можно использовать титановые рессоры на поршне с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это позволяет экономить топливо, а с другой – увеличивает мощность авто.

Если говорить кратко, то когда осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 2109, карбюратор его также можно заменить. А в целом, осуществляя тюнинг карбюраторного двигателя, помните о том, что для улучшения качества его работы поможет ослабление силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, сокращение их количества.

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: инжектор. Заметим, что на электрифицированном автомобиле не требует никакого механического вмешательства. Чтобы изменить технические характеристики механизма, вам нужно только изменить настройки электронного блока управления всем двигателем.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если же вы спите и видите себя победителем на спортивных соревнованиях, то тогда стоит заняться форсированием двигателя машины для спортивных целей. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новый редуктор, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс к этому нужно будет установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Хотелось бы напомнить о том, что если детали «девятки» будут хотя бы в чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же, вызывая на помощь кого-то из знакомых.

Да ремонтировать модифицированный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может оказаться непомерно высокой. Чтобы снизить ее, останется только осуществлять ремонт самостоятельно. Да, тюнинг ВАЗ 2109 — это дело серьезное, и имеются свои подводные камни.

тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратор

Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, является расход топлива. К примеру, если вы установите распределительный вал с увеличенной фазой, то двигатель откликнется на это большим расходом топлива. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.

Напоследок, рекомендуем посмотреть видео тюнинга двс ВАЗ 2109, может, оно окажется полезным в процессе модернизации.

Источник

—> Мастера ВАЗа / Тюнинг / Уход за двигателем

Тюнинг двигателя Ваз 2109

Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя

Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.

Увеличение мощности карбюраторного двигателя

Что такое тюнинг двигателя? Обычно, это увеличение динамики и мощности двигателя. Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке.Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства. Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.

Варианты тюнинга двигателя

Ваз 21093 двигателя тюнинг

Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Модернизация двигателя первым способом

Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:

  • Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
  • Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
  • Облегченных поршневых колец.
  • ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
  • Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
  • Распредвала с размером 11,3 мм.

Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.

Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109

Способ второй

Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами.Итак:

  • Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
  • Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
  • Монтируем новый масляный радиатор.

Вариант третий

Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:

  • Масляных форсунок новых.
  • Облегченных поршней.
  • Облегченного коленвала.
  • Нового редуктора.
  • Облегченного маховика.
  • Усовершенствованного сцепления.

Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.

Карбюратор

Тюнинг карбюратора

Этой части автомобиля уделяется особое внимание при усовершенствовании двигателя.В частности, карбюратор заменяется вместе с другими частями:

  • В первую очередь, снимается пружина из вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает неплохой прирост мощности.
  • Можно также доработать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
  • Заменяется диффузор.
  • Подвергается замене распылитель насоса.

Некоторые особенности тюнинга двигателя

В процессе улучшения характеристик двигателя Ваз 2109 могут помочь следующие действия:

  • Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
  • Уменьшения массы некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и так далее.
  • Уменьшение толщины колец поршней, а также сокращение их количества.

Тюнинг инжекторного двигателя

Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более или менее понятно, то инжекторный мотор потребует несколько иных методов тюнинга. В данном случае не нужно никакого механического вмешательства, ведь для того чтобы изменить технические характеристики достаточно регулировки настроек ЭБУ.

Чип-тюнинг

Тюнинг двигателя на Ваз 2109

Модернизацию инжекторного двигателя еще называют чип-тюнингом.Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:

  • Мощность двигателя можно увеличить, не применяя никаких механических операций. При этом изменяются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
  • Чип-тюнинг позволяет изменить и расход топлива, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, лишь изменив настройки.

Как проводится чип-тюнинг

  • Извлекается ЭБУ из автомобиля.
  • Оттуда снимается чип памяти, который сохранил все установленные параметры.
  • Информация считывается с чипа при помощи программатора.
  • Далее в чип вносятся нужные изменения и новые значения записываются.

Примечание. Нередко изменить значения в чипе можно и без снятия, подсоединив ЭБУ к специальному штекеру.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2112: тюнинг двигателя различными способами—> Мастера ВАЗа / Двигатель / Обслуживание двигателя

dvigatel-vaz-2109-600x449.jpg

Двигатель Ваз 2109

Способы увеличения мощности двигателя на Ваз 2109

vaz-2109-uvelichenie-moschnosti-dvigatelya.jpg

Ваз 2109 увеличение мощности двигателя

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь. Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная. Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя. Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше. Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.Приступим:

  • Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
  • Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.

dorabotka-karbyuratora.jpg

Доработка карбюратора

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

vaz-2109-uvelichit-moschnost-dvigatelya.jpg

Ваз 2109 увеличить мощность двигателя

  • Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
  • Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
  • Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

  • Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
  • Снимаем трубки отвода картерных газов.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель

Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.Итак:

  • Снимаем резонатор и старый глушитель.
  • Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
  • Устанавливаем новый глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия

 Итак:

  • Демонтируется ГБЦ.
  • Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
  • Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.

Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Спортивный распредвал

sportivnyy-raspredval.jpg

Спортивный распредвал

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

  • Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
  • Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
  • Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Коробка передач

moschnost-dvigatelya-vaz-2109.jpg

Мощность двигателя Ваз 2109

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями. Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

  • В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
  • При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

vaz-2109-moschnost-dvigatelya.jpg

Ваз 2109 мощность двигателя

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

  • Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
  • Они устанавливаются в КПП заместо старых.
  • Устанавливается короткоходная кулиса.
  • Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьvaz-2109-dvigatel-inzhektornyy-600x450.jpgВаз 2109-двигатель инжекторный: переделкаБлок на двигатель ВАЗ 2112 – ЭБУБлок управления двигателем ВАЗ 2109: как установитьКомпрессия в двигателе ваз 2109: проверка и восстановлениеИспользуемые источники:

  • http://portalvaz.ru/polnaya-forsirovka-dvigatelya-vaz-2109-vaz-2108-vaz-21099/
  • https://avtodvigateli.com/tyuning/tyuning-vaz-2109-karbyurator.html
  • https://avtika.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-2109-inzhektor-8-klapanov/
  • https://masteravaza.ru/tyuning-3/prochee/vaz-2109-tyuning-dvigatelya-884
  • https://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/moshhnost-dvigatelya-na-vaz-2109-879

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий