Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Содержание

Заливает свечи на инжекторе, решение проблемы

Только начинающий водитель не знает, почему заливает свечи на инжекторе. Известно, что частично вина может лежать и на электронном блоке правления. Только новичок думает, что эти понятия абсолютно не имеют никакой связи, но это не совсем так. Собственно, этот материал поможет сделать определенные выводы.

Когда температура окружающей среды снижается, топливо становится не таким качественным. Как результат, просто теряет некоторые свойства. Изношенность отдельных агрегатов, плохое топливо и частые перепады температуры являются симптомами многих проблем, связанных с машиной.

Взаимосвязь между топливом и блоком управления

Почему заливает свечи на инжекторе? Слишком низкая температура не позволяет топливу как следует преодолевать форсунки. Для воспламенения потребуется значительно больше бензина. Именно в этот момент ЭБУ за считанные секунда создает команду, дабы горючего было больше. В силовом агрегате осуществляются процессы следующего типа: стартер вращается для того, чтобы выработать искру, сквозь форсунки движется топливо и попадает оно в камеру сгорания. Все в порядке, но не осуществляется воспламенение. Проблема только в том, что компрессия недостаточно высокая для осуществления необходимого процесса, а это имеет прямое отношение к изношенным элементам ДВС. Призадумавшись, можно вспомнить, что такое случается и с транспортными средствами с довольно высоким пробегом. Что же касается новеньких машинок, у них нет подобных проблем. Потому нет такого понятия, как «заливает инжектор». Принято говорить, что горючее просто не может воспламениться.

На сегодняшний день есть несколько выходов из столь неприятной ситуации:

  • На заводе рекомендуют выкрутить свечи и оставить из на некоторое время на свежем воздухе. Теперь можно покрутить стартер примерно десять секунд. Дальше нужно вернуть свечи на место, и завести автомобиль.
  • Нет нужды что-либо разбирать. Потребуется только полностью вдавить в пол педаль газа и подождать около пятнадцати секунд и отпустить акселератор. Новое топливо не будет поступать в систему, а оставшееся старое, удастся выдуть воздушным потоком. Способ действительно хорош, что отмечают также многие механики.

Для работы инжектора существуют особые условия. Они выглядят так:

  • Стартер должен быть полностью исправен.
  • Аккумулятор максимально заряжен.
  • В мотор должно быть залито масло, соответствующее конкретному времени года.
  • На свечах не должно быть абсолютно никаких дефектов.
  • Форсунки идеально чистые и прошедшие регулировку.
  • Залито самое качественное топливо.

Ознакомившись с приведенным списком, можно сделать простой вывод — достичь подобных условий будет очень трудно. Учитывая сей факт, выйти их этой ситуации можно и при помощи других способов. Водители, многое повидавшие на своем веку, советуют выполнять следующую процедуру как минимум один раз в месяц для поддержания системы в надлежащем состоянии. Стоит лишь выехать на загородную трассу, протяженность которой составит порядка сотни километров. На ней придется разгоняться до скорости сто двадцать километров в час.

Показатели давления в силовом агрегате достигнут своих максимальных показателей. В таких условиях система и будет очищаться. Вот только всегда стоит учитывать реалии жизни на постсоветском пространстве. Придется потратить приличные деньги на заправку. Нет водителей, готовых вкладывать деньги для простого катания. Тогда стоит сказать и про другой метод, суть которого в том, чтобы один раз в три или четыре дня, раскручивать движок на пяти тысяч оборотов и так на протяжении десяти секунд. Суть такая же, как и в процедуре описываемой выше, но единственная разница в том, что значительно сократится расход горючего.

Читайте также:  Какое масло можно лить в двигатель ваз 2109

Инжекторные автомобили в обслуживании просты, но в силу того, что сам инжектор — это сложная конструкция, то выходит из строя он довольно часто, а стоимость ремонта будет довольно высокой. Именно поэтому многие водители шутят о том, что дешевле раз в три года сменить транспортное средство, нежели следить за форсунками и всем остальным. Вариант, конечно, интересный и привлекательный, но только не с финансовой точки зрения. Для некоторых автомобилистов единственный выход — это следить за состоянием машинки самостоятельно или периодически посещать станцию технического обслуживания.

Собственно, уже был дан наиболее развернутый ответ на популярный вопрос — почему заливает свечи на инжекторе. Какой способ, из предложенных, выбрать водителю, решает он самостоятельно. Отнестись к выбору стоит с максимальной ответственностью, ибо это оказывает непосредственное влияние на общее состояние авто, а также на то, как долго он будет эксплуатироваться без разнообразных поломок.

Источник

Типичные неисправности инжектора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Неисправности инжектора могут иметь, как в сказке о Шахерезаде, тысячу и… одну причину. Инжекторная система впрыска, наряду со своей экономичностью, обладает нежным устройством и зависит от стольких факторов, что не хватит формата этой статьи, чтобы их все перечислить.

Собственно, причины неисправности инжектора, рядовому автомобилисту нужно знать лишь для общей информации о своем автомобиле. Специалисты настоятельно рекомендуют не проводить ремонт или чистку инжектора своими руками, если вы не обладаете определенной квалификацией, знаниями и опытом.

Именно поэтому, мы ограничимся лишь перечислением типичных неисправностей инжекторов, которые характерны для любых моделей двигателей. И, естественно, характерными признаками той или иной неисправности инжектора.

Типичные неисправности инжектора и их причины

Не поступает бензин в инжектор. Помимо неисправности самого электрического бензонасоса, существует банально-простая причина того, что бензин не поступает в инжектор. И эта причина кроется в правильной установке бензонасоса.

Часто на форумах встречается такой вопрос: указатель уровня показывает наличие в баке, как минимум, 10-ти литров, а бензин не поступает. Причины: либо после ремонта бензонасос установлен выше заводского уровня. Так бывает, если «мастера» ставят не родной бензонасос. Поэтому с понижением уровня топлива насос «хватает» воздух.

Либо засорились отверстия входа топлива в бензонасос. Не помешает проверить исправность указателя уровня топлива.

Засоренный инжектор: повышенный расход топлива. Засорение инжектора – одна из самых главных причин повышения расхода топлива.

Засорение одной или нескольких форсунок приводит к нарушению формы факела, отсюда: нарушается заданное смесеобразование и качество смеси. В итоге мы имеем: двигатель троит, КПД заметно снижается, так как значительная часть топлива сгорает бесполезно в выпускном коллекторе, динамика разгона авто падает.

Кроме этого, автоматически создаются условия для увеличения нагрузки на электронные системы: свечи, катушку зажигания, провода высокого напряжения и так далее.

Пропадает холостой ход у инжектора. Наиболее характерной причиной того, что пропадает холостой ход у инжектора, является отказ РХХ (регулятор холостого хода). Либо существует подсос воздуха. Либо конденсат в дроссельном патрубке.

Читайте также:  На прогретом двигателе плавают обороты ниссан

Нет искры и как проверить искру на инжекторе. Движок не запускается, но включение бензонасоса в баке слышно. Начать нужно с проверки искрового разряда. Как проверить искру на инжекторе? Не так, как советуют старые карбюраторщики – на разрыв. То есть, размещая провод на расстоянии от массы.

Проверка наличия искры на разрыв у инжекторного двигателя, может привести к выходу из строя контроллера или модуля зажигания. Поэтому, рекомендация мастеров: искру на инжекторе проверять при помощи разрядника.

Троит инжектор. Определение «троит» означает один неработающий цилиндр. Это означает пропуск зажигания в цилиндре. Описание этой неисправности инжектора выделено в отдельную тему. Именно в ней вы более подробно узнаете о причинах пропуска зажигания.

Переливает инжектор. При этом в порядке могут быть и свечи, и форсунки, и бензонасос. А при запуске двигателя, свечи заливает бензином. Начать диагностику следует с датчика положения дроссельной заслонки, так как она отвечает за количество впрыска топлива.

Но, теперь самый главный вывод. Какие бы народные методы «тыка» при диагностике неисправностей инжектора вам не советовали, самый верный вариант: проведение диагностики при помощи приборов.

То же самое относится и к процессу чистки инжекторов. Ведь покупая присадку в топливо для промывки инжектора, никто не застрахован от того, что за яркой этикеткой продвинутого бренда, вы не покупаете «самопал». Гаражного разлива.

Инжекторная система впрыска – это не та система авто, на которой нужно экономить деньги, как во время диагностики, так и во время ремонта или чистки инжекторов. Ваша задача, как владельца авто, внимательно изучить мануал по эксплуатации, и: вовремя проходить ТО, заливать качественное топливо, эксплуатировать авто в рекомендованных режимах.

Источник

Почему заливает свечи на инжекторе

Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

Так что же делать?

Основные причины

Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.

Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.

Что дальше?

Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.

Читайте также:  Двигатель на оке работает хлопками

Одновременно с этим пытается работать и свеча.

Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.

При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

Как действовать?

Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.

  • Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.
  • Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».

Что делать в этом случае?

Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

В большинстве случаев мотор заводится.

Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.

Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

Как это делать?

В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

Интересно почитать: Иридиевые свечи зажигания, плюсы и минусы.

Как действовать, чтобы исключить неприятности

Есть несколько рекомендаций, которые позволят свести к минимуму появление таких проблем:

  • во-первых, нужно контролировать уровень заряда аккумулятора и периодически его подзаряжать (особенно это актуально для зимы);
  • во-вторых, контролируйте исправность стартера и при возникновении любых проблем не ленитесь съездить на диагностику;
  • в-третьих, заливайте в двигатель масло только лучшего качества, которое подходит для эксплуатации в зимнее время;
  • в-четвертых, своевременно меняйте свечи зажигания и проводите осмотр высоковольтных проводов на факт их вероятного выхода из строя;
  • в-пятых, регулируйте и чистите форсунки инжектора. Сделать это просто – добавьте в бак один из специальных составов, которые продаются в магазинах;
  • в-шестых, используйте автомобильное топливо высокого качества. Для этого заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях.

Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.

Следовательно, во избежание проблем необходимо хотя бы раз в месяц проезжать за раз 50-80 километров и разгонять машину до 90-110 километров в час (если, конечно, позволяют дорожные условия).

Если такой возможности нет, то периодически, во время движения, увеличивайте число оборотов мотора до 4-5 тысяч оборотов. Это отличный метод для устранения лишних отложений и нагара.

Важно почитать не заводится машина, причины.

Выводы

Теперь вы знаете, что и как делать, если заливает свечи на инжекторе. Все приведенные рекомендации просты, но они проверены временем и почти всегда эффективны.

Источник

Содержание статьи:

tipichnye-neispravnosti-inzhektora-1.png

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Неисправности инжектора могут иметь, как в сказке о Шахерезаде, тысячу и… одну причину. Инжекторная система впрыска, наряду со своей экономичностью, обладает нежным устройством и зависит от стольких факторов, что не хватит формата этой статьи, чтобы их все перечислить.

Собственно, причины неисправности инжектора, рядовому автомобилисту нужно знать лишь для общей информации о своем автомобиле. Специалисты настоятельно рекомендуют не проводить ремонт или чистку инжектора своими руками, если вы не обладаете определенной квалификацией, знаниями и опытом.

Именно поэтому, мы ограничимся лишь перечислением типичных неисправностей инжекторов, которые характерны для любых моделей двигателей. И, естественно, характерными признаками той или иной неисправности инжектора.

Типичные неисправности инжектора и их причины

Не поступает бензин в инжектор. Помимо неисправности самого электрического бензонасоса, существует банально-простая причина того, что бензин не поступает в инжектор. И эта причина кроется в правильной установке бензонасоса.

Часто на форумах встречается такой вопрос: указатель уровня показывает наличие в баке, как минимум, 10-ти литров, а бензин не поступает. Причины: либо после ремонта бензонасос установлен выше заводского уровня. Так бывает, если «мастера» ставят не родной бензонасос. Поэтому с понижением уровня топлива насос «хватает» воздух.

Либо засорились отверстия входа топлива в бензонасос. Не помешает проверить исправность указателя уровня топлива.

Засоренный инжектор: повышенный расход топлива. Засорение инжектора – одна из самых главных причин повышения расхода топлива.

Засорение одной или нескольких форсунок приводит к нарушению формы факела, отсюда: нарушается заданное смесеобразование и качество смеси. В итоге мы имеем: двигатель троит, КПД заметно снижается, так как значительная часть топлива сгорает бесполезно в выпускном коллекторе, динамика разгона авто падает.

Кроме этого, автоматически создаются условия для увеличения нагрузки на электронные системы: свечи, катушку зажигания, провода высокого напряжения и так далее.

Пропадает холостой ход у инжектора. Наиболее характерной причиной того, что пропадает холостой ход у инжектора, является отказ РХХ (регулятор холостого хода). Либо существует подсос воздуха. Либо конденсат в дроссельном патрубке.

Нет искры и как проверить искру на инжекторе. Движок не запускается, но включение бензонасоса в баке слышно. Начать нужно с проверки искрового разряда. Как проверить искру на инжекторе? Не так, как советуют старые карбюраторщики – на разрыв. То есть, размещая провод на расстоянии от массы.

Проверка наличия искры на разрыв у инжекторного двигателя, может привести к выходу из строя контроллера или модуля зажигания. Поэтому, рекомендация мастеров: искру на инжекторе проверять при помощи разрядника.

Троит инжектор. Определение «троит» означает один неработающий цилиндр. Это означает пропуск зажигания в цилиндре. Описание этой неисправности инжектора выделено в отдельную тему. Именно в ней вы более подробно узнаете о причинах пропуска зажигания.

Переливает инжектор. При этом в порядке могут быть и свечи, и форсунки, и бензонасос. А при запуске двигателя, свечи заливает бензином. Начать диагностику следует с датчика положения дроссельной заслонки, так как она отвечает за количество впрыска топлива.

Но, теперь самый главный вывод. Какие бы народные методы «тыка» при диагностике неисправностей инжектора вам не советовали, самый верный вариант: проведение диагностики при помощи приборов.

То же самое относится и к процессу чистки инжекторов. Ведь покупая присадку в топливо для промывки инжектора, никто не застрахован от того, что за яркой этикеткой продвинутого бренда, вы не покупаете «самопал». Гаражного разлива.

Инжекторная система впрыска – это не та система авто, на которой нужно экономить деньги, как во время диагностики, так и во время ремонта или чистки инжекторов. Ваша задача, как владельца авто, внимательно изучить мануал по эксплуатации, и: вовремя проходить ТО, заливать качественное топливо, эксплуатировать авто в рекомендованных режимах.

Как проверить форсунку инжектора на исправность

1266.jpgКак проверить исправность форсунки инжектора

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Если льет, пропускает форсунка

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

Проверка форсунки

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

Далее:

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина при прогреве двигателя зимой, на сколько увеличиться потребление топливаА 66 бензинваз 232900Моторное масло ликви моли 5в50*Эмульсия моторного масла, по каким причинам может появитьсяКак снизить расход бензина на автомобиле, несколько советовКак из 92 бензина сделать 80, несколько способов понизить октановое число топливаКак слить бензин из бака автомобиля, несколько полезных советов

Похожие статьи

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных ниссанМоторное масло castrol magnatec stop start 5w20Моторное дизельное масло eniМасло моторное промывочное лукойлИспользуемые источники:

  • https://avtika.ru/perelivaet-inzhektornyy-dvigatel-prichiny/
  • https://cartore.ru/242-tipichnye-neispravnosti-inzhektora.html
  • http://www.vazzz.ru/let-forsunka-simptomy-benzin-bolshoj-rashod-net-tyagi/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий