Лада Приора Седан Бортжурнал Замена ремкомплекта кулисы КПП и т.д

Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановки на светофорах, перед пешеходными переходами, попадание в транспортные заторы приводит к быстрому износу составных частей устройства. Статья подскажет автолюбителям как самостоятельного определить, устранить неисправности механизма кулисы ваз 2110.

Zamena-kulisy-na-vaz-2110.jpg

Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.

Diagnostika-polomki-kulisy-na-vaz-2110.jpg

  1. При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
  2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
  3. Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
  • истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
  • избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
  • треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
  • погнуты тяги.
  1. Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.

При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.

Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.

Обеспечить доступ к напольному тоннелю.

Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:

  1. с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
  2. сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
  3. выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.

Разобрать напольный тоннель:

  • вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
  • отсоединить рукоятку с кожухом;
  • удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
  • отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
  • вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
  • раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).

  • Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
  • Стопорное кольцо обоймы.
  • Пружина рычага.

Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:

  • втулка дистанционная,
  • гайка шестигранная низкая,
  • шайба пружинная,
  • две втулки,
  • сферическая шайба.
  1. Снять стопорное кольцо оси.
  2. Вытащить ось.
  3. Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
  4. Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
  5. Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
  6. Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
  7. Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
  8. Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
  9. Собрать в обратном порядке.

Работа выполняется под авто (частично в салоне).

  1. Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
  2. Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
  3. Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
  4. Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.
  1. Ослабить хомут тяги привода.
  2. Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
  3. Выкрутить стопорный винт.
  4. Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
  5. Извлечь шарнир.
  6. Убрать чехол.
  7. Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
  8. Натянуть пыльник.
  9. Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
  10. Заправить чехол.
  11. Соединить тягу с карданом.
  12. Отрегулировать переключение передач.

На автолюбительских форумах распространяется информация о доработках привода КПП (установка коротко ходового варианта), использовании узлов от Лады Калина. Каждый владелец железного коня вправе принимать решение самостоятельно — менять, не менять. Основное – обеспечить бесперебойную, безаварийную, комфортную эксплуатацию транспортного средства.

Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле. От её работоспособности зависит многое, например, плавность передачи крутящего момента от двигателя через КПП на передний привод авто, а это, в свою очередь, влияет на износ системы сцепления и коробки передач в целом. Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё называют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

Понять, нужно менять кулису или нет, можно только после тщательной регулировки детали. Без выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, а в итоге ничего не поменяется. Было решено поднять автомобиль и глянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

Регулировка кулисы ВАЗ 2110

  1. Оборудуем рабочее место в гараже, поддомкрачиваем или ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Включаем рычаг коробки передачи на первую скорость.
  3. Ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры.
  4. Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в направлении влево.
  6. Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.
  7. Проверяем, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторяем процедуру снова.

Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедите немного и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Часто при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может возникать не только во время переключения передач, но и на холостых оборотах.

Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

  • вибрация рычага коробки передач;
  • есть послабление фиксирующих хомутов;
  • плохо включаются или включается «не та» передача;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
  • люфт рычага коробки передач;
  • слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).

Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.

Для замены кулисы нам понадобится:

  • набор ключей с головкой на «10» и «13»;
  • реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
  • смотровая яма и домкрат;
  • отвёртка.

1

Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.

</span>2

Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

</span>3

Отводим реактивную тягу вниз.

</span>4

Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад. Снимаем реактивную тягу.

</span>5

При необходимости снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.

</span>6

Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

</span>7

Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

</span>8

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

</span>9

Снимаем щиток.

</span>11

Аналогично снимаем левый щиток.

</span>12

Снимаем кожух ручки переключения передач.

</span>13

Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем саморез по середине.

</span>14

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в средней части тоннеля.

</span>15

И два самореза слева и cправа со стороны пассажирского сидения.

</span>17

Сдвинув предварительно назад сидение, вынимаем туннель.

</span>18

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.

</span>19

И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.

</span>20

Ключом «на 10» откручиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

</span>21

Снимаем прижимную пластину.

</span>22

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины.

</span>23

Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

</span>24

Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.

</span>25

Осуществляем сборку кулисы с новой реактивной тягой в обратном порядке.

</span>

Коробка переключения передач, является одним из самых сложных механизмов во всем автомобиле. Несмотря на этот факт, не стоит паниковать и бояться ремонтировать её самостоятельно. Даже КПП можно отремонтировать или произвести профилактику своими силами. К примеру, заменить кулису владельцы автомобиля ВАЗ-2112 могут в своем гараже.

Замена кулисы

В случае, когда регулировка кулисы не исправила ситуацию, тогда потребуется произвести ее замену. Для этого потребуется приготовить инструмент:

  1. Сама деталь (новая кулиса);
  2. Плоская отвертка;
  3. Гаечные ключи разных размеров;
  4. Смазка.

Также для работы в идеале использовать подъемник, но если такого не имеется, тогда подойдет эстакада или яма. Работу рекомендуется производить с помощником.

В процессе ремонта нужно:

  1. Сидя в салоне снять декоративные элементы (чехол, селектор КПП и прочее). Для работы можно воспользоваться отверткой. Селектор можно снять, просто потянув его вверх.

    Снятие чехла ручки переключения передач

  2. Далее, нужно снять пластмассовые накладки и прочую облицовку, которая может мешать работе.
  3. Ключом на 10 следует открутить все гайки и болты, которые крепят кронштейн блокировки задней скорости.

    Отворачиваем гайки и болт кронштейна блокировки заднего хода

  4. Сняли.

    Доступ к кулисе открыт

  5. Затем поменяв ключ на 13, следует открутить болты, которые держат ось рычага коробки передач. Для данной работы удобнее использовать трещотку.

    Откручиваем болты оси рычага коробки передач

  6. Теперь можно снять полностью всю ось. Рекомендуется из селектора изъять все втулки, которые могут быть потеряны в процессе работы.

    Вынимаем втулки

  7. Теперь следует открутить и снять реактивную тягу с автомобиля, которая крепится к подушке кулисы. Рекомендуется использовать 2 вида ключей.

    Отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода

  8. Если бы вначале работы не снималась центральная консоль, то снять полностью кулису не было возможности.
  9. Необходимо для снятия кулисы, выкрутить 4 винта, которые прикручивают селектор к кузову.
  10. Далее, под машиной следует снять подушки кулисы и демонтировать крепление кулисы.

    Снимаем подушки кулисы

  11. Теперь можно снимать всю кулису вместе с переключателем передач. Следует внимательно посмотреть на все устройство, поскольку может быть изношена не только кулиса, но и другие детали. А может быть кулиса и не износилась, а только порвалась подушка. Тогда потребуется просто сменить подушку и установить все назад.

    Снимаем кулису вместе с ручкой переключения передач

  12. Как правило, когда доходит до снятия данной системы, то кулису приходится менять. Перед заменой нужно смазать ее смазкой. Для этого смазкой следует покрыть все детали, которые имеют физический контакт друг с другом. Смазка позволит избавиться от посторонних звуков и скрипов.
  13. Можно поставить кулису назад в обратной последовательности.

После замены следует произвести регулировку. Как показывает практика, подобная работа не отнимает много времени, примерно 1 час работы. Поэтому не стоит сразу ехать в сервис. Лучше проделать ремонт самостоятельно и гордится успешной работой.

Видео о замене своими руками

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Как показывает практика те владельцы автомобилей, которые забывают о кулисе и её регулировке, со временем могут погубить всю систему трансмиссии. А это очень недешевый ремонт.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом.

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Процедура регулировки позволит сохранить средства, которые возможно могли бы быть потрачены на полную ее замену.

Регулировка кулисы

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

  1. Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
  2. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
  3. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.

    Ослабляем хомут

  4. Дальше нужно вылезти из-под машины и сесть за руль. Теперь включить заднюю передачу, важно только не перепутать с 1 передачей. Поэтому следует посмотреть на положение рычага, он должен быть максимально в левом верхнем углу. Рекомендуется проделывать данную процедуру с кем-либо. Этот человек должен будет держать рычаг в зафиксированном положении.
  5. Далее нужно залезть вновь под машину и зажать хомут, прикладывая большую силу.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Выводы

В заключение проделанной работы необходимо сделать тестовый выезд и проверить работоспособность кулисы и переключения передач. Если потребуется процедуру нужно повторить по аналогичной схеме.

Добро пожаловать! Кулиса – она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Примечание! Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится кулиса? Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.

Когда нужно менять кулису? Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Замена кулисы:

Примечание! Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!

Снятие: 1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)

2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.

Примечание! Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).

Примечание! Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!

4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Примечание! Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!

Установка: Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

1-75-550x423-300x231.jpg

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Вернемся к регулировкам. На деле, регулировка кулисы ВАЗ 2110 не является сложной процедурой, однако потребуется внимание и терпение. Бывает, регулировка требуется в несколько подходов, так как с первого раза удачное положение удается найти далеко не всегда.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

1455262978_dad2a95bf39ee283d926980728e72587-300x194.jpg

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

При этом не всегда от того, сколько стоит кулиса данного типа, будет зависеть ее качество. Бывает, что произведенные в мелком, но промышленном масштабе более дорогие изделия по качеству оказываются хуже, чем сделанные в индивидуальном порядке на заказ.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.  

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Замена и ремонт кулисы

1342127110_regulirovka-kulisy-vaz-2110-e1567335907570-300x187.jpg

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.   

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда  достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

В случае, когда деформирована втулка, необходимо ее заменить. В том случае, если карданчик люфтит, а также в ситуации, когда изношено отверстие оси рычага, потребуется полная замена кулисы, то есть ремкомплектом решить проблему не удастся.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы. 

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации  ТС.

  • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

maxresdefault-150x150.jpgРекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при снятии рычага КПП.

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

Далее следует запрессовать новый сальник (в кустарных условиях установку производят  при помощи пробки от пластиковой бутылки).  В случае успешной установки сальника, можно перейти к обратной сборке всего механизма, не забывая поставить пыльник на место.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Подведем итоги

Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110). 

cf49236s-1920-150x150.jpgРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена чехла на рычаге коробки переключения передач. Из этой статьи вы узнаете, как снять чехол рычага КПП и выполнить замену данного элемента на новый чехол.

Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене. 

В качестве итога хотелось бы добавить, что в ряде случаев только замена кулисы на короткоходную позволяет получить желаемую четкость и плавность включений.  В этом случае следует отказаться от попыток отремонтировать и доработать штатный вариант и приступать к поиску отдельного готового решения.

При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене. 

</ul>Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-kulisy-na-vaz-2110.html
  • https://m.etlib.ru/report/1286-zamena-kulisy-vaz-2110
  • https://carfrance.ru/zamena-kulisy-vaz-2112/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-kulisyi-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • http://krutimotor.ru/kulisa-vaz-2110-zamena-regulirovka-kulisy-remont/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий