Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

snytieKPP1.jpg

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле. snytieKPP3.jpg

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

    Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

  3. После того как масло слилось, необходимо прочистить пробку от грязи и пыли, а лучше промыть ее и заменить уплотнительную резинку. После этого установить ее на место и до упора завинтить. 
  4. Приступаем к извлечению карданного и промежуточного валов. Как это делается, вы можете узнать из соответствующих материалов.
  5. Клемму, которая соединяет провода питания задних фонарей, необходимо разъединить.
  6. На данном этапе работы не заканчиваются, но нужно вылезти из ямы и в салоне извлечь чехол из рычага управления коробкой передач. Чехол поддевается отверткой и сдвигается вверх до рукоятки. Вывинчивается рукоятка и извлекается вместе с чехлом.
  7. Возвращаемся в смотровую яму и осуществляем дальнейшее снятие изделия. Вывинчивается гайка, которая крепит опорную пластину переключения скоростей.
  8. Извлекается задняя опора коробки передач.
  9. Вывинчивает винт хомута, который удерживает тягу устройства переключения передач.
  10. Находим три винта, удерживающие кронштейн опорной пластины. После их вывинчивания, можно приступить к снятию привода устройства переключения передач.
  11. Гаечным ключом на «13» откручиваются винты крепления щитка картера сцепления.
  12. Приступаем к процессу вывинчивания болтов удерживающих рабочий цилиндр сцепления. Цилиндр отсоединяется от коробки, но остается висеть на шланге.
  13. Откручиваются три болта, которые осуществляют крепление стартера.
  14. Переходим к извлечению стабилизатора поперечной устойчивости Шнивы.
  15. Приступаем к процессу демонтажа приемной трубки.

    Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

  16. Находим болты, которыми крепится картер сцепления к мотору, и вывинчиваем их. На данном этапе обязательно найдите помощника, чтобы он помог поддержать КПП с задней части.
  17. Теперь можно извлекать коробку с автомобиля Нива Шевроле. Совместно с коробкой передач снимется и картер сцепления.

Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
3. Слейте масло из коробки передач (см. тут).
4. Снимите передний карданный вал (см. тут).
5. Снимите промежуточный вал (см. тут).
6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.
7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.
8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.
9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. тут).
11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.
12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.
13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.
14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).
15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).
16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).
17. Снимите приемную трубу (см. тут).
18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.
19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.
20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.
21. Залейте масло в коробку передач.
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.

СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиВыкл. лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередние приводы и ШРУСыСнятие приводов колёсЗамена ШРУСов или их пыльниковПередний мостЗамена масла редуктораЗамена сальника переднего редуктораЗамена подшипника и сальника вн. ШРУСаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоиск течи масла из заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника редуктора заднего мостаПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии. Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому. На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Необходимый инструмент.

В процессе демонтажа коробки потребуется

  • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
  • Набор шестигранников от 12 и выше
  • Емкость для сбора отработанного масла
  • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
  • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

  1. После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.                                                                                                                      
  2. После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
  3. Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
  4. Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
  5. Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
  6. Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
  7. Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
  8. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага управления…

… и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

… и снимаем крышку люка рычага.

Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

Снимаем передний карданный вал.

Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

Снимаем промежуточный вал.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт.

Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

… и снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

Опустив коробку на упоре…

…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

… и снимаем раздаточную коробку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

… и снимаем его.

Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Весь материал сайта и инструкции по снятию и установке кпп защищены авторским правом !Копирование и распространение разрешенно только с письменного разрешения администрации сайта Korobka.pro и или указанием авторства и ссылки на сайт Korobka.pro!

Опубликовано вРуководства по снятию и установке КПП на автомобилях ВАЗ НаверхЗадать вопрос ?

Оставьте тут свое сообщение и мы получим его на email. Обязательно ответим Вам!

<label>Сообщение</label><label>Ваш email</label>

КПП в Ниве — не самый надежный узел. Впрочем, замена и ремонт не представляют какой-то особой сложности даже для малоопытного автовладельца. Для начала, стоит разобраться с характерными для нее поломками и возможными способами решения проблемы. Замена коробки — крайнее дело.

image-11.png

Замена и ремонт — это одно и то же мероприятие. В обоих случаях происходит снятие коробки передач. Только в одном — разборка и дефектовка, в другом — процесс обратный снятию — установка новой КПП. Снятие КПП выполняется в следующей последовательности:

  • Со стороны салона снимается рукоятка КПП. Для этого нужно отжать фиксатор отверткой. Впрочем, можно не снимать ее под корень, а просто открутить ручку.
  • Дабы облегчить вес коробки и предотвратить вытекание масла, его нужно слить. Сложного ничего нет, процесс аналогичный сливу масла из двигателя.
  • После этого, снимают карданный вал, уходящий на раздатку. Перед снятием пометка обязательна.
  • Снять промвал и механизм, отвечающий за выбор нужной скорости.
  • При снятии коробки будет мешать приемная труба. По-другому ее называют «штаны».
  • После этого с КПП снимается все навесное — датчик скорости и цилиндр сцепления. Таким образом, необходимо освободить все то, что крепится к коробке и двигателю одновременно. Остается выкрутить крепежки и с напарником вытащить КПП. Впрочем, это можно сделать одному — при помощи специальной стойки.

В ремонте тоже нет ничего сложного. Коробка полностью разбирается и дефектуется. Необходимо осматривать шестерни на предмет износа. Чтобы ремонт был качественным, нужно менять изношенные компоненты. Обязательно нужно заменить все сальники и уплотнения. Не лишним будет сразу поменять сцепление. Рекомендуется в обязательном порядке заменить подшипники.

image-9.png

Стоит отметить, что слабое место — 5-ая передача. Она стоит выше остальных и получает меньше смазки. Определите состояние фиксатора. Если он изношен, 5-ая будет вылетать на скорости, что не очень приятно и комфортно. Кроме того, вылетать он может из-за износа зубьев шестерни. Открученная гайка хвостовика тоже вносит свою лепту. Не стоит забывать про люфты в механизмах — они недопустимы, иначе они проявляться в стуках при трогании.

Установка КПП производится в порядке обратном снятию.

В каком случае выполняется замена?

Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.

image-10.png

Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.

Используемые источники:

  • https://chnivaremont.ru/transmissiya/snyat-korobku-peredach-na-nive-chevrole.html
  • https://niva-chevy.ru/4×4/snyatie-kpp.html
  • https://expertniva.ru/transmissiya/kak-pravilno-proizvodit-snyatie-kpp-niva-shevrole.html
  • https://korobka.pro/как-снять-установить-кпп/item/20-снятие-раздаточной-коробки-передач-на-нива-шевроле.html
  • https://nivachevrole.ru/transmission/repair/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий