Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Полезное:  Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

 19 февраль 2020     15 111         

1582116313_logo.jpg

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.

Потребуется

Артикулы оригинальных аксессуаров:

  • 99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4×4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
  • 99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства, цена около 750 рублей.

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:

1582116305_a1.jpg

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина

Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Подключение

Схема подключения:

Контакт Место соединения
1 Левый поворот
2 ПТФ
3 Масса
4 Правый поворот
5 Задний ход
6 Стоп-сигнал
7 Габариты

Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.

Ключевые слова: багажник 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>Автоваз

Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

подключение розетки фаркопа на шевроле нива

Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. – Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант – использовать провода американского разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под европу . На примере Тахо: нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)

( ! ) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле – провода белые.

Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.

Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Читайте также:  Крылья на ваз 21099 цена

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.

  • Разобрать розетку:
  • стопор вывести из зацепления с корпусом
  • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки

Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже:</li>Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.</li>Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой</li>Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.</li>Разобрать заднюю часть багажного отсека</li>Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.</li>

Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

Установить заглушку на место.</li>Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.</li>

Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.</li>Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. Массовый провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).</li>

Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

Установка фаркопа на Шеви-Ниву

Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

Установка производится следующим образом:

1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1) пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса – черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

Читайте также:  Лада веста мокрый асфальт фото

9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения

Вертикальная нагрузка на шар, не более

Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

Установка производится следующим образом:

1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

Читайте также:  Лампочки в рено флюенс

6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1)

пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса #8212 черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете

жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

14. Затыкаете отверстия и заливаете все это дело антикором (болты крепления и кузов в их районе тоже):

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения

  1. Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
  2. Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
  3. Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
  4. Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
  5. Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
  6. При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
  7. Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации

Тип шарнирного соединения

Диаметр сцепного шара

Вертикальная нагрузка на шар, не более

Полная масса буксируемого прицепа, не более

Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

Варианты тяглового устройства на бампере

Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

  • Съемные.

Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.

  • Несъемные.

Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

  • Быстросъемные.

Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

Инструкция по установке

Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

  • Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Снять обшивку багажного отделения.

Читайте также:  Способы модернизации и тюнинга фар на Ниве 21214

Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

  1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
  2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
  3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Правила эксплуатации

Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:

  • Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
  • Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
  • Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.

Читайте также:  Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

Читайте также:  Фаркоп для ниссан х трейл т31 установка

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Подключение электрики на фаркопе, через штатную проводку

Проблема решена. Тему не буду удалять, может кому — нибудь пригодится. Вообщем распиновка контактов на жгуте электрики фаркопа (кат № 00001-7504552-00-0) такая, смотрите рисунок.Позаимствовал у 1AlexD , думаю он не будет против

Дополнение по подключению электрики фаркопа от Technomania

Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…

Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)

Читайте также:  Фаркоп на портер с установкой

Залазим под авто, видим что бампер имеет П образный профиль, в торце как раз «окошко» с перегородкой, туда продеваем наш жгут, и через окошки ведем в сторону розетки.

Кабель крепим стяжками нейлоновыми после подключения розетки (дабы с длиной кабеля нормально уложить)

У большинства прицепов именно такая распиновка проводов, есть еще пара вариантов, но они у нас практически не встречаются.

Ребят приветствую Такой вопрос, куплен фаркоп босал,

и штатная проводка с разъемами, т.е. без врезки ( кат № 00001-7504552-00-0).

Цвет и количество проводов на проводке отличаются от схемы фаркопа. На проводке 7 проводов, соответственно на розетке семь «пинов» под них, но на схеме к фаркопу, задействовано только пять пинов, и цвета соответственно отличаются. Может, кто подключал через этот жгут, а то не охота прозванивать. Подскажите. За ранее благодарен!

Смотрите также

Комментарии 11

Кстати, про резиновую заглушку не знал, провел проводку через левый воздуховод. Надо переделать.

В принципе уже подсказали, но внесу по мелочи добавки для полноты…

Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…

Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)

Читайте также:  Фаркоп для хендай солярис установка

Залазим под авто, видим что бампер имеет П образный профиль, в торце как раз «окошко» с перегородкой, туда продеваем наш жгут, и через окошки ведем в сторону розетки.

Кабель крепим стяжками нейлоновыми после подключения розетки (дабы с длиной кабеля нормально уложить)

У большинства прицепов именно такая распиновка проводов, есть еще пара вариантов, но они у нас практически не встречаются.

Установка и подключение фаркопа на Lada 4×4 своими руками

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.

Потребуется

Артикулы оригинальных аксессуаров:

  • 99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4×4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
  • 99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства, цена около 750 рублей.

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина

Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Подключение

Контакт Место соединения
1 Левый поворот
2 ПТФ
3 Масса
4 Правый поворот
5 Задний ход
6 Стоп-сигнал
7 Габариты

</h2>

Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.

Ключевые слова: аксессуары 4х4 | багажник 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

</ul></ul>Используемые источники:

  • https://2shemi.ru/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-shema-podklyucheniya-farkopa/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-4×4/5610-ustanovka-i-podkljuchenie-farkopa-na-lada-4×4-svoimi-rukami.html
  • https://o-ladagranta.ru/kak-podkljuchit-rozetku-farkopa-na-shevrole-niva/
  • https://infokuzov.ru/tuning/farkop-na-shevrole-nivu
  • https://goload.ru/ustanovka-rozetki-na-farkop-21214/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий