Генератор ВАЗ-2110. Особенности конструкции

Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.

Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.

Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

generator-vaz2110-i-vaz2112.jpg

Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

Марка/производитель Торговый артикул Номинальная мощность Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 372.3701-02 55 4700
ЗиТ 372.3701-05 65 4900
БАТЭ 9402.3701 90 6200
БАТЭ 9402.3702 95 6500
АТЭ 3202.3771000 75 5700
АТЭ 3202.3771034 70 5500

generator-vaz2110-i-vaz2112_3-1.jpg

Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:

  • В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
  • Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
  • После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
  • Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
  • В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.

Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.

Разборка корпуса генератора для замены комплектующих

Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:

  • После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
  • Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
  • Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
  • В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата. Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.

Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.

Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыГенераторыВАЗ 2108-15, 2110-12Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 259689
Артикул: 21120-3701010-84
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028963, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA), 5.6
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 4 )5 440 руб.+ 163.2 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169723
Артикул: 21120-3701010-08
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007310, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (фирм. упак. LADA), 5.37
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )4 440 руб.+ 133.2 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Характеристики

Код поставщика: 091442
Артикул: 9402-3701000-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041566, Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ), 5.14
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Есть в наличии ( 1 )5 630 руб.+ 168.9 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт)Характеристики

Код поставщика: 025611
Артикул: 9402-3701000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021158, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (КЗАТЭ) (14В/80А/1120Вт), 5.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт) Есть в наличии ( 10 )4 810 руб.+ 144.3 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо)Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 362896
Артикул: 9402-3701
Базовая единица: шт
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо) Есть в наличии ( 2 )4 325 руб.+ 129.75 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Характеристики

Код поставщика: 016709
Артикул: 5102-3771000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028965, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра), 5.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра) Есть в наличии ( 4 )4 315 руб.+ 129.45 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (140 А) (КЗАТЭ) (14В/140А/1960Вт)Характеристики

Код поставщика: 654150
Артикул: 9402-3701000С

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (140 А) (КЗАТЭ) (14В/140А/1960Вт) Нет в наличии5 690 руб.+ 170.7 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо)Генератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 276822
Артикул: 5102-3771000-30
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо

Генератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо) Есть в наличии ( 2 )5 680 руб.+ 170.4 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical)Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical)Характеристики

Код поставщика: 023599
Артикул: 372-3701
Базовая единица: шт
Производитель: LKD Electrical

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical) Нет в наличии3 820 руб.+ 114.6 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Характеристики

Код поставщика: 015147
Артикул: 5102-3771-10
Базовая единица: шт
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра) Есть в наличии ( 3 )4 505 руб.+ 135.15 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFTГенератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 171284
Артикул: KT203003
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFT Есть в наличии ( 1 )5 905 руб.+ 177.15 на счет бонусовГенератор ВАЗ 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации (14В/72А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 553934
Артикул: 372-3701-03

Генератор ВАЗ 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации (14В/72А) (Прамо) Есть в наличии ( 1 )4 170 руб.+ 125.1 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (AL 21305 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 164560
Артикул: 2112-3701010

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (AL 21305 O7) Фенокс Нет в наличии4 850 руб.+ 145.5 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) Ст. ОсколХарактеристики

Код поставщика: 389012
Артикул: 9402-3701000
Производитель: АО «СОАТЭ»

Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) Ст. Оскол Есть в наличии ( 4 )4 830 руб.+ 144.9 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 195165
Артикул: 21120-3701010-07

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (Лада-Имидж) Есть в наличии ( 8 )7 640 руб.+ 229.2 на счет бонусовSTARTVOLT LG 0110 Генератор ВАЗ 2110/2113/2170 135АХарактеристики

Код поставщика: 485339
Артикул: LG0110

STARTVOLT LG 0110 Генератор ВАЗ 2110/2113/2170 135А Есть в наличии ( 6 )6 325 руб.+ 189.75 на счет бонусовKRAFT 00kt2030030 Генератор ВАЗ-2108,09 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 327012
Артикул: 00kt2030030
Производитель: Kraft

KRAFT 00kt2030030 Генератор ВАЗ-2108,09 KRAFT Нет в наличии4 045 руб.+ 121.35 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90А) (Радиоволна Беларусь) (14В/90А/1400Вт) Характеристики

Код поставщика: 313968
Артикул: 4232.3771-1

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90А) (Радиоволна Беларусь) (14В/90А/1400Вт) Есть в наличии ( 1 )5 540 руб.+ 166.2 на счет бонусовSTARTVOLT LG 0108 Генератор ВАЗ 2108 100АХарактеристики

Код поставщика: 489983
Артикул: LG0108

STARTVOLT LG 0108 Генератор ВАЗ 2108 100А Есть в наличии ( 1 )5 610 руб.+ 168.3 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 (14В/55А) Ст.ОсколХарактеристики

Код поставщика: 616635
Артикул: 372-3701000

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (14В/55А) Ст.Оскол Есть в наличии ( 4 )4 745 руб.+ 142.35 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Содержание

Генератор 94.3701

Внутреннее устройство генератора 94.3701

Схема системы генератора

Наглядная схема соединений цепи генератора

  • «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.
  • Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
  • Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
  • Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
  • Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
  • Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
  • При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рис. Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.

Техническая характеристика генератора типа 94.3701:

Особенности конструкции генератора автомобиля ВАЗ-2110

Генератор  94.3701 переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.

Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

Технические характеристики генератора 94.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ) 80 А

Напряжение 13,2–14,7 вольт

Передаточное отношение двигатель–генератор 01:02,4

Направление вращения (со стороны привода) — Правое

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку).

Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».

Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.

Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска).

Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.

При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Проверка генератора  

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.

1. Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.

2. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

3. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

4. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

5. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения.

6. «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

7. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

8. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

9. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора.

Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Возможные неисправности генератора, причины и методы устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

  1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке — Замените предохранитель
  2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов — Проверьте провод «0» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов
  3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока — Проверьте «К» и «Г» провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания
  4. Не срабатывает выключатель зажигания — Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

  1. Перегорела контрольная лампа — Замените контрольную лампу
  2. Обрыв в цепи питания контрольной лампы — Проверьте «КБ» провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов
  3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец — Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
  4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой») — Замените регулятор напряжения
  5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя — Присоедините провод
  6. Короткое замыкание в положительных вентилях — Замените выпрямительный блок
  7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец — Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

  1. Проскальзывание ремня привода генератора — Отрегулируйте натяжение ремня
  2. Поврежден регулятор напряжения — Замените регулятор напряжения
  3. Повреждены вентили выпрямительного блока — Замените выпрямительный блок
  4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения — Замените диоды или выпрямительный блок
  5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец — Припаяйте выводы или замените ротор генератора
  6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» — Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой») — Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

  1. Повреждены подшипники генератора — Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
  2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) — Замените статор
  3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора — Замените выпрямительный блок

ГлавнаяВаз2110Электрика19-05.01.jpg

Устройство генератора Ваз 2110:  1 — кожух, 2 — вывод «В+» для подключения потребителей, 3 — помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ, 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения), 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока, 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока, 7- положительный диод, 8- отрицательный диод, 9 — регулятор напряжения, 10 — задняя крышка, 11 — стяжной винт, 12 — передняя крышка, 13 — обмотка статора, 14 — дистанционное кольцо, 15 — передний подшипник вала ротора, 16 — шкив, 17 — гайка, 18 — вал ротора, 19 — конусная шайба, 20 — шайба, 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора, 22 — сердечник статора, 23 — втулка, 24 — обмотка ротора, 25 — задний подшипник ротора, 26 — втулка подшипника, 27 — контактные кольца, 28 — щеткодержатель, 29 — выводы обмотки статора, 30 — дополнительный диод, 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Генератор Ваз 2110 – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.

Технические характеристики генератора 94.3701 Ваз 2110

Характеристика Значение
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А 80
Напряжение, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель–генератор 01:02,4
Направление вращения (со стороны привода) Правое

Статор и крышки генератора Ваз 2110 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора Ваз 2110, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения Ваз 2110 – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Схема соединений генератора Ваз 2110 94.3701

19-22_3_2s.jpg

Электросхема генератора Ваз 2110: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор, 3 — блок реле и предохранителей (монтажный блок), 4 — выключатель зажигания, 5 — комбинация приборов, 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Диагностика генератора Ваз 2110

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения Ваз 2110, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока Ваз 2110 отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.  Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок генератора Ваз 2110 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Замена ремня генератора Ваз 2110

19-22_3a_1s.jpg

Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке

19-22_3a_2s.jpg

Вращая ключом на 10 регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора

19-22_3a_3s.jpg

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень. Устанавливаем ремень генератора Ваз 2110 в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт

19-22_3a_4s.jpg

При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.

Снятие и установка генератора Ваз 2110

19-22_3b_1s.jpg

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и провод возбуждения генератора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их. Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку

19-22_3b_4s.jpg

Вынимаем натяжную планку генератора Ваз 2110

Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Вынимаем болт и снимаем генератор. Установка генератора на Ваз 2110 выполняется в последовательности обратной снятию.

Разборка генератора Ваз 2110

Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой и снимаем кожух

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и отводим регулятор напряжения Ваз 2110 со щеткодержателем

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем, ключом на 10 отворачиваем гайку вывода «В+»

Сняв пружинную шайбу и втулку, снимаем с контактного болта наконечник провода конденсатора. Отвернув крестообразной отверткой винт снимаем конденсатор

Через отверстие высокой головки на 21 (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник на 8 и отворачиваем гайку крепления шкива. Снимаем шкив и шайбу

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки. Снимаем переднюю крышку генератора Ваз 2110

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления концов обмоток статора Ваз 2110 и винт крепления выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт) и статор

Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника) выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки

Поддев отверткой снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника

Двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При ремонте генератора Ваз 2110 меняем неисправные детали на новые. Для установки заднего подшипника генератора Ваз 2110 на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Расскажите друзьям: ВидеоремонтЧем отполировать лобовое стекло своими рукамиЗамена моторного масла Опель Вектра СЗамена воздушного фильтра Лада КалинаЗамена топливного фильтра Деу МатизНастройка карбюратора Ваз 2109Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/generator/generator-vaz-2110-2112.html
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/generatory_1/vaz_2108_15_2110_12/
  • https://vaz.today/11-0-osobennosti-konstruktsii
  • https://autoruk.ru/vaz-2110/elektrika-vaz-2110/osobennosti-konstruktsii-generatora-avtomobilya-vaz-2110
  • http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/generator-vaz-2110.html

</table>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий