Генератор на ваз 2115 – замена, ремонт, устройство

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

generator-vaz-2114-i-vaz-2115.jpg

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

Наименование Показатели
Максимальное напряжение 13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока 80 Ампер
Прогиб ременного привода 0,8 см на 10 кг
Вес 5,0 кг
Источник электрической энергии КАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение 12 Вольт
Мощность 450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикул   Серийный номер Цена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) БОШ (9402.3701) (оригинальный) От 3500 — 4000
9402.3701 FINWHALE 6РК-698-05 6202 2RS / 180202 От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749 Электромаш 977.3701 SKL 2114-6202 2RS От 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT) КАТЭК 2114-3701010 Contitech 6PK-1115 От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984 ПРАМО- 3701953 ПРАМО-Электро 2114-3701747 От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

generator-vaz-2114-i-vaz-2115_1.jpg

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

Подготовительный этап:

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Рекомендации по уходу и обслуживанию за ГУ на ВАЗ 2114

  • строго соблюдать сроки проведения технического осмотра;
  • при покупке расходных материалов, запчастей сверять соответствие каталожных артикулов;
  • отдавать предпочтение оригинальным деталям, где производитель гарантирует качество;
  • при отсутствии опыта проводить профилактику в сертифицированных мастерских;
  • при покупке комплектующих требовать у менеджера предоставления документов на реализовываемую им продукцию;
  • всегда пользоваться руководством по эксплуатации автомобилем, консультироваться со специалистами автосервисов.

Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента.  А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Когда ремонтировать генератор?

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например,  страдает статор.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание! Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку.  Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом  (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу.  Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было.  Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2).  Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора  –  статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание! Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой)  без царапин – следов задевания якоря.  Наличие следов и повреждений –  признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.  

3) Отделите крышку от ротора,  а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик.  Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт.  Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание! Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.)  смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины –  признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка.  пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры,  риски и  царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта,  шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний –  признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание! Объясним процедуру замены подшипника: 

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2). 

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Сборка

Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и  оправкой нужного диаметра  (фото 1)
  •  крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
  • соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
  • на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).

Примечание! Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа. 

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками

Генератор Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Устройство генератора. Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Генератор — как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность, но при выходе из строя некоторых деталей автомобиль ещё можно эксплуатировать и думать в скорем о их замене, но вот при выходе из строя генератора на автомобиле вам удастся проехать километров 50-400 (От аккумулятора зависит и от приборов которые включены) и после чего дальше машина уже не поедет (Карбюратора это не касается, а инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет), поэтому за его состоянием нужно следить и по необходимости либо менять на новый, либо же ремонтировать уже имеющийся.

Примечание! Для проведения работ, вам потребуется запастись: Хорошим набором ключей, в котором гаечные ключи будут, накидные так же и т.д. кроме того оба вида отвёрток понадобятся, мульти-метр с функцией омметра (Это нужно чтобы проверить генератор на исправность), специальный съёмник для снятия подшипника с вала, молоток и трубчатые оправки (Вместо оправок, накидными головками можно запастись)!

Когда нужно ремонтировать генератор? Когда генератор приходит в негодность, он начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой (На малых оборотах фары автомобиля к примеру светят тускло, а как только обороты поднимаются свет снова нормально светит, такого не должно быть и это говорит о неисправности либо самого генератора, либо же его регулятора напряжения), кроме того шуметь ещё генератор может (Это говорит о том, что подшипники генератора вышли из строя, заменяются они не очень сложно и стоят тоже не больших денег) и если вы начали слышать от него посторонний шум, то рекомендуем как можно быстрее его разобрать и заменить подшипники, просто потом не исключено что ещё другие детали придётся менять из-за этих подшипников (Как правило больше всего статор страдает, когда подшипники изнашиваются и приходят в негодность).

Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Разборка: 1) Чтобы приступить к ремонту генератора, его необходимо сперва снять, о том как это сделать читайте подробно в статье под названием: «Замена генератора на автомобиле », после чего регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок в добавок ещё снимите, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ », в этой статье так же будет дана ссылка на снятие регулятора напряжения.

Примечание! После снятия генератора, снимите с него ещё ролик, но для снятия шестигранный ключ понадобиться «на 8», без него никак не обойтись поэтому любым способом его разыщите (Просто если ролик не снять, то генератор вы уже не разберёте), если такого ключа нет то можете попробовать подходящего размера плоской отвёрткой запастись (Только резьбу не сорвите когда отворачивать гайку будете), в общём делается всё следующим образом, шестигранный ключ стопорит сам вал на котором ролик установлен от проворачивания и как только вал застопорён, сама гайка крепления ролика накидным ключом выкручивается (см. фото 1), после выкручивания гайки, снимите её и пружинную шайбу (Данная шайба кстати необычной формы, внимательно осмотрите её, она с одной стороны имеет выпуклую форму, а с другой она плоская, так вот выпуклой стороной она должна быть установлена к гайке, поэтому не перепутайте) которая за ней располагается (см. фото 2) и соответственно сам ролик тоже снимите!

2) Теперь приступайте собственно к ремонту, для этого в начале маркером или же чем ни будь ещё (Мелом к примеру), промаркируйте две крышки генератора, а именно промаркируйте как они стоят относительно друг друга, чтобы потом эти крышки точно так же можно было установить, как только крышки промаркировали (Если вы ещё не поняли что это за крышки, то в таком случае читайте статью дальше и сразу всё поймёте), переходите к откручиванию четырёх болтов которые расположены по окружности генератора (см. фото 1), после их выворачивания, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (см. фото 2) и тем самым одну крышку которая располагается со стороны контактных колец отсоедините (см. фото 3, контактные кольца на этом фото для наглядности указаны стрелками), как только крышка будет удалена, снимите один из важных элементов генератора под названием статор, потянув для этого за него и тем самым вынув (см. фото 4).

Примечание! Когда статор будет извлечён, обязательно проверьте его на целостность, он должен находиться в приемлемом состоянии и на его внутренней поверхности (Внутренняя поверхность указана стрелкой) не должно быть следов задевания якоря об него (Царапины в таком случае на внутренней поверхности будут и тому подобное), если следы есть, то в таком случае либо подшипники неисправны и нуждаются в замене, либо крышки генератора деформированы и имеют различного рода вмятины и другие дефекты!

3) Затем крышку нужно будет отделить от ротора и сам ротор при этом снять, для этого просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите его вал (см. фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (Подшипник указан синей стрелкой) в который он входит, если вал не будет вытаскиваться, тогда закрутите на него гайку которая крепила ранее на нём ролик генератора (Сам ролик устанавливать не нужно, просто гайку навинтите, а делается это для того, чтобы когда вы начали выбивать вал, сам ротор не вылетел из подшипника и не ударился об асфальт и тому подобное, кстати гайку закручивайте не до конца, просто немножко её на резьбу навинтите) и при помощи молотка и деревянной проставки (Небольшая доска отлично подойдёт), выбейте вал вместе с ротором из подшипника (Силу контролируйте, слишком сильно бить не нужно, всё со средней силой делайте) и после этого отвернув гайку, полностью ротор и снимите, как только он будет снят, осмотрите крышку в которой он находился (см. фото 2) и особое внимание в ней обратите на подшипник, а именно рукой по вращайте его (Внутреннюю часть нужно вращать, куда вал ротора вставлялся) и если будут замечены заедания, люфт, перекаты, то в таком случае смените подшипник, заменяется он следующим образом, берётся отвёртка и выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (см. фото 3), после чего шайба удаляется и уже с другой стороны крышки, подшипник выбивается из неё при помощи молотка и подходящей по диаметру накидной головки или же оправки (см. фото 4).

Примечание! Если подшипник работать и выполнять свою функцию будет нормально, тогда крышку саму проверьте на наличие дефектов и если они будут значительны (Большие трещины, вмятины и т.д.), то в таком случае смените крышку на новую!

4) С разборкой генератора завершили, перейдём собственно к проверки, во-первых обязательно взгляните на контактные кольца (см. фото 1, они указаны стрелками) и если они будут иметь риски, задиры, царапины, то в таком случае кольца нужно будет прошлифовать до блеска, делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или же с помощью токарного станка (Станком пользуйтесь в крайних случаях, к примеру если шкуркой риски, задиры, царапины не убираются и даже если вы им будете пользоваться, то стирайте минимальный слой металла и после работы, шкуркой немножко в добавок зашлифуйте), следом берите мульти-метр и включайте на нём функцию омметра, с помощью неё проверьте сопротивление обмотки ротора подсоединив для этого выводы от мульти-метра к контактным кольцам (см. фото 2), если вдруг мульти-метр покажет бесконечность (Это когда значение не меняется, к примеру он показывал 0,01 вы подключили его и если значение не изменилось, то это и будет бесконечность), то в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене, так же проверьте замыкает ли обмотка ротора на корпус, для этого подсоедините вывод от мульти-метра к одному из контактных колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (см. фото 3), если мульти-метр покажет бесконечность (То есть значение у него не измениться) то всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает, ну и в завершение, проверьте легко ли вращается подшипник который расположен со стороны контактных колец (см. фото 4, подшипник указан стрелкой), если он будет люфтить (Шататься вы это сразу поймёте) или же если заедать при вращении будет или перекатываться, то в таком случае такой подшипник подлежит замене и он не пригоден к дальнейшему использованию в генераторе автомобиля.

Примечание! Если подшипник придётся заменить, объясним вам как он снимается, сперва обязательно инструментом запаситесь (Специальный съёмник для подшипников нужен) и с его помощью спрессуйте подшипник с вала (см. фото 1), как только подшипник будет спрессован и снят, установите на его место новый, для этого подходящего диаметра оправку найдите или накидную головку и просто молотком забейте подшипник до упора (см. фото 2, кстати когда оправку подходящего диаметра искать будете, старайтесь найти такую чтобы усилие только на внутреннее кольцо она прилагала, для наглядности внутреннее кольцо указано красной стрелкой на фото 1)!

Сборка: Собирается генератор в обратном порядке разборки, но при сборке учитывать кой какие нюансы нужно, а именно любой подшипник который вам нужно будет запрессовать, запрессовывается с помощью молотка и подходящего диаметра оправки или же накидной головки (см. фото 1), а так же обе крышки внимательно осмотрите на наличие дефектов и кстати, когда всё собирать будете и крышки соединять между собой, соединить их относительно ранее сделанных меток, кроме того на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (см. фото 2) которое так же в случае дефектов (Порвано, трещины имеет) подлежит замене.

Примечание! Регулировочную шайбу которая находиться между гайкой крепления ролика генератора и между подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и данную гайку затяните моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) если у вас имеется динамометрический ключ!

Дополнительный видео-ролик: Наглядно и очень подробно увидеть процесс ремонта генератора, вы можете в видео-ролике который мы специально для вас разместили чуть ниже:

На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения, и встроен выпрямительный блок.

Генератор на ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108.

Модель: 9402.3701, 3202.3771. ваз 2110.

Регулируемое напряжение: 13,2в — 14,7в.

Сила тока — 80,90А.

Прогиб ремня при нагрузке в 10кг — примерно 8мм.

Регулятор напряжения генератора — к1216ен1.

Конденсатор генератора — К73-58-4Х3, емкостью на 2,2мкФ.

Для возбуждения генератора при запуске зажигания напряжение подводится к выводу «D+» регулятора, а процесс его работы контролируется лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено — лампочка должна гореть, а когда запускается двигатель — она должна гаснуть, если так происходит, то генератор исправен. Если лампочка ярко светит или тускло мигает (почему постоянно горит/тускло мигает «аккумулятор»? ), то это означает какую-либо неисправность в генераторе. Как проверить генератор?

Где находится генератор?

Пожалуй один из самых элементарных и глупых вопросов для автолюбителя. Находится он под капотом с левого края двигателя. Грубо говоря он находится строго под правой передней фарой (со стороны салона) автомобиля.

Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей:

  • в монтажном блоке перегорел предохранитель. для устранения Вам нужно просто заменить его;
  • произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода «0», а также его соединения до комбинации приборов;
  • выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
  • износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки. а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
  • поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор ;
  • замыкание в положительных вентилях — следует поменять выпрямительный блок ;
  • проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение ;
  • обрыв ремня — поможет замена ремня генератора ;
  • поврежден подшипник генератора — поможет лишь установка нового подшипника .

Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/generator/ustroistvo-generatora.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/remont-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://vaz-2114-lada.ru/2012/06/generator/

Сегодня я опубликую для Вас полезную статью о ремонте генератора ВАЗ 2115 своими руками. Такое руководство будет полезно как для новичков, так и для опытных водителей.

Разборка генератора ВАЗ 2115

Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора. Ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками успешно завершен. Напомним, что предыдущая статья была про регулировку привода тормозов ВАЗ 2115 своими руками.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыГенераторыВАЗ 2108-15, 2110-124b757b01f2621cdcea0e2c1159c34d6a.jpgГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 259689
Артикул: 21120-3701010-84
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028963, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA), 5.6
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 4 )5 440 руб.+ 163.2 на счет бонусов181daced9630c7c99725ab4280f896c3.jpgГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169723
Артикул: 21120-3701010-08
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007310, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (фирм. упак. LADA), 5.37
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )4 440 руб.+ 133.2 на счет бонусов486cec30c44bf16000141adbae849c11.jpgГенератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Характеристики

Код поставщика: 091442
Артикул: 9402-3701000-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041566, Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ), 5.14
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Генератор ВАЗ-2110-2115,2170 (14В/80А/1120Вт) (КЗАТЭ) Есть в наличии ( 1 )5 630 руб.+ 168.9 на счет бонусов3f5332b96048111eee80e49aeb54e20b.jpgГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт)Характеристики

Код поставщика: 025611
Артикул: 9402-3701000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021158, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (КЗАТЭ) (14В/80А/1120Вт), 5.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90 А) (КЗАТЭ) (14В/90А/1260Вт) Есть в наличии ( 10 )4 810 руб.+ 144.3 на счет бонусов6844087f0a338f0d2c37481f3d7267d2.jpgГенератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо)Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 362896
Артикул: 9402-3701
Базовая единица: шт
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) (Прамо) Есть в наличии ( 2 )4 325 руб.+ 129.75 на счет бонусов03df8df9ab9d792018012a3ed839a973.jpgГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Характеристики

Код поставщика: 016709
Артикул: 5102-3771000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028965, Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра), 5.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра) Есть в наличии ( 4 )4 315 руб.+ 129.45 на счет бонусовde129313fd2dfd0485010dc64b82fbfd.jpgГенератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (140 А) (КЗАТЭ) (14В/140А/1960Вт)Характеристики

Код поставщика: 654150
Артикул: 9402-3701000С

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (140 А) (КЗАТЭ) (14В/140А/1960Вт) Нет в наличии5 690 руб.+ 170.7 на счет бонусовfb65c40c368171437e18c2ca15cbad3d.jpgГенератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо)Генератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 276822
Артикул: 5102-3771000-30
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо

Генератор ВАЗ-2108-99,2110-15,2170 (инж.дв.) (120А) (Прамо) Есть в наличии ( 2 )5 680 руб.+ 170.4 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical)Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical)Характеристики

Код поставщика: 023599
Артикул: 372-3701
Базовая единица: шт
Производитель: LKD Electrical

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (LKD Electrical) Нет в наличии3 820 руб.+ 114.6 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра)Характеристики

Код поставщика: 015147
Артикул: 5102-3771-10
Базовая единица: шт
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115,2170 (инж.дв.) (100 А) Ржев (Прамо по лиц. Искра) Есть в наличии ( 3 )4 505 руб.+ 135.15 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFTГенератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 171284
Артикул: KT203003
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 KRAFT Есть в наличии ( 1 )5 905 руб.+ 177.15 на счет бонусовГенератор ВАЗ 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации (14В/72А) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 553934
Артикул: 372-3701-03

Генератор ВАЗ 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации (14В/72А) (Прамо) Есть в наличии ( 1 )4 170 руб.+ 125.1 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (AL 21305 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 164560
Артикул: 2112-3701010

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (AL 21305 O7) Фенокс Нет в наличии4 850 руб.+ 145.5 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) Ст. ОсколХарактеристики

Код поставщика: 389012
Артикул: 9402-3701000
Производитель: АО «СОАТЭ»

Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) Ст. Оскол Есть в наличии ( 4 )4 830 руб.+ 144.9 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 195165
Артикул: 21120-3701010-07

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (Лада-Имидж) Есть в наличии ( 8 )7 640 руб.+ 229.2 на счет бонусовSTARTVOLT LG 0110 Генератор ВАЗ 2110/2113/2170 135АХарактеристики

Код поставщика: 485339
Артикул: LG0110

STARTVOLT LG 0110 Генератор ВАЗ 2110/2113/2170 135А Есть в наличии ( 6 )6 325 руб.+ 189.75 на счет бонусовKRAFT 00kt2030030 Генератор ВАЗ-2108,09 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 327012
Артикул: 00kt2030030
Производитель: Kraft

KRAFT 00kt2030030 Генератор ВАЗ-2108,09 KRAFT Нет в наличии4 045 руб.+ 121.35 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90А) (Радиоволна Беларусь) (14В/90А/1400Вт) Характеристики

Код поставщика: 313968
Артикул: 4232.3771-1

Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (90А) (Радиоволна Беларусь) (14В/90А/1400Вт) Есть в наличии ( 1 )5 540 руб.+ 166.2 на счет бонусовSTARTVOLT LG 0108 Генератор ВАЗ 2108 100АХарактеристики

Код поставщика: 489983
Артикул: LG0108

STARTVOLT LG 0108 Генератор ВАЗ 2108 100А Есть в наличии ( 1 )5 610 руб.+ 168.3 на счет бонусовГенератор ВАЗ-2108-099,1111 (14В/55А) Ст.ОсколХарактеристики

Код поставщика: 616635
Артикул: 372-3701000

Генератор ВАЗ-2108-099,1111 (14В/55А) Ст.Оскол Есть в наличии ( 4 )4 745 руб.+ 142.35 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/generator/generator-vaz-2114-i-vaz-2115.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/remont-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://ladafakt.ru/shema-generatora-vaz-2114.html
  • https://vazgarage.ru/vaz2115/elektrooborudovanie2115/220-remont-generatora-vaz-2115.html
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/generatory_1/vaz_2108_15_2110_12/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий