Где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя.  Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Добро пожаловать! Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание! Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

Где находится вентилятор печки? Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Ventilyator-pechki-i-zabornik-vozduha.jpeg

Когда нужно менять вентилятор печки? В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание! Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

Nakladka-pod-lobovyim-steklom-i-shlang-omyivatelya-stekla.jpeg

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Примечание! Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Соколов Владислав.Суть вопроса: Не могу найти где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?

Привет всем владельцам ВАЗ-2112! Нарисовалась проблемка — перестала работать печка, а осенью без неё никак. Началось всё с того, что завожу машину — печка работает, глушу и опять завожу — печка не работает. Так она могла не включаться несколько дней. Бывало проехал несколько километров, она заработала, т.е. печка живёт сама по себе. Пробовал на всех 3-х режимах, результат тот же.

Что уже сделал: проверил предохранители, реле и даже менял блок печки — всё в норме, но поломка осталась. При включении звуки отсутствуют. Советуют проверить моторчик, но не могу его найти. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой, где располагается моторчик печки?

Моторчик печки под капотом

Вентилятор печки отмечен стрелочкой

Моторчик печки находится под капотом. Вернее говорить, что это просто моторчик системы вентилирования салона. Если вы включаете на тепло, то открывается заслонка, и горячий воздух от радиатора отопителя попадает в вентилятор, а тот уже загоняет его в систему.

Моторчик печки под капотом, спрятан в корпусе

Нет тепла, что делать?

Если вы включили на тепло, а дует холодный воздух, то виной тому заслонка радиатора отопителя, либо отсутствие охлаждающей жидкости (антифриза).

ГлавнаяКаталогОтопление и вентиляцияМотор отопителяМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто)Характеристики

Код поставщика: 218952
Артикул: 21110-8118020-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041788, Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто), 2.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Вентол ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто) Нет в наличии1 785 руб.+ 53.55 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто)Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто)Характеристики

Код поставщика: 218951
Артикул: 11180-8118020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039699, Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто), 2.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Вентол ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто) Нет в наличии2 065 руб.+ 61.95 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМОМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМОХарактеристики

Код поставщика: 130666
Артикул: 45-3780000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009719, Мотор отопителя ВАЗ-2108-15 ПРАМО, 1.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМО Нет в наличии1 125 руб.+ 33.75 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 277118
Артикул: МЭ255-3730010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041891, Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ) Нет в наличии710 руб.+ 21.3 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01Характеристики

Код поставщика: 028478
Артикул: 362-3780000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009723, Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01, 1.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01 Есть в наличии ( 10 )2 450 руб.+ 73.5 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 017022
Артикул: 45-3730000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030335, Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ), 0.88
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ) Нет в наличии905 руб.+ 27.15 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 016331
Артикул: МЭ255-3730000-05
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009724, Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ), 0.58
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ) Нет в наличии1 000 руб.+ 30 на счет бонусовМотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (КинельАгроПласт)Характеристики

Код поставщика: 193015
Артикул: 21100-8127200-12
Производитель: Кинельагропласт

Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (КинельАгроПласт) Нет в наличии1 040 руб.+ 31.2 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 017621
Артикул: 361-3780000
Базовая единица: шт
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ) Нет в наличии2 005 руб.+ 60.15 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер)Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом  (Мотор-Супер)Характеристики

Код поставщика: 074027
Артикул: 11186-8118010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009718, Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер), 2.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Мотор-Супер ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер) Есть в наличии ( 10 )3 125 руб.+ 93.75 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА с крыльчаткой (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 097908
Артикул: МЭ255-3730000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00022898, Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ), 0.56
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА с крыльчаткой (КЗАЭ) Нет в наличии1 070 руб.+ 32.1 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 206935
Артикул: 36-3780
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Калужский завод «Автоприбор» г.Калуга

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ) Есть в наличии ( 3 )2 455 руб.+ 73.65 на счет бонусовМотор отопителя Lada Largus 6001547691Блок отопителя Lada Largus 6001547691Характеристики

Код поставщика: 219459
Артикул: 6001547691
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Мотор отопителя Lada Largus 6001547691 Есть в наличии ( 2 )21 990 руб.+ 659.7 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633120
Артикул: 361-3780000

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 КЗАТЭ Нет в наличии1 760 руб.+ 52.8 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2108-2115 (VT-45 3730)Характеристики

Код поставщика: 088635
Артикул: VT-45-3730-0
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2108-2115 (VT-45 3730) Нет в наличии770 руб.+ 23.1 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 без провода (аналог 361.3780) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 219843
Артикул: VLT2123-8101080
Производитель: HuZhou DeSheng Auto Parts Co., Ltd

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 без провода (аналог 361.3780) «VOLTON» Нет в наличии1 490 руб.+ 44.7 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО)Характеристики

Код поставщика: 130665
Артикул: 363-3780000-Р
Базовая единица: шт
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО) Нет в наличии1 710 руб.+ 51.3 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633123
Артикул: 45-3730000

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 КЗАТЭ Нет в наличии1 105 руб.+ 33.15 на счет бонусовВентилятор отопителя без конд. Renault Logan, Lada Largus, Sandero TORKХарактеристики

Код поставщика: 308789
Артикул: TRK0599
Производитель: TORK BAGLANTI ELEMANLARI SAN VE TIC.LTD/STI

Вентилятор отопителя без конд. Renault Logan, Lada Largus, Sandero TORK Нет в наличии3 085 руб.+ 92.55 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без провода) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633119
Артикул: 36-3780000

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без провода) КЗАТЭ Нет в наличии1 680 руб.+ 50.4 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 */

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

ventilyator-otopitelya-vaz-2107-695x471.jpg
Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

otopitelnaya-sistema-vaz-2107-586x695.jpg
Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

  • поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;
    slomannaya-krylchatka-vaz-2107.jpg
    Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
  • поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора).
    motorchik-otopitelya-vaz-2107-695x504.jpg
    Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
  • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:

  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • ключи (комплект рожковых и торцовых);
  • новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.

Последовательность действий

Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.

  1. Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.
    otkruchivanie-polki-v-salone-vaz-2107.jpg
    Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах
  2. Далее снимается консоль с прикуривателем. Она аккуратно поддевается в левом нижнем углу плоской отвёрткой и отгибается на себя до характерного щелчка. То же самое делается и с другими углами, после чего панель извлекается из ниши.
    panel-prikurivatelya-vaz-2107-695x410.jpg
    Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой
  3. За ней находятся провода, которые отсоединяются от панели вручную. Перед отключением проводов настоятельно рекомендуется нанести на них какие-нибудь метки, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать. В верхней части ниши есть две крепёжных гайки на 10. Их удобнее всего откручивать торцовой головкой.
    verhnie-gayki-otopitelnogo-kozhuha-vaz-2107-695x608.jpg
    Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10
  4. Над панелью с прикуривателем есть ещё одна панель, с кнопками. Она снизу поддевается плоской отвёрткой и отгибается вверх. Под ней есть два шурупа с шайбами, которые выкручиваются крестовой отвёрткой.
    shurupy-pod-knopochnoy-panelyu-695x412.jpg
    Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой
  5. Теперь панель прикуривателя полностью освобождена от крепежа, и её можно вынуть и положить на пол салона.
    Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей
  6. Следующий этап — отсоединение воздуховодов. Они держатся на плоских пластиковых защёлках, которые легко отгибаются плоской отвёрткой.
    Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика
  7. После снятия воздуховодов открывается доступ к самому отопителю ВАЗ 2107, а точнее, к его нижней части. На ней есть четыре стальных защёлки: две слева, две справа. При наличии определённых навыков защёлки можно отогнуть пальцами. Если не получается, то придётся вновь воспользоваться плоской отвёрткой (тут же следует отметить, что орудовать отвёрткой нужно как можно аккуратнее, так как при отгибании защёлки выскакивают из своих гнёзд и улетают неизвестно куда).
    При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
  8. Доступ к электромотору и вентилятору открыт. Моторчик с прикреплённым к нему вентилятором удерживается на двух стальных защёлках, расположенных сверху и снизу. Отогнуть их руками невозможно, так что без отвёртки не обойтись (причём жало отвёртки должно быть очень тонким и узким, так как другое просто не пройдёт в прорезь защёлки).
    Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой
  9. Свободный от крепежа моторчик с вентилятором извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107.
    Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком

Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

Важные моменты

При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:

  • при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
  • извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.

Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.

Используемые источники:

  • https://www.vaz-zona.ru/zamena-motorchika-pechki-vaz-2107/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-ventilyatora-pechki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-motorchik-pechki-na-vaz-2112/
  • https://original-detal.ru/catalog/otoplenie_i_ventilyatsiya/motor_otopitelya/
  • https://autoclub.su/zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2107/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий